Признаки государственного органа: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Признаки государственного органа:

2020-12-27 74
Признаки государственного органа: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-является самостоятельным элементом механизма государства

-образован и действует на основе правовых актов

-выполняет свойственные только ему задачи и функции

-наделен в этой связи властными полномочиями

-состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений

-имеет материальную базу и финансовые средства

 

Признаки органа государства:

1) представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, выступая неотъемлемой частью единого государственного организма

2) действует от имени государства и по его поручению

3) образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов), на государственные органы не распространяется правовой принцип "разрешено все, что не запрещено законом"

4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы (наделен в этой связи властными полномочиями, в том числе возможностью применения в случае необходимости мер принуждения)

5) имеет соответствующую компетенцию (круг ведения), под которой понимается совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу или должностному лицу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственных или общественно значимых задач и осуществления соответствующих функций

6) осуществляет свою компетенцию тремя способами:

а) принятием нормативных актов (предписаний общего характера);

б) принятием правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера);

в) конкретно-организационной деятельностью

7) состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы

8) имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы), которые требуются для осуществления его целей и задач

9) обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание

10) в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам вверенным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде

11) действует на определенной территории (имеет территориальный масштаб деятельности)

 

Виды государственных органов:

1) по порядку образования органы государства классифицируются на органы, избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов Федерации), и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ, Конституционный Суд РФ)

2) по форме реализации государственной деятельности - на законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы

Законодательные органы (Федеральное Собрание РФ) призваны непосредственно выражать в законах волю и интересы общества.

Исполнительно-распорядительные органы (Правительство РФ) призваны обеспечивать реализацию принятых законов и подзаконных актов.

Судебные органы (конституционные, обычные, военные, арбитражные суды) призваны осуществлять правосудие, рассматривать имущественные споры физических и юридических лиц, обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина.

Контрольно-надзорные органы (прокуратура) призваны следить за соблюдением законности и технологической дисциплины.

3) по принципу разделения властей - на законодательные, исполнительные и судебные

4) по иерархии - на центральные, республиканские и местные

5) по характеру подчиненности - на органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки)

6) по срокам полномочий - на постоянные, которые создаются без ограничения срока действия (прокуратура, милиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения)

7) по порядку осуществления компетенции - на коллегиальные и единоначальные

8) по правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные

9) по характеру компетенции - на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства).

 

  Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Принципы -это исходные идеи, руководящие положения, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государственных органов:

1) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина -обязанности государственных органов и служащих признавать, соблюдать и защищать их.

2) принцип демократизма -участие граждан в формировании и организации деятельности государственных органов, в учете в политике государства разнообразных интересов большинства населения.

3) принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную) -создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов и должностных лиц.

4) принцип законности -обязательность соблюдения всеми органами государства, государственными служащими, гражданами Конституции, законов и подзаконных актов.

5) принцип гласности - информирование общественности о практической деятельности конкретных государственных органов.

6) принцип профессионализма -создание благоприятных условий для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата.

7) принцип сочетания выборности и назначаемости -выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении.

8) учет интересов регионов (в федеративных государствах) выступает в виде принципа федерализма.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.