ПМ.02. «организация внеурочной деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ПМ.02. «организация внеурочной деятельности

2020-12-27 251
ПМ.02. «организация внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Учебной практики уП.02.01

ПМ.02. «организация внеурочной деятельности

И общения младших школьников»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 Севастополь,

2019

Рабочая программа учебной практики УП.02.01 ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014

     Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова».

Разработчик:

Преподаватель кафедры теории и методики профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»    Оверчук О.Ю. / __________

Утверждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования

Протокол № ___ от «»_________2019 г.

Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.

Заместитель директора по учебной работе __________/ Пакилева М.В.

 

.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.02.01………………………………………стр. 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УП.02.01……………………………… стр. 5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.02.01…………………………… стр. 6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП.02.01…………………………………стр.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.02.01…….стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ

                

                1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.02.01

Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной практики УП.02.01. «Формы организации внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования» является частью профессионального модуля ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии учитель начальных классов и основных видов профессиональной деятельности: организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

 

Место производственной практики УП.02.01 в структуре ОПОП

Индекс ПМ Вид и название практики Кол-во недель
ПМ.02 УП.02.01 36

 

Результаты освоения программы практики соответствуют профессиональным модулям (ПМ)

Индекс ПМ Код формируемой ОК Код формируемой ПК
ПМ.02 ОК 1 - 11 ПК 2.1. – 2.5, ПК 4.4

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.02.01

Наименование и содержание темы

Кол-ство часов

Коды проверяемых результатов

Формы текущего контроля

ОК, ПК У, ПО
Выполнение работ по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Виды работ:  Знакомство с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в рамках прохождения практики. Знакомство с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения и реализацию образовательных программ. Наблюдение и  анализ внеурочных занятий однокурсников.  Проведение  и самоанализ внеурочного занятия. Анализ дня практики. Оформление развивающей среды кабинета по внеурочной деятельности (туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное направление). Оформление отчетной документации согласно предъявленным требованиям. Представление педагогических разработок в соответствии с требованиям, предъявляемыми к оформлению отчетов, конспектов занятий. 36 ОК 1-11 ПК.2.1-1.5 ПК 4.4 У.2.1-2.15 ПО.2.1-2.5 Дневник по практике. Задание на практику. Отчет о выполнении заданий практики. Аттестационный лист.  

Содержание УП.02.01

Наименование и содержание темы

Кол-во часов

Коды проверяемых результатов

ОК ПК
1 день - Установочная конференция по учебной практике «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников». План: 1. Требования к организации практики. 2. Виды и объем работ в период практики. 3. Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте. - Знакомство с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения и реализацию воспитательной работы. - Изучение особенностей воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного типа. 2 день Наблюдение воспитательного мероприятия или его видеозаписи в образовательном учреждении с последующим анализом. - Наблюдение работы кружка и его анализ. 3 день - Наблюдение воспитательного мероприятия или его видеозаписи в образовательном учреждении с последующим анализом. - Наблюдение работы кружка и его анализ. 4 день - Составление конспекта внеурочного занятия. 5 день - Проведение внеурочного занятия. По желанию студентов, работа может проводиться в групповой форме. Каждая подгруппа проводит фрагмент внеурочного занятия.   6 день Составление отчета по учебной практике, оформление документации. Дифференцированный зачет.  6         6   6   6    6 6 ОК 1-8 ПК 1.1-1.8
Всего 36    

Требования к условиям проведения учебной практики УП.02.01

Реализация рабочей программы практики предполагает проведение учебной практики УП.02.01 на базе «СПК им.П.К. Менькова».

 

Основные источники:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273ФЗ

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом №373 от 06.10.2009г

Дополнительные источники:

1. Белянкова Н. М. Интегрированный подход в обучении младших школьников. Пособие для учителя (Библиотека учителя) – М.: Просвещение,2010.- 214 с. Гриф Минобр.

2. Борейко, Н. М. Педагогика / Н. М.Борейко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков - М., 2007.

3. Вергелес, Г. И. Младший школьник: учим учиться. СПб., 2007.

4. Елькина, О. Ю. Педагогическая технология подготовки будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников. Москва - Новокузнецк, 2006.

5. Елькина, О. Ю. Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития / О. Ю. Елькина. - М. - Новокузнецк, 2006.

6. Козлова В.В., Кондакова А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Серия «Стандарты второго поколения» - М., 2011.

7. Нечаева, Н. В. Педагогическая система развивающего обучения Л. В. Занкова / Н. В. Нечаева, Н. Н. Рощина. - Самара, 2006.

Интернет – ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://nachalka.info/

http://www.openclass.ru/

http://www.classmag.ru/

http://www.zavuch.info/

http://www.mat-reshka.com/

http://www.solnet.ee/

http://nsc.1september.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/photo/

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

http://www.it-n.ru/

http://interneturok.ru/ru

http://eor-np.ru

http://window.edu.ru/

ДНЕВНИК

Учебной практики УП.02.01

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Содержание УП.02.01

Наименование и содержание темы

Кол-во часов

Коды проверяемых результатов

ОК ПК
1 день - Установочная конференция по учебной практике «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников». План:
  1. Требования к организации практики.
2. Виды и объем работ в период практики. 3. Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте. - Знакомство с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения и реализацию воспитательной работы. - Изучение особенностей воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного типа. 2 день Наблюдение воспитательного мероприятия или его видеозаписи в образовательном учреждении с последующим анализом. - Наблюдение работы кружка и его анализ. 3 день - Наблюдение воспитательного мероприятия или его видеозаписи в образовательном учреждении с последующим анализом. - Наблюдение работы кружка и его анализ. 4 день - Составление конспекта внеурочного занятия. 5 день - Проведение внеурочного занятия. По желанию студентов, работа может проводиться в групповой форме. Каждая подгруппа проводит фрагмент внеурочного занятия.   6 день Составление отчета по учебной практике, оформление документации.
6         6   6   6   6 6 ОК 1-8 ПК 1.1-1.8
Всего 36    

 

                                                                                                                 

                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Анализ планов и организации внеурочной работы

Цель: формировать аналитические умения в процессе внеурочной работы с младшими школьниками.

Задание 1.

1. Изучить план воспитательной работы учителя начальных классов и воспитателя ГПД.

2. Составить анализ плана воспитательной работы по предложенным вопросам:

№п/п Вопросы Ответы
структура плана внеурочной работы;  
на что направлены воспитательные задачи, поставленные в плане;  
оцените занятость детей во внеурочное время;  
приоритетное направление внеурочной деятельности;  
в какой форме проводятся занятия  
как осуществляется взаимодействие с родителями обучающихся?  

Задание 2.

3. Изучить программу внеурочной деятельности учителя начальных классов и воспитателя ГПД.

4. Составить анализ программы внеурочной деятельности по предложенным вопросам:

 

№п/п Вопросы Ответы
название программы внеурочной деятельности;  
структура программы внеурочной деятельности;  
определите направление внеурочной деятельности, реализуемое программой;  
соответствует ли цель и задачи программы возрасту детей;  
на какой период реализации рассчитана программа;  
раскройте содержание программы, есть ли логическая связь между темами каждого курса;  
назовите приоритетные формы реализации программы;  
соответствуют ли планируемые результаты содержанию программы;  
оцените учебно-методическое обеспечение программы;  
сделайте общий вывод по программе внеурочной деятельности  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 профессионального образования

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К.Менькова»

На тему: «»

Выполнила: студентка группы _____________________ ФИО ________________________________
Проверил(а): Руководитель практики: _____________________________________ Оценка за занятие: _____________________ Дата _________________________________

г. Севастополь, 2019

Тема:

Направление внеурочной деятельности:

Цель:

Задачи:

образовательная:

развивающая:

воспитательная:

Планируемые результаты:

Форма организации внеурочного занятия:

Методы:

Оборудование:

Время

Ход внеурочного занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент         Целеполагание         Планирование         Деятельностный этап         Контроль         Рефлексия        

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Рабочая программа

Учебной практики уП.02.01

ПМ.02. «организация внеурочной деятельности


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.