Направления работы педагога – психолога — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Направления работы педагога – психолога

2020-12-27 66
Направления работы педагога – психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития и нарушения. Цель работы по программе: содействие созданию условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Проведение просветительской и консультационной работы с педагогами и родителями, направленной на формирование психического здоровья, эмоционально-ценностного и творческого развития дошкольников, а также профилактики жестокого обращения с детьми.

2. Выявление и психологическое сопровождение детей с особыми потребностями в развитии и детей группы риска.

3. Использование в работе диагностического и коррекционного материала, прошедшего научную экспертизу. Ведётся работа по консультированию педагогов. Приоритетные направления в психологическом консультировании:

1. Консультирование педагогов

- Поддержка педагога в учебно-воспитательном процессе.

 - Адаптация детей к детскому саду.

- Трудности в поведении и обучении.

 - Детско-родительские отношения в воспитательном процессе.

2. Консультирование родителей

- Адаптация ребёнка к детскому саду.

- Проблемы личностного развития ребёнка.

 - Воспитание и обучение детей.

- Взаимоотношения ребёнка со сверстниками.

Направление работы педагога-организатора

Формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. Укрепление здоровья, корректировка осанки детей за счёт систематического и профессионального проведения занятий, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников. В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически -выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для занятий. На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности. Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на занятиях, без которой невозможно становление и развитие творчества.

Организация работы учителя-логопеда.

Создание условий полноценного развития детей, своевременного выявления речевых нарушений и успешной коррекции речи через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей 5-го года жизни.

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению тяжелых нарушений речи.

3. Организация профилактической работы среди родителей по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды особенностей развития речи и коммуникации детей.

4. Создание условий для повышения компетентности педагогов. Оказывать консультативную помощь по вопросам коррекционной работы с детьми группы риска по ТНР.

Работа проводится по блокам: Диагностический блок.

- Обследование речи детей.

 -Определение уровня речевого развития воспитанников.

- Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи. Организационно-методический блок

- Разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы.

- Работа по организации взаимодействия с педагогами и родителями.

Блок консультативно-методической работы с педагогами и родителями.

- Совместная коррекционная работа воспитателей группы и логопеда. - Консультации для педагогов

-Родительские собрания

-Оформление уголка «Советы логопеда»

 -Индивидуальное консультирование, как родителей группы, так и воспитателей.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.