Атланти ческая морская зона . — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Атланти ческая морская зона .

2020-12-27 165
Атланти ческая морская зона . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Игра

1.2 Масштаб

1.3 Компоненты

ИГРОВАЯ КАРТА

2.1 Области

2.2 Столичные области

2.3 Контроль над областями

2.4 Домашние области империи/наёмников и австрии

2.5 Морские зоны

2.6 Порты

2.7 Области для армий

2.8 Игровые треки

ФИШКИ

3.1 Лидеры

3.2 Корпуса

3.3 Маркеры

ГРУППИРОВАНИЕ

4.1 Лимит группирования

4.2 Управление корпусами дружественных держав

4.3 Группирование с отрядами противника

4.4 Туман войны

КАРТОЧКИ

5.1 Общие правила

5.2 Подготовка

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

6.1 Победа

6.2 Автоматическая победа

6.3 Победа в конце игры

6.4 Бросок на перемирие

ДЕРЖАВЫ

7.1 Общие правила

7.2 Специальные правила

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОДА

ФАЗА СОБЫТИЙ

9.1 Общие правила

9.2 Осуществление событие

МОРСКИЕ ВОПРОСЫ

10.1 Определение контроля над морскими зонами в сценарии ny

СНАБЖЕНИЕ

11.1 Линии коммуникаций

11.2 Источники снабжения

ФАЗА ПОДКРЕПЛЕНИЙ

12.1 Общие правила

12.2 Подкрепления

12.3 Очки ресурсов

12.4 Повышение / перемещение лидеров

ФАЗА КАМПАНИИ

13.1 Раздача карточек

13.2 Первый раунд действий

13.3 Последующие раунды

13.4 Действия

13.5 Типы действий

ДВИЖЕНИЕ

14.1 Движение по суше

14.2 Области под вражеским контролем

14.3 Области с войсками противника

14.4 Захват неукреплённых областей

14.5 Морское движение

14.6 Перехват

14.7 Уклонение от сражения

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ ЛИНИИ

15.1 Общие правила

15.2 Возведение фортификационных линий

15.3 Эффекты фортификационных линий

15.4 Обход фортификационных линий

15.5 Снятие маркеров фортификационных линий

15.6 Атака в область с дружественной линией

СРАЖЕНИЯ

16.1 Определение: атакующий / обороняющийся

16.2 Процедура сражения

16.3 Определение результатов

16.4 Отступление

16.5 Славная победа

ОСАДА

17.1 Общие правила

17.2 Сила крепости

17.3 Гарнизоны

17.4 Уровень защиты крепости

17.5 Проведение осад

17.6 Снятие осад

ВОЙНА КОРОЛЯ ВИЛЬГЕЛЬМА

ФАЗА ЗИМНИХ КВАРТИР

СЦЕНАРИИ

20.1 Выбор сценария

20.2 Nine Years

20.3 Большая кампания

20.4. Опциональные правила

ПОДРОБНЫЙ ПРИМЕР ИГРЫ

ЗАМЕТКИ РАЗРАБОТЧИКОВ

 


 
1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Игра

 

1.1.1 Nine Years – это игра на двоих человек, рассказывающая о войне Большого альянса, которая может быть объеденина с игрой No Peace without Spain, посвященной Войне за испанское наследство. В обоих конфликтах Франция Людовика XIV противостояла коалиции европейских династий. Первая война была ответом на попытку короля-солнца распространить свое влияние на Рейн, оказывая давление на Священную Римскую империю, чтобы та приняла его территориальные и династические претензии. Во второй – борьба шла, прежде всего, за судьбу испанского престола и его владений, но она также представляла собой продолжающуюся борьбу династий Габсбургов и Бурбонов за политическое, религиозное и экономическое господство в Европе.

 

1.1.2 Один игрок представляет интересы французских «бурбонов», Людовика XIV и его союзника-католика, Якова II Британского, в то время как другой – интересы голландского статхаудера Вильгельма III (зятя Якова II), австрийских и испанских Габсбургов.

 

Каждая «сторона» состоит из определенного количества держав, представляющих собой военные силы различных стран или герцогств.

 

* В игре-кампании Испания может стать бурбоновской державой в интерфазу кампании – в зависимости от количества ПО на конец сценария Nine Years.

** Савойя – изначально нейтральная держава, она присоединяется к Альянсу только в 1690 году. Во время фазы Зимних квартир она может поменять свой статус на нейтральный. В игре-кампании она может присоединиться к Бурбонам в интерфазу кампании, в этом случае розыгрыш карточки события может привести к смене сторон еще раз.

*** В игре-кампании Бавария станет нейтральной во время интерфазы кампании и присоединится к Бурбонам в 1702 или 1703 годах.

 

1.1.3 В рамках данных правил державы каждой из сторон «дружественны» ко всем другим державам данной стороны и «враждебны» к державам другой стороны.


 

Державы Бурбонов (синие фишки) Цвет Пример Столица
Франция (Fr) Синий Париж
Якобинцы (Ja) Светло-красный Лондон/Париж и Хайлендс (2.2)
Каталонцы (Ca) Темно-желтый Париж
Державы Альянса (коричневые фишки) Цвет Пример Столица
Британия (Br) Красный Лондон
Голландская республика (Du) Оранжевый Амстердам
Австрия (Au) Белый Вена
Священная Римская Империя (Em) Зелёный См. 2.4
Наёмники (Su) Тёмно-серый См. 2.4
Испания (Sp)* Темно-желтый Мадрид
Савойя (Sa)** Бордовый Турин
Бавария (Ba) Голубой Мюнхен

1.2 Масштаб

Каждый игровой ход равен одному году. Каждая фишка войск, далее называемая «корпус», представляет собой примерно 10 000 человек. Фишки лидеров представляют полководцев вместе с их штабами.

1.3 Компоненты

• Игровая карта 22” x 34”

• Книга правил

• Две памятки игрока

• Лист с событиями по ходам

• Колода из 55 карточек

• Плата с 168 фишками и маркерами размером 0.65”

• 10 6-гранных кубиков

ИГРОВАЯ КАРТА

 

Игровое поле представляет собой карту Западной Европы конца 17 века.

 

 

2.1 Области

2.1.1 Общие правила. Точки на карте, по которым можно передвигаться, называются «областями». Они бывают Неукреплёнными или Укреплёнными (или «Крепостями»). Обычно каждая область находится под контролем одного из игроков, но некоторые могут быть нейтральными (2.3). Контроль над областями важен для подсчёта победных очков (6.0), прослеживания Линий коммуникаций (11.0), движения, перехвата (14.6) и уклонения от сражения (14.7). Области, соединённые линией, называются «соседними» («прилегающими»).

 

2.1.2 Цвета областей. Цвет границы области говорит о том, что это «домашняя область» державы, обозначенной в игре этим цветом и определяет, кто из игроков контролирует эту область в начале игры (если только это не изменено начальными условиями сценария). Как правило, подкрепления и вновь набранные корпуса могут быть размещены только в домашних областях (Исключения: Британия 12.2.5 и Якобинцы 12.2.6).

 

Примечание: единственная домашняя область Наёмников ( Subsidy power ) – это Д омашняя О бласть Империи/Наёмников (2.4).

Примечание: области в Шотландии и Ирландии (Эдинбург, Хайлендс, Дерри, Дублин и Кинсейл) и текущие локации Якова II – Якобинские Домашние Области (7.2.7) только после успешной Славной Революции ( Glorious Revolution ) (20.2.5, п. 2).

 

2.1.3 Указатели изменения группирования. Белые стрелки на линиях, соединяющих области, указывают на то, что пределы группирования в этих областях различаются (4.1).

 

2.1.4 Дороги, доступные т олько для Альянса. Некоторые соединения (линии) между областями окрашены в тёмно-красный цвет. Это значит, что они могут использоваться для движения, уклонения, отступления и прослеживания линий коммуникаций только Альянсом (11.0). Обычное движение по этим линиям стоит 2 очка движения (ОД) (14.1.1).

 

Бурбоны могут перехватывать войска Альянса, входящие в область по красной линии (то есть использование красных линий не изменяет правило перехвата).

 

Историческое примечание о соединении Т ре нта и Мирандолы: Венеция оставалась нейтральной на протяжении всей войны и обе стороны старались не заходить на территории, подчинённые ей. Однако в нескольких случаях австрийцы вынуждены были пройти по территории Венеции, чтобы обойти блокирующие силы Бурбонов.

2.1.5 Богатые области. Несколько областей, таких как Антверпен и Милан, имеют символы золотых монет. В наборе фишек есть 2 маркера Богатых Областей для размещения в области Мюнхена и Лондона (которые можно перевернуть, чтобы указать контроль над областями вместо размещения контрольного маркера). Считайте Мюнхен и Лондон, имеющими напечатанный символ с золотой монетой и являющимися богатыми областями. Богатые области увеличивают Очки ресурсов Бурбонов (12.3.1) в сценарии Nine Years. Во второй части Кампании No Peace Without Spain эти «богатые области» применяются только к карточке событий «Французский финансовый коллапс». Смотрите карточку для уточнения ее действия.

 

2.2 Столичные области

У каждой державы есть столица, название которой написано на карте прописными буквами, и которая является центром ее политических и военных ресурсов. Столицы – основные источники снабжения в игре (11.2.1). Обратите внимание, что домашняя область Империи/Наёмников также считается столицей и Наёмников, и Империи (2.4). Париж и Хайлендс – столицы державы якобинцев только после успешной Славной Революции.

 

2.3 Контроль над областями

2.3.1 Общие правила. Большинство областей в начале игры контролируется игроками. Однако есть исключения:

 

· Савойя – нейтральная держава в начале сценария Nine Years, вступающая в войну согласно 7.2.

· Парма, Мантуя, Мирандола и Папская область представляют собой независимые (то есть нейтральные) итальянские гарцогства и церковные земли. В расстановке сценария (20.1) указывается, начинает ли данная держава под чьим-либо контролем. Однако, в отличие от Баварии и Португалии, в эти области можно войти, и они могут контролироваться любой из сторон в любое время.

· Бавария и Порт у галия в начале кампании No Peace Without Spain являются нейтральными державами и вступают в войну согласно 7.2.

 

2.3.2 Укреплённые области. Контроль над укреплёнными областями достигается c помощью осады (17.0) или специальных событий (7.2). Каждая укреплённая область имеет собственную Силу Крепости (СК): 1, 2 или 3. Для Крепостей c силой 2 и 3 их сила указана на карте, все остальные укреплённые области имеют силу 1. Считается, что крепость имеет полную силу, за исключением случаев, когда она уменьшается в ходе осады (это обозначается специальным маркером Силы Крепости), или если иное указано в сценарии.

 

2.3.3 Неукреплённые области. В отличие от укреплённых областей, у этих областей нет собственной защиты, и контроль может меняться по ходу Кампании, путем траты на это дополнительных очков движения (14.4).

 

2.3.4 Маркеры контроля. Для обозначения текущего владельца областей используйте маркеры контроля. Во время сценария Nine Years для контроля Лондона и Мюнхена могут быть использованы маркеры Богатой Области.

 

 

2.4 Домашние области Империи/Наёмников и Австрии

Большие квадратные Домашние Области Империи/Наёмников и Австрии имеют следующие свойства:

Доступны т олько для Альянса: В них не могут входить корпуса Бурбонов.

Столицы: Домашняя область Империи/Наёмников – это столица для войск и Империи, и Наёмников, которая действует как обычная столица (то есть в целях ЛК и размещения подкреплений). Кроме того, это домашняя область только для Наёмников; все вновь размещаемые корпуса наёмников, должны выставляться в ней. Однако австрийская домашняя область не является столицей для Австрии, ею является Вена.

Нет лимита группирования, полная свобода для сил Альянса: Любые силы Альянса могут свободно входить, выходить и оставаться в этих двух домашних областях в любом количестве, лимит группирования здесь не действует. Обратите внимание, что пути, ведущие к домашним областям – красного цвета, это значит, что движение по ним стоит 2 ОД.

 

2.5 Морские ЗОНЫ

Историческое примечание для Nine Years :До свершения Славной революции Британия была союзником бурбоновской Франции и их объединенные флоты были угрозой домининированию союзников в Атлантике, большей частью основанном на голландских военно-морских силах.

2.5.1 Общие правила. На карте есть две морские зоны: Атлантическая и Средиземноморская. Морские зоны служат для прослеживания морских линий коммуникаций (11.1) и морского движения (14.5). Все порты примыкают к какой-либо одной морской зоне, за исключением Гибралтара, который примыкает к обеим (2.6).

ФИШКИ

 

Терминология: под словом «войско» в правилах понимается одна группа фишек, состоящая из лидеров и/или корпусов.

 

3.1 Лидеры

 

В игре есть три типа лидеров: именитые, минорные и штабные офицеры. Именитые лидеры могут погибнуть во время сражения или осады; если это происходит, фишка лидера переворачивается до конца игры на обратную сторону, на которой изображён минорный лидер.

 

Исключение: У Мальборо, принадлежащего якобинской державе, на оборотной стороне нет минорного лидера для замены. На его резервной стороне находится лидер Мальборо, принадлежащий британской державе для использования в сценарии Nine Years. В обоих случаях после уничтожения замены на минорного лидера не происходит.

 

У всех лидеров есть два параметра:

 

· Тактический Рейтинг (ТР) добавляет боевые кубики в сражении (16.2), а также используется в качестве модификатора при перехвате (14.6), уклонении (14.7) и обходе Фортификационных линий (15.4). Обратите внимание, что ТР именитых лидеров уменьшается, если они не сгруппированы хотя бы c одним родным корпусом (3.1.1).

 

· Командный Рейтинг (КР) показывает количество корпусов, которыми этот лидер может командовать, то есть активировать действием Кампания (13.5.1). Кроме того, во время Сбора лидер может собрать (то есть убрать деморализацию) себя и количество корпусов, равное половине его КР c округлением вверх (13.5.4).

Тактический рейтинг (ТР)

 

Командный рейтинг (КР)


 Цвет державы лидера

Лицевая сторона Оборотная сторона

 (для Австрии - белый)

 

Лицевая сторона (Полнокровный корпус) Оборотная Сторона (Ослабленный корпус)

3.1.1 Родные корпус а. Внизу фишки каждого именитого лидера есть цветная полоса, обозначающая его государственную принадлежность, «родную» для него державу.

 

Именитый лидер получает штраф -1 к своему ТР, если в его армии нет хотя бы одного родного ему корпуса. Отсутствие родных корпусов никак не влияет на КР (Командный Рейтинг) лидера.

 

Пример: В альдек – часть защищающейся (то есть неактивной) группировки фишек, в которой нет голландских корпусов, участвует в сражении, его ТР равен 0 вместо 1.

 

Игровое п римечание: На оборотных сторонах фишкек следующих минор ны х лидер ов: Вильгельм III ( William III ), Лоррейн ( Lorraine ), Ев гени й ( Eugene ), Лорж ( Lorges ), Люксембург ( Luxembourg ), Ноай ( Noailles ) и Яков II ( James II ), – также имеется цветная полоса, и они т ак же подчиняются правилу, что и именитые лидеры.

3.1.2. Повышение. Фишки Максимилиана Эмануэля (Max Emanuel), Лоррейна (Lorraine), Лоржа (Lorges), Виктора Амадея (Victor Amadeus), Люксембурга (Luxembourg) и Катины (Catinat) начинают игру на стороне с минорным лидером. Фишки остаются на этой стороне (и не могут быть уничтожены в сражении) до тех пор, пока эти лидеры не получат повышения в чине в фазу Подкреплений (см. 12.4). После повышения, если этот лидер будет убит в бою, его фишка вновь переворачивается на сторону минорного лидера и остаётся в таком состоянии до конца игры.

 

3.2 КорпусА

 

Историческое примечание: в ту эпоху структура командования армией сильно различалась в зависимости от множества факторов (старшинство и национальность командиров, состав войск и многое другое). Каждая фишка войска в игре – это корпус представляющий примерно 10 000 пехотинцев, кавалеристов и артиллеристов. Хотя концепция постоянных общевойсковых соединений, состоящих из нескольких родов войск ещё не применялась, под корпусом в то время понимали большую группу войск независимо от её состава.

 

3.2.1 У каждой державы есть определённое число фишек корпусов, которые представляют собой его сухопутые вооружённые силы. Каждый корпус имеет 2 стороны:

 

· Полн окровный корпус – даёт 1 кубик в бою. Получив хит, полнокровный корпус переворачивается на ослабленную сторону.

· Ослабленный корпус – даёт ½ кубика в бою. Получив хит, ослабленный корпус уничтожается и возвращается в общий Пул войск.

 

ВАЖНО: В правилах под словом «корпус» подразумевается и полнокровный, и ослабленный корпус, если не оговорено иное.

 

3.2.2 Корпус ослабляется в результате сражения, превышения лимита группирования или разыгрыша карточки события. Ослабленный корпус может быть восстановлен до полнокровного в фазу Подкреплений (12.3) или в ходе раунда Действий (13.5). Уничтоженный корпус убирается с игрового поля в «пул войск» (12.3).

 

3.2.3 Корпуса не могут объединяться или разделяться.

 

3.3 Маркеры

3.3.1 Чтобы отмечать игровые события и вести подсчёт очков, в игре используются различные маркеры.

 

3.3.2 Набор фишек должен быть достаточным, однако при необходимости все игровые маркеры могут быть продублированы.

 

ГРУППИРОВАНИЕ

 

Историческая справка: Хотя каждая область представляет собой довольно большую территорию, тем не менее логистические требования того периода налагали определённые ограничения на размер армий, которые могли через него одновре менно проходить (наличие дорог, рек, продовольствия, фуража и т. п.).

4.1 Лимит группирования

4.1.1 Лимит г руппирования. Каждая область на карте имеет лимит группирования – число корпусов, которые каждый игрок может держать в ней (исключение: Домашние Области Империи/Наёмников и Австрии, см. 2.4).

 

 

Тип области

Обозначение

Лимит группирования
Плодородная Зелёная ветвь 12
Нормальная -   8
Скудная Горы 4

 

Игровое п римечание: Ослабленный корпус считается одним корпусом, как и полнокровный, в целях определения группирования. Лидеры и игровые маркеры при этом не учитываются.

4.1.2 Запрет на добровольно е превышения лимита группирования. Группирование определяется по окончании движения или отступления. Лимит группирования может быть временно превышен, когда войска двигаются через область (то есть движущиеся корпуса суммарно с неподвижно находящимися в области превышают лимит), или когда войска входят в область с целью снятия осады (17.3.4 и 17.6.1). Единственный случай, когда войска могут превышать лимит группирования – это после обязательного отступления (после боя или в фазу Зимних Квартир) или после успешного снятия осады. Запрещается превышать лимит группирования при перехвате (14.6.2).

 

4.1.3 Штраф ы за превышение лимита группирования. Превышение лимита группирования может привести к трём типам штрафа:

 

· Уменьшение полнокровных корпусов. Если по окончании движения или отступления число полнокровных корпусов в «перегруженной» области превышает половину от лимита группирования, то все полнокровные корпуса, превышающие это количество должны быть ослаблены (на выбор владельца).

· Запрет подкреплений. В перегруженной области нельзя восстанавливать корпуса ни в фазу Подкреплений (12.3.5), ни при Действии Пополнения (13.5.3). Кроме того, новые корпуса не могут быть размещены в качестве подкреплений в такую область.

· Ограничения на а ктивацию. Вне зависимости от наличия лидеров войска в перегруженной области никогда не могут участвовать в Кампании, перехватывать или уклоняться от сражения числом корпусов большим, чем лимит группирования данной области. Однако, будучи атаковаными, все войска в «перегруженной» области участвуют в сражении.

Пример: П осле отступления в нормальной области находятся 3 полнокровных корпуса и 2 ослабленных корпус а, 1 полнокровный корпус должен быть ослаблен, оставляя 2 полнокровыных корпуса (1/2 безопасного лимита группирования) и 3 ослабленных корпуса. Е сли область остается перегруженн ой, то 3 ослабленных корпуса не могут быть восстановлены, и только 4 из 5 корпусов могут быть активированы одним действием. Если группировка будет атакован а, войска буд у т использовать в битве 4 кубика (3, 5 с округлением вверх).

 

4.2 Управление корпусами дружественных ДЕРЖАВ

 

В игре нет никаких ограничений на группирование, движение и проведение сражений смешанными войсками нескольких дружественных держав. Лидер может командовать корпусами любых дружественных держав без каких-либо ограничений (однако не забывайте о п. 3.1.1, касающемся штрафов при отсутствии родных корпусов).

 

 

4.3 Группирование с отрядами противника

 

Есть три ситуации, в которых ваши войска могут оказаться в одной области с войсками противника:

 

1. В ходе действия Кампания ваши войска могут двинуться в область, в которой находятся войска противника. В этом случае противник должен либо принять сражение (16.0), либо попытаться уклониться от него (14.7). По итогам сражения победитель обязательно останется один в области, поскольку проигравший либо будет уничтожен, либо отступит оставшимися войсками (исключение см. в ситуации 3). Заметьте, что при этом победитель не обязательно получает контроль над этой областью.

2. В ходе действия Кампания войска неактивного игрока могут попытаться совершить перехват в дружественную область, в которую только что вошли войска активного игрока. В случае удачного перехвата происходит сражение (16.0), хотя см. 14.6.6.

3. Один корпус и любое число лидеров могут находиться внутри осаждённой крепости. Осаждённые войска считаются гарнизоном (17.3), и это единственный случай, когда войска обоих игроков остаются в одной и той же области по окончании Действия.

 

4.4 Туман войны

«Туман войны» не действует на игровые фишки, вы в любой момент можете проверить группировку противника (в том числе в специальных областях армий). Вы никогд не можете просматривать неразыгранные карточки противника.

 

Историческое примечание: В ту эпоху границы были открыты и в условиях многонационального конфликта трудно было соблюсти какую-либо секретность. Обе стороны имели эффективные службы разведки, и командиры зачастую имели удивительно точную информацию о приказах противника перед боем.

 

КАРТОЧКИ

5.1 ОБЩИЕ ПРАВИЛА

В игре используются два типа карточек: карт очки С обытий и карт очки Д ействий.

 

· Карточки событий вытягиваются в фазу карточек Событий (каждый игрок вытягивает одну карточку) для того, чтобы вызвать то или иное событие.

· Карточки Действий вытягиваются игроками в начале фазы Кампании и используются для выполнения различных действий.

 

5.2 пОДГОТОВКА

5.2.1 Начало игры. Перед партией и во время Интерфазы Кампании разделите карточки Событий и карточки Действий на две самостоятельные колоды. Перетасуйте каждую и положите недалеко от игрового поля. Колоды – общие для игроков, оба тянут карточки из колоды Событий и из колоды Действий.

 

5.2.2 Дополнительные карт очки 1693 года. Некоторые карточки Событий не входят в игру в начале партии. Они обозначаются надписью «Добавьте в колоду в 1693 году» (Add to deck in 1 693) и добавляются в колоду в начале фазы Событий соответствующего года. Поместите эти карточки недалеко от игрового поля в начале игры и перетасуйте колоду при их добавлении.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

 

6.1 Победа

Победные условия проверяются в фазу Зимних квартир каждого хода (8.0 #5f). Игрок может одержать Автоматическую Победу или победить в конце игры по очкам.

 

Игровое примечание: В том маловероятном случае, когда оба игрока заканчивают игру с одинаковым коли чеством победных очков, игрок, контролирующ ий Лондон (Мадрид – в сценарии NPWS) побе ждает в игре.

6.1.1 Победные о чки (ПО). На Треке Записи Хода отмечается количество ПО Альянса. В начале игры маркер ПО кладётся в ячейку с числом 15. Маркер ПО никогда не может опускаться ниже 0 и подниматься выше 35 очков, даже если какие-либо события требуют этого (например, взятие осаждённого города).

 

В фазу Событий (8.0 #1), количество ПО увеличивается или уменьшается в зависимости от положения маркера Войны Короля Вильгельма (KWW) на треке KWW.

 

В фазу Кампании (8.0 #3) количество ПО немедленно увеличивается (или уменьшается), когда игрок за Альянс (или игрок за Бубронов)совершает что-либо из нижеследующего:

· получает контроль над крепостью благодаря осаде (17.5.7);

· берёт под контроль неукреплённую область (14.4), рядом с которой на карте указаны её ПО;

· одерживает Славную Победу в сражении (16.5.3);

· выигрывает в Морском Сражении в качестве атакующего игрока (11);

· случается династическая катастрофа (см. ниже и 16, игровое примечание ниже таблицы потерь лидера)

 

В фазу Зимних Квартир (8.0 #5), ПО:

· уменьшаются, если Бурбоны контролируют Лондон (19.0, C)

 

ОБЛАСТИ: Если на игровом поле нет каких-либо особых указаний, ПО за области начисляются, как указано в таблице. Количество ПО изменяется, только если область меняет владельца в ходе Действия (движение или осада, но см. 6.1.2). За взятие под контроль областей с помощью карточек Событий, ПО никогда не начисляются.

 

Тип области Победные Очки
Неукреплённая область 0 или число, указанное на игровом поле
Крепость 1 Уровня 1 ПО (число не указыв а ется на игровом поле)
Крепость 2 Уровня 2 ПО (число указывается на игровом поле)
Крепость 3 Уровня 3 ПО (число указывается на игровом поле)

 

ВОЙНА КОРОЛЯ ВИЛЬГЕЛЬМА: После выполнения броска кубика KWW во время фазы Событий установите маркер ПО в зависимости от положения маркера KWW на треке. Если относительная величина ПО осталась прежней (между положением маркера KWW до и после броска), не меняйте количество ПО. Если относительное количество ПО изменилось, соответствующим образом отрегулируйте маркер ПО.

 

Пример: маркер KWW находится в первой ячейке -1 ПО, и игрок за Бурбонов выигрывает по броску KWW. Он устанавливает маркер KWW во второй ячейке -1 ПО. Поскольку относительное количество ПО осталось прежним, маркер ПО не перемещается. На следующем этапе, игрок за Бурбонов снова выигрывает по броску KWW. На этот раз маркер KWW перемещается в ячейку -2 ПО, а маркер ПО перемещается в сторону уменьшения на 1 ПО.

СЛАВН ЫЕ ПОБЕД Ы: Славная Победа, одержанная Альянсом прибавляет 2 ПО к текущему значению, Бурбонами – вычитает 2 ПО.

 

МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ: Успешные вылазки флота сил Альянса прибавляет 1 ПО к текущему значению, а успешные вылазки флота Бурбонов – вычитает 1 ПО.

ДИНАСТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА: Следующие правила связаны с именитыми лидерами Яковом II (James II), Максимилаином Эмануелем (Max Emanuel), Вильгельмом III (William III) и Виктором Амадеем (Victor Amadeus) (эти лидеры отмечены * или имеют подчеркнутое имя на их фишках):

 

a) Если уничтожены в сражении или при осаде (фишки переворачиваются на сторону минорного лидера), противник получает 2 ПО.

b) Если именитый лидер с подчеркнутым именем на фишке (то есть Максимилиан Эмануэль (Max Emanuel), Вильгельм III (William III) и Виктор Амадей (Victor Amadeus)) захвачен в плен в сражении или при осаде, игрок-владелец должен заплатить выкуп в ПО, в количестве, равном их КР – они не могут быть добровольно уничтожены. Если лидер, отмеченный * (то есть Яков II (James II)) захвачен в плен в сражении или при осаде, он не может быть выкуплен, он должен быть уничтожен (фишка переворачиваются на сторону минорного лидера), влеча за собой получение ПО по п. а).

 

КОНТРОЛЬ ЛОНДОНА: Во время фазы Зимних Квартир игрок за Альянс теряет 2 ПО, если игрок за Бурбонов контролирует Лондон.

 

6.1.2 События, не влияющие на ПО. В игре есть несколько событий, которые изменяют контроль над областями, не изменяя при этом числа ПО:

 

· Савойя вступает в войну – автоматически.

· Дерри во время Славной революции – специальное правило сценария.

· Шотландские восстания / усмирения – карточка событий.

· Савойя становится нейтральной – 7.1.2.

 

В каждом из этих случаев ПО не изменяются. Однако, если какие-либо из этих областей будут захвачены через осаду во время раунда кампании, ПО будут начисляться обычным образом.

 

Пример: Если Альянс захватывает Дерри обычной осадой, он получает за него 1 ПО. Но если Альянс получает контроль с помощью правила сценария Славной революции, маркер ПО не двигается.

 

6.2 Автоматическая победа

 

Любой игрок может добиться Автоматической Значительной Победы в фазу Зимних Квартир, выполнив следующие условия:

 

ДЕРЖАВЫ

 

7.1 Общие правила

7.1.1 Большинство держав начинают игру под контролем одного из игроков. Некоторые подчиняются специальным правилам, описанным ниже.

 

7.1.2 Подконтрольная одному из игроков держава никогда не может «сдаться», даже если ее столица захвачена противником или все корпуса уничтожены. Однако, держава с захваченной столицей не может проводить ЛК, а значит восстанавливать свои ослабленные или выставлять новые полнокровные корпуса. Иначе говоря, войска продолжают сражаться, но не могут восстанавливаться или появляться заново пока столица в руках противника.

 

7.2 Специальные правила

7.2.1 Савойя. Савойя начинает игру нейтральной державой. Пока она остаётся нейтральной, никакие войска не могут входить или проходить через её территорию. В начале 1690 года в фазу Карточек Событий Савойя присоединяется к Альянсу (количество ПО остается без изменений – 6.1.2) и подчиняется правилам обычных держав.

Во время фазы Зимних Квартир 1696 года и далее (или в момент захвата Турина) любой игрок, контролирующий как минимум одну савойскую крепость, может (с учетом инициативы) решить сделать Совойю нейтральной.

 

· Все крепости в Савойе становятся нейтральными (количество ПО остается без изменений – 6.1.2).

· Фишки с корпусами Савойи и лидер Виктор Амадей удаляются из игры.

· Любые войска Бурбонов, находящиеся в савойских областях, перемещаются в ближайшую область, подконтрольную Бурбонам и находящуюся на ЛК до Парижа. Если есть несколько подходящих областей, игрок за Бурбонов может выбрать область назначения.

· Любые войска Альянса, находящиеся в савойских областях, перемещаются в ближайшую область, подконтрольную Альянсу и находящиеся на ЛК до Вены. Если есть несколько подходящих областей, игрок за Альянс может выбрать область назначения.

· Если выключение из войны происходит игроком за Бурбонов, он получает 1 ПО (сдвиньте маркер ПО в сторону 0).

 

7.2. 2 Португалия. Португалия остается нейтральной державой на протяжении всего сценария Nine Years.

 

7.2. 3 Каталонская область. Каталонские корпуса могут быть сформированы в любой подконтрольной Бурбонам области в Испании, но только при существовании ЛК до Парижа.

 

7.2. 4 Империя. Империя представляет собой различныегерцогства и княжества Священной Римской Империи, которые присоединились к противникам Бурбонов в начале войны. Домашняя область Империи/Наёмников действует как столица для Империи (2.4).

 

7.2. 5 Наёмники. Многочисленные государства и герцогства (Дания, Пруссия, Саксония, Ганновер и др.) пожертвовали большими количествами своих войск в качестве наёмников в армии Альянса. Домашняя область Империи/Наёмников действует как столица и единственная домашняя область для Наёмников (2.4).

 

7.2. 6 Якобинцы. Держава Якобинцев представляет собой англичан-католиков, шотландцев и ирландцев, поддерживавших Якова II, доминирующую державу в Британии до Славной Революции. Корпус Якобинцев следует следующим правилам:

· В игре 5 Якобинских Корпусов. Четыре доступны в начале, а последний может прибыть с Клаверхаусом (Claverhouse) через розыгрыш карточки событий «Восстание в Шотландии» (Scotland Rises).

· До применения специального правила сценария, касающегося Славной Революции, держава Якобинцев рассматривается как обычная держава, имеющая только две Домашние Области: Лондон и Йорк.

· После Славной Революции все области в Великобритании и Ирландии считаются Домашними Областями для Державы Якобинцев, которая теперь имеет три столицы: Лондон, Париж и Хайлендс. Корпус Якобинцев может отследить ЛК до Парижа из области в Великобритании и Ирландии, даже если Атлантическая морская зона не находится под контролем бурбонской державы. Кроме того, если Яков II находится во французской домашней области, в этой области может быть сформирован один якобинский корпус, если он имеет ЛК до Парижа, а другие якобинские корпуса не находятся в игре за пределами Великобритании и Ирландии (см. Правило 2b 20.2.5 для исключения из этого второго требования).

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОДА

 

Nine Years состоит из ходов, каждый из которых представляет собой один год. Каждый ход разделён на следующие фазы:

 

1. Фаза Событий (9.0) [инициативный игрок выбирает, кто будет ходить первым]

a. (Только для сценария NY


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.