Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-является самостоятельным элементом механизма государства
-образован и действует на основе правовых актов
-выполняет свойственные только ему задачи и функции
-наделен в этой связи властными полномочиями
-состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений
-имеет материальную базу и финансовые средства
Признаки органа государства:
1) представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, выступая неотъемлемой частью единого государственного организма
2) действует от имени государства и по его поручению
3) образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов), на государственные органы не распространяется правовой принцип "разрешено все, что не запрещено законом"
4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы (наделен в этой связи властными полномочиями, в том числе возможностью применения в случае необходимости мер принуждения)
5) имеет соответствующую компетенцию (круг ведения), под которой понимается совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу или должностному лицу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственных или общественно значимых задач и осуществления соответствующих функций
6) осуществляет свою компетенцию тремя способами:
а) принятием нормативных актов (предписаний общего характера);
б) принятием правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера);
в) конкретно-организационной деятельностью
7) состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы
|
8) имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы), которые требуются для осуществления его целей и задач
9) обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание
10) в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам вверенным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
11) действует на определенной территории (имеет территориальный масштаб деятельности)
Виды государственных органов:
1) по порядку образования органы государства классифицируются на органы, избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов Федерации), и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ, Конституционный Суд РФ)
2) по форме реализации государственной деятельности - на законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы
Законодательные органы (Федеральное Собрание РФ) призваны непосредственно выражать в законах волю и интересы общества.
Исполнительно-распорядительные органы (Правительство РФ) призваны обеспечивать реализацию принятых законов и подзаконных актов.
Судебные органы (конституционные, обычные, военные, арбитражные суды) призваны осуществлять правосудие, рассматривать имущественные споры физических и юридических лиц, обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина.
Контрольно-надзорные органы (прокуратура) призваны следить за соблюдением законности и технологической дисциплины.
|
3) по принципу разделения властей - на законодательные, исполнительные и судебные
4) по иерархии - на центральные, республиканские и местные
5) по характеру подчиненности - на органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки)
6) по срокам полномочий - на постоянные, которые создаются без ограничения срока действия (прокуратура, милиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения)
7) по порядку осуществления компетенции - на коллегиальные и единоначальные
8) по правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные
9) по характеру компетенции - на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства).
Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Принципы -это исходные идеи, руководящие положения, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государственных органов:
1) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина -обязанности государственных органов и служащих признавать, соблюдать и защищать их.
2) принцип демократизма -участие граждан в формировании и организации деятельности государственных органов, в учете в политике государства разнообразных интересов большинства населения.
3) принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную) -создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов и должностных лиц.
4) принцип законности -обязательность соблюдения всеми органами государства, государственными служащими, гражданами Конституции, законов и подзаконных актов.
5) принцип гласности - информирование общественности о практической деятельности конкретных государственных органов.
6) принцип профессионализма -создание благоприятных условий для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата.
7) принцип сочетания выборности и назначаемости -выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении.
8) учет интересов регионов (в федеративных государствах) выступает в виде принципа федерализма.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!