Конкурсы профессионального мастерства на региональном уровне — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конкурсы профессионального мастерства на региональном уровне

2020-12-27 86
Конкурсы профессионального мастерства на региональном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название конкурса Результат
«Учитель года - 2019» Горбунова Н.В., учитель русского языка и литературы СОШ с.Алымовка - участник
«Воспитатель года - 2019» Суханова А.А., воспитатель детского сада № 9 г. Киренска - участник
X областной смотр – конкурс профессионального мастерства «Учитель основ безопасности жизнедеятельности 2019» Ляпунова Н.Г., учитель ОБЖ СОШ № 6 г.Киренска - участник
Премия Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования» Кобелева И.Г., тренер – преподаватель МАУ ДО ДЮЦ «Гармония» - премия

  В 2019–2020 учебном году важным показателем квалификации педагогов являлось их результативное участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном и федеральном уровнях.

Региональный уровень:

1. МКОУ «СОШ № 3 г. Киренска» - победитель Регионального этапа Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», номинация «Лучший социальный школьный проект»

2. МКОУ «СОШ № 3 г. Киренска» - победитель в номинации «Гордимся прошлым – проектируем будущее» Регионального этапа педагогических чтений «Доблесть учителя», посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

МКОУ «СОШ № 5 г. Киренска» - призер в номинации «Учителя моей школы военных лет» Регионального этапа педагогических чтений «Доблесть учителя»

МКОУ «СОШ № 5 г. Киренска» - призер в номинации «Труженики тыла - фронту» Регионального этапа педагогических чтений «Доблесть учителя».

3. МКОУ «СОШ с. Кривая Лука» - участник Межрегиональной презентационной площадки «Формирование социокультурной образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей» (Тарасова А.М, учитель географии и биологии, ЗДУВР);

Федеральный уровень:

1. Федеральный конкурс «Учитель будущего» - МКОУ «СОШ № 5 г. Киренска» -участники:

Андрейченко Н.С., педагог-психолог СОШ №5 г. Киренска;

Кузнецова О.П., учитель математики СОШ №5 г. Киренска;

Хохлова С.Н., учитель русского языка и литературы СОШ № 5 г. Киренска.

МКОУ «СОШ п. Юбилейный» - участники:

Березовская Ю.С., учитель физики, математики СОШ п. Юбилейный;

Докучаева О.Н., учитель информатики СОШ п. Юбилейный;

Чечугина Н.С., учитель биологии, химии СОШ п. Юбилейный»

2. III Всероссийский конкурс образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. (Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»)

МКОУ «СОШ № 5 г. Киренска» - призер (II место) - в номинации «Школа как центр родительского просвещения»

МКОУ «СОШ № 3 г. Киренска» - в номинации «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий»

 

  Создание безопасных условий в образовательных организациях. Содержание и ремонт образовательных учреждений.

Охрана здоровья обучающихся, воспитанников и работников, профилактика травматизма, пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность, создание безопасных условий труда и учебы является важной задачей для совместной работы Управления образования и образовательных организаций Киренского района.

 Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется в рамках целевых муниципальных программ «Развитие образования на 2015-2024 годы». Ежегодно значительные средства выделяются на осуществление ремонта в образовательных организациях и укрепление материально-технической базы:

1. В рамках проекта «Народные инициативы» в октябре 2019 года проведены работы по замене оконных блоков на общую сумму 5 391,2 тыс. руб. (из них местный бюджет – 539,1 тыс. руб., областной бюджет 4 852,1 тыс.руб.) в дошкольных образовательных учреждениях (МКДОУ «Детский сад № 10 г.Киренска»; МКДОУ «Детский сад д. Сидорова»; МКДОУ «Детский сад № 3 г.Киренска» МКОУ «НШ-ДС п.Воронежский»)

В 2020 году в рамках проекта «Народных инициатив» предусмотрен ремонт в следующих образовательных учреждениях:

№ п/п Наименование учреждения Примечание
1. МКОУ «СОШ № 1 г. Киренска»

Общая сумма составляет 5 337 тыс.руб.  

2 МКДОУ «Детский сад № 13 г.Киренска»
3. МКОУ «СОШ п. Юбилейный»

 

2. За счет участия в областных и федеральных программах, закончен капитальный ремонт и строительство объектов:

№ п/п Наименование организации Вид работ Финансирование из местного бюджета (тысяч рублей) Финансирование из областного бюджета (тысяч рублей)
1. МКОУ СОШ с. Алымовка Ремонт школы и устройство спортивного зала 1 784,0 33 897,1
2. МКОУ СОШ с.Кривая Лука Строительство малокомплектной школы с использованием объектов незавершенного строительства 5 275,8 100 241,0

Итого по всем образовательным учреждениям:

7 059,8  134 138,1

Всего по всем образовательным учреждениям:

  141 197,9

 

3. В рамках антитеррористической защищенности в МКОУ «СОШ № 1 г. Киренска», МКОУ «СОШ № 3 г. Киренска», МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска», МКДОУ «Детский сад № 9 г. Киренска» были установлены центральные проходные с контролем доступа на сумму 3 674 тыс. рублей. Решен вопрос об установке центральных проходные с контролем доступа еще в 9-ти образовательных организациях.

 4. В рамках программы «Создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом» в МКОУ СОШ с. Алымовка производится капитальный ремонт спортивного зала на сумму 1 439,3 тыс. рублей.

5. В рамках программы «Благоустройство образовательных организаций» в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации на базе МКОУ СОШ п. Юбилейный, МКОУ ООШ с. Коршуново, МКОУ СОШ № 5 г. Киренска будет произведен капитальный ремонт на сумму 10 500 тыс. рублей.

  6. В рамках софинансирования приобретен дополнительный автобус ПАЗ 32053-70 ФБ в МКОУ СОШ № 5 г. Киренска для подвоза детей в образовательное учреждение. (На балансе образовательных организаций 12 автотранспортных средств и 1 автомобиль в учреждении дополнительного образования).

Дополнительно для подготовки образовательных учреждений к новому 2020 – 2021 учебному году одобрена сумма 7 919.7 тыс. рублей.

 

Обеспечение доступности и повышение качества услуг дошкольного образования.

Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.  

  В районе функционирует региональная информационная система приема заявлений и учета детей, находящихся в очереди в детские сады и группы дошкольного образования, реализующие программы дошкольного образования, система АИС «Комплектование».

   Услугами дошкольного образования было охвачено 91,5% детей в возрасте от 1 года до 8 лет. В Мониторинге АИС «Комплектование» в «актуальном» и «отложенном» спросе дети возрастной группы от трех до семи лет на регистрационном учете не числятся.

В целях обеспечения 100% доступности дошкольного образования, и с учётом пожелания Президента РФ, а так же в рамках демографической политики Государства Управлением образования был разработан проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

В рамках проекта к 2023 году на базе дошкольных образовательных организаций Киренского района планируется открытие 45 мест для детей в возрасте до 3 лет.

Особое внимание в дошкольных образовательных организациях района уделяется созданию условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка.  

Сравнительный анализ результатов мониторинга показал рост освоения программного материала детьми на 1,4%. Уровень освоения основной образовательной программы составил - 93,8%.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности.

В целях создания института поддержки раннего семейного воспитания, ранней социализации детей на территории района работает 2 консультационных пункта. Основной задачей, которых является оказание методической, диагностической и консультационной помощи родителям по вопросам развития детей дошкольного возраста.     

 Особую роль в развитии творческого потенциала педагогов играет участие их в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. По итогам районного конкурса «Воспитатель года - 2019» Кириллова Т.П., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 8 г. Киренска» стала участницей областного конкурса «Воспитатель года 2019».

МКДОУ «Детский сад №10 г.Киренска» вошел в реестр экспериментальных площадок Иркутской области по теме «Защита прав детей в образовательной организации» в рамках реализации национального проекта «Поддержка семей имеющих детей»

  В рамках образовательного форума «Образование – 2020. Взгляд в будущее» были  организованы 4 образовательные площадки на базе МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска», МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска», МКДОУ «Детский сад № 9 г. Киренска», МКДОУ «Детский сад № 8 г. Киренска», на которых педагоги Киренского района представили свой опыт работы. Уровень проведенных мероприятий и профессионализм педагогов был высоко оценен присутствовавшими коллегами из Усть – Кута и других ОО.

    Не менее интересной и плодотворной была работа районных методических объединений. Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОУ, и прежде всего, направлена на повышение профессиональных компетенций педагогов, на пополнение их теоретических и практических знаний.

  Обеспечение доступности и повышение качества услуг н ачального общего, основного общего и среднего общего образования.

  Охват общим образованием в общеобразовательных учреждениях района составляет 100% от общего числа детей в районе в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению.

   Всего в общеобразовательных учреждениях района на 05 сентября 2020 – 2021 учебного года 2485 обучающихся. Наблюдается небольшое снижение контингента обучающихся в районе за счет оттока населения за пределы Киренского района, а также за перевода обучающихся в специальную коррекционную школу.

Параметры анализа 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Количество обучающихся 2615 2565 2541
Количество первоклассников 315 257 248
Количество выпускников 9 класса 195 216 213
Количество выпускников 11 класса 93 102 106
Количество классов 165 165 170
Средняя наполняемость классов город/село 20,1/ 7,0 20,1/7,0 19,2/6,5

    Нормативные показатели наполняемости классов остаются ниже областных. Средняя наполняемость классов в течение последних трех лет остается недостаточной: по городу составляет 19,2 человек (при нормативе 25), по селу – 6,5 (при нормативе 14).  

   Обеспеченность учебниками составила 100% во всех общеобразовательных учреждениях района.

    Показатели успеваемости и качества по району за последние три года достаточно стабильны.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году соблюдены все условия организации и проведения в полном объеме единого государственного экзамена.

  В 2020 году Государственная итоговая аттестация выпускников, в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции перенесена на июль. ОГЭ в 2020 году проводиться не будет. Аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании выдадут всем выпускникам на основе итоговых годовых оценок. ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году сдавать не надо. ЕГЭ в текущем году будут сдавать только те, кому результаты экзамена нужны для поступления в ВУЗ.

ЕГЭ - 2020 проводился на базе МКОУ СОШ №1 г.Киренска. Для проведения процедуры ГИА были задействованы более 39 лиц, привлеченных к работе ППЭ, прошли регистрацию 7 общественных наблюдателей. Все аудитории оснащены системой видеонаблюдения в режиме онлайн, подключены программно-аппаратные комплексы к сети Интернет с целью распечатки и сканирования КИМ. На входе все организаторы и участники проходили термометрию, аудитории предварительно дезинфицировались. Рассадка участников в аудиториях  организована с учетом соблюдения дистанции не менее 1,5 метров.

   В 2019 – 2020 учебном году на основании приказов Рособрнадзора, Министерства просвещения Российской Федерации, распоряжения министерства образования Иркутской области были проведены мониторинговые исследования уровня учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций. ВПР были перенесены на следующий учебный год, проведены в сентябре – октябре 2020 года

  Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее – НОКУООД) в подведомственных управлению образования учреждениях проведена в 3 и 4-ом кварталах 2019 года. Процедуре НОКУООД регламентированой ст.95.2, ч.5 ст. 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 ФЗ и постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» подверглись все 29 учреждений района.

Результаты НОКУООД опубликованы на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

 

Создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В целях обеспечения адекватных условий и равных возможностей для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, образовательный процесс организуется в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья данной категории детей.

Наблюдается динамика роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Киренского района.

  Всего с ОВЗ Дети-инвалиды Обучение на дому
2017 год 110 чел.(4,4%) 46 чел.(1,8%) 32 чел.(1,2%)
2018 год 123 чел. (4,8%) 41 чел. (1,6%) 37 чел. (1,4%)
2019 год 144 чел. (5,7%) 44 чел. (1,8%) 37 чел. (1,5%)

В 2019-2020 году увеличился процент учащихся, обучающихся по АООП, и составил5,7%, что на 0,9% выше показателей прошлого года.

Организовано обучение детей с ОВЗ как в интегрированных классах, так и в классах коррекционной направленности. Коррекционные классы для обучения 64 учащихся организованы в 8 образовательных организациях.

В 2019-2020 учебном году по медицинским показаниям индивидуально обучались 37 человек (1,5%), в том числе 22 ребенка-инвалида, 15 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освобожденных от посещения общеобразовательной организации по состоянию здоровья.  

  В течение четырех лет дети с ОВЗ обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 и от 19.12.2014 № 1599 (далее - стандарты). Введение стандартов способствует повышению качества образовательной услуги для детей, нуждающихся в специализированных условиях обучения. В районе по стандартам обучаются 81 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.  

Основной целью специальной педагогики является раннее выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум.

В районе осуществляет свою деятельность территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия в соответствии с Положением, утвержденным постановлением мэра Киренского района от 05.05.2015 года №303. Деятельность комиссии регламентируется ч.5 ст.42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 20 июня 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Кадровый состав психолого-медико-педагогической комиссии сформирован из квалифицированных специалистов. Средний стаж работы специалистов по направлениям – 19 лет.

 Диагностика необходима для оказания своевременной помощи детям с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, уточнения уровня и особенностей их развития, а также определения места и характера воспитания и обучения.

год Всего обследованных Обучающиеся ОО % от числа обследованных Дошкольники %
2017 67 57 85% 10 14,9%
2018 78 63 80,8% 15 19,2%
2019 62 56 90,3% 6 9,7%

    За 2019-2020 учебный год было обследовано 62 ребенка от 3 до 18 лет с трудностями в развитии.

  Анализируя полученные данные комплексного обследования несовершеннолетних в рамках ТПМПК, следует отметить, что среди всех нозологий преобладают дети с нарушением интеллекта (37 детей), на втором месте − дети с задержкой психического развития (12 детей) и на третьем месте дети с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста (6 детей).

За консультативной помощью к специалистам комиссии обратились 35 человек по вопросам организации обучения и воспитания детей со сложными множественными дефектами развития, проблемы адаптации ребенка дошкольного возраста с расстройством поведения, помощь узких специалистов (дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда) без прохождения ТПМПК, как правильно подготовить ребенка с ОВЗ к школе, как взаимодействовать с гиперактивным ребенком и т.п.

  В районе на базе 8 общеобразовательных и 2 дошкольных учреждений созданы психолого-педагогические консилиумы в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». В течение года с председателями и специалистами психолого-педагогических консилиумов проводилась разъяснительная, консультативная работа.

Основными задачами на следующий учебный год остаются:

– увеличение доли образовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

– развитие системы раннего выявления и коррекции отклонения у детей дошкольного возраста путем совершенствования деятельности ПМПК и системы медицинского обслуживания;

– тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

 

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов

Основная цель современного образования — формирование новой образовательной системы в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами. В контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ключевыми задачами являются

- совершенствование работы по обеспечению управленческого, информационно- методического сопровождения введения ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования;

 - развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров, формирование у педагогов исследовательской, проектной, коммуникативной и информационной культуры;

- совершенствование форм сотрудничества учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений района при организации внеурочной деятельности детей в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.

В 2019-2020 учебном году на территории муниципалитета функционируют:

- пилотная площадка по опережающему введению ФГОС основного общего образования регионального уровня: МКОУ СОШ № 3г. Киренска (распоряжение министерства образования № 640 – мр от 21.05.2012);

- четыре пилотные площадки по опережающему введению ФГОС основного общего образования муниципального уровня: МКОУ СОШ №5 г. Киренска, МКОУ СОШ №6 г. Киренска, МКОУ СОШ с. Кривая Лука, МКОУ СОШ п. Алексеевск (приказ Управления образования №22/1 от 01.02.2013);

- четыре пилотные площадки по опережающему введению ФГОС среднего общего образования на 2014-2020 уч.г. муниципального уровня: МКОУ СОШ №3 г. Киренска, МКОУ СОШ №5 г. Киренска, МКОУ СОШ с. Кривая Лука, МКОУ СОШ п. Алексеевск (приказ Управления образования №173 от 21.08.2014 г.).

Приказом ГАУ ДПО «Институт развития образования» №35 от 23.03.2020 года утвержден список учреждений, являющихся площадками РТИК (регионального тематического инновационного комплекса) на 2020 год.

Кафедра педагогики и психологии

Статус инновационной педагогической площадки присвоен МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» по теме «Защита прав детей в дошкольной образовательной организации» в рамках реализации Национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

Центр комплексной оценки персонала

Статус инновационной педагогической площадки присвоен МКОУ «СОШ №5 г. Киренска» по теме «Новое качество образования».

Центр развития общего образования

Статус пилотной площадки опережающего введения ФГОС присвоен МКОУ «СОШ №3 г. Киренска» по теме «Оценка метапредметных результатов выпускников СОО в форме защиты ИИП».

Центр развития воспитания

Статус инновационной педагогической площадки присвоен МКОУ «СОШ №3 г. Киренска» по теме «Практико-ориентированный проект «Мануфактория – детский парк профессий в школе»; МКОУ «СОШ №1 г. Киренска» по теме «Формирование личности гражданина России на основе общих национальных нравственных ценностей. Гражданин… Патриот… В чем смысл этих слов сегодня?».

В рамках сотрудничества образовательных организаций Киренского района и ГАУ ДПО ИРО по реализации инновационных проектов подписано Соглашение о сотрудничестве.

Актуальным мероприятием в рамках ФГОС стало проведение Недели молодых педагогов «Педагогические надежды». Неделя прошла в форме фестиваля методических идей «Молодые - молодым» с целью повышения профессионального уровня молодых педагогических кадров, развития и реализации их творческого потенциала.  

- Организована работа Совета молодых педагогов «Вертикаль».

- Проведен   IX слёт молодых педагогов Киренского района «Молодой педагог района. Творчество и профессионализм».  

    С целью развития профессиональной компетентности руководящих работников образовательных организаций проведен стажировочный день по теме «Управление качеством образования в Киренском районе». На тематических площадках выступали методисты МКУ «Центр развития образования», а так же Пешня И.С., к.п.н., заведующая лабораторией сопровождения профессионального развития педагогов ГАУ «Институт развития образования» с темой: «Оценочные процедуры в условиях реализации Национального проекта «Образование».

Много положительных изменений при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования как для системы образования в целом, так и для отдельно взятого образовательного учреждения и конкретного учителя, но вместе с тем, остались проблемы:

- недостаточный уровень владения педагогами технологиями проектирования программных документов, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и адаптированных программ, моделирования образовательного процесса в условиях введения стандарта;

  Решение проблем будет осуществляться через  повышение уровня владения педагогами технологиями проектирования программных документов, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и адаптированных программ, моделирования образовательного процесса в условиях введения стандарта.

 

  Выявление и поддержка талантливых детей.

Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного, муниципального уровней для создания системы поиска и выявления одаренных детей в районе осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования на 2015 – 2024 годы».

В соответствии с нормативными документами на территории района проведена Всероссийская олимпиада школьников.

    Муниципальный этап всероссийской олимпиады проводился на базе 6 образовательных организаций по 16 общеобразовательным предметам. Участники муниципального этапа отбирались в соответствии с рейтингом призеров и победителей школьного этапа, приняли участие также призеры и победители предыдущего учебного года, всего в муниципальном этапе приняли участие 343 учащихся.

  В соответствии с установленными квотами, по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников определены 25 победителей и 117 призеров.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.