Черты романтизма в музыке Бетховена. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Черты романтизма в музыке Бетховена.

2020-12-27 208
Черты романтизма в музыке Бетховена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Определение содержания  искусства в современном мире представляет предмет спора для социологов, философов, антропологов: чего в искусстве больше науки или творчества? С одной стороны, каждый вид искусства имеет свои непреложные правила и законы. С другой - знание и применение этих законов не является гарантом того, что будет создан шедевр. Значит, настоящий творец тот, кто использует известное в новом ракурсе: законы музыкальной гармонии, например, нельзя отменить, их лишь можно по-разному использовать. Современный взгляд на искусство как на отражение и выражение внутреннего мира человека позволяет говорить о том, что именно он (человек) является центром искусства, поскольку представляет собой целый мир. И особенности устройства этого мира и проявляются в продуктах искусства. Следовательно, есть и законы устройства этого мира, которые мы можем проанализировать и определить.

Для данной работы представляет интерес музыка Бетховена, так как черты бетховенских интонаций, по нашему мнению, вырисовываются в современной эстрадной музыке достаточно чётко.

Актуальность настоящего исследования заключается в стремлении к наиболее полному препарированию и точному использованию объективных средств музыкальной науки для построения правильного "слухового пути", то есть для достижения верной сенсорной коммуникации музыкальной мысли композитора.

Таким образом, целью настоящей работы является выявление общих структурных черт в музыке Бетховена и музыке рок-группы "Танцы минус".

Объектом данного исследования является музыкальный материал произведений Бетховена и группы "Танцы минус".

Предмет исследования - структурные компоненты музыкального текста.

Опираясь на всё вышеизложенное, определим задачи данной работы:

1) анализ эстетической программы Бетховена и современной рок-культуры;

2)сравнительный анализ ритмической стороны, гармонии, мелодики, динамики, темпа музыкальных текстов (Бетховен и "Танцы минус");

3)определение общих структурных черт музыкальных текстов (Бетховен и "Танцы минус").

Занимаясь историей развития музыкального искусства от классики до наших дней, можно проследить тенденцию преемственности и трансформации музыкальных текстов. Отсюда возникает гипотеза - музыка Бетховена является звукообразующей платформой для музыкального творчества группы "Танцы минус".

Для проведения нашего исследования необходима операционная система, опираясь на которую, мы и будем строить музыкальный анализ. В неё мы включили такие понятия как: ритм, гармония, мелодика, динамика, темп.

За основу будут взяты наиболее известные и значимые произведения Л. В. Бетховена и самые популярные песни группы "Танцы минус".

В работе используются следующие методы исследования: наблюдение (слушание), анализ, синтез.

 

 

Эстетика романтизма.

Классицизм со своей монументальностью, детализацией, излишним украшательством постепенно теряет свои позиции в искусстве, так как герой с его только положительными или только отрицательными качествами становится слащавым, плоским и неинтересным. Он нуждается в развитии, то есть максимально приближается по своему внутреннему устройству к живому человеку, имеющему в душе различные переживания и качества. Таким образом, постепенно меняется эстетика искусства. После приукрашенных образов на первый план выходит образ героя-бунтаря, который вступает в борьбу не только с внешним несовершенным несправедливым миром, но и борется с самим собой, то есть постоянно находится в состоянии духовного кризиса. Герой-романтик - личность сомневающаяся. В связи с этим, основополагающей идеей эстетики романтизма является проблемадвоемирия: добро-зло, жизнь-смерть, день-ночь и т.д. Этот антагонизм повлёк за собой использование выразительных средств искусства в их противопоставлении для усиления эффекта борьбы. Так, в музыке используется быстрая смена темпов, меняется область звучания от очень низких звуков, до звуков самых высоких, происходит очень контрастная смена музыкальных тем и т.д. Это проявления внутреннего кризиса в искусстве.

Кроме того, с середины XVIII века, обостряется социальная борьба, что и является внешней причиной кризиса героя в искусстве. Образ в искусстве меняется на героический, способный изменить жизнь, добиться справедливости, умереть за идею.

 

 

Заключение.

В рамках настоящей работы был проведён музыкальный анализ произведений Бетховена и группы "Танцы минус", который позволил сделать вывод о сходстве в структурных компонентах произведений представленых авторов, что позволяет говорить о преемственности музыкальной мысли.

Однако, следует помнить, что проходя сквозь эпохи, музыкальная мысль несколько трансформируется, приобретает новые нюансы. Так, группа "Танцы минус" работает в песенном жанре, используя монументализм и симфонизм Бетховена в качестве музыкальной платформы для творчества. Современные музыканты очень умело пользуются приёмами известного классика, модернизируя всё это с помощью современных музыкальных инструментов и органически "впаянных" поэтических текстов.

В связи с проведённым исследованием можно сделать заключение, что классическая музыка является первоосновой и носит христоматийный характер для всех музыкантов. Грамотно трансформируя музыкальную мысль, живущую в веках, можно и сегодня создавать музыкальные шедевры, даже в таком "мелком" жанре как песня.

 

Введение.

Определение содержания  искусства в современном мире представляет предмет спора для социологов, философов, антропологов: чего в искусстве больше науки или творчества? С одной стороны, каждый вид искусства имеет свои непреложные правила и законы. С другой - знание и применение этих законов не является гарантом того, что будет создан шедевр. Значит, настоящий творец тот, кто использует известное в новом ракурсе: законы музыкальной гармонии, например, нельзя отменить, их лишь можно по-разному использовать. Современный взгляд на искусство как на отражение и выражение внутреннего мира человека позволяет говорить о том, что именно он (человек) является центром искусства, поскольку представляет собой целый мир. И особенности устройства этого мира и проявляются в продуктах искусства. Следовательно, есть и законы устройства этого мира, которые мы можем проанализировать и определить.

Для данной работы представляет интерес музыка Бетховена, так как черты бетховенских интонаций, по нашему мнению, вырисовываются в современной эстрадной музыке достаточно чётко.

Актуальность настоящего исследования заключается в стремлении к наиболее полному препарированию и точному использованию объективных средств музыкальной науки для построения правильного "слухового пути", то есть для достижения верной сенсорной коммуникации музыкальной мысли композитора.

Таким образом, целью настоящей работы является выявление общих структурных черт в музыке Бетховена и музыке рок-группы "Танцы минус".

Объектом данного исследования является музыкальный материал произведений Бетховена и группы "Танцы минус".

Предмет исследования - структурные компоненты музыкального текста.

Опираясь на всё вышеизложенное, определим задачи данной работы:

1) анализ эстетической программы Бетховена и современной рок-культуры;

2)сравнительный анализ ритмической стороны, гармонии, мелодики, динамики, темпа музыкальных текстов (Бетховен и "Танцы минус");

3)определение общих структурных черт музыкальных текстов (Бетховен и "Танцы минус").

Занимаясь историей развития музыкального искусства от классики до наших дней, можно проследить тенденцию преемственности и трансформации музыкальных текстов. Отсюда возникает гипотеза - музыка Бетховена является звукообразующей платформой для музыкального творчества группы "Танцы минус".

Для проведения нашего исследования необходима операционная система, опираясь на которую, мы и будем строить музыкальный анализ. В неё мы включили такие понятия как: ритм, гармония, мелодика, динамика, темп.

За основу будут взяты наиболее известные и значимые произведения Л. В. Бетховена и самые популярные песни группы "Танцы минус".

В работе используются следующие методы исследования: наблюдение (слушание), анализ, синтез.

 

 

Эстетика романтизма.

Классицизм со своей монументальностью, детализацией, излишним украшательством постепенно теряет свои позиции в искусстве, так как герой с его только положительными или только отрицательными качествами становится слащавым, плоским и неинтересным. Он нуждается в развитии, то есть максимально приближается по своему внутреннему устройству к живому человеку, имеющему в душе различные переживания и качества. Таким образом, постепенно меняется эстетика искусства. После приукрашенных образов на первый план выходит образ героя-бунтаря, который вступает в борьбу не только с внешним несовершенным несправедливым миром, но и борется с самим собой, то есть постоянно находится в состоянии духовного кризиса. Герой-романтик - личность сомневающаяся. В связи с этим, основополагающей идеей эстетики романтизма является проблемадвоемирия: добро-зло, жизнь-смерть, день-ночь и т.д. Этот антагонизм повлёк за собой использование выразительных средств искусства в их противопоставлении для усиления эффекта борьбы. Так, в музыке используется быстрая смена темпов, меняется область звучания от очень низких звуков, до звуков самых высоких, происходит очень контрастная смена музыкальных тем и т.д. Это проявления внутреннего кризиса в искусстве.

Кроме того, с середины XVIII века, обостряется социальная борьба, что и является внешней причиной кризиса героя в искусстве. Образ в искусстве меняется на героический, способный изменить жизнь, добиться справедливости, умереть за идею.

 

 

Черты романтизма в музыке Бетховена.

Говоря о музыке Бетховена, невозможно не отметить того, что музыка его глубоко автопсихологична. Известно, что он был человеком импульсивным, с обострённым чувством справедливости. Именно Бетховен считается родоначальником романтического направления в музыкальном искусстве. Он с радостью и воодушевлением воспринял Французскую революцию. Это отразилось в выборе и использовании выразительных средств в музыкальных произведениях. В гармонии, мелодике, ритмах Бетховен часто прибегает к внезапному контрасту. Например, противопоставляет лирические темы с более решительными темами. Неожиданные модуляции и резкость диссонансов- тоже является важной чертой бетховенской гармонии. Бетховен использовал в музыке больше количество разнообразных темпов, нередко прибегал к импульсивным, драматичным сменам динамики. Иногда можем заметить, что несколько грубоватый юмор Бетховена заметен в контрасте музыкальных темпов.

В отличие от своих предшественников, а именно Моцарта, Бетховен сочинял не с такой лёгкостью. Музыковедами были внимательно изучены все записные книжки Бетховена, в которых он делал наброски. Эти записи позволили сделать вывод, что постепенно от простого к более сложному вырастает грандиозная композиция, которая построена на редкость красиво и отличается убедительной логикой. Судя по всему, для Бетховена написание композиций – это был некий спорт,в котором он себя совершенствовал с каждым днём. Следует отметить, что знаменитый "мотив судьбы"открывает пятую симфонию, и исполняется флейтой, что говорит о совсем ином образном смысле симфонии. Безупречный художественный интеллект композитора позволяет ему верно выбрать и преобразовать выразительные средства. Бетховен осуществляет противопоставление непревзойдённой музыкально-драматической логики. Именно эта логика является главным источником бетховенского величия. Его блестящее и неповторимое умение собирать музыкальные контрасты в единое целое - отличительная черта бетховенской музыкальной мысли. Бетховен избегает симметрии в музыке, развивает построения из ритмических и тематических мотивов, которые на первый взгляд не представляют собой ничего интересного. Другими словами можно сказать, что Бетховен создаёт оригинальные композиции только собственной волей и силой ума. Бетховен отверг все декоративное и условно- идиллическое. В его музыке исчезла не только изысканное украшательство, неотделимое от стиля выражения XVIII века. Бетховенское представление о прекрасном требовало подчеркнутой обнаженности чувств. Он искал иные интонации – динамичные и беспокойные, резкие и упорные. Звучание его музыки стало насыщенным, плотным, драматически контрастным; его темы приобрели небывалую дотоле лаконичность, суровую простоту. Людям, воспитанным на музыкальном классицизме XVIII века, бетховенская манера выражения казалась столь непривычной, «неприглаженной», подчас даже уродливой, что композитора неоднократно упрекали в стремлении оригинальничать, усматривали в его новых выразительных приемах поиски странных, режущих слух нарочито диссонантных звучаний.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.