Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-27 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Природность и естественность – главное завоевание его лирики. Фет выявлял в своих стихотворениях богатство человеческой чувственности. Фет очень дорожит мигом. Его часто называют поэтом мгновения. Для Фета важно, чтобы пейзаж вызывал у читателя ощущение если не бесконечности, то огромности мира(«Чудная картина…»). Наиболее свободно Фет писал в 40-50е гг. В это время у него появляется образ деревни («Дождливое лето», «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Ты видишь, за спиной косцов…»). У позднего Фета этих образов не будет. Любовная лирика Фета тоже «природна». Природа – это люди, природа – это состояние человека в тот или иной момент его жизни. В 60-е гг. у него был творческий кризис. Из него ему помог выбраться немецкий философ Шопенгауэр, которого он очень любил. После него в 70-80е гг. Фет все равно остался служителем красоты, жрецом «чистого искусства». Но теперь в его стихах наряду с красотой есть страдание и мука. Он начинает стремиться к высшему, идеальному во всем, абсолютизирует образы женщин. Для Фета искусство было Богом. Фет – певец любви и природы, поэт-музыкант, поэт- импрессионист. Своеобразный переход от романтизма 30-х к русскому символизму рубежа веков. Творчество Фета современники оценили очень противоречиво. 1840 – 1сборник стихотворений – «Лирический пантеон». Сразу заметил Белинский, которого восхитили антологические стихи Фета. Дружинин определяет основное свойство таланта Фета как «умение поэта ловить неуловимое». Мотив невозможности выразить глубинные переживания восходит в русской поэзии к идее невыразимости высших состояний души и смысла бытия, отчетливо представленной в известном стихотворении В.А. Жуковского "Невыразимое". Вслед за Жуковским Фет уже в ранних стихах утверждает невыразимость Божьего мира и внутреннего мира человека в слове.Мысль о невыразимости переживаний и мыслей в косном обыденном слове занимала Фета еще в юности. Фет утверждает, что поэт способен передать в слове ("крылатом слова звуке") всё – и происходящее в глубине души, и существующее в мире вокруг.Но мотив невыразимого представлен в поэзии Фета и в традиционной трактовке: "Стихом моим незвучным и упорным / Напрасно я высказывать хочу / Порыв души…" (1842). В этом примере очень важно, что несостоятельность самовыражения связывается с "незвучностью" стиха: тонкий и глубокий смысл может быть выражен лишь посредством звука или при его решающем участии. Обозначение поэтической речи посредством лексемы "звук" не случайно. Для Фета парадоксальным способом выразить невыразимое является прежде всего либо молчание, непроизнесенная речь или "естественные языки" любви, цветов, либо именно звук: музыка и музыкальное начало в поэтическом языке. "Я понял те слезы, я понял те муки, / Где слово немеет, где царствуют звуки, / Где слышишь не песню, а душу певца, / Где дух покидает ненужное тело, / Где внемлешь, что радость не знает предела, / Где веришь, что счастью не будет конца" ("Я видел твой млечный, младенческий волос…", 1884.
|
Страданье – от невозможности полного выражения чувства.
В отличие от представителей французской школы "чистого искусства", которые в своих стихах уделяли внимание в первую очередь ритму стиха, повторам, чередованию букв в словах, созданием стихов - символов, русские поэты были мастерами "музыкальных стихов", которые легко читались. Образы создаваемые в стихах были легкие, пронизанные светом, обращались к лучшим чувствам человека, учили прекрасному, учили находить и любить красоту в каждом проявлении природы, или чувстве любви. Стихи представителей русской школы "чистого искусства" более понятны читателю, поскольку их стихи не обременены большим количеством символических образов. Интересной особенностью русских поэтов было то, что они не только воспевали природу, а относились к ней, как к чему-то выдающемуся, необычному, что может стать смыслом жизни. Именно в природе, любви к женщине или мужчине человек должен находить вдохновение к жизни, труду, творчеству, любви к родине. Русские поэты школы "чистого искусства" воспевали в стихах природу через свое особое отношение к ней, а французские поэты, просто считали, что в веках достойно сохранить только стихи о вечном, о возвышенном, не будничное.
|
Основные темы поэзии Фета — природа и любовь, как бы слитые воедино. Именно в природе и любви, как в единой мелодии, соединены вся красота мира, вся радость и очарование бытия. В 1843 году появилось стихотворение Фета, которое по праву можно назвать его поэтическим манифестом:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Три поэтических предмета — природа, любовь и песня — тесно связаны между собой, проникают друг в друга, образуя фетовскую вселенную красоты. Используя прием олицетворения, Фет одушевляет природу, она у него живет: «лес проснулся», «солнце встало... затрепетало». И поэт полон жажды любви и творчества.
Любовь как преодолённое страдание. Концепция любви у Фета сводится к формулам: красота, счастье, страдание =>одновременно. Поэтому часто встречаются сочетания слов: мука-блаженство; страдание-блаженство. Позднее эту концепцию подхватит Блок.
А. Фет как поэт – пейзажист, представитель течения “ чистого искусства”
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!