Тема:« Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи » — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема:« Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи »

2020-12-27 69
Тема:« Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема:«Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи»

Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.

Задачи: Сформировать у родителей понятие о здоровье как многоаспектной характеристике; показать роль стиля воспитания в сохранении здоровья семьи.

Предварительная работа: Разработка анкетирования для родителей.

Организация на собрании: Родители размещены в групповой комнате на стульях.

Ход собрания:

Вводная часть.

Воспитатель: Семья является важнейшим институтом становления человека как личности. Именно в ней ребенок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья продолжает оставаться одним из важнейших факторов социализации личности.

Основная часть.

Мозговой штурм «Что такое здоровье?»

Здоровье - одна из важнейших ценностей человека. Это находит отражение в пословицах, поговорках, афоризмах, народной мудрости: «Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто», «Здоров будешь - все добудешь», «Здоровье - всему голова, всего дороже», «Здоровье не купишь - его разум дарит», «Здоровья за деньги не купишь», «Тысяча вещей нужны здоровому человеку и только одно больному - здоровье» и др.

Сейчас я вам предлагаю подумать и ответить на вопрос «Что такое здоровье?» (Родители делятся на группы. В группах идет обсуждение вопроса, ответы записывают на листах бумаги. Один представитель от команды зачитывает варианты ответов.)

Воспитатель: Всё, что вы сказали, верно, здоровье - понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека.

Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Диагностика родителей по тесту «Стратегии семейного воспитания».

Воспитатель: С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов выберите наиболее предпочтительный.

Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека: наследственностью или воспитанием?

а. Преимущественно воспитанием.
б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
в. Главным образом врожденными задатками.
г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

а. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
б. Абсолютно с этим согласен.
в. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей
как воспитателей своих детей.
г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

а. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу)
б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)
в. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер)

Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

а. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей
интерес к этим вопросам.
в. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в
школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений
безнравственности.
г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

а. Если попросит, можно и дать.
б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать
расходы.
в. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы
ребенок сам учился планировать свои расходы.
г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны.

Заключительная часть.

Воспитатель: Закончить сегодняшнюю встречу хотелось бы словами известного педагога Ш. Л. Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

Тема:«Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи»

Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.

Задачи: Сформировать у родителей понятие о здоровье как многоаспектной характеристике; показать роль стиля воспитания в сохранении здоровья семьи.

Предварительная работа: Разработка анкетирования для родителей.

Организация на собрании: Родители размещены в групповой комнате на стульях.

Ход собрания:

Вводная часть.

Воспитатель: Семья является важнейшим институтом становления человека как личности. Именно в ней ребенок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья продолжает оставаться одним из важнейших факторов социализации личности.

Основная часть.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.