Проект в подготовительной к школе группе. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Проект в подготовительной к школе группе.

2020-12-27 68
Проект в подготовительной к школе группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                          Подготовила воспитатель

                                                  высшей категории

                                                                 МБДОУ «Детский сад № 1»

                                                      Александрова Светлана Владимировна.

Проект «Тайны воды».

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

 жизненно необходима: ты сама жизнь!»

                                                                           Антуан де Сент Экзюпери.

Вид проекта: познавательный, творчески- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный

Время проведения: 5 недель конец февраля - март.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды, текучесть, прозрачность, без запаха. Переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе, водная система планеты Земля, может находится в трех состояниях, (жидком, твердом, газообразном)

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

 

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствует загрязнение почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются загрязненными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с примесью выхлопных газов.

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживание всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить бережно и экономично относиться к воде. Обратить внимание на то что, даже такой привычный объект как вода, таит в себе много не известного.

 «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).

 Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

Постановка проблемы: Реализация проекта «Тайны воды» позволит создать условия для активизации познавательной активности детей, расширить их знания о значении воды для человека и жизни всего живого на планете Земля, развить любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса в процессе опытно- экспериментальной деятельности. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Определение значимости воды для всего живого на Земле.

Задачи педагога:

1.Создать условия для формирования элементарных экологических знаний у детей.

2. Пополнить мини-лабораторию материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

3. Развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков в деятельности детей, через социальное взаимодействие в играх занятиях.

4. Познакомить с проблемой загрязнения водного пространства Земли, с правилами личной безопасности.

5. Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.

Задачи для детей:

1.Закрепить знания о свойствах воды.

2.Познакомиться с разными способами очистки воды.

3.Узнать о растительном и животном мире водоемов.

4. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.

5. Стимулировать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботится об их обитателях.

6. Познакомить с особенностями обитания в водной среде (рек, озер, морей, океанов).

Предполагаемые результаты: В результате у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют не сложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить результаты экспериментальным путем.) Повысится воспитательная компетентность в экологическом воспитании дошкольников.

Формы и методы реализации.

Беседы.

Игры.

Экспериментальная деятельность.

Экскурсии с детьми на искусственный прудик на участке.

Поисковые и исследовательские наблюдения.

Проблемные ситуации.

Творческие мастерские.

 

План реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Пополнение экспериментального уголка мини-лаборатории.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. Составление картотеки опытов с водой.

5. Составление картотеки загадок, стихов, поговорок.

6. Подбор энциклопедий, карт, схем.

7. Выявление знаний детей о воде и ее свойствах.

8. Разработка перспективного плана и конспектов организованной образовательной деятельности познавательного цикла.

9. Подготовка информации для родителей по темам:

-экологическое воспитание дошкольников

- экологические проблемы водных ресурсов, почему нужно беречь воду.

-занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

- памятка «Что почитать детям»

II. этап практический


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.