Упражнение на исследование доверия «Круг надежных рук». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнение на исследование доверия «Круг надежных рук».

2020-12-27 131
Упражнение на исследование доверия «Круг надежных рук». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники образуют круг лицом в центр. В центр становится один из участников группы, закрывает глаза и начинает падать назад, вперед - в любую сторону. Стоящие кругом мягко его ловят и передают напротив или по кругу так, чтобы у того, кто в центре появилось ощущение качания в колыбели или на волнах. Важно, чтобы участники создали надежный круг. В центре круга оказывается каждый по очереди. После упражнения члены группы обмениваются впечатлениями и описывают свои ощущения.

Совместная работа «Цветочная поляна». Большой лист картона оклеивается цветной бумагой, создавая поле для дальнейшего действия. Участникам предлагается выбрать любимые цвета и вырезать из цветной бумаги небольшие цветочки. Можно предложить детям самим нарисовать, раскрасить и вырезать цветы. Далее каждый ребенок наклеивает свои цветы на общее поле. Руководитель говорит: «Мы создали вместе удивительную разноцветную цветочную поляну».

Обсуждение.

3. Рефлексия. Упражнение «Ладошка» (обвести свою ладонь на листе бумаги). Передавая по кругу лист с рисунком ладошки, дети пишут добрые пожелания друг другу. Заполнение рефлексивного листка.

Тема 7

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния, формирование у детей умения «видения- рисования».

Материалы и оборудование: набор цветочных натюрмортов, бумага рисовальная, краски, цветные карандаши, ластик, кисти художественные.

1. Приветствие.

Упражнение «Вздохи». Все участники группы садятся по кругу. Руководитель: «Давайте посочувствуем друг другу». Вспомните, что вас огорчает сейчас, и сформулируйте это, начиная со слов: «Как жаль, что…». Вся группа хором, начиная с тех же слов, повторяет эту фразу. И так по кругу. Обсуждение.

2. Упражнение (описано в книге F. Franck) направлено на улучшение способности детей к рисованию посредством «видения-рисования», как проникающего в глубь размышления. Оно также представляет собой хорошее средство, развивающее у детей способность к видению как таковому. Детям рекомендуется посидеть перед выбранным цветочным натюрмортом. В течение примерно 3-х минут пристально рассматривать цветы, затем попытаться нарисовать ощущения, воспоминания, возникшие во время этого упражнения. При этом предлагается использовать цвета, линии и формы. Обсуждение.

Рефлексия.

Тема 8

Цель: осознание смысла сказочного события и взаимосвязь с ситуациями реальной жизни.

Материалы и оборудование: сказка, иллюстрации, бумага для рисования, цветные карандаши, ластик, краски, кисти художественные.

1. Приветствие.

Упражнение «Одень человечка». Участникам предлагается заготовки с изображениями фигурок человека. Необходимо придумать ситуацию и соответственно ей одеть человечка. 

2. Работа со сказкой. Дети садятся по кругу. Руководитель зачитывает им сказку без окончания. Затем он предлагает участникам группы придумать завершение сказки по своему усмотрению и дорисовать и раскрасить картинки-иллюстрации к сказке. Обсуждение.

3. Рефлексия.

Тема 9

Цель: Формирование умения выражать свое положительное отношение к другим людям, научение оказывать и принимать знаки внимания.

Методы: социально-психологические игры, совместная деятельность по созданию мозаики.

Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки.

1. Приветствие.

Совместное рисование, направленное на формирование навыка коммуникаций. Дети разбиваются на пары. Каждой паре дается лист бумаги и два карандаша разного цвета. Руководитель предлагает участникам группы нарисовать совместные рисунки. Иногда возникает борьба за пространство на бумаге, и руководитель наблюдает, как решается эта проблема. Уступает ли один другому, существует ли согласие, вторгается ли один на территорию другого. Участникам дается инструкция выполнять упражнение молча. Обсуждение ощущений при выполнении упражнения.

Игра «Волшебный стул» для создания доброжелательной атмосферы в группе. Участники рассаживаются полукругом. Напротив ставиться «волшебный» стул. Он высвечивает только положительные качества человека, который на него садится. Дети по очереди садятся на этот стул, а остальные называют по одному положительному качеству этого ребенка. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» (повторяется сказанное ему).

2. Групповая работа по созданию мозаики из комочков гофрированной бумаги. В данной технике исполнения заложена возможность снятия психоэмоционального напряжения. Участники группы рвут бумагу на мелкие кусочки, затем скатываются в небольшие комочки, которые смазываются клеем и приклеиваются на большой лист картона. Заранее оговаривается тема аппликации. Сочетание комочков разного цвета дает возможность получить красочную и яркую картину. Обсуждение.

Рефлексия.

Тема 10

Цель: Моделирование психических явлений личности ребенка через эмоцию и эмпатию, формирование эмоциональной отзывчивости на красоту человеческих чувств.

Методы: изготовление открыток методом плоскостной аппликации, рисование открыток, беседа.

Материалы: заготовки из цветного картона, плотной бумаги, цветная бумага, бисер, цветные наклейки, кружева, цветные карандаши, косметические краски, гелевые ручки, ножницы, клей-карандаш.

1. Приветствие.

Упражнение «Логические цепочки» на создание доброжелательной атмосферы в группе. Участники становятся в круг, у ведущего в руках мягкая игрушка. Он бросает игрушку кому-либо из стоящих в кругу и произносит любое слово, например, «яблоко». Следующий участник - «сладкое», далее - «съели» и т.д. Каждая пара слов должна быть связана по смыслу. Игра позволяет менять смысловые направления и вносит веселое оживление.

2. Изготовление открыток. Участники группы рассаживаются за столом. Руководитель демонстрирует детям образцы изготовленных своими руками открыток. Затем предлагает детям изготовить открытки для своих близких. Просмотр и обсуждение готовых открыток.

Рефлексия.

Тема 11

Цель: выявление эффективности коррекционной программы.

Методики: цветопсихологичекий тест Люшера, методика «Розовый куст», методика Филлипса, методика диагностики самооценки психических состояний по Р. Айзенку.

Тема 12

Цель: оценка курса коррекционных занятий, совместный анализ проведенной работы.

Методы: анкетирование, беседа, свободное рисование.

Материалы: анкеты, ручки, флипчарт, цветные карандаши, фломастеры.

1. Приветствие.

Упражнение «Коллективный рисунок». На листе, закрепленном на флипчарте, каждый ребенок рисует деталь заранее выбранного сюжета (родители при этом не видят, что рисуют дети). Родителям предлагается продолжить рисование, при этом, выбрав деталь, по их мнению, принадлежащую их ребенку.

2. Совместное чаепитие с родителями. Свободный обмен мнениями.

3. Просмотр и обсуждение детских работ. Заполнение анкет родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.