Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-27 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Механизация производственных процессов и совершенствование технологии производства расширяют сферу применения лопастных насосов и предъявляют все новые требования к их конструкции, гидравлическим характеристикам и степени экономичности насосных установок. В этих условиях создание новых насосов, их правильный подбор для установки на производстве и рациональная эксплуатация возможны лишь в том случае, если будет существовать какой-то общий критерий (эталон) сравнения лопастных насосов.
Эталонный критерий, будучи выражен в функции основных параметров, может быть полезным для сравнения существующих насосов, изыскания новых конструкций и типов с желаемыми гидравлическими параметрами, для создания моделей проектируемых крупных установок и рационального подбора насосов, имеющих определенное назначение.
Для определения такого критерия обычно условно вводится понятие об эталонном насосе для серии гидродинамически подобных насосов. Таким для данной серии является насос, создающий напор Н s,равный условной единице (Hs = 1) и полезно использующий для этого (при ηs = l) условную единичную мощность (Ns = 1).
Рабочее колесо такого насоса называется модельным для данной серии, а частота его вращения называется удельной частотой вращения ns или коэффициентом быстроходности. Этот коэффициент может быть выражен в зависимости от действительной частоты вращения п рабочего колеса рассматриваемого насоса, от его подачи Q и напора Н.
. (48)
Общепринятый коэффициент 3,65 получен исходя из значения условной единицы мощности, равной 736 Вт, и является категорией исторической.
Таким образом, коэффициент быстроходности ns насоса тем больше, чем больше его подача Q и меньше создаваемый напор Н при данной частоте вращения п; коэффициент быстроходности ns возрастает с увеличением частоты вращения п при сохранении прежних значений подачи Q и напора Н.
Однако с увеличением частоты вращения рабочего колеса при неизменном расходе Q и напоре Н размеры насоса должны уменьшаться.
Действительно, в соответствии с уравнением (34) можно приближенно считать, что напор центробежного насоса пропорционален квадрату окружной скорости жидкости на выходе из рабочего колеса, т. е. . Поэтому при неизменном напоре окружная скорость также не меняется.
С увеличением частоты вращения п и при сохранении неизменной окружной скорости выходной диаметр D 2 рабочего колеса должен уменьшаться, а следовательно и все выходные размеры насоса тоже должны уменьшаться. Это следует из равенства
Диаметр отверстия входа в рабочее колесо D 0определяется, главным образом, подачей насоса и незначительно уменьшается с увеличением частоты вращения. Следовательно, с увеличением коэффициента быстроходности отношение D 2 /D 0должно уменьшаться.
На основе этих выводов базируется типизация лопастных насосов по коэффициенту быстроходности ns (рис. 14). В соответствии с данными, полученными из практики, лопастные насосы подразделяются на два типа: собственно центробежные и осевые или пропеллерные. Согласно принятой типизации, к центробежным насосам относят: тихоходные, нормальные, быстроходные и полуосевые.
Тихоходные центробежные насосы имеют коэффициент быстроходности . Малый коэффициент быстроходности свидетельствует о малой подаче Q и относительно большом напоре насоса Н.
Для этих насосов отношение D 2 /D 0достаточно велико и составляет приблизительно 2,5. Рабочее колесо как бы вытянуто в радиальном направлении и большой выходной диаметр влечет за собой значительные дисковые потери на трение. Это, в свою очередь, снижает КПД насоса. Поэтому уменьшению коэффициента быстроходности ns сопутствует снижение КПД насоса. Практически при ns < 40центробежные насосы не следует применять. В этих случаях лучше использовать объемные насосы, степень экономичности работы которых не зависит от создаваемого напора.
Отметим, что в пищевой промышленности подавляющее большинство применяемых центробежных насосов относится к тихоходным машинам, так как по технологическим условиям чаще всего требуется небольшой расход при относительно большом напоре.
Центробежные насосы нормальной быстроходности имеют коэффициент быстроходности . Увеличение коэффициента быстроходности свидетельствует об относительном увеличении подачи (ширина колеса увеличивается) и уменьшении напора (D 2 — уменьшается). В таких насосах отношение D 2 /D 0 ≈ 2.
Быстроходные центробежные насосы имеют коэффициент быстроходности . Здесь более резко» проявляются тенденции, связанные с ростом ns:рабочие колеса становятся все шире, а выходной диаметр их относительно уменьшается. Для таких насосов .
Полуосевые или диагональные насосы имеют коэффициент быстроходности . Увеличение ns приводит к дальнейшему росту ширины рабочих колес и к уменьшению выходного диаметра. Направление выброса жидкости из рабочего колеса становится диагональным. Для них . По своим параметрам и гидравлической схеме работы они занимают промежуточное положение между центробежными и осевыми насосами.
К осевым или пропеллерным относятся насосы с коэффициентом быстроходности . Большой коэффициент быстроходности свидетельствует о большой подаче насоса при малом напоре. Такие параметры имеют насосы, перемещающие жидкость вдоль оси. Рабочие колеса осевых насосов составлены из лопастей, не соединенных общим ободом, изогнутых по винтовой поверхности. Это насосы, у которых отношение ; КПД их довольно велик. Это, собственно, уже не центробежные насосы и теория их работы имеет некоторые особенности.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!