Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «сетевые решения» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «сетевые решения»

2020-12-27 66
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «сетевые решения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ»......................................... 4

1.1. Организация деятельности предприятия....................................... 4

1.2. Финансовое состояние деятельности предприятия........................ 7

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ».............................................................................. 10

2.1. Организационная структура и система управления................... 10

2.2. Организация управления персоналом......................................... 14

2.3. Организация контроля................................................................. 26

2.4. Организация маркетинговой и коммерческой деятельности............ 29

2.5. Организация делопроизводства и ведения документации................ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................. 42

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 44


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Управление – это непрерывный процесс воздействия на коллектив, людей для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

Цель производственной практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности.

Основными задачами практики менеджмента являются:

1. овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации;

2. приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации предприятия;

3. приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации;

4. написание отчета по производственной практике.

В процессе прохождения производственной практики должны быть получены практические навыки по кругу теоретических вопросов, изученных по дисциплинам: «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Логистика», «Управление персоналом», «Основы коммерческой деятельности».


 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ»

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ»

 

Организация контроля

 

Внутренний контроль на предприятии ООО «Сетевые решения» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года.

Именно ревизор готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО «Сетевые решения» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы.

Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит).

Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел. Обязательным условием привлечения внешнего аудитора является его профессионализм и отсутствие имущественного интереса с обществом и генеральным директором.

Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффек­тивных управленческих реше­ний, а также их исполнение. К функциям внутреннего контро­ля ООО «Сетевые решения» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникатив­ную и превентивную. Послед­няя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелатель­ные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелатель­ных последствий тех или иных действий.

Важнейший классифика­ционный аспект внутреннего контроля - формальный. Вы­бор формы внутреннего кон­троля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и мас­штабов деятельности; целесо­образности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важ­нейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.

Особое место занимает классификация по типам внут­реннего контроля ООО «Сетевые решения». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизирован­ный; не полностью автоматизированный; полностью автома­тизированный.

Внутренний контроль це­лесообразно классифициро­вать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей, т.е. совокупной, деятельнос­ти по внутреннему контролю на предприятии. В этом аспек­те всех субъектов внутренне­го контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их зна­чимости:

1) субъекты внутрен­него контроля первого уровня - это участники (собственники) организации, осуществляю­щие контроль непосредствен­но или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов);

2) субъекты внутреннего контро­ля второго уровня. В их обя­занности непосредственно не входит контроль, но в силу про­изводственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы обо­рудования);

3) субъекты внут­реннего контроля третьего уровня - выполняют контроль­ные функции для реализа­ции служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономи­ческого отделов, отдела кад­ров);

4) субъекты внутреннего контроля четвертого уровня. В их обязанности входят контрольные и другие функции (административно-управлен­ческий персонал; персонал, об­служивающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности);

5) субъекты внутреннего контроля пятого уровня. В их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (со­трудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, сотрудники отделов входного и технического конт­роля и т.п.).

Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО «Сетевые решения» определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обя­зательно.

Офис торговой фирмы «Сетевые решения» располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ООО «Сетевые технологии» - розничная торговая фирма, достаточно успешно действующая на крымском рынке электротоваров. За всё время своего существования она уверенно наращивает объёмы своей деятельности, увеличивается количество клиентов, растёт товарооборот, увеличивается штат сотрудников. Однако рост компании даётся немалыми усилиями, так конкуренция на этом рынке очень сильная. В такой ситуации необходимо устранить свои недостатки в работе, для этого был проведен сравнительный анализ ООО «Сетевые технологии» и предприятий-конкурентов (концепция «4Р»), а так же были выявлены сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы (SWOT – анализ) и разработаны стратегии, которые позволяют добиться сильной конкурентной позиции на рынке. В результате были выявлены следующие проблемы:

- не сформулированы цели и стратегия компании

- отсутствие службы логистики и невыполнение соответствующих логистических операций

- отсутствие внимания к анализу рыночной конъюнктуры

- используются не все необходимые методы оценки и обучения

Но в ходе прохождения практики в ООО «Сетевые технологии» нами были выявлены и преимущества: компания отлично зарекомендовала себя среди постоянных покупателей, поставщиков, претензии к качеству отсутствуют, система документооборота находится налажена и соответствует действующему законодательству. Кроме того, у компании доступные цены для потребителей со среднем уровнем дохода, что является немаловажным фактором для конечного покупателя данного вида продукции.

Нами внесены следующие предложения:

- введены должностные инструкции;

- в области управления складской деятельностью предложено автоматизировать склад, что позволит улучшить контроль за стабильностью ассортимента;

- разработаны миссия, основные цели и предложены стратегии всем функциональным областям.

- в области управления персоналом: проводить оценку отдельного сотрудника и рабочей группы, производить ее с учетом результатов работы всей организации; использовать практические методы обучения: кейс-стадиз и поошрять самостоятельное обучение сотрудников.

- в области стимулирования труда: ввести в состав базовой заработной платы доплаты и надбавки (компенсационные и стимулирующие), использование дополнительных моральных стимулов, установить льготы и поощрения для сотрудников, проработавших в фирме опреде­лённое число лет, например, 3 года и более.

На основании данных предложение, ООО «Сетевые технологии» может стать более устойчивым на рынке, увеличить сбыт товаров, а, следовательно, и прибыль, уменьшить издержки и стать более конкурентоспособным на крымском рынке электропродукции.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник – М.: КНОРУС, 2005г. – 672с.

2. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы – СПб – Питер, 2007г. – 176с.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003

4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 432с.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли – М.: «Дашков и Ко», 2004г. – 1048с.

6. Демченко Л.И., Туева Н.В. Ассортимент и ассортиментная политика торговой фирмы / Учебное пособие, ОФ РГТЭУ, 2003Г. – 72с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ., 2-е Европ. изд. – М.: СПб, Изд. дом «Вильямс», 1999г. – 1056с.

8. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368с.

9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречкова – М.: Экономист, 2004г. – 568с.

10. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2003. – 248с.

11. Сборник должностных инструкций работников торговли и общественного питания / Сост. М.А. Татарников.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 368с.

12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 1998 – 576С.

13. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько. – М.: Инфра-М, 2001. – 360с.

14. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002.

15. Экономика и организация торгового предприятия /Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА, 2001. – 295с.

 


 

Приложение 1.

 

Общие положения

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные
обязанности, права и ответственность менеджера по продажам.

1.3. На должность менеджера по продажам назначается лицо, име­ющее высшее профессиональное образование (по специальности
«менеджмент») или высшее профессиональное образование и допол­нительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.4. Менеджер по продажам должен знать нормативно-правовые документы, регламентирующие торговую деятельность; основы эко­номики, финансов, ценообразования, налогообложения; принципы и правила ведения торгового бизнеса; конъюнктуру рынка и тенден­ции его развития; ассортимент, потребительские свойства, классифи­кацию и назначение товаров; основы маркетинга (концепцию мар­кетинга, основы управления маркетинговой деятельностью, способы продвижения товаров и т.д.); методы маркетинговых исследований; основы менеджмента и его основные функции (планирование, орга­низацию, мотивацию и контроль); психологии продаж, социологии; основные виды и правила проведе­ния рекламных кампаний; порядок разработки бизнес-планов, согла­шений, договоров, контрактов, протоколов; эти­ку делового общения; основы информатики и правила работы на компьютере и оргтехнике.

1.5. Менеджер по продажам назначается на должность и освобож­дается от должности приказом руководителя предприятия в соответ­ствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется руково­дителю предприятия, или его заместителю, или руководителю струк­турного подразделения.

2. Должностные обязанности

Разрабатывает новые и адаптирует известные формы и методы продаж. Организует проведение предпродажных мероприятий. Уча­ствует в разработке и реализации бизнес-планов. Участвует в прове­дении маркетинговых исследований, рекламных кампаниях, меро­приятиях по продвижению товаров на рынок (изучает рынок и тен­денции его развития, анализирует спрос и потребление, их мотивацию, колебания, деятельность конкурентов, собирает и анализирует инфор­мацию о спросе на товары, причинах его изменения, анализирует потребности покупателей, выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж и виды товаров). Контролирует доставку или отгрузку товаров покупателям и их своевременную оплату. Анализирует жалобы и предложения покупателей. Создает и постоянно обновляет базы данных о покупателях и товарах. Анализирует объемы продаж, по результатам анализа разрабатывает предложения руководства предпри­ятия торговли по повышению эффективности продаж. Оформляет документы, готовит отчетность.

3. Права

Менеджер по продажам имеет право:

3.1 отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчи­ненными ему работниками;

3.2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятель­ности;

3.3. вносить предложения по развитию и совершенствованию дея­тельности предприятия;

3.4. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информа­ционными материалами и нормативно-правовыми документами, не­ обходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

3.5. принимать участие в совещаниях, на которых рассматривают­ся вопросы, связанные с его работой;

3.6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом на по­ лучение соответствующей квалификационной категории;

3.7. повышать свою квалификацию.

Менеджер по продажам пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность за:

4.1. осуществление возложенных на него должностных обязаннос­ти;

4.2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное пополнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

4.3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

4.4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4.5. ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями;

4.6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

4.7. соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками;

4.8. готовность к работе в чрезвычайных ситуациях.

 


 

Приложение 2.

 

ПАМЯТКА

по подготовке и аттестации работников

Оценка персонала - процесс определения эффективности деятельностисотрудников в реализации задач  ООО «Сетевые решения»   с целью последовательного накопления информации необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

При формировании заключения по итогам аттестации большое значение имеет реализация Ваших способностей, личного потенциала, самооценка места и роли в деятельности предприятия. При подготовке к выступлению Вам рекомендуется обратить внимание на следующее:

- Стаж работы: общий в должности, в  ООО «Сетевые решения».

- Какое у Вас образование (специальность) по диплому и соответствует ли оно занимаемой должности?

- Заинтересованы ли Вы в повышении уровня своих знаний?

- Считаете ли Вы эффективным обучение, проводимое на предприятии? Каким вопросам при обучении, по вашему мнению, нужно уделять большее внимание?

- Ваше место и роль в деятельности отдела и  ООО «Сетевые решения»  в целом.

- Самооценка Вашего труда, исполнения должностных обязанностей.

- Ваш личный вклад в совершенствование деятельности отдела.

- Удовлетворяют ли Вас условия труда? Если нет, объяснить почему.

- Какие Вы испытываете затруднения (проблемы), как их разрешаете?

- Ваши предложения по улучшению деятельности предприятия, управления, отдела.

· Как Вы представляете свое профессиональное развитие на период 5 лет?

· Как Вы оцениваете возможность развития нашего предприятия?

 

Желательно продумать свое выступление на 5-7 минут.


 

Приложение 4.

ФОРМА АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА

Вес Фактор Оценка Комментарий
30% Качество работы Аккуратность и тщательность в работе. Соответствие стандартам качества    
10% Планирование Способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям    
15% Организация Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов    
10% Руководство/Лидерство Способность мотивировать и руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать работу подчиненных и способствовать ее улучшению    
15% Коммуникация Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме    
20% Отношение к работе Ответственность, способность работать с большой нагрузкой    

Итоговая оценка:

П (превосходно)    

О (отлично)    

Х (хорошо)

НО (ниже ожидаемого)   

Н (неудовлетворительно)

 

Комментарии:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ»......................................... 4

1.1. Организация деятельности предприятия....................................... 4

1.2. Финансовое состояние деятельности предприятия........................ 7

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ».............................................................................. 10

2.1. Организационная структура и система управления................... 10

2.2. Организация управления персоналом......................................... 14

2.3. Организация контроля................................................................. 26

2.4. Организация маркетинговой и коммерческой деятельности............ 29

2.5. Организация делопроизводства и ведения документации................ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................. 42

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 44


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Управление – это непрерывный процесс воздействия на коллектив, людей для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

Цель производственной практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности.

Основными задачами практики менеджмента являются:

1. овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации;

2. приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации предприятия;

3. приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации;

4. написание отчета по производственной практике.

В процессе прохождения производственной практики должны быть получены практические навыки по кругу теоретических вопросов, изученных по дисциплинам: «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Логистика», «Управление персоналом», «Основы коммерческой деятельности».


 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ»


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.