Сундарананда был океаном вкусов экстатической любви. Он возглавлял спутников Нитьянанды Сварупы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сундарананда был океаном вкусов экстатической любви. Он возглавлял спутников Нитьянанды Сварупы.

2020-12-27 37
Сундарананда был океаном вкусов экстатической любви. Он возглавлял спутников Нитьянанды Сварупы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание Сундарананды можно найти в «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле11.23 и комментарии к стиху.

 

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила

Глава 11. Экспансии Господа Нитьянанды

 

ТЕКСТ 23

сундарананда — нитйанандера шакха, бхритйа марма
йанра санге нитйананда каре враджа-нарма

сундарананда — Сундарананда; нитйанандера шакха — ветвь Нитьянанды Прабху; бхритйа марма — очень близкий слуга; йанра санге — вместе с которым; нитйананда — Господь Нитьянанда; каре — совершает; враджа-нарма — деяния как во Вриндаване.

Сундарананда, другая ветвь Шри Нитьянанды Прабху, был одним из ближайших Его слуг. В его обществе Господь Нитьянанда Прабху как будто бы переносился во Враджабхуми.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «В пятой главе Антья-кханды «Чайтанья-бхагаваты» Сундарананда назван океаном любви к Богу и главным из спутников Шри Нитьянанды Прабху. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (127) сказано, что в кришна-лиле он был Судамой. Таким образом, он был одним из двенадцати пастушков, которые пришли в этот мир вместе с Баларамой, принявшим образ Шри Нитьянанды Прабху. Святое место, где жил Сундарананда, находится в деревне Махешапура, которая расположена в двадцати с лишним километрах к востоку от железнодорожной станции Маджадия на Восточной железной дороге, соединяющей Калькутту с Бурдваном. Это место находится в районе Джессора [в Бангладеш]. Там еще можно увидеть развалины старого дома, в котором жил Сундарананда. На окраине этой деревни живет баула [псевдовайшнав], а все здания — храм и жилые дома — выглядят построенными недавно. В Махешапуре есть Божества Шри Радхаваллабхи и Шри Шри Радхараманы. Недалеко от храма протекает маленькая речка Ветравати.

Сундарананда Прабху был найштхика-брахмачари, то есть никогда не вступал в брак. Поэтому у него не было прямых потомков, а только ученики, но потомки его рода до сих пор живут в деревне Мангаладихи в районе Бирбхума. В этой деревне есть действующий храм Баларамы. Радхаваллабху, изначальное Божество Махешапуры, госвами из Саидабада перенесли в Берхампур, а за поклонением нынешнему Божеству с момента Его установления следит семья махешапурского заминдара. Каждый год в полнолуние месяца магха (январь-февраль) празднуется годовщина ухода Сундарананды, отметить которую собирается вся округа».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила

Глава 6

Встреча Шри Чайтаньи Махапрабху с Рагхунатхой дасом Госвами

ТЕКСТ 59

дхути пари прабху йади пиндате васила

сата-кундй випра танра агете дхарила

дхути пари — надев чистые одежды; прабху — Господь Нитьянанда; йади — когда; пиндате васила — уселся на возвышении; сата-кундй — семь огромных глиняных горшков; випрабрахман; танра агете — перед Ним; дхарила — поставил.

Облачившись в новые одежды, Нитьянанда Прабху уселся на возвышении, и брахман поставил перед Ним семь огромных горшков.

ТЕКСТ 60

чабутара-упаре йата прабхура ниджа-гане

бада бада лока васила мандалй-рачане

чабутара-упаре — на возвышении; йата — все; прабхура ниджа-гане — ближайшие спутники Господа; бада бада лока — очень, очень важные люди; васила — уселись; мандалй-рачане — вокруг.

Вокруг Шри Нитьянанды Прабху на возвышении сели все Его ближайшие спутники, а также другие важные люди.

ТЕКСТ 61

рамадаса, сундарананда, даса-гададхара

мурариу камалакарау садаьиивау пурандара

рамадаса — Рамадас; сундарананда — Сундарананда; даса-гададхара — Гададхара дас; мурари — Мурари; камалакара — Камалакара; садашива — Садашива; пурандара — Пурандара.

Среди них были Рамадас, Сундарананда, Гададхара дас, Мурари, Камалакара, Садашива и Пурандара.

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Свами

(Стр.169-170)

 

Шри Сундарананда Тхакур

Сундарананда Тхакур был океаном кришна-премы. Будучи основным спутником и приближенным слугой Нитьянанды Прабху, он наслаждался многочисленными играми в Его обществе. И вместе они наслаждались играми Вриндавана.

Он был наиштика-брахмачари (соблюдал обет безбрачия). В Махешпуре он установил Божество Радха-Валлабхи. Во враджа-лиле он является Судамой, одним из двенадцати мальчиков пастушков. Божество Радха-Калачанджи, которому он поклонялся, находится в храме Радха-Говинды во Вриндаване, а его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

Шри Сундарананда Тхакур

пура судама-намасид адйа сундара-тхакурах

«Сундарананда Тхакур ранее был одним из двенадцати гопалов, его звали Судама».

(«Гаура-ганоддеша-дипика» 127)

«Сундарананда, ещё одна ветвь дерева Шри Нитьянанды Прабху, был ближайшим слугой Господа Нитьянанды. В его обществе Господь Нитьянанда переживал настроение Вриндавана».

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 11.23)

 

«Сундарананда подобен нектарному океану священного блаженства. Он — главный из спутников Нитянанды Прабху».

(«Чайтанья-Бхагавата», Антья-кханда 5.728)

Его дом находился в деревне Махешпур в округе Джессора. Махешпур стоит на реке Бетравати, в четырнадцати милях на восток от железнодорожной станции Маздия. В настоящее время там сохранилось только место его явления. Его Божества звали Радха-Валлабха и Радха-Раман. Их служитель позже перевёз эти Божества в Сайидабад, а в Махешпуре установил деревянное Божество. Сундарананда никогда не был женат, поэтому у него нет потомков. Потомки его учеников по-прежнему живут в Махешпуре. Некоторые из его родственников открыли храм в Мангалдихи в округе Бирбхум. Сундарананда обладал необычайным мистическими силами. Однажды он сделал так, что цветы кадамба зацвели на липе, и использовал эти цветы в служении Радха-Раману, как это описано в вайшнава-вандане:

сундарананда тхакура вандибо бара асе
пхутало кадамба-пхула джабирера гачхе

С великой надеждой я поклоняюсь Сундарананде Тхакуру, который сделал так, что цветок кадамба зацвёл на липе. В другой раз, он однажды нырнул в реку и вытащил оттуда крокодила. Он напоминал Нитьянанду Прабху тем, что спасал самых падших. Его уход приходится на полнолуние меяца Картика.

Уход Шрилы Сундарананды Тхакура ки - джай!

………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.