Полный кавалер ордена Славы - Медведев Александр Никифорович. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Полный кавалер ордена Славы - Медведев Александр Никифорович.

2020-12-27 166
Полный кавалер ордена Славы - Медведев Александр Никифорович. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка

классного часа на тему:

«Памяти героев посвящается»

 

  Основной задачей воспитания молодежи является - воспитание личности, способной освоить важнейшую роль в своей жизни – быть гражданином и патриотом своей страны.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

Сегодня мы проводим внеаудиторный дистанционный классный час, посвященный  Дню Памяти героев, которому в жизни отводится  особое место. Это мероприятие нужно проводить с детьми, тем более несовершеннолетними, чтобы постараться привить любовь к своей Родине, своей семье; к родному уголку, где родился.

Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа, наших земляков  никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет.

 

План-конспект проведения классного часа

                         на тему: «Памяти героев посвящается».

Вам, кому ещё нет 16….
Всем, кто пока не знает,

что такое война…
Посвящается,
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…

Цели:

· воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, благодарной памяти о простых людях, участвующих в войне, чувства гордости за свою страну.

· воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

 

Задачи:

· воспитывать патриотические чувства.

· углубление знаний о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной.

· сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков.

Форма проведения: дистанционный тематический комбинированный классный час с элементами литературно-драматического представления.

 

Ход классного часа:

 Кл. руководитель: В жизни каждого из нас при слухе о войне возникает какое-то особое состояние. И все проживают его по-разному. Старшее поколение с тревогой и слезами на глазах. Чуть моложе – с печалью и грустью о потерянных родных, а современное поколение, мы и наши дети, совсем с другими эмоциональными переживаниями…

Потому что вы, ребята родились и выросли в мирное время. Вы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня вы можете судить только по кинофильмам, художественным произведениям, да рассказам фронтовиков. Для вас война - история.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час;
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

 

 Вы много раз на уроках литературы и не только говорили о Родине. Родина – это все самое важное, самое красивое, самое дорогое сердцу: прекрасная природа, разные города и, конечно, люди. И представьте: июнь 1941 г – ничто не предвещало беды.  И вдруг – война. Люди встали на защиту своей Родины.         

Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

(М. Пляцковский)

 

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть… (Д. Попов)

Кл.руководитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас..

Ведущий: Людей, рожденных в начале 20-х годов прошлого века, называют теперь ветеранами.

 А когда они участвовали в боях Великой Отечественной войны, многие из них были мальчишками и девчонками 16-17 лет. Молодёжь, ушедшая на войну чуть ли не со школьной скамьи, не имевшая почти жизненного опыта, оказалась в чудовищной непривычной враждебной среде.

 Монолог

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Музыка усиливается, выходят 4 мальчика в солдатских пилотках

учащийся1:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Учащийся 2:

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Учащийся 3:

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже.

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Учащийся 4:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

Ведущий: Мы должны гордиться героическим прошлым нашего края.

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ведущий1: На Тюльганской земле живет немало тех, кто защищал жизнь и свободу Россиян в Великую Отечественную войну. Они  шагнули в 1941 год за порог родного дома в вечность. Мы помним всех поименно, не зная порой, где родные могилы. Воевали они не ради наград, а «… все за тем, чтобы дальше жить, любить смеяться, чтоб ключевой воды испить и чтобы вас, детей увидеть».

Помните потомки, гордитесь ими, равняйтесь на них:

Герои земли Тюльганской: - Бояркин Василий Илларионович,

 Гирин Михаил Никитович, Мельник Николай Михайлович, Оргин Константин Петрович, Редько Алексей Николаевич.

Методическая разработка

классного часа на тему:

«Памяти героев посвящается»

 

  Основной задачей воспитания молодежи является - воспитание личности, способной освоить важнейшую роль в своей жизни – быть гражданином и патриотом своей страны.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

Сегодня мы проводим внеаудиторный дистанционный классный час, посвященный  Дню Памяти героев, которому в жизни отводится  особое место. Это мероприятие нужно проводить с детьми, тем более несовершеннолетними, чтобы постараться привить любовь к своей Родине, своей семье; к родному уголку, где родился.

Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа, наших земляков  никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет.

 

План-конспект проведения классного часа

                         на тему: «Памяти героев посвящается».

Вам, кому ещё нет 16….
Всем, кто пока не знает,

что такое война…
Посвящается,
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…

Цели:

· воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, благодарной памяти о простых людях, участвующих в войне, чувства гордости за свою страну.

· воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

 

Задачи:

· воспитывать патриотические чувства.

· углубление знаний о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной.

· сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков.

Форма проведения: дистанционный тематический комбинированный классный час с элементами литературно-драматического представления.

 

Ход классного часа:

 Кл. руководитель: В жизни каждого из нас при слухе о войне возникает какое-то особое состояние. И все проживают его по-разному. Старшее поколение с тревогой и слезами на глазах. Чуть моложе – с печалью и грустью о потерянных родных, а современное поколение, мы и наши дети, совсем с другими эмоциональными переживаниями…

Потому что вы, ребята родились и выросли в мирное время. Вы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня вы можете судить только по кинофильмам, художественным произведениям, да рассказам фронтовиков. Для вас война - история.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час;
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

 

 Вы много раз на уроках литературы и не только говорили о Родине. Родина – это все самое важное, самое красивое, самое дорогое сердцу: прекрасная природа, разные города и, конечно, люди. И представьте: июнь 1941 г – ничто не предвещало беды.  И вдруг – война. Люди встали на защиту своей Родины.         

Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

(М. Пляцковский)

 

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть… (Д. Попов)

Кл.руководитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас..

Ведущий: Людей, рожденных в начале 20-х годов прошлого века, называют теперь ветеранами.

 А когда они участвовали в боях Великой Отечественной войны, многие из них были мальчишками и девчонками 16-17 лет. Молодёжь, ушедшая на войну чуть ли не со школьной скамьи, не имевшая почти жизненного опыта, оказалась в чудовищной непривычной враждебной среде.

 Монолог

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Музыка усиливается, выходят 4 мальчика в солдатских пилотках

учащийся1:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Учащийся 2:

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Учащийся 3:

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других не гнулся ниже.

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Учащийся 4:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

Ведущий: Мы должны гордиться героическим прошлым нашего края.

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ведущий1: На Тюльганской земле живет немало тех, кто защищал жизнь и свободу Россиян в Великую Отечественную войну. Они  шагнули в 1941 год за порог родного дома в вечность. Мы помним всех поименно, не зная порой, где родные могилы. Воевали они не ради наград, а «… все за тем, чтобы дальше жить, любить смеяться, чтоб ключевой воды испить и чтобы вас, детей увидеть».

Помните потомки, гордитесь ими, равняйтесь на них:

Герои земли Тюльганской: - Бояркин Василий Илларионович,

 Гирин Михаил Никитович, Мельник Николай Михайлович, Оргин Константин Петрович, Редько Алексей Николаевич.

Полный кавалер ордена Славы - Медведев Александр Никифорович.

 

Ведущий:

Минута молчанья…

Товарищи, встаньте

И в памяти павших героев представьте.

Навек в нашем сердце

Бессмертных имён их звучанье.

Минута молчанья.

Минута молчанья…

Объявляется минута молчанья. Зажигаются поминальные свечи.

Кл.руководитель: 75 лет отделяют нас от грозных событий войны до светлого дня победы. И какие бы события ни происходили в нашей российской истории, для каждого человека, когда бы он ни жил, память об этом должна быть священной.

Люди!
Покуда сердца стучат,-
помните!
Какою ценой завоевано счастье,
пожалуйста помните!
Песнь свою
отправляя в полет,-
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,-
Помните!

 

Кл.руководитель:

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России
другой!

С каждым годом всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна.

Война - жесточе нету слова. Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова. В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного ещё не может быть, и нет.

Тот самый длинный день в году с его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду на все, на все 4 года.

(А.Т.Твардовский.)

4 года шла Великая Отечественная война. 4 года…1418 дней…34000 часов и 27 млн. погибших соотечественников.

27 млн. погибших за 1418 дней. Это значит: 19 тыс. убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек в минуту.

 Но вот победный май 1945 года.Прили домой с войны солдаты. Радости не было конца!

Кл руководитель: И в наши дни есть герои. Мы никогда не забудем 17  марта 2016 года, когда наш земляк, молодой, в расцвете своих сил парень, выполнял боевую задачу по наведению ударов российских самолётов в районе населённого пункта Тадмор (провинция Хомс, Сирия) по позициям боевиков. Со всех сторон окружённый террористами, принял неравный бой в одиночку. Не желая сдаваться в плен, вызвал огонь авиации на себя, уничтожив тем самым более сотни бойцов противника.

Александр Прохоренко – Герой России  пожертвовал своей жизнью, защищая национальные интересы России и мир.

 Награждён ведомственными медалями Министерства обороны Российской Федерации. Именем А.А. Прохоренко названы улицы в городах Грозный и Оренбург, на них установлены мемориальные доски, имя Героя присвоено средней школе в его родном селе Городки.

Мемориальная доска установлена на здании Оренбургского президентского кадетского училища.

В Военной академии войсковой противовоздушной обороны ВС РФ имени Маршала

Советского Союза А.М. Василевского в Смоленске установлен бюст Героя. В городе Вальи-Сотто (Италия) установлен памятник Герою.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.