История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-27 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовила воспитатель
высшей категории
МБДОУ «Детский сад № 1»
Александрова Светлана Владимировна.
Проект «Тайны воды».
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты
жизненно необходима: ты сама жизнь!»
Антуан де Сент Экзюпери.
Вид проекта: познавательный, творчески- исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный
Время проведения: 5 недель конец февраля - март.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды, текучесть, прозрачность, без запаха. Переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе, водная система планеты Земля, может находится в трех состояниях, (жидком, твердом, газообразном)
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствует загрязнение почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются загрязненными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с примесью выхлопных газов.
Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживание всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры.
|
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить бережно и экономично относиться к воде. Обратить внимание на то что, даже такой привычный объект как вода, таит в себе много не известного.
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).
Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.
Постановка проблемы: Реализация проекта «Тайны воды» позволит создать условия для активизации познавательной активности детей, расширить их знания о значении воды для человека и жизни всего живого на планете Земля, развить любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса в процессе опытно- экспериментальной деятельности. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Определение значимости воды для всего живого на Земле.
Задачи педагога:
1.Создать условия для формирования элементарных экологических знаний у детей.
2. Пополнить мини-лабораторию материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.
3. Развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков в деятельности детей, через социальное взаимодействие в играх занятиях.
|
4. Познакомить с проблемой загрязнения водного пространства Земли, с правилами личной безопасности.
5. Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.
Задачи для детей:
1.Закрепить знания о свойствах воды.
2.Познакомиться с разными способами очистки воды.
3.Узнать о растительном и животном мире водоемов.
4. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.
5. Стимулировать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботится об их обитателях.
6. Познакомить с особенностями обитания в водной среде (рек, озер, морей, океанов).
Предполагаемые результаты: В результате у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют не сложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить результаты экспериментальным путем.) Повысится воспитательная компетентность в экологическом воспитании дошкольников.
Формы и методы реализации.
Беседы.
Игры.
Экспериментальная деятельность.
Экскурсии с детьми на искусственный прудик на участке.
Поисковые и исследовательские наблюдения.
Проблемные ситуации.
Творческие мастерские.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Пополнение экспериментального уголка мини-лаборатории.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Составление картотеки опытов с водой.
5. Составление картотеки загадок, стихов, поговорок.
6. Подбор энциклопедий, карт, схем.
7. Выявление знаний детей о воде и ее свойствах.
8. Разработка перспективного плана и конспектов организованной образовательной деятельности познавательного цикла.
9. Подготовка информации для родителей по темам:
-экологическое воспитание дошкольников
- экологические проблемы водных ресурсов, почему нужно беречь воду.
-занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
- памятка «Что почитать детям»
II. этап практический
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!