Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы №5 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы №5

2020-12-27 85
Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы №5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста, связаны с развитием игровой деятельности.    -появлением ролевых и реальных взаимодействий;

- с развитием изобразительной деятельности;

- конструированием по замыслу, планированием;

-совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции;

- развитием памяти, речи, познавательной мотивации, совершенствованием восприятия;

-формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

 

Планируемые результаты освоения Рабочей программы

 

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры в среднем возрасте:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Имеет элементарное представление о том, что хорошо и что плохо;

- проявляет доброжелательное отношение к сверстникам, делиться игрушкой;

- ребенок проявляет навыки вежливого общения;

- способен рассказать о себе, о своей семье, поддержать беседу о жизни группы; 

- владеет навыками самообслуживания согласно возрастным особенностям;

- выполняет определенные трудовые действия;

- имеет представление о правилах безопасного поведения в природе, знаком с

правилами дорожного движения;

- имеет представление об источниках опасности дома.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок способен по общему признаку группировать предметы;

- различает понятия «много», «один», «ни одного», «по одному»;

- понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

- имеет представление о приемах наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы;

- понимает вопрос: «Поровну», «Чего больше (меньше)?;

- может устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов;

- сравнивает предметы по величине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначает результат словами;

- способен выделять цвет, форму, величину предмета;

- группирует однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

- понимает вопрос: «Сколько?» и правильно отвечать на него;

- называет числительные по порядку в пределах пяти;

- соотносит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

- умеет согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;

- может решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

- знает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, геометрические тела: шар, куб, цилиндр;

-владеет приемам обследования зрительно-двигательным путем.

-находит геометрические фигуры в окружающих предметах.

Сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

Может использовать в речи результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

Различает и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Называет правую и левую руку, раскладывает и считает счетный материал правой рукой слева направо.

Умеет обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу.

Двигается в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Владеет способами исследования разных объектов окружающей жизни;

-ребенок знаком с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением;

-имеет представление о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево,

бумага, ткань, глина);

- способен сгруппировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Понимает, что созданные человеком предметы необходимы жизни;

- знаком с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры),

имеет первичные представления о малой родине.

Имеет первичные представления о профессиях;

- представления о домашних и диких животных, земноводных (лягушка), птицах,

насекомых;

-отличает и называет по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды;

-имеет элементарные представления о растениях данной местности; знает, что необходимо для роста растений;

-имеет представления о сезонных изменениях в природе, может назвать характерные

особенности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребёнок самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов;

- способен рассказать о назначении предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов

транспорта; назвать существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

- способен понимать обобщающие слова (одежда, посуда, овощи и т.п.)

- способен согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже,

употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

- ведёт диалог с педагогом, слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него;

- проявляет интерес к слушанию сказок, рассказов; способен читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;

-участвует в драматизации народных сказок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

- способен правильно держать карандаш, кисть;

- может назвать и определить цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), оттенки (розовый, голубой, серый);

-ритмично наносит линии, штрихи, мазки, пятна;

-умеет проводить линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);

-проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти;.

-умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров;

- может выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

-знает приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;

-умеет использовать приёмы прищипывания, вытягивания отдельных частей из целого куска;

- сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;

-умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-может резать по прямой, вырезает круглые и овальные формы;

-проявляет активность и творчество;

-различает и называет строительные детали;

-сооружает разнообразные постройки по словесной инструкции, по образцу;

-умеет использовать природный и бросовый материал при изготовлении поделок.

- способен соорудить постройку, используя основные строительные детали, путем

накладывания, приставления, прикладывания. Обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету;

- способен узнавать знакомые песни, пьесы; эмоционально реагировать на музыку;

- самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развито умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

- развито представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных

продуктах, полезных для здоровья человека;

- сформировано представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы;

- сформировано представление об упражнениях, укрепляющих различные органы системы организма, представление о необходимости закаливания;

- сформировано представление о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни;

- сформировано умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать

необходимость лечения;

- сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- развиты разнообразные виды движений;

- ребенок способен ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы,

сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

- Действует совместно с другими детьми. Строится в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных,  примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

 

Образовательная деятельность проводиться в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в группе программ и методических пособий, направленных на реализацию данной программы.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области развития:

    -Социально-коммуникативное развитие

    -Познавательное развитие   

    -Речевое развитие       

    -Художественно-эстетическое развитие 

    -Физическое развитие


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.