Паспорт рабочей программы УП. 01 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Паспорт рабочей программы УП. 01

2020-12-27 150
Паспорт рабочей программы УП. 01 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Учебной практики УП.01

«наблюдение уроков»

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Севастополь, 2019

 

Рабочая программа учебной практики УП.01 «Наблюдение уроков» ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014

   Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

Разработчик:

Преподаватель кафедры профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»

____________/Оверчук О.Ю.

Утверждена на заседании кафедры профессионального образования

Протокол № ____ от «____» __________________ 2019 г.

Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.

Заместитель директора

по научно-методической работе __________/Козубенко И.И.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01….………………………………………стр.3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УП.01….………………………………стр.5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.01…………………………………стр.6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП.01……………………………………стр.7

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.01……стр.9

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01

                                 «НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики УП.01 «Практика наблюдения уроков» является частью профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах и основных видов профессиональной деятельности: Преподавание по программам начального общего образования.

 

Цели и задачи производственной практики УП.01

Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта по преподаванию учебных дисциплин на ступени начального общего образования для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи учебной практики:

- формирование интереса к педагогической деятельности;

- формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения;

- изучение специфики труда учителя, воспитателя; 

- формирование у студентов представления о том, что учитель - главный субъект образовательного процесса в школе;

- формирование культуры педагогического общения в системе «учитель – ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель»; 

- развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии. 

Место производственной практики УП.01 в структуре ОПОП

Индекс ПМ Вид и название практики Кол-во недель
ПМ.01 УП.01 1

Результаты освоения программы практики соответствуют профессиональным модулям (ПМ)

Индекс ПМ Код формируемой ОК Код формируемой ПК
ПМ.01 ОК 1, ОК 2, ОК 4- ОК 10,    ПК 1.1 – ПК 1.5, ПК 4.1 – ПК 4.5

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.01

Наименование и содержание темы

Кол-ство часов

Коды проверяемых результатов

Формы текущего контроля

ОК, ПК У, ПО
Выполнение работ по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования Виды работ: - наблюдают за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении в связи с изучением учебных курсов психологии, педагогики и частных методик; - наблюдают и анализируют показательные уроки и занятия в образовательном учреждении в связи с изучением частных методик и других психолого-педагогических дисциплин; - знакомятся с учебно - методической литературой учителя начальных классов; - изготавливают наглядный демонстрационный материал к урокам; - ведут дневник наблюдения уроков. 36 ОК 1, ОК 2, ОК 4- ОК 10,  У 1 – У 5, ПО 1 – ПО 5 - Предоставление отчетной документации: 1.Дневник наблюдения уроков с оформленными анализами; 2. Методическая папка (портфолио): конспекты уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, технологии, изо в 2-4 классах с наглядным демонстрационным материалом (наглядные пособия, раздаточный дидактический материал, презентации); 3. Отчет.

Требования к условиям проведения учебной практики УП.01

Реализация рабочей программы практики предполагает проведение учебной практики УП.01 на базе образовательного учреждения.

Практика проводится в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.

Обучающимся, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам практики выставляется зачет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульной страницы Дневника

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования  города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

 

ДНЕВНИК

Учебной практики УП.01

«Практика наблюдения уроков»

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

Студента(ки)____________________________________

(ФИО студента(ки)

 

Группа: ______________

 

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

База практики: _______________________________________________________________

Полное название и юридический адрес ОО

 

Севастополь, 2019

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления 2-ой страницы Дневника

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание практики (Приложение 2)………………………………………………. стр.___

2. Тематический план (Приложение 3).………………………………………………… стр.___

3. Отчет-самоанализ по УП.01 (Приложение 4) ………………………………... стр.____

4. Аттестационный лист по УП.01 (Приложение 5)…………………………………. стр.____

5. Методические рекомендации к оформлению дневника практики

(Приложение 6) ………………………………………………………………..…….стр.____

7. Фото- и видеоотчеты …………………………………………………………… стр. ___

 


                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тематический план учебной практики «Наблюдение уроков»

№п/п Дата Место проведения Содержание деятельности Кол-во часов
1   «СПК им. П.К. Менькова» Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников.     6
2.     Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, русскому языку и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы.     6
3.     1.Проведите наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе. 2. Проанализируйте деятельность учителя на уроке: -методика ведения урока -техника ведения урока - культура ведения урока 3.Определите: в чем заключается содержание преподавательской деятельности учителя начальных классов? 4.Изучите: какие виды документаций обеспечивают организацию учебной деятельности? 5. Определите: каковы цель и задачи преподавательской деятельности учителя начальных классов? 6. Всю работу фиксируйте в дневнике. 7.Проведите рефлексию: в чем сущность преподавательской деятельности учителя?     6
4     1.Проведите наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе. 2. Проанализируйте деятельность учителя на уроке: -методика ведения урока -техника ведения урока - культура ведения урока 3.Определите: в чем заключается содержание преподавательской деятельности учителя начальных классов? 4.Изучите: какие виды документаций обеспечивают организацию учебной деятельности? 5. Определите: каковы цель и задачи преподавательской деятельности учителя начальных классов? 6. Всю работу фиксируйте в дневнике. 7.Проведите рефлексию: в чем сущность преподавательской деятельности учителя?   6
5     1.Проведите наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Проанализируйте деятельность учителя на уроке: -методика ведения урока -техника ведения урока - культура ведения урока 3.Определите: в чем заключается содержание преподавательской деятельности учителя начальных классов? 4.Изучите: какие виды документаций обеспечивают организацию учебной деятельности? 5. Определите: каковы цель и задачи преподавательской деятельности учителя начальных классов? 6. Всю работу фиксируйте в дневнике. 7.Проведите рефлексию: в чем сущность преподавательской деятельности учителя?   6
6     Оформление конспектов и анализа просмотренных уроков. Составление отчета-самоанализа  по практике     6

Всего

36

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

УП.01 «Наблюдение уроков»

ПП.01 Преподавание по программам начального общего образования

 

Ф.И.О. студента-практиканта___________________________________________________

Группа_____________

Сроки прохождения учебной практики___________________________________________

База практики_________________________________________________________________

Преподаватель – руководитель практики___________________________________________

                                                    (Ф.И.О.)

За период учебной практики мною выполнены следующие виды и объемы работ:

№п\п Виды работ Кол-во часов
1 Установочная конференция. Знакомство студентов с целями, задачами практики, видами её деятельности. Проведение инструктажа по ТБ и охране труда. Оформление дневников. 6
2 Просмотр и анализ уроков по литературному чтению, математике, естествознанию, технологии и их анализ. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Знакомство с учебно-методической литературой начальной школы. 6
3 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 3 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке 6
4 Наблюдение за деятельностью учителя на уроках в 4 классе.   2. Анализ деятельности учителя на уроке 6
5 1. Наблюдение за деятельностью учителя на уроках во 2 классе. 2. Анализ деятельности учителя на уроке 6
6 Составление конспектов и анализов  просмотренных уроков. Составление отчета по практике 6
  Итого 36

 

2. Примерные вопросы для составления Отчета студента- практиканта.

- Цели и задачи учебной практики.

- Краткое описание базы практики.

- Количество просмотренных уроков.

- Над формированием каких общих и профессиональных компетенций удалось поработать в ходе практики.

- Какой практический опыт приобретен в ходе практики.

 

Ф.И.О., подпись студента ____________________________/______________________

                                                                (подпись)      (расшифровка подписи)

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального

образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Опорная таблица для конструирования урока и его анализа

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Образовательные задачи этапа учебного занятия Содержание этапа учеб­ного занятия Показатели выполне­ния образовательных задач этапа Условия выполнения образо­вательных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
- приветствие, фиксация отсутст­вующих; - проверка подго­товленности классного поме­щения;   - организация вни­мания шк-ов;  - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.    -доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность этапа; -полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование це­левых установок урока и плана работы.  собранность учителя;  последовательность в предъяв­лении требований;  использование небольшой пси­хологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;  спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия. 1. «Добрый день, друзья! Я рад вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» 2.«Ладошка к ладошке». 3.Рапортичка (определение отсутствую­щих). 4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Установить правильность, полноту и осоз­нанность выпол­нения д/з всеми учащимися. 2. Выявить про­белы в знаниях и способах дея­тельности уч-ся и определить причины их воз­никновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы         1.Выявление степени усвоения уч-ся задан­ного учебного мате­риала. (Выявление знаний о фактах, по­нятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений). 2.Выяснение причин невыполнения д/з от­дельными учениками 3.Определение ти­пичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и при­чин их появления 4.Ликвидация обна­руженных недостат­ков. - Проверка учите­лем за короткий промежуток вре­мени знаний и спо­собов действий уч-ся, установление пробелов в их ус­воении (5-7 минут) - обнаружение при­чин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации; - оптимальность со­четания контроля учителя, взаимокон­троля и самокон­троля учащихся. - Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинст­вом учащихся; - использования различных форм кон­троля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы; - создание содержательных и органи­зационных условий формирования осознанности у школьников связи вы­полнения их д/работы с результатами своего обучения вообще; - постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов дейст­вий, связей между отдельными ком­понентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения)  1.Текстовые задания (задания за­крытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности) 2.Выполнение уч-ся заданий, по­добных д/упражнениям 3.Постановка доп. вопросов 4.Проверка д/з под копирку 5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, кото­рый отвечает у доски 6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего от­вета и опрос по отдельным пунк­там плана 7.Разноуровненые самостоятель­ные работы 8.Метод обучения с опорой на ошибки 9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений) 10. «Гирлянда ассоциаций» 11. «Кубики»

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения об­разовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений) - Сообщение уча­щемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вме­сте с учащимися; - показ социаль­ной и практиче­ской значимости изучаемого мате­риала; - постановка пе­ред уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся.  - Готовность уч-ся к актив­ной учебно-познавательной деятельности; - формулировка целей урока вместе с уч-ся; - вариантность приемов со­общения темы и целей урока; - преемственность и пер­спективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в действиях уч-ся; - понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала; - сообщение ученикам не только темы урока (его со­держания), но и целей, форм организации их деятельно­сти. - Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значи­мости для уч-ся изучаемого мате­риала и фиксация этого в поуроч­ном плане; - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного смысла учащихся, их социально-ценностных отноше­ний к объектам окружающей дей­ствительности; - использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей ведущих принципов по­строения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем; - сформировать у школьников по­нимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить ре­зультат их учебной деятельности на уроке; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - ознакомление сначала с явле­ниями природы, а затем с методи­кой исследования этих явлений и установления закономерностей.  1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде про­блемного задания. 3.Сообщение цели в виде эври­стического вопроса. 4.Указание целей на специаль­ном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса. 8.Постановка целей по СЛС изу­чения явлений, процессов и др. 9.Постановка целей через показ конечных результатов 10.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала 11.Составление карт мыследея­тельности 12.Устный счет, математический диктант 13.Метод целесообразных задач 14.«Нарисуй картину» 15.Мозговая атака 16.Постановка привлекательной цели 17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом 18.Дополнение реальной ситуа­ции фантастикой   

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполне­ния образовательных задач этапа Условия выполнения образователь­ных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения - открытость уч-ся в осмыслении своих действий и само­оценке; - прогнозирование способов саморегуля­ции и сотрудничества - развитие способностей уч-ся к рефлексии; - стимулирование уч-ся к осмысле­нию того, как другие (уч-ся, учи­теля) знают и понимают его лично­стные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представ­ления; - реализация рефлексивного алго­ритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии), «ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы) 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.«Торт решений» 4.«Разговор на бумаге»  5.«Солнышко» 6.«Координаты» 7.«Лист обратной связи» 8.«Заключит. дискуссия» 9.«Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.«Свет молнии» 12.«Письмо самому себе» 13.«Ну что, как прошло заня­тие?» 14.Барометр настроения 15.«Телеграмма» 16.«Памятки» 17.«Птичий двор- зеркало на­строения» 18.«Пейзаж – зеркало настрое­ния»  

Схема анализа урока

 Дата:

Класс, учитель:

Тема урока:

Тип урока:

Цель (дидактическая задача):

Задачи (образовательная, воспитательная, развивающая):

Формируемые УУД:

 Оборудование:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ урока Примечание
Организационный этап        
Проверка выполнения домашнего задания        
Мотивация уче­ния школьников и актуализация опорных знаний и способов действий        
Сообщение цели и задач урока        
Усвоения новых знаний и способов действий        
Первичная проверка понимания изученного        
Закрепление знаний и способов действий        
Обобщение и систематизация знаний        
Контроль, самоконтроль и коррекции знаний и способов действий        
Домашнее задание        
Подведение итогов        
Рефлексия        

 

Рабочая программа

Учебной практики УП.01

«наблюдение уроков»

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Севастополь, 2019

 

Рабочая программа учебной практики УП.01 «Наблюдение уроков» ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014

   Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

Разработчик:

Преподаватель кафедры профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»

____________/Оверчук О.Ю.

Утверждена на заседании кафедры профессионального образования

Протокол № ____ от «____» __________________ 2019 г.

Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.

Заместитель директора

по научно-методической работе __________/Козубенко И.И.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01….………………………………………стр.3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УП.01….………………………………стр.5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УП.01…………………………………стр.6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УП.01……………………………………стр.7

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП.01……стр.9

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.01

                                 «НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.