Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-27 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Предъявляем мешочек, в котором находятся мелкие предметы.
2. Предлагаем узнать на ощупь, что в нем. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет предмет. Говорит свое предположение. Предлагаем достать один предмет и проверить правильность догадки. Опускаем предмет в мешочек и завязываем его или закрываем при помощи молнии.
3. Создаем мотив счета. Говорим, что в мешочке этот предмет не один, а вот сколько их — надо узнать. Что для этого надо сделать?
4. Объясняем правила счета на ощупь в сочетании с показом. Предварительно все предметы надо ссыпать в один угол. Мешочек положить на поверхность стола. Руки положить сверху ни мешочек и действовать так: передвигаем один предмет в другой угол, придерживаем его одной рукой и говорим «один», затем другой предмет передвигаем в этот угол, придерживаем рукой и говорим: «два» и так далее, пока не будут передвинуты все предметы. Подводим итог: «Всего...».
5. Проверяем результат зрительным контролем. Чтобы проверить правильность результата счета, вынимаем предметы из мешочка и считаем привычным способом.
1. Формирование представлений о независимости числа от качественных и пространственных признаков предметов
Показ независимости числа от качественных (цвет, принадлежность к понятию) и пространственных (форма, величина, расположение в пространстве, расстояние друг от друга) признаков основывается на сравнении двух множеств, выраженных одним числом и различающихся только тем признаком, независимость от которого мы хотим детям показать. Например, независимость числа от цвета предметов можно показать на сравнении красных и желтых кругов одного размера; независимость от величины — на сравнении треугольников одной конфигурации и одного цвета, но разной величины и т. п.
|
Алгоритм показа независимости числа
от качественных и пространственных признаков предметов
1. Представляем сразу два множества.
2. Создаем проблемную ситуацию, задаем вопросы: «Что (кто) это?» (в отношении каждого множества), «Чего больше чего меньше?», «Как разрешить эту проблему?».
3. Разрешаем ее разными способами: поэлементное сравнение (наложением, приложением, графическим соотнесением) или пересчет каждого множества и сравнение полученных чисел. Сосчитывание элементов множеств и сравнение полученных чисел должно быть последним и основным, так как на нем строится последующее обобщение воспитателя.
4. Обобщаем результат исследовательских действий детей «Это красные круги, а это желтые, но их поровну, по 2. Это большие треугольники, а это маленькие треугольники, но их поровну, по 5»; или: «Эти куклы стоят далеко друг от друга а эти — близко, но их поровну, по 4»; или: «Это бананы, а это вишни, но их поровну, по 3».
1. Знакомство с понятием половина, отношением части и целого
Часто дошкольники используют слово «половина» в значении «одна из двух частей», что не отражает точный смысл термина. Педагог должен объяснить детям, что половина — это не просто одна из двух частей, а одна из двух равных частей. Чтобы быть уверенными в том, что это действительно половина, надо обязательно сравнить части. Знакомство со значением снова «половина» лучше всего проводить в художественной деятельности — аппликации или конструировании из бумаги.
Деление листа пополам
Складываем лист пополам. Перед тем, как разрезать или разорвать лист, нужно проанализировать соотношение частей и целого.
«На сколько частей мы разделили лист бумаги?» (На 2.)
«Покажите одну из двух частей. А еще одну из двух частей»
«Что больше: целый лист или его часть?»
«Что меньше: целый лист или его часть?»
«Какая из частей больше? Какая меньше?» (Они равные.)
|
«Как это проверить?» проверим, накладываем, чтобы совпадали углы и стороны
При разрезании листа на две равные части следует задать детям следующие вопросы:
«На сколько частей мы разделили лист бумаги?» (На 2.)
«Покажите одну из двух частей. А еще одну из двух частей»
«Что больше: целый лист или его часть?»
«Что меньше: целый лист или его часть?»
«Какая из частей больше? Какая меньше?» (Они равные.)
«Как это проверить?» (Наложить одну часть на другую.)
После проверки наложением педагог говорит: «Две части равные. Мы можем назвать их половинами», задает вопросы: «Что больше: целый лист или его половина? Что меньше: целый лист или его половина?»
Чтобы закрепить представления детей, можно вспомнить сказку «Два жадных медвежонка» и спросить у детей: «Правильно ли делила сыр Лиса? Можно ли было называть каждую из частей сыра половиной? Почему?»
Очень важно взрослым (и педагогу, и родителям) следить за своей речью и адекватно обстоятельствам использовать слово «половина», если разделили что-то на две равные части, или слово «часть», если что-то разделили между несколькими детьми или на несколько (можно даже равных) частей.
1. Знакомство с цифрами
В средней группе начинается знакомство с цифрами как условными знаками для обозначения чисел.
Происходит это после обучения количественному счету в определенных пределах. Например, на одном занятии мы можем формировать умения у ребенка считать до пяти и показать цифру 5, которая служит для обозначения числа 5.
Цифры познаются детьми на уровне узнавания их начертания. Поэтому детям надо предлагать изображенные на карточках цифры, исполненные традиционными книжными шрифтами в вертикальном положении.
При знакомстве детей с цифрами используют методические приемы
· показ цифры на карточке или на дидактической картинке, называние ее: «Это цифра 2. Это специальный знак, которым обозначают, записывают число»,
· воспоминание о том, где дети видели эту цифру;
· просит запомнить, а впоследствии узнать, выбрать среди других и разместить (поставить, положить) возле группы предметов (изображений) с таким количеством.
· рисование в воздухе;
· сравнение с разными предметами и явлениями: «На что похожа цифра?»;
· отображение цифры при помощи собственного тела;
|
· найти цифру в рисунках и т.д.
Литература
1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /под ред. А.А.Столяр. – М., Просвещение 1988 – 303с
2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: учебное пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. М., Изд. Центр «Академия», 1998 – 272с
3. Житко, И.В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 4 до 5 лет: учеб.-метод. Пособие для педагогов дошк. образования. Минск: Экоперспектива, 2016. – 200с
4. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. Минск : Нац. инт образования, 2019.
5. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учеб. пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В.Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. – Минск: Новое знание; М.: ИНФА-М, 2016. – 390с.
6. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!