Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-27 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
2 класс:
Звуки и буквы (59 ч)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
«Школа 21 века»
Класс
Фонетика и орфоэпия (20 ч.)
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные. Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Звуковой анализ слов. Слог. Деление слов на слоги. Ударение.
Графика и орфография (20 ч.)
Различие звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных. Функции Ь.
Алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. И спользование алфавита при работе со словарями и справочниками. Письмо с соблюдением гигиенических норм.
2 класс:
Фонетика и графика (15 ч)
Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
3 класс:
Фонетика и графика (3 ч)
Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
4 класс:
Фонетика и графика (1 ч)
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
- Какие умения получают учащиеся в результате освоения фонетики и графики? Сравните обе программы. Запишите требования к умениям в 2 столбика.
4. Решение методических задач (обсудите в группах)
1) Ученик, выполняя звуковой разбор слова морковь, охарактеризовал звуки так: «Первый звук в этом слове [мэ] – он согласный, второй [о] – гласный, третий звук – согласный [эр], четвёртый звук [к] – согласный, тёрдый, глухой, потом звук [о] – гласный, шестой звук [в] – согласный, звонкий, последний звук – мягкий знак.
- Найдите все ошибки, которые допустил ученик. Объясните их.
2) Ученик формулирует правило: «Разделительный мягкий знак обозначает, что согласная и гласная буква не сливаются»
- Верно ли дана формулировка?
Чтобы предупредить подобные ошибки, важно понимать специфику фонетических знаний и умений, разбираться в причинах трудностей, которые испытывают ученики.
Трудности фонетики и графики:
- осмысление функций букв по отношению к звукам: дети легко воспринимают буквы на зрительной основе;
- дети очень трудно воспринимают все случаи отклонений от системы, от общего правила;
- дети всегда легче усваивают материал, имеющий жизненный, понятный им смысл, например слово и его значение;
- у некоторых детей еще есть детские недостатки артикулирования звуков речи: [с ]- [ш], [л]- [р];
- школа с первых дней вводит высокие требования литературной речи, у детей же – диалектизмы, просторечные слова и их произношение;
- трудности звукослияния на начальных этапах чтения;
- трудности письма, его техника, неустойчивость внимания.
5. Работа в группах
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!