Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-27 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рабочая программа
Учебной практики УП.01
«наблюдение уроков»
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Севастополь, 2019
Рабочая программа учебной практики УП.01 «Наблюдение уроков» ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
Разработчик:
Преподаватель кафедры профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»
____________/Оверчук О.Ю.
Утверждена на заседании кафедры профессионального образования
Протокол № ____ от «____» __________________ 2019 г.
Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.
Заместитель директора
по научно-методической работе __________/Козубенко И.И.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01….………………………………………стр.3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.01….………………………………стр.5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.01…………………………………стр.6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП.01……………………………………стр.7
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.01……стр.9
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01
«НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики УП.01 «Практика наблюдения уроков» является частью профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах и основных видов профессиональной деятельности: Преподавание по программам начального общего образования.
Цели и задачи производственной практики УП.01
Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта по преподаванию учебных дисциплин на ступени начального общего образования для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи учебной практики:
- формирование интереса к педагогической деятельности;
- формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения;
- изучение специфики труда учителя, воспитателя;
- формирование у студентов представления о том, что учитель - главный субъект образовательного процесса в школе;
- формирование культуры педагогического общения в системе «учитель – ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель»;
- развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.
Место производственной практики УП.01 в структуре ОПОП
Индекс ПМ | Вид и название практики | Кол-во недель |
ПМ.01 | УП.01 | 1 |
Результаты освоения программы практики соответствуют профессиональным модулям (ПМ)
Индекс ПМ | Код формируемой ОК | Код формируемой ПК |
ПМ.01 | ОК 1, ОК 2, ОК 4- ОК 10, | ПК 1.1 – ПК 1.5, ПК 4.1 – ПК 4.5 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.01
Наименование и содержание темы | Кол-ство часов | Коды проверяемых результатов | Формы текущего контроля | |
ОК, ПК | У, ПО | |||
Выполнение работ по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования Виды работ: - наблюдают за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении в связи с изучением учебных курсов психологии, педагогики и частных методик; - наблюдают и анализируют показательные уроки и занятия в образовательном учреждении в связи с изучением частных методик и других психолого-педагогических дисциплин; - знакомятся с учебно - методической литературой учителя начальных классов; - изготавливают наглядный демонстрационный материал к урокам; - ведут дневник наблюдения уроков. | 36 | ОК 1, ОК 2, ОК 4- ОК 10, | У 1 – У 5, ПО 1 – ПО 5 | - Предоставление отчетной документации: 1.Дневник наблюдения уроков с оформленными анализами; 2. Методическая папка (портфолио): конспекты уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, технологии, изо в 2-4 классах с наглядным демонстрационным материалом (наглядные пособия, раздаточный дидактический материал, презентации); 3. Отчет. |
Требования к условиям проведения учебной практики УП.01
Реализация рабочей программы практики предполагает проведение учебной практики УП.01 на базе образовательного учреждения.
Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.
Обучающимся, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам практики выставляется зачет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульной страницы Дневника
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)
ДНЕВНИК
Учебной практики УП.01
«Практика наблюдения уроков»
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
Студента(ки)____________________________________
(ФИО студента(ки)
Группа: ______________
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
База практики: _______________________________________________________________
Полное название и юридический адрес ОО
Севастополь, 2019
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления 2-ой страницы Дневника
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание практики (Приложение 2)………………………………………………. стр.___
2. Тематический план (Приложение 3).………………………………………………… стр.___
3. Отчет-самоанализ по УП.01 (Приложение 4) ………………………………... стр.____
4. Аттестационный лист по УП.01 (Приложение 5)…………………………………. стр.____
5. Методические рекомендации к оформлению дневника практики
(Приложение 6) ………………………………………………………………..…….стр.____
7. Фото- и видеоотчеты …………………………………………………………… стр. ___
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тематический план учебной практики «Наблюдение уроков»
№п/п | Дата | Место проведения | Содержание деятельности | Кол-во часов |
1 | «СПК им. П.К. Менькова» | Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников. | 6 | |
2. | Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, русскому языку и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы. | 6 | ||
3. | 1.Проведите наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе. 2. Проанализируйте деятельность учителя на уроке: -методика ведения урока -техника ведения урока - культура ведения урока 3.Определите: в чем заключается содержание преподавательской деятельности учителя начальных классов? 4.Изучите: какие виды документаций обеспечивают организацию учебной деятельности? 5. Определите: каковы цель и задачи преподавательской деятельности учителя начальных классов? 6. Всю работу фиксируйте в дневнике. 7.Проведите рефлексию: в чем сущность преподавательской деятельности учителя? | 6 | ||
4 | 1.Проведите наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе. 2. Проанализируйте деятельность учителя на уроке: -методика ведения урока -техника ведения урока - культура ведения урока 3.Определите: в чем заключается содержание преподавательской деятельности учителя начальных классов? 4.Изучите: какие виды документаций обеспечивают организацию учебной деятельности? 5. Определите: каковы цель и задачи преподавательской деятельности учителя начальных классов? 6. Всю работу фиксируйте в дневнике. 7.Проведите рефлексию: в чем сущность преподавательской деятельности учителя? | 6 | ||
5 | 1.Проведите наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Проанализируйте деятельность учителя на уроке: -методика ведения урока -техника ведения урока - культура ведения урока 3.Определите: в чем заключается содержание преподавательской деятельности учителя начальных классов? 4.Изучите: какие виды документаций обеспечивают организацию учебной деятельности? 5. Определите: каковы цель и задачи преподавательской деятельности учителя начальных классов? 6. Всю работу фиксируйте в дневнике. 7.Проведите рефлексию: в чем сущность преподавательской деятельности учителя? | 6 | ||
6 | Оформление конспектов и анализа просмотренных уроков. Составление отчета-самоанализа по практике | 6 | ||
Всего | 36 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
УП.01 «Наблюдение уроков»
ПП.01 Преподавание по программам начального общего образования
Ф.И.О. студента-практиканта___________________________________________________
Группа_____________
Сроки прохождения учебной практики___________________________________________
База практики_________________________________________________________________
Преподаватель – руководитель практики___________________________________________
(Ф.И.О.)
За период учебной практики мною выполнены следующие виды и объемы работ:
№п\п | Виды работ | Кол-во часов |
1 | Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников. | 6 |
2 | Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, технологии и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы. | 6 |
3 | 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | 6 |
4 | Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | 6 |
5 | 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке | 6 |
6 | Составление конспектов и анализов просмотренных уроков. Составление отчета по практике | 6 |
Итого | 36 |
2. Примерные вопросы для составления Отчета студента- практиканта.
- Цели и задачи учебной практики.
- Краткое описание базы практики.
- Количество просмотренных уроков.
- Над формированием каких общих и профессиональных компетенций удалось поработать в ходе практики.
- Какой практический опыт приобретен в ходе практики.
Ф.И.О., подпись студента ____________________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального
образования города Севастополя
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Опорная таблица для конструирования урока и его анализа
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
- приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; -полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование целевых установок урока и плана работы. | собранность учителя; последовательность в предъявлении требований; использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия. | 1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» 2.«Ладошка к ладошке». 3.Рапортичка (определение отсутствующих). 4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе. |
ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. 2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | 1.Выявление степени усвоения уч-ся заданного учебного материала. (Выявление знаний о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений). 2.Выяснение причин невыполнения д/з отдельными учениками 3.Определение типичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и причин их появления 4.Ликвидация обнаруженных недостатков. | - Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут) - обнаружение причин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации; - оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся. | - Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинством учащихся; - использования различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы; - создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще; - постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения) | 1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности) 2.Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям 3.Постановка доп. вопросов 4.Проверка д/з под копирку 5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски 6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана 7.Разноуровненые самостоятельные работы 8.Метод обучения с опорой на ошибки 9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений) 10. «Гирлянда ассоциаций» 11. «Кубики» |
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Образовательные задачи этапа урока | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | - Сообщение учащемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вместе с учащимися; - показ социальной и практической значимости изучаемого материала; - постановка перед уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся. | - Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности; - формулировка целей урока вместе с уч-ся; - вариантность приемов сообщения темы и целей урока; - преемственность и перспективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в действиях уч-ся; - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала; - сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности. | - Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значимости для уч-ся изучаемого материала и фиксация этого в поурочном плане; - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного смысла учащихся, их социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности; - использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей ведущих принципов построения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем; - сформировать у школьников понимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся, их интеллектуальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - ознакомление сначала с явлениями природы, а затем с методикой исследования этих явлений и установления закономерностей. | 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Сообщение цели в виде эвристического вопроса. 4.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологического опроса. 8.Постановка целей по СЛС изучения явлений, процессов и др. 9.Постановка целей через показ конечных результатов 10.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала 11.Составление карт мыследеятельности 12.Устный счет, математический диктант 13.Метод целесообразных задач 14.«Нарисуй картину» 15.Мозговая атака 16.Постановка привлекательной цели 17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом 18.Дополнение реальной ситуации фантастикой |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | - открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке; - прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | - развитие способностей уч-ся к рефлексии; - стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; - реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.«Торт решений» 4.«Разговор на бумаге» 5.«Солнышко» 6.«Координаты» 7.«Лист обратной связи» 8.«Заключит. дискуссия» 9.«Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.«Свет молнии» 12.«Письмо самому себе» 13.«Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15.«Телеграмма» 16.«Памятки» 17.«Птичий двор- зеркало настроения» 18.«Пейзаж – зеркало настроения» |
Схема анализа урока
Дата:
Класс, учитель:
Тема урока:
Тип урока:
Цель (дидактическая задача):
Задачи (образовательная, воспитательная, развивающая):
Формируемые УУД:
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ урока | Примечание |
Организационный этап | ||||
Проверка выполнения домашнего задания | ||||
Мотивация учения школьников и актуализация опорных знаний и способов действий | ||||
Сообщение цели и задач урока | ||||
Усвоения новых знаний и способов действий | ||||
Первичная проверка понимания изученного | ||||
Закрепление знаний и способов действий | ||||
Обобщение и систематизация знаний | ||||
Контроль, самоконтроль и коррекции знаний и способов действий | ||||
Домашнее задание | ||||
Подведение итогов | ||||
Рефлексия |
Рабочая программа
Учебной практики УП.01
«наблюдение уроков»
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Севастополь, 2019
Рабочая программа учебной практики УП.01 «Наблюдение уроков» ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
Разработчик:
Преподаватель кафедры профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»
____________/Оверчук О.Ю.
Утверждена на заседании кафедры профессионального образования
Протокол № ____ от «____» __________________ 2019 г.
Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.
Заместитель директора
по научно-методической работе __________/Козубенко И.И.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01….………………………………………стр.3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.01….………………………………стр.5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.01…………………………………стр.6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП.01……………………………………стр.7
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.01……стр.9
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01
«НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ»
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!