Уважаемые родители, во вторую неделю ноября в ОУ реализуется проект «Одежда» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Уважаемые родители, во вторую неделю ноября в ОУ реализуется проект «Одежда»

2020-12-27 356
Уважаемые родители, во вторую неделю ноября в ОУ реализуется проект «Одежда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интересные факты

Самая популярная на сегодняшний день одежда - футболка. Ее носят 99% людей.

Существует легенда о том, как появилась традиция пришивать пуговицы на рукава пиджака. Она рассказывает, что впервые это было сделано по приказу Наполеона, так как его раздражал вид солдат, которые часто вытирали нос или губы краем рукава.

Есть две версии происхождения слова «нейлон». По одной из них, название этого синтетического материала (по-английски - nylon) было образовано от сокращений двух городов - Нью-Йорка и Лондона. Однако ученые утверждают, что на самом деле источником слова стало выражение no-run, что можно перевести как «без затяжек». А чтобы покупатели не обвинили компанию DuPont, изобретателя уникальных полимерных и иных материалов, в недобросовестной рекламе, ведь затяжки на чулках все-таки случались, no-run и было преобразовано в nylon.

Штаны придумали кочевники - скифы - без такой одежды они не смогли бы выдержать долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились и среди других народов. Только древние римляне отвергали этот предмет гардероба, считая его пригодным лишь для варваров. Изначально каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде веревками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного или двойственного числа.

В Средние века в Европе количество пуговиц на одежде не было утилитарным, оно зависело только от социального статуса человека: чем выше положение в обществе - тем больше пуговиц можно было нашить. Так, на один из повседневных нарядов короля Франции Франциска I было пришито больше 13 500 пуговиц.

Только 200 лет назад детская одежда начала отличаться внешним видом от взрослой, до этого фасоны были совершенно одинаковыми.

Общепринятое разделение по цветам - розовый для девочек и голубой для мальчиков - появилось только в 1940-х годах. До этого времени родители выбирали цвет детской одежды, основываясь на цвете волос или глаз. А в случае с полом рекомендации бывали прямо противоположны современным стандартам. Например, в детском выпуске журнала Earnshow's от 1918 года говорилось: «По общепринятому правилу розовый нужно выбирать для мальчиков, а синий - для девочек, так как розовый цвет более сильный и твердый, а синий - более изящный и утонченный».

Свитеры появились в гардеробе европейцев лишь в XIX веке и изначально рекламировались как одежда для похудания. Во время занятий спортом человек в такой одежде интенсивно потел (само слово «свитер» происходит от английского to sweat - «потеть»).

Убеждение, что надевать одежду наизнанку - плохая примета (будешь битым), уходит корнями во времена Ивана Грозного. Тогда воров, мошенников, а также тех, кем был недоволен царь, одевали в вывернутую наизнанку одежду. А вот в Англии надеть вещь на левую сторону, наоборот, к хорошей новости или подарку. В прежние времена жены моряков во время штормов специально надевали одежду на левую сторону.

В России времен Павла I было запрещено ношение жилетов - почему-то они считались одеждой революционеров. За появление на улице в жилете могли даже посадить в тюрьму.

Традиция, по которой женская и мужская одежда застегивается по-разному, возникла очень давно. Это связано с тем, что слева - направо (так расположены пуговицы у мужчин) одежду застегивать гораздо удобнее для правшей, а у женщин все наоборот, так как застежки были в основном на одежде богатых дам, которых одевали служанки. А им, соответственно, было удобнее застегивать одежду справа - налево.

14-й размер одежды в Великобритании на сегодняшний день на 7 сантиметров больше в бедрах и на 10 сантиметров в талии, нежели тот же размер в 1970 году.

В 1630-х годах во французской армии появились хорватские наемники, в обмундирование которых входили особые платки вокруг шеи - предвестники современного галстука. Новинка стала популярной среди французских модников, а назвали ее производным от «хорвата» словом cravate. Позднее мода на галстук распространилась дальше по Европе, а с ней многие европейские языки заимствовали и его название.

Японское кимоно нужно надевать так, чтобы левая пола была выше правой. Наоборот запахивают кимоно, только когда хоронят человека.

Пальто под названием «тренчкот» появилось в начале XX века и предназначалось для пехоты британской армии (trench coat дословно переводится как «траншейное пальто»).

Раньше в Шотландии цвета килта имели большое значение - откуда человек родом, так как ткачи имели ограниченный для данной местности выбор растений, из которых можно было получить краску. Также чем выше был статус человека в обществе, тем больше цветов могло сочетаться в килте. Шестицветный килт был исключительной привилегией короля.

Хотя джинсы родом из Америки, их название происходит не от английского слова, а от итальянского januas - «генуэзский». Именно в Генуе появилась та ткань, из которой шили первые джинсы.

Стрелки на брюках появились во второй половине XIX века, когда большие партии товара отправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, которые и вошли в моду.

Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

 

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

Развитие общей моторики

Я умею обуваться, если только захочу! Я и маленького братца обуваться научу! Вот они – сапожки. Этот, с левой ножки. Этот, с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем мы сапожки! Топают ногами. Приседают. Встают, наклоняются вперёд. Поглаживают носок левой ноги. Поглаживают носок правой ноги. Руки вверх, трясут кистями. Топают ногами.

Развитие мелкой моторики

Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки! Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.   «Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.

Образование относительных прилагательных.

Д/и «Исправь ошибку»

6.Совершенствовать умение со­гласовывать числительные 2 и 5 с существительными. Д/и «Магазин одежды». «Голов­ные уборы».

Развитие общей моторики

Брюки Эти брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша. Ходит в них гулять Илья, Он большой, как ты и я. Два раза топнуть левой, затем правой ногой Показать, как бабушка шила брюки Идут по кругу Поднять руки вверх, потянуться на носках    

Развитие связной речи

1. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.

2. Заучивание коротких текстов.

3. Распространение предложения обстоятельством места (платье висит в шкафу), однородными членами (Таня надела пушистую, теплую кофту).

4. Описательный рассказ по одежде (мнемотаблица).

Чистоговорки

 

 

 

 

Жил на краю деревни Срафан-господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сараф в сундуке, да праздников ждёт,когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и порешил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол. "Попьёшь чайку - забудешь тоску". Сели они рядком,да разговор завели:

-Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

-Меня хозяин на тело надевает, свей душой согревает. А я ему тепло даю, да ворогов и нечисть не пускаю.

-Как же ты нечисть то всякую не пускаешь?

-У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я

дружу с пояском.

Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живётся Рубахе -простухе и решил подружиться с ней.

С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.

 

Почитай-ка

Мой до дыр!

Вот какой рассеянный.

Сказка о непослушной одежде

Пётр Вакс

Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко. И потом, надо же скорее во что-нибудь поиграть! Поэтому куртку мальчик бросал на стоящий в коридоре велосипед, ботинки оставлял посреди коридора, штаны – на тумбочке, рубашку – на кресле.
– Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать. А куртка вообще заявила:
– Я грязная, меня твой велосипед запачкал. В таком виде я отказываюсь выходить во двор и показываться людям!
Застегнулась на все кнопочки и гордо замолчала.
Митя растерялся.
– Да я же просто не успеваю...
– Рассказывай это маме с папой, – хмыкнули рубашка, штаны и ботинки. – Мы знаем: тебе просто все равно. Для тебя неважно, как мы с тобой выглядим.
– Мне важно, очень важно! – пролепетал мальчик, которому очень хотелось выйти во двор, пока погода хорошая. – Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной. Родители удивлялись, почему сын сделался таким аккуратным: вешает одежду на плечики в шкаф и даже ботинки протирает...
А все дело в том, что если уж ты дал честное слово – надо его держать.

Сказка про Иришкину одежду

Жила-была девочка Ирочка. Не любила она одеваться. Каждый раз, когда надо было одеваться, она бегала по комнате и кричала: «Не хочу, не буду, убери, не надену!»

Но однажды, когда Иришка собиралась в гости к бабушке, произошло вот что.
Мама, как всегда приготовила одежду для Иришки.
— Надень голубую кофточку,- говорила мама.
— Не хочу голубую, — сердилась Иришка, отталкивая мамину руку.
— А какую ты хочешь?- спрашивала мама.
— Хочу зеленую с красными цветочками,- ответила Иришка. И тут же кофточка превратилась в куст с колючими зелеными веточками и на них появились красные цветочки. Девочка потянулась к веточками и укололась.
— Ой, чего это он колется?
— Ты же сама хотела этого, — ответила мама.
— А какие ты хочешь надеть колготки?- спросила мама.
— Мягкие и пушистые, как шерсточка у кошечки,- простонала девочка.
И в тот же миг колготки превратились в маленького котенка с пушистой и мягкой шерсточкой. Иришка потянулась к котенку, а котенок распустил свои коготки и царапнул девочку.
— Ой, чего это он царапается?
— Ты же сама так хотела,- ответила мама.
— Давай наденем комбинезон, — просила девочку мама.
— Не хочу комбинезон, хочу шубку, как у зайчика,- пропищала девочка.
И тут же комбинезон превратился в зайчика, который убежал.
Где-то вдалеке раздавался чей-то плач.
— Послушай, доченька, кто-то плачет,- сказала мама.
— Где плачет? – спросила Иришка.
— Пойдем, посмотрим,- предложила мама и пошли с девочкой на звуки плача.
Подойдя к обувному шкафчику, они увидели Иришкины ботиночки, которые горько плакали.
— Вы, почему так горько плачете? – спросила мама у ботиночек.
— Как же нам не плакать, все наши друзья, кофточка, колготки, комбинезон нас бросили. С кем же мы теперь будем гулять и дружить. Призадумалась Иришка.
— Не плачьте, ботиночки, я буду вашим другом и буду с вами гулять.
-Мама давай скорей одеваться,- крикнула девочка.
— А одежды нет твоей, доченька,- ответила мама.
— Как нет?- удивилась Ирочка.
— Она вся ушла от тебя и может вернуться только тогда, когда ее расколдуют,- ответила мама.
— А кто ее может расколдовать?- спросила удивленно девочка.
— Только ты, и только ты. Ты же ее сделала такой, — ответила мама.
— Кофточка, колготочки, комбинезончик, вернитесь ко мне, пожалуйста, я сама буду одеваться, и никогда не буду спорить с мамой! Буду вашим другом.
Тут же зайчик прискакал и превратился в комбинезон. Котенок превратился в колготки, а зеленый колючий куст с красными цветочками в голубую кофточку. Девочка быстро оделась, обула свои ботиночки и вместе с мамой счастливая пошла к бабушке.


Что не так?

 

 

                                                     

 

 

                                               

Раскраски

Уважаемые родители, во вторую неделю ноября в ОУ реализуется проект «Одежда»

 

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных убо­ров. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы».

2. Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.

3. Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь пред­ложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)

4. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твои головные уборы. Составь предло­жения по образцу: «Мой колпак. Моя шапка.» и т. д.


5. Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и
принадлежности для этого используют.

6. Упражнение «Помоги разобраться»: Выбери и обведи в кружок те предметы, кото­рые потребуются для изготовления головных уборов.

7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. (У маминой шляпы поля ши­рокие, а у папиной шляпы — узкие. И т. д.)

У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка.... У Кати берет новый, а у бабушки платок.... У Вити кепка грязная, а у Коли....


Мамина шляпа большая, а Танина шляпа....

У повара колпак высокий, а у поваренка колпак....

8. Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения по образцу: «Кепка из кожи

(какая?)кожаная кепка».

Косынка из ситца (какая?) —.... Шляпа из фетра (какая?) —.... Шапка из меха (какая?) —.... Шляпка из соломы (какая?) —....

9. Назови головные уборы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В
магазине много шляп. У меня маленькие шляпки».


10. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.

Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) —....

11. Упражнение «Считай и называй»: Незнайке, Доктору Пилюлькину и Знайке пода­рили головные уборы. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и
назови их. Составь предложения по образцу: «Незнайке подарили шесть голубых
шляп».

12. Упражнение «Помоги Незнайке»: Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Од­нажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картин-


ку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал из - под стола красную шляпу».

13. Упражнение «Расскажи - ка»: Составь рассказы о головных уборах по предложенно­му наглядному плану.


 

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов
одежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда».

2. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведи красные линии от Тани к ее
одежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это
Ванины брюки. Это Танина юбка».

3. Познакомить ребенка с деталями одежды.

4. Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы
и т. д.).

5. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по
образцу: «Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д.


6. Вместе с ребенком наклеить в пустые клеточки кусочки материалов, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. Составить словосочетания по образцу: кожаный плащ, меховой воротник и т.д.

7. Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы использу­ются в работе?

8. Упражнение «Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изго­товления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Ответь на вопросы (подбери и на­
зови как можно больше слов-действий).

Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.) Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?) —.... Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) —....

10. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объяс­ни, почему оно лишнее.


Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

11. Упражнение «Из чего — какой?»: Мама сшила разную одежду. Назови, что и из
каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они
шерстяные. И т. д.)

Пиджак сшили из шерсти. Он....                            Куртку сшили из кожи. Она....

Платье сшили из шелка. Оно....                             Плащ сшили из кожи. Он....

Футболку сшили из трикотажа. Она....                  Шубу сшили из меха. Она....

Пальто для зимы — зимнее.                                   Сарафан для лета —....

Куртка для осени —....                                           Плащ для весны —....

Халат для дома —....                                              Майка для детей —....

Блуза для женщин —....                                         Брюки для мужчин —....

12. Назови и дорисуй предметы одежды в таблицу. Составь предложения по образцу: «В
магазине много футболок. У меня маленькая футболочка».



13. Упражнение «Скажи наоборот»:


 


14. Упражнение «Расскажи - ка»: Составь рассказы о предметах одежды по предложен­ному наглядному плану.


15. Упражнение «Помоги Белоснежке»: Белоснежка сшила гномам рубашки. Соедини линиями одинаковые рубашки. Рубашку, у которой нет пары, раскрась.

 

Интересные факты

Самая популярная на сегодняшний день одежда - футболка. Ее носят 99% людей.

Существует легенда о том, как появилась традиция пришивать пуговицы на рукава пиджака. Она рассказывает, что впервые это было сделано по приказу Наполеона, так как его раздражал вид солдат, которые часто вытирали нос или губы краем рукава.

Есть две версии происхождения слова «нейлон». По одной из них, название этого синтетического материала (по-английски - nylon) было образовано от сокращений двух городов - Нью-Йорка и Лондона. Однако ученые утверждают, что на самом деле источником слова стало выражение no-run, что можно перевести как «без затяжек». А чтобы покупатели не обвинили компанию DuPont, изобретателя уникальных полимерных и иных материалов, в недобросовестной рекламе, ведь затяжки на чулках все-таки случались, no-run и было преобразовано в nylon.

Штаны придумали кочевники - скифы - без такой одежды они не смогли бы выдержать долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились и среди других народов. Только древние римляне отвергали этот предмет гардероба, считая его пригодным лишь для варваров. Изначально каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде веревками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного или двойственного числа.

В Средние века в Европе количество пуговиц на одежде не было утилитарным, оно зависело только от социального статуса человека: чем выше положение в обществе - тем больше пуговиц можно было нашить. Так, на один из повседневных нарядов короля Франции Франциска I было пришито больше 13 500 пуговиц.

Только 200 лет назад детская одежда начала отличаться внешним видом от взрослой, до этого фасоны были совершенно одинаковыми.

Общепринятое разделение по цветам - розовый для девочек и голубой для мальчиков - появилось только в 1940-х годах. До этого времени родители выбирали цвет детской одежды, основываясь на цвете волос или глаз. А в случае с полом рекомендации бывали прямо противоположны современным стандартам. Например, в детском выпуске журнала Earnshow's от 1918 года говорилось: «По общепринятому правилу розовый нужно выбирать для мальчиков, а синий - для девочек, так как розовый цвет более сильный и твердый, а синий - более изящный и утонченный».

Свитеры появились в гардеробе европейцев лишь в XIX веке и изначально рекламировались как одежда для похудания. Во время занятий спортом человек в такой одежде интенсивно потел (само слово «свитер» происходит от английского to sweat - «потеть»).

Убеждение, что надевать одежду наизнанку - плохая примета (будешь битым), уходит корнями во времена Ивана Грозного. Тогда воров, мошенников, а также тех, кем был недоволен царь, одевали в вывернутую наизнанку одежду. А вот в Англии надеть вещь на левую сторону, наоборот, к хорошей новости или подарку. В прежние времена жены моряков во время штормов специально надевали одежду на левую сторону.

В России времен Павла I было запрещено ношение жилетов - почему-то они считались одеждой революционеров. За появление на улице в жилете могли даже посадить в тюрьму.

Традиция, по которой женская и мужская одежда застегивается по-разному, возникла очень давно. Это связано с тем, что слева - направо (так расположены пуговицы у мужчин) одежду застегивать гораздо удобнее для правшей, а у женщин все наоборот, так как застежки были в основном на одежде богатых дам, которых одевали служанки. А им, соответственно, было удобнее застегивать одежду справа - налево.

14-й размер одежды в Великобритании на сегодняшний день на 7 сантиметров больше в бедрах и на 10 сантиметров в талии, нежели тот же размер в 1970 году.

В 1630-х годах во французской армии появились хорватские наемники, в обмундирование которых входили особые платки вокруг шеи - предвестники современного галстука. Новинка стала популярной среди французских модников, а назвали ее производным от «хорвата» словом cravate. Позднее мода на галстук распространилась дальше по Европе, а с ней многие европейские языки заимствовали и его название.

Японское кимоно нужно надевать так, чтобы левая пола была выше правой. Наоборот запахивают кимоно, только когда хоронят человека.

Пальто под названием «тренчкот» появилось в начале XX века и предназначалось для пехоты британской армии (trench coat дословно переводится как «траншейное пальто»).

Раньше в Шотландии цвета килта имели большое значение - откуда человек родом, так как ткачи имели ограниченный для данной местности выбор растений, из которых можно было получить краску. Также чем выше был статус человека в обществе, тем больше цветов могло сочетаться в килте. Шестицветный килт был исключительной привилегией короля.

Хотя джинсы родом из Америки, их название происходит не от английского слова, а от итальянского januas - «генуэзский». Именно в Генуе появилась та ткань, из которой шили первые джинсы.

Стрелки на брюках появились во второй половине XIX века, когда большие партии товара отправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, которые и вошли в моду.

Лексическая тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

 

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

Развитие общей моторики

Я умею обуваться, если только захочу! Я и маленького братца обуваться научу! Вот они – сапожки. Этот, с левой ножки. Этот, с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем мы сапожки! Топают ногами. Приседают. Встают, наклоняются вперёд. Поглаживают носок левой ноги. Поглаживают носок правой ноги. Руки вверх, трясут кистями. Топают ногами.

Развитие мелкой моторики

Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки! Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.   «Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.