Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-27 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений
«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» (далее – Чтения) определяет цели и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Республике Марий Эл.
1.2. Чтения проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях», принятом Высшим Церковным Советом 15 июня 2012 года и одобренном на заседании Священного Синода 25-26 декабря 2012 года (журнал № 110).
1.3. В соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях» региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений проводится в октябре-ноябре, предшествует Международному этапу Чтений, имеет с ним общую тематику и организуется по региональному принципу.
1.4. Организаторами Чтений является Йошкар-Олинская и Марийская Епархия Русской Православной Церкви и Правительство Республики Марий Эл.
1.5. Общее руководство Чтениями осуществляет Оргкомитет, утвержденный митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном, который входит в состав Оргкомитета как его председатель. Заместителем председателя (ответственным секретарем) по должности назначается руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации.
Цели и задачи Чтений
2.1. Целями Чтений являются:
- консолидация власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, Русской Православной Церкви и общественности в развитии преемственности поколений, сохранения военно-исторического и культурного наследия;
|
- укрепление единства российского народа, исторических традиций государства, национальных идеалов, являющихся высшей нравственной ценностью и основой патриотического воспитания подрастающего поколения и в связи с 800-летним юбилеем со дня рождения князя Александра Невского.
2.2. Основные задачи Чтений:
- актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого российского народа, позволяющего объективно понять настоящее и увидеть перспективы развития в будущем;
- осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;
- воспитание гражданской ответственности, формирование объективной исторической памяти, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения;
- содействие в формировании благоприятных условий духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения путем интеграции современных просветительских методик и практик, направленных на создание единого образовательного пространства;
- выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию обучающихся в сфере государственного и религиозного образования;
- расширение церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания подрастающего поколения.
3. Участники Чтений:
Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения Республики Марий Эл.
|
4. Тематические направления Чтений:
23 июня 2014 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 448 о праздновании в 2021 году 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.
11 марта 2020 года на заседании Синода Русской Православной Церкви было предложено председателем Международных Рождественских образовательных чтений святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом провести XXIX Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2021 года и посвятить Форум теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».
Тематика VIII региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» дает возможность раскрыть много важных тем в рамках всех направлений Чтений.
4.1. Церковь и образование
Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.
· Александр Невский: посыл из средневековья в современность.
· Благоверный князь Александр Невский: жизнь и судьба.
· Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке.
· Воспитательный пример в жертвенном служении Родине святого князя Александра.
· Смирение христианина, смелость воина и мудрость дипломата Александра Невского.
· Из опыта гражданского воспитания на уроках литературы и истории при изучении тем, связанных с Александром Невским.
· Образовательное путешествие в Александро-Невскую Лавру как значимый исторический памятник Святому благоверному князю Александру Невскому.
· Опыт аналитического прочтения с обучающимися 8 класса «Повести о житии и о храбрости Благоверного и Великого князя Александра».
· По страницам жизни обладателей ордена святого Александра Невского «За труды и Отечество».
· Использование кейс-технологий при проведении уроков (внеклассных мероприятий) о жизненном подвиге Александра Невского.
· Развитие традиционных духовно-нравственных ценностей в контексте курса «Основы религиозных культур и светской этики» (разработка серии уроков, видео-уроков, мастер-классов).
· Опыт наставничества в современном образовательном пространстве.
|
· Вузовская и церковная наука: обретение взаимопонимания – путь к сотрудничеству.
Церковь и культура
В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.
· Святой Александр Невский – след в культуре.
· Александр Невский – живая энергия русской культуры.
· Православие – духовная основа воинской культуры России.
· Художественный образ святого благоверного князя Александра невского на православных иконах.
· Эпоха Александра Невского в художественном искусстве.
· Образ Александра Невского в литературе и кино.
· Музыкальное воплощение образа Александра Невского в произведениях русских композиторов.
· Образ Александра Невского в художественной литературе.
· Историческая литература об Александре Невском: опыт библиотечной презентации и приобщения молодёжи.
· Храмы Александра Невского в современной России.
Церковь и молодёжь
Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде.
· Имя Александра Невского в воспитании современной молодежи.
· Александр Невский. Уроки мужества.
· Реконструкции эпичных русских битв: темы, сценарии, их влияние на подрастающее поколение.
· Жизнь благоверного князя Александра Невского как пример для молодёжи.
· Подвиги российского воинства и образ благоверного князя Александра Невского.
· «Не в силе бог, а в правде!» – напутствие для юношества, посвятившего себя служению Отечеству.
· Опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере благоверного князя Александра Невского.
· Молодежь и героическое наследие: опыт сохранения и приумножения.
· Воспитательные возможности исторических памятников святому благоверному великому князю Александру Невскому.
· Интеграция художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания молодёжи посредством использования произведений искусства о благоверном великом князе Александре Невском.
· Возможности использования образа Александра Невского в делинквентных молодежных группах.
|
· Роль духовного воспитания в организации и осуществлении волонтерской деятельности.
Церковь и СМИ
Средства массовой информации как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного либо отрицательного отношения к идеям Православия.
· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти о Великой Отечественной войне (на примере СМИ Республики Марий Эл).
· Исторические телепрограммы, каналы, проекты: опыт России и мира.
· Церковь и средства массовой информации: проблемы взаимодействия.
· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти.
· Великие полководцы и события исторического прошлого на материале СМИ (федеральных, региональных или муниципальных).
· Актуальное прошлое: средства массовой информации и сеть Интернет как популяризаторы российской истории.
· Влияние традиционных и новых медиаподходов в воспитании у молодежи гражданственности, патриотических и духовных ценностей.
· Взаимодействие Русской православной церкви и средств массовой информации.
· СМИ и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
· Воспитательные возможности телепередач федеральных и региональных каналов.
· Образовательные возможности исторических телепрограмм.
Проведение Чтений
5.1. Оргкомитет определяет даты и формат проведения Чтений.
5.2. Чтения могут включать в себя парламентские встречи, педагогические конференции, секции, круглые столы, мастер-классы, семинары по различным направлениям, по аналогии с международным этапом Чтений в Москве, отражая ту работу, которую проводит Йошкар-Олинская и Марийская епархия в разных сферах деятельности, а также культурную программу – выставки, экскурсии, спектакли, просмотр фильмов, фестивали и т.д.
5.3. Чтения включают в себя пленарное заседание и работу секций и завершаются подведением итогов и предложениями участников в резолюцию.
5.4. В рамках Чтений состоится церемония награждения лауреатов и победителей в номинациях межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Республике Марий Эл; победителей республиканского этапа конкурса «Красота Божьего мира».
5.5. Оргкомитет приглашает к участию в работе Чтений Республики Марий Эл:
– аппарат Правительства Республики Марий Эл,
– представителей органов государственной власти и местного самоуправления,
– представителей епархиальных структур Русской Православной Церкви,
– руководителей органов управления образованием региона,
|
– представителей руководства различных министерств РМЭ,
– ректоров высших учебных заведений (государственных и негосударственных вузов), представителей научной и педагогической общественности, директоров школ и других образовательных организаций (в том числе православной гимназии, воскресных школ),
– представителей других традиционных для России конфессий,
– представителей руководства воинских подразделений,
– казачьих атаманов,
– руководителей организаций, относящихся к социальной сфере (главных врачей больниц и роддомов, ответственных за санаторно-курортное лечение в регионе, представителей региональных обществ, православных врачей и т.д.),
– представителей творческой интеллигенции,
– представителей родительской общественности и т.д.
5.6. Участие в Чтениях подтверждается Оргкомитетом после получения заявки (Приложение 1). Заявку необходимо направить в Оргкомитет до 15 октября 2020 года (включительно). Заявки, присланные позднее, Оргкомитетом не рассматриваются.
5.7. Участниками Чтений считаются:
– докладчики (указывают в заявке статус «докладчик» и тему доклада);
– слушатели (указывают в заявке статус «слушатель»).
5.8. Докладчикам необходимо предоставить тезисы и статьи (по выбору автора) по электронной почте vicasar 847@ yandex. ru не позднее 15 октября 2020 года, в соответствии с требованиями к оформлению тезисов и статей (Приложение 2). Телефоны для справок: 8-937-110-68-38.
5.9. Содержание тезисов докладов участников должно отражать тему Чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», в рамках которой возможны выступленияпо направлениям:
- «Церковь и образование».
- «Церковь и культура».
- «Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении».
- «Церковь и молодёжь».
- «Церковь и СМИ».
- «Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством».
- «Миссионерское служение Русской Православной Церкви».
- «Древние монашеские традиции в условиях современности».
5.10. Оргкомитет вправе отклонить тезисы, не соответствующие целям и тематике Чтений, или предложить автору доработать тезисы с учетом представленных замечаний.
5.11. Программа Чтений публикуется на официальных сайтах организаторов за 5 дней до начала работы Чтений.
5.12. Анонсирование мероприятий Чтений и информация об их проведении по окончании размещается на официальных сайтах организаторов Чтений.
5.13. Председательствующие на мероприятиях Чтений, в случае высказывания докладчиками недопустимых или спорных, с точки зрения православного богословия или соответствующей научной области, высказываний обязаны давать компетентные комментарии, которые должны быть отражены в отчетах руководителей направлений Чтений.
5.14. По итогам работы планируется издание материалов Чтений отдельным сборником, в который войдут научные статьи и тезисы докладов по выбору авторов. Ответственность за содержание сборников несет ответственный секретарь Чтений – руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви.
5.15. Тезисы актуальных по тематике и подготовленных на высоком уровне сообщений могут быть рекомендованы для международного этапа Чтений.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений
«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» (далее – Чтения) определяет цели и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Республике Марий Эл.
1.2. Чтения проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях», принятом Высшим Церковным Советом 15 июня 2012 года и одобренном на заседании Священного Синода 25-26 декабря 2012 года (журнал № 110).
1.3. В соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях» региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений проводится в октябре-ноябре, предшествует Международному этапу Чтений, имеет с ним общую тематику и организуется по региональному принципу.
1.4. Организаторами Чтений является Йошкар-Олинская и Марийская Епархия Русской Православной Церкви и Правительство Республики Марий Эл.
1.5. Общее руководство Чтениями осуществляет Оргкомитет, утвержденный митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном, который входит в состав Оргкомитета как его председатель. Заместителем председателя (ответственным секретарем) по должности назначается руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации.
Цели и задачи Чтений
2.1. Целями Чтений являются:
- консолидация власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, Русской Православной Церкви и общественности в развитии преемственности поколений, сохранения военно-исторического и культурного наследия;
- укрепление единства российского народа, исторических традиций государства, национальных идеалов, являющихся высшей нравственной ценностью и основой патриотического воспитания подрастающего поколения и в связи с 800-летним юбилеем со дня рождения князя Александра Невского.
2.2. Основные задачи Чтений:
- актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого российского народа, позволяющего объективно понять настоящее и увидеть перспективы развития в будущем;
- осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;
- воспитание гражданской ответственности, формирование объективной исторической памяти, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения;
- содействие в формировании благоприятных условий духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения путем интеграции современных просветительских методик и практик, направленных на создание единого образовательного пространства;
- выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию обучающихся в сфере государственного и религиозного образования;
- расширение церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания подрастающего поколения.
3. Участники Чтений:
Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения Республики Марий Эл.
4. Тематические направления Чтений:
23 июня 2014 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 448 о праздновании в 2021 году 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.
11 марта 2020 года на заседании Синода Русской Православной Церкви было предложено председателем Международных Рождественских образовательных чтений святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом провести XXIX Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2021 года и посвятить Форум теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».
Тематика VIII региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» дает возможность раскрыть много важных тем в рамках всех направлений Чтений.
4.1. Церковь и образование
Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.
· Александр Невский: посыл из средневековья в современность.
· Благоверный князь Александр Невский: жизнь и судьба.
· Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке.
· Воспитательный пример в жертвенном служении Родине святого князя Александра.
· Смирение христианина, смелость воина и мудрость дипломата Александра Невского.
· Из опыта гражданского воспитания на уроках литературы и истории при изучении тем, связанных с Александром Невским.
· Образовательное путешествие в Александро-Невскую Лавру как значимый исторический памятник Святому благоверному князю Александру Невскому.
· Опыт аналитического прочтения с обучающимися 8 класса «Повести о житии и о храбрости Благоверного и Великого князя Александра».
· По страницам жизни обладателей ордена святого Александра Невского «За труды и Отечество».
· Использование кейс-технологий при проведении уроков (внеклассных мероприятий) о жизненном подвиге Александра Невского.
· Развитие традиционных духовно-нравственных ценностей в контексте курса «Основы религиозных культур и светской этики» (разработка серии уроков, видео-уроков, мастер-классов).
· Опыт наставничества в современном образовательном пространстве.
· Вузовская и церковная наука: обретение взаимопонимания – путь к сотрудничеству.
Церковь и культура
В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.
· Святой Александр Невский – след в культуре.
· Александр Невский – живая энергия русской культуры.
· Православие – духовная основа воинской культуры России.
· Художественный образ святого благоверного князя Александра невского на православных иконах.
· Эпоха Александра Невского в художественном искусстве.
· Образ Александра Невского в литературе и кино.
· Музыкальное воплощение образа Александра Невского в произведениях русских композиторов.
· Образ Александра Невского в художественной литературе.
· Историческая литература об Александре Невском: опыт библиотечной презентации и приобщения молодёжи.
· Храмы Александра Невского в современной России.
Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении
Традиционные семейные ценности, отношения в семье разных поколений, уважение и почитание родителей; забота о детях, об их физическом и нравственном здоровье.
· Опыт семейного просмотра фильма С. М. Эйзенштейна «Александр Невский».
· Жизнь и подвиг Александра Невского как отражение отцовского наказа.
· Роль семейного воспитания в становлении личности Александра Невского.
· Семейное воспитание подростка на примере Александра Невского.
· Александр Невский – сын, брат и отец.
· Вопросы духовно-нравственного воспитания на примере жизни Александра Невского.
· Развитие патриотизма в семье на основе подвигов Александра Невского.
· Духовно-нравственное воспитание детей через православную культуру в традиционной российской семье.
· Семейные ценности в эпоху Александра Невского.
· Роль Православия в становлении духовно-нравственных ценностей семейного воспитания.
· Влияние православной веры на нравственное воспитание детей в семье.
· Утверждение трезвости: задачи Церкви и институтов гражданского общества. Организация общества трезвости на церковном приходе.
Церковь и молодёжь
Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде.
· Имя Александра Невского в воспитании современной молодежи.
· Александр Невский. Уроки мужества.
· Реконструкции эпичных русских битв: темы, сценарии, их влияние на подрастающее поколение.
· Жизнь благоверного князя Александра Невского как пример для молодёжи.
· Подвиги российского воинства и образ благоверного князя Александра Невского.
· «Не в силе бог, а в правде!» – напутствие для юношества, посвятившего себя служению Отечеству.
· Опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере благоверного князя Александра Невского.
· Молодежь и героическое наследие: опыт сохранения и приумножения.
· Воспитательные возможности исторических памятников святому благоверному великому князю Александру Невскому.
· Интеграция художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания молодёжи посредством использования произведений искусства о благоверном великом князе Александре Невском.
· Возможности использования образа Александра Невского в делинквентных молодежных группах.
· Роль духовного воспитания в организации и осуществлении волонтерской деятельности.
Церковь и СМИ
Средства массовой информации как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного либо отрицательного отношения к идеям Православия.
· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти о Великой Отечественной войне (на примере СМИ Республики Марий Эл).
· Исторические телепрограммы, каналы, проекты: опыт России и мира.
· Церковь и средства массовой информации: проблемы взаимодействия.
· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти.
· Великие полководцы и события исторического прошлого на материале СМИ (федеральных, региональных или муниципальных).
· Актуальное прошлое: средства массовой информации и сеть Интернет как популяризаторы российской истории.
· Влияние традиционных и новых медиаподходов в воспитании у молодежи гражданственности, патриотических и духовных ценностей.
· Взаимодействие Русской православной церкви и средств массовой информации.
· СМИ и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
· Воспитательные возможности телепередач федеральных и региональных каналов.
· Образовательные возможности исторических телепрограмм.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!