Слово и слог. Ударение. (6 ч) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

2020-12-27 238
Слово и слог. Ударение. (6 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

2 класс:

Звуки и буквы (59 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

«Школа 21 века»

Класс

Фонетика и орфоэпия (20 ч.)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные. Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Звуковой анализ слов. Слог. Деление слов на слоги. Ударение.

Графика и орфография (20 ч.)

Различие звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных. Функции Ь.

Алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. И спользование алфавита при работе со словарями и справочниками. Письмо с соблюдением гигиенических норм.

2 класс:

Фонетика и графика (15 ч)

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёр­дых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонко­сти-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и спра­вочниками.

Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3 класс:

Фонетика и графика (3 ч)

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонети­ческого разбора слова.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

4 класс:

Фонетика и графика (1 ч)

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — со­гласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами.

- Какие умения получают учащиеся в результате освоения фонетики и графики? Сравните обе программы. Запишите требования к умениям в 2 столбика.

4. Решение методических задач (обсудите в группах)

1) Ученик, выполняя звуковой разбор слова морковь, охарактеризовал звуки так: «Первый звук в этом слове [мэ] – он согласный, второй [о] – гласный, третий звук – согласный [эр], четвёртый звук [к] – согласный, тёрдый, глухой, потом звук [о] – гласный, шестой звук [в] – согласный, звонкий, последний звук – мягкий знак.

- Найдите все ошибки, которые допустил ученик. Объясните их.

2) Ученик формулирует правило: «Разделительный мягкий знак обозначает, что согласная и гласная буква не сливаются»

- Верно ли дана формулировка?

Чтобы предупредить подобные ошибки, важно понимать специфику фонетических знаний и умений, разбираться в причинах трудностей, которые испытывают ученики.

Трудности фонетики и графики:

- осмысление функций букв по отношению к звукам: дети легко воспринимают буквы на зрительной основе;

- дети очень трудно воспринимают все случаи отклонений от системы, от общего правила;

- дети всегда легче усваивают материал, имеющий жизненный, понятный им смысл, например слово и его значение;

- у некоторых детей еще есть детские недостатки артикулирования звуков речи: [с ]- [ш], [л]- [р];

- школа с первых дней вводит высокие требования литературной речи, у детей же – диалектизмы, просторечные слова и их произношение;

- трудности звукослияния на начальных этапах чтения;

- трудности письма, его техника, неустойчивость внимания.

5. Работа в группах


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.