Занятие №3. Все мы родом из детства. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие №3. Все мы родом из детства.

2020-12-27 57
Занятие №3. Все мы родом из детства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, особенностей восприятия, эмоциональных переживаний в детско-родительских отношениях. Приобретение навыков чувственной коммуникации с ребенком (по Т. Гордану). Обучить навыкам активного слушания.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; обучение навыкам активного слушания ребенка; научение «языку принятия» и «непринятия».

· Ритуал группового приветствия.

· «Скажи комплимент другу». Ведущий предлагает начать семинар с игры «Скажи комплимент другу». Задача участников сказать друг другу комплимент, при перебрасывание мяча. В игре должны участвовать все участники. После того, как все проиграли ведущий обращает внимание на словарный запас комплиментов.

· Групповая дискуссия по итогам домашнего задания. Необходимо выяснить:

· было ли легко заполнять таблицу;

· какие чувства испытывали вы при заполнении;

· с какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания.

· Минилекция. Проблемы детей и проблемы родителей.

В процессе мини-лекции рассматриваются вопросы связанные с умением выслушивать ребенка, как правильно высказать свое недовольство поведением ребенка. Вводятся следующие понятия:

· оценка поступка;

· оценка личности;

· невербальные проявления коммуникации.

Ведущий предлагает заполнить таблицу типичных эмоциональных реакций (приложение). Затем участникам группы раздается каталог типичных негативных эффектов родительских реакций (по Т. Городону), а также памятка «Условия полноценного слушания».

Родителям дается время для ознакомления. Затем групповое обсуждение.

В результате обсуждения выделяются проблемы с которыми чаще всего сталкиваются родители. В процессе обсуждения необходимо вычленить являются ли эти проблемы детскими или родительскими. Основная идея научится вычленять детские проблемы и родительские. В процессе обсуждения ведущий задет наводящие вопросы и подводит участников к понятию активное слушание. Для более четкого определения данного понятия вводится использование видеотренинга «Программа от 0 до шести» занятие № 4 и № 5, разработанный Северо Ирландским университетом Улстера.

После просмотра тренинга проходит групповое обсуждение: что в себя включает понятие «активное слушание»: пересказ; уточнение; отражение чувств; проговаривание подтекста; резюмирование.

· Ролевая игра для закрепления навыков активного слушания. Участники разбиваются на пары и разыгрывают ситуации, которые тревожат родителей. Основная идея использовать при проигрывание элементы активного слушания: проигрывание подтекста и резюмирование.

· Ситуационная игра на закрепление навыков взаимодействия на «языке принятия и непринятия». Участники обращаются к рабочей тетради таблица № 4. (приложение).

Заполнение первого столбца в таблице проходит по кругу каждый участник предлагает свою проблемную ситуацию в общении с ребенком, а все участники должны заполнить ответы на языке принятия и непринятия.

· Домашнее задание. Проиграть дома игру «Комплименты» совместно с ребенком. В течение двух недель при взаимодействии с ребенком использовать навыки активного слушания, а также «языка принятия и непринятия».

· Ритуал группового прощания.

· Рефлексия занятия.

Занятие №4. Сотрудничество

Цель: создание атмосферы совместного взаимодействия детей и родителей.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; актуализация конструктивного общения в детско–родительских отношениях; научение совместному творчеству детей и родителей.

· Ритуал группового приветствия. Обмен групповыми приветствиями детей и родителей.

· Презентация родителей. Ведущий предлагает детям провести презентацию своих родителей (того, кто присутствует на занятии). Рассказать какие они, что они любят, чем занимаются, что у них есть такого, чего нет у других.

· Совместная игра «Мост».

Все участники делятся на четное количество групп (две или четыре, т. е., чтобы всего в подгруппе было не более 6 человек). Каждая подгруппа отводится в отдельное помещение. Перед разведением по комнатам все участники семинара инструктируются об общей идее игры. Каждой группе выдается одинаковый комплект раздаточного материала (две пустые полутора литровые пластиковые бутылки, лист ватмана, набор цветной бумаги, клей, скотч, набор цветных карандашей, два чистых листа формата А4). В течение 90 минут каждая группа должна сделать половинку моста, которая в последствии должна соединится с другой, т. е. если много участников, и они разделены на четыре группы, то определяются две парные группы и в итоге должно получится два моста. В каждой группе определяется коммуникатор, который будет выходить на переговоры. В течение игрового времени коммуникаторам разрешено три встречи с коммуникатором противоположной стороны. Встречи проходят в сопровождении супервизоров, которыми являются ведущие семинара. На встречах коммуникаторам запрещено иметь при себе какие-либо записи. Обсуждение ведется только на уровне вербальной коммуникации. Основная идея - объяснить какой мост должен получится, какие его размеры, и что должны делать подгруппы. В процессе всей игры за группами наблюдают супервизоры, все наблюдения заносятся в лист наблюдений (приложение). После стыковки мостов проводится групповое обсуждение:

· Какие впечатления от игры?

· Кто был генератором идей?

· Как работалось родителям и детям совместно?

· Каково быть в роле коммуникатора?

· Как были выбраны коммуникаторы?

· Кто какие роли выполнял в процессе игры?

· Были ли конфликты в группах при постройке моста?

· Были ли учтены мнения каждого участника?

После того как выступят все участники игры своими впечатлениями и наблюдениями делятся супервизоры.

· Домашнее задание. В течение двух недель активно использовать полученные знания, умения, навыки при взаимодействие с ребенком и отмечать сложности при взаимодействии.

· Ритуал группового прощания.

· Рефлексия занятия.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.