Конспект внеклассного занятия в 5 группе для детей с ОВЗ « Самые «Зелёные» профессии». Составитель: воспитатель Меркулов А.М. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конспект внеклассного занятия в 5 группе для детей с ОВЗ « Самые «Зелёные» профессии». Составитель: воспитатель Меркулов А.М.

2020-12-27 244
Конспект внеклассного занятия в 5 группе для детей с ОВЗ « Самые «Зелёные» профессии». Составитель: воспитатель Меркулов А.М. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самые «Зелёные» профессии

Цель занятия:  

Задачи: формирование знаний о профессиях садовника, озеленителя, цветовода 

- Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

 

Оборудование:

- мультимедиа

- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

 

1. ОРГ. МОМЕНТ.

Воспитатель:

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? Дети:Хорошее. 

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

- А как вы понимаете слово профессия?

(ответы детей)

Воспитатель:

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

- Какие профессии называют «Зелёными»?

 (ответы детей) Садовник, озеленитель, цветовод

 

Воспитатель:

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники 

(краткие сообщения детей)

Воспитанники:

Слайд№

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Слайд №

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

 3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Слайд№

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Воспитатель:

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы?

Дети: Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

 

Воспитатель:

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Воспитатель:

Ребята, за растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра «Буква – инструмент».

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Слайд №

В - вилы, ведро

Г - грабли, газонокосилка

К - коса

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

О - опрыскиватель

С - секатор, сучкорез

Т – тележка

 

Воспитатель:

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок?

Дети: Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

Слайд№

- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов?

Дети: Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами?

Дети: Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

- Когда высевают семена для рассады?

Дети: В конце Февраля или в Марте.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.