Соблюсти отступы, выравнивание по ширине, правильно указать рисунки в описаниях инструмента и оборудования, очередность рисунков — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Соблюсти отступы, выравнивание по ширине, правильно указать рисунки в описаниях инструмента и оборудования, очередность рисунков

2020-12-27 76
Соблюсти отступы, выравнивание по ширине, правильно указать рисунки в описаниях инструмента и оборудования, очередность рисунков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соблюсти отступы, выравнивание по ширине, правильно указать рисунки в описаниях инструмента и оборудования, очередность рисунков

                                                              Руководитель работы,

                                                              преподаватель:

                                                              Рубцов Олег Валерьевич

Орел 2020

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                      

                                                                 Утверждаю

                                                                 Зам. директора по УР

                                                                   ___________ О.В. Енютина

                                                                           «____» ____________202__г.

 

                                              ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

                                                    НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

по междисциплинарному курсу

 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей»

     Студенту: Сиваеву Илье Николаевичу, группа № 338

Тема работы: Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт

                        Источников тока автомобиля ВАЗ-2110

2. Срок сдачи студентом законченной работы до 25 декабря 2020 г.

3. Календарный план 

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения (число, месяц, год)   Примечание
  План работы 26.12.2020  
1. Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автотранспорта, дается краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания     11.09.2020  
2. Основная часть    
  Раздел 1. Подбираются: контрольно-измерительный инструмент, диагностическое оборудование, технологическая и организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию системы, диагностирование неисправностей, описывается процесс ремонта.   20.10.2020      
  Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды.   16.11.2020  
3. Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию обслуживания системы или механизма автомобиля, о которых идёт речь в работе.     23.12.2020  
4. Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003

 

5.  Приложения к работе 25.03.2020  

Студент: Сиваев Илья Николаевич                      ____________________

                                                                                              подпись

Руководитель: Рубцов Олег Валерьевич              ____________________

                                                                                              подпись


 

Содержание

 

 
       

Стр.

    Введение                                                                                   4

 

  1. Технологический раздел              7

 

  1.1 Контрольно-измерительный инструмент  

 

  1.2 Диагностическое оборудование  

 

  1.3 Технологическое оборудование  

 

  1.4 Организационная оснастка  

 

  1.5 Инструменты и приспособления  

 

  1.6 Техническое обслуживание и диагностирование источников тока  

 

 

  1.7 Неисправности и ремонт  источников тока  

 

  2. Правила безопасности при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей                                                                                                                                          

 

 

  2.1 Виды инструктажа  

 

  2.2 Правила безопасности при использовании инструментов, приспособлений, технологического оборудования и оснастки Заключение  

 

 

    Список литературы  

 

    Приложение  

 

       

 

               

 

 

             

                                                                                                         


Введение

Планово-предусмотрительная система технического обслуживание и ремонта представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации и исполнительной, необходимых для обслуживания работоспособного состояния подвижного состава.

Техническое обслуживание – автомобиля это комплекс профилактических мероприятий, предоставляемых к исполнению машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций и операций, выявляемых в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него- по результатам визуального контроля). Диагностирование - это определение состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.

Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предусмотренное диагностирование определяется технологическое состоянием узлов и агрегатов в момент поступления на ремонт.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и применяется решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкости, замена пришедших в негодность элементов и т.д.). Техническое обслуживание производить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы. В объём технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.

Квалификация видов техобслуживания: ежедневное технологическое обслуживание автомобиля, первое техническое обслуживание, второе техническое обслуживание, сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание - ЕТО предусматривает

контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют: осмотром- наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии; осмотром- уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости доливают.

Первое техническое обслуживание - ТО-1 дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономия топлива и других эксплуатационных материалов.

Второе техническое обслуживание - ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углубленному диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля. Помимо большого объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 производится больше заправочных операций. Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большом объёме, чем при ТО-1. Из регулировочных работ: регулирование клапанов двигателя, натяжения усиления привода ГРМ, зазора между тормозными колодками и дисками, зазора подшипников ступиц передних колес.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний или летний сезон. Резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы двигателей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Ремонт- платный комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий, или их составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, как и принудительно по плану.

 Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимое состояния.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления неисправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены или восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. [1]

 

Технологический раздел

Электротехническое отделение-предназначено для обслуживания и диагностики стартера, генератора, реле-регулятора и других элементов системы электрооборудования автомобиля, а также для проведения своевременного ремонта этих элементов. Все это проводится в целях поддержания системы электрооборудования автомобиля в надлежащем технически исправном состоянии.

 

Организационная оснастка

Рис. 14  Верстак для ремонта аккумуляторных батарей.

Верстак для ремонта аккумуляторных батарей предназначен для разборки и сборки аккумуляторных батарей в процессе их ремонта.

Рис.19 Шкаф для приборов и приспособлений

Шкаф для приборов и приспособлений – служит для хранения в нём прибором и приспособлений.

                                   

Рис.20 Шкаф для заряда аккумуляторных батарей.

Устройство предназначено для заряда всех типов аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля) в автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки параметров заряда и разряд

Проверка обмотки генератора

                             

Рис. 34 Схемы проверки статора генератора:

а — на обрыв; б — на короткое замыкание; 1, 2, 3 — выводы фаз­ных обмоток; 4 — сердечник статора; 5 — обмотки; 6 — контрольная лампа; 7 — щуп; 8 — аккумуляторная батарея.

Обмотку на обрыв проверяют контрольной лампой, подключив ее к источнику питания. Провода от лампы подключают к контактным кольцам. Лампа будет гореть при исправной обмотке. Обрывы витков обмотки чаще всего возможны в месте припайки выводов витков к контактным кольцам. Обрыв обмотки в местах припайки к контактным кольцам или замыкание в этом месте секций устраняют без перемотки. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции ее снимают и на ротор наматывают новую обмотку. 

Межвитковое замыкание обмотки возбуждения возникает из-за разрушения изоляции провода при перегреве или механическом повреждении. Определяется измерением сопротивления обмотки омметром.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус определяется вольтметром или контрольной лампой напряжением 220 – 500В подключением одного проводника на железо ротора, а другого – на контактное кольцо. Если в течение минуты тока в цепи не будет, то изоляция хорошая.

   Проверка обмоток статора на обрыв и короткое замыка­ние производится с помощью лампы и источника пита­ния 220 В, как показано на рис. 6. Про­верка обмоток статора на межвитковое замыкание произво­дится омметром. При исправных обмотках сопротивление всех фазных обмоток статора должно быть одинаковым (разница не более 10%).

 

Проверка диодов генератора

Пробой диодов выпрямительного блокапроисходит при перегреве их током большой силы и повышении напряжения генератора выше нормы. При такой неисправности происходит короткое замыкание фаз обмотки статора, а поэтому напряжение генератора будет меньше регулируемой величины. Неисправный блок заменяют. Во избежание пробоя диодов нельзя замыкать проводником зажим «+» генератора на корпус, а также не допускать отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

                                

Рис. 35 Схема проверки кремниевых диодов:

а — проверка отдельного диода, б — проверка диода в выпрямительном    блоке.

  Проверка диодов выпрямительного блока производится при помощи лампы мощностью 1...5 Вт и акку­муляторной батареи. Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный может либо вообще не попускать ток, либо пропускать ток в обоих направлениях (пробой).

Неисправная работа реле-регуляторов приводит к отклонению от нормы регулируемых параметров генератора (например, завышенному значению регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и перезаряд АКБ с сокращением срока ее службы; подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи; отклонение от нормы регулируемого напряжения или выход из строя реле-регулятора (в реле-­регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторах напряжения интегрального типа) происходит при обрывах в соединениях цепи, пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, обрывах в обмотке дросселей, перегорании резисторов и т.д.

 1.7.3. Механические повреждения и чрезмерный износ деталей

Причины: износ подшипников, шеек под ними на валу ротора или посадочных мест в крышках при этом может возникать перекос вала ротора и задевание ротора за полюса статора, биение щеток и контактными кольцами, в результате чего появляется пульсирующий ток, негативно влияющий на работу всей электросистемы автомобиля; износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.); износ и ослабление приводного ремня и как следствие, пробуксовка ремня на шкиве ротора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного ero разрушения. Смазку подшипников осуществляют после разборки генератора. Неисправные подшипники заменяют. Трение статора о полюсные наконечники (при износе подшипников или при изгибе вала ротора). Изгиб вала ротора устраняют правкой на ручном прессе. Задиры и царапины на поверхности полюсов выводят зачисткой наждачной шкурой или, если они глубокие, шлифованием. Шейки вала ремонтируют хромированием или осталиванием.

 

                     

 

Электробезопасность

Электрооборудование, электроинструменты, осветительные проборы (далее - электроустановки) должны отвечать требованиям действующих нормативных актов.

Для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок должна быть применена, по крайней мере, одна из следующих защитных мер: защитное заземление, зануление, защитное отключение, разделяющий трансформатор, малое напряжение, двойная изоляция, выравнивание потенциалов в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет.

Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители. Во взрывоопасных зонах в электроустановках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью при капитальном, текущем ремонтах и межремонтных испытаниях, но не реже 1 раза в 2 года, должно измеряться полное сопротивление петли фаза-нуль.

Все электрические машины, аппараты, а также другое электрооборудование и электропроводки во взрывоопасных зонах должны периодически в сроки, определяемые местными условиями, но не реже 1 раза в 3 месяца, подвергаться наружному осмотру. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами должны немедленно устраняться. Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т.п. В помещениях для зарядки аккумуляторных батарее силовое и осветительное оборудование и электропроводка должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Не допускается:

применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки; устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и другое оборудование, могущие дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные вещества; применять самодельные предохранители; последовательно включать в заземляющий или нулевой защитный проводник части электроустановок, так как при этом увеличивается сопротивление заземления и может быть отключена заземляющая сеть при ремонте одной единицы оборудования. Остальное оборудование, включенное в данную заземляющую сеть, остается без защиты. Заземление должно быть только параллельным, в электросети с заземленной нейтралью, заземлять корпус электроприемника без его соединения с нейтралью.

                                       2.4 Вентиляция помещений.

Помещения хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС должны иметь естественное проветривание и общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну.

Все вентиляционные системы должны быть в исправном состоянии. Если при работе вентиляционной системы содержание вредных веществ в воздухе производственного помещения превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), то следует провести испытание, а при необходимости - реконструкцию системы. При этом работа должна быть прекращена, а работники удалены из помещения. В нерабочее время в производственных помещениях разрешается использовать приточную вентиляцию для рециркуляции с выключением ее не менее чем за 30 минут до начала работы. Для рециркуляции в рабочее время допускается использовать воздух помещений, в которых отсутствуют выделения вредных веществ и паров или выделяющиеся вещества относятся к IV классу опасности и их концентрация в воздухе не превышает 30% ПДК в воздухе рабочей зоны. Во всех помещениях для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС на видном месте и расстоянии 5-10 м от ворот или входных дверей должны быть установлены термометры.

Помещения для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами. 

Для удаления вредных выбросов непосредственно от рабочих мест, станков и оборудования, при работе которых выделяется пыль и мелкие частицы металла, резины, дерева и т.п., а также пары и газы, необходимо устраивать местную вытяжную вентиляцию, сблокированную с пуском оборудования.

Содержание взрывоопасных веществ в воздухе производственных помещений не должно превышать нижнего концентрационного предела распространения пламени или быть ниже верхнего концентрационного предела распространения пламени. Не допускается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества, при неисправной либо не включенной вентиляции. [5]                                        

Заключение

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены: сущность планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; значимость, формы и виды диагностики, технического обслуживания и ремонта.

Подобраны: контрольно-измерительные инструменты, диагностическое и технологическое оборудование для диагностирования и технического обслуживания источников тока автомобиля. Рассмотрено техническое обслуживание, диагностика, неисправности и методы их устранения.

Во втором разделе рассмотрены Правила безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, виды производственного инструктажа, а также Правила безопасности при использовании инструмента, приспособлений и оснастки.

В работе имеются одно приложение и графический документ (чертеж).

 

Список литературы

1.Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 464 с.

3.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2015. – 352 с.

4.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Мастерство, 2015. – 496 с.

 

4.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2016. - 256с.

5.Межотрослевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027 -2017

 

                                                                                       Приложение 1

Технологическая карта

Замена приводного ремня генератора

№ п/п Наименование и содержание                 работ   Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип Технические   требования
1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку, застопорить ручным тормозом, подложить под колеса противооткатные башмаки и открыть капот Противооткатные башмаки  
2. Ослабить с помощью винта натяжного устройства ремень Ключ рожковый 10мм  
3. Снять ремень со шкива генератора и коленвала Зубомер Проверить износ шкива
4. Надеть на шкив новый ремень    
5. Провести натяжение ремня Ключ рожковый 10мм; приспособление для замера прогиба ремней Угол прогиба ремня должен составлять 10-15мм
6. Закрыть капот, убрать противооткатные башмаки    

 

Соблюсти отступы, выравнивание по ширине, правильно указать рисунки в описаниях инструмента и оборудования, очередность рисунков

                                                              Руководитель работы,

                                                              преподаватель:

                                                              Рубцов Олег Валерьевич

Орел 2020

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                      

                                                                 Утверждаю

                                                                 Зам. директора по УР

                                                                   ___________ О.В. Енютина

                                                                           «____» ____________202__г.

 

                                              ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

                                                    НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

по междисциплинарному курсу

 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей»

     Студенту: Сиваеву Илье Николаевичу, группа № 338

Тема работы: Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт

                        Источников тока автомобиля ВАЗ-2110

2. Срок сдачи студентом законченной работы до 25 декабря 2020 г.

3. Календарный план 

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения (число, месяц, год)   Примечание
  План работы 26.12.2020  
1. Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автотранспорта, дается краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания     11.09.2020  
2. Основная часть    
  Раздел 1. Подбираются: контрольно-измерительный инструмент, диагностическое оборудование, технологическая и организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию системы, диагностирование неисправностей, описывается процесс ремонта.   20.10.2020      
  Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды.   16.11.2020  
3. Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию обслуживания системы или механизма автомобиля, о которых идёт речь в работе.     23.12.2020  
4. Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003

 

5.  Приложения к работе 25.03.2020  

Студент: Сиваев Илья Николаевич                      ____________________

                                                                                              подпись

Руководитель: Рубцов Олег Валерьевич              ____________________

                                                                                              подпись


 

Содержание

 

 
       

Стр.

    Введение                                                                                   4

 

  1. Технологический раздел              7

 

  1.1 Контрольно-измерительный инструмент  

 

  1.2 Диагностическое оборудование  

 

  1.3 Технологическое оборудование  

 

  1.4 Организационная оснастка  

 

  1.5 Инструменты и приспособления  

 

  1.6 Техническое обслуживание и диагностирование источников тока  

 

 

  1.7 Неисправности и ремонт  источников тока  

 

  2. Правила безопасности при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей                                                                                                                                          

 

 

  2.1 Виды инструктажа  

 

  2.2 Правила безопасности при использовании инструментов, приспособлений, технологического оборудования и оснастки Заключение  

 

 

    Список литературы  

 

    Приложение  

 

       

 

               

 

 

             

                                                                                                         


Введение

Планово-предусмотрительная система технического обслуживание и ремонта представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации и исполнительной, необходимых для обслуживания работоспособного состояния подвижного состава.

Техническое обслуживание – автомобиля это комплекс профилактических мероприятий, предоставляемых к исполнению машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций и операций, выявляемых в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него- по результатам визуального контроля). Диагностирование - это определение состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.

Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предусмотренное диагностирование определяется технологическое состоянием узлов и агрегатов в момент поступления на ремонт.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и применяется решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкости, замена пришедших в негодность элементов и т.д.). Техническое обслуживание производить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы. В объём технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.

Квалификация видов техобслуживания: ежедневное технологическое обслуживание автомобиля, первое техническое обслуживание, второе техническое обслуживание, сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание - ЕТО предусматривает

контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют: осмотром- наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии; осмотром- уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости доливают.

Первое техническое обслуживание - ТО-1 дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономия топлива и других эксплуатационных материалов.

Второе техническое обслуживание - ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углубленному диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля. Помимо большого объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 производится больше заправочных операций. Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большом объёме, чем при ТО-1. Из регулировочных работ: регулирование клапанов двигателя, натяжения усиления привода ГРМ, зазора между тормозными колодками и дисками, зазора подшипников ступиц передних колес.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний или летний сезон. Резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы двигателей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Ремонт- платный комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий, или их составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, как и принудительно по плану.

 Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимое состояния.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления неисправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены или восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. [1]

 

Технологический раздел

Электротехническое отделение-предназначено для обслуживания и диагностики стартера, генератора, реле-регулятора и других элементов системы электрооборудования автомобиля, а также для проведения своевременного ремонта этих элементов. Все это проводится в целях поддержания системы электрооборудования автомобиля в надлежащем технически исправном состоянии.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.