Глава 1. Анализ исходной ситуации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Анализ исходной ситуации

2020-12-27 162
Глава 1. Анализ исходной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИя РФ

ФГБоУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт искусств и дизайна

КАФЕДРА ДИЗАЙНА

 

 

ОТЧЕТНАЯ работа по дисциплине

«Проектирование»

на тему «разработка архитектурно-художественной концепции единой световой среды здания общественного назначения»

 

Выполнил студент:

Быков Г.А.

направления подготовки 54.03.01

Дизайн (уровень бакалавриата)

группы ОАБ-54.03.01-41

 

 

Научный руководитель:

Антипина Е.В.,

старший преподаватель

 

 

Итоговая оценка по работе____________________________

оценка, подпись руководителя

 

 

Ижевск 2020

Оглавление

 

  Стр.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...

3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ ……… ….......

4
 

1.1. Историческая справка…………………………………

5
 

1.2. Анализ физических условий………………………......

6
 

1.3. Анализ социально-утилитарных условий…………

7

ГЛАВА 2. ОБЗОР ПОДХОДЯЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ И СТИЛЕ……………...………………………………………………

8
 

2.1. Обзор современных тенденций …………………………

9
 

2.2. Обзор подходящих стилей………………………………

10

ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………...

11
 

3.1. Изучение проектов-аналогов…………………………...

12
 

3.2. Изучение нормативных документов…………………...

13

ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ ………………………… …

14
 

4.1. Семантическое решение………...………………………

15
 

4.1. Художественное решение………………………………

16
 

4.2. Функциональное решение………………………………

17

ГЛАВА 5. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ…... ………… …

18
5.1. Инженерный расчет освещения……………………… 19
5.2. Экономический расчет освещения………………… 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

22

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………

23
       

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Оформление многих витрин магазинов, фотографии которых мы часто видим в глянцевых журналах, поражают всех своим оригинальным исполнением. Каждый из нас может признаться в том, что отправляясь в очередной раз на шопинг, с большим удовольствием разглядывает такие привлекательные и яркие витрины. Очень часто случается так, что именно благодаря яркому оформлению витрины вы зайдете в этот магазин или бутик, даже тогда, когда не планировали это делать [6].

Актуальность. В новых рыночных условиях, в условиях конкуренции торговых предприятий, число витрин множится с каждым днем. Каждый владелец витринного пространства старается его украсить, выделить среди остальных.

Проблема. Мы знаем, что витрина должна быть как органичный художественный элемент городской среды. Это требуют законы градостроительства и городского дизайна.

Но всегда ли это так?

Цель – проследить тенденции в оформлении витрин и создать свою

Обзор публикаций по дизайн-проектированию витрин позволяет их классифицировать, выделить основные функции [1].

 

 

ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ

4.1. Семантическое решение

Овощная лавка, как новое дыхание. Отречение и отход от прежних «овощных шатров» и «пленочных маркетов». Место первоначального рождения первых ростков, первых плодов. Естественная среда. Замкнутый в “коробку” зеленый мир. Часть природы, находящаяся вне природы. Фактура жизни. Свобода продукции не ограничена полиэтиленом и полипропиленом. Упаковка, как продолжение продукта. Органика. Частичка природы на ладони. Возвращение к аграрному обществу.

 

4.1. Художественное решение

 

Инструментами для самовыражения и передачи концепции были выбраны не только тематические предметы, которые напрямую выражают суть и семантику продукта, но и не относящиеся к продовольственным овощным лавкам. Таким предметом является строительный поддон, который был использован в виде ствола дерева- вертикально подвешенной конструкции. На торцевой части межэтажного перекрытия, которая видна с наружи - располагается фитостена в виде кроны. Корзины из водорослей и состаренное ведро, отсылают нас к их основному функционалу-предметы хранения.

 

 Тарелки, закрепленные к стене, имеют особую трактовку. Еще в Древней Греции тарелки делились на столовые и декоративные. Ее происхождение связывают с традицией – награждать подданных изысканной фарфоровой посудой за особые заслуги перед государством, в нашем случае- это особые заслуги перед клиентами.

 

На втором этаже расположены осветительные элементы, размещенные на разном расстоянии и высотных отметках- небо, усеянное звездами.

 

4.3. Функциональное решение

 

Уличная витрина — часть фасада торговой площади, в котором находится магазин. Выходит, непосредственно на улицу и располагается на первом и втором этаже здания, вдоль тротуаров и дорог с автомобильным и пешеходным трафиком.

 

Функциональное решение витрины и ее наполняющей — это в серой среде современного города выделить магазин среди общей массы таких же инакомыслящих и заурядных представителей торговых площадей.

 

При помощи мягкого приглушенного освещения и естественных, фактурных материалов, привлечь внимание, затормозить потенциального покупателя, спешащего по своим делам, и при проявлении интереса – стимулировать зайти внутрь.

 

Графитовая доска для мела дает возможность ознакомиться покупателю с товарами, которые уже есть в продаже, а также анонс грядущих поступлений нового товара; рекламирование товарного ассортимента;

сообщение клиентам о действующих акциях и распродажах, а также информирование о дополнительных услугах.

 

Помимо вышеперечисленных функций витрины — это, своего рода, украшение для улиц, возможность придания праздничной атмосферы. Например, в настоящее время уже довольно сложно представить улицы вечернего Ижевск без сверкающих разными огнями витрин.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Витринистика– это, прежде всего, попытка добиться гармоничного единства между уличным и продовольственным пространством, где витрина выступает в роли посредника-настроения. Правильно выбранное и примененное художественно-стилевое оформление, наиболее подходящее для данной задачи– является главным аспектом для привлечения потенциальных покупателей.

Витрина и входная группа– это не только инструмент для манипулирования людьми, но и прежде всего передачи основной идеи, концепции магазина.

 

В ходе работы над проектом решены следующие задачи:

 

– изучение и предоставление аналогов витрин;

– анализ трендов и тенденций в витринистике и освещении;

– изучение нормативный документов;

– выбор стилевого решения;

– подбор необходимого оборудования и освещения;

– подготовка технической документации;

 

Итог мой проделанное работы предоставлен в виде демонстрационного планшета и пакета документаций.

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИя РФ

ФГБоУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт искусств и дизайна

КАФЕДРА ДИЗАЙНА

 

 

ОТЧЕТНАЯ работа по дисциплине

«Проектирование»

на тему «разработка архитектурно-художественной концепции единой световой среды здания общественного назначения»

 

Выполнил студент:

Быков Г.А.

направления подготовки 54.03.01

Дизайн (уровень бакалавриата)

группы ОАБ-54.03.01-41

 

 

Научный руководитель:

Антипина Е.В.,

старший преподаватель

 

 

Итоговая оценка по работе____________________________

оценка, подпись руководителя

 

 

Ижевск 2020

Оглавление

 

  Стр.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...

3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ ……… ….......

4
 

1.1. Историческая справка…………………………………

5
 

1.2. Анализ физических условий………………………......

6
 

1.3. Анализ социально-утилитарных условий…………

7

ГЛАВА 2. ОБЗОР ПОДХОДЯЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ И СТИЛЕ……………...………………………………………………

8
 

2.1. Обзор современных тенденций …………………………

9
 

2.2. Обзор подходящих стилей………………………………

10

ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………...

11
 

3.1. Изучение проектов-аналогов…………………………...

12
 

3.2. Изучение нормативных документов…………………...

13

ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ ………………………… …

14
 

4.1. Семантическое решение………...………………………

15
 

4.1. Художественное решение………………………………

16
 

4.2. Функциональное решение………………………………

17

ГЛАВА 5. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ…... ………… …

18
5.1. Инженерный расчет освещения……………………… 19
5.2. Экономический расчет освещения………………… 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

22

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………

23
       

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Оформление многих витрин магазинов, фотографии которых мы часто видим в глянцевых журналах, поражают всех своим оригинальным исполнением. Каждый из нас может признаться в том, что отправляясь в очередной раз на шопинг, с большим удовольствием разглядывает такие привлекательные и яркие витрины. Очень часто случается так, что именно благодаря яркому оформлению витрины вы зайдете в этот магазин или бутик, даже тогда, когда не планировали это делать [6].

Актуальность. В новых рыночных условиях, в условиях конкуренции торговых предприятий, число витрин множится с каждым днем. Каждый владелец витринного пространства старается его украсить, выделить среди остальных.

Проблема. Мы знаем, что витрина должна быть как органичный художественный элемент городской среды. Это требуют законы градостроительства и городского дизайна.

Но всегда ли это так?

Цель – проследить тенденции в оформлении витрин и создать свою

Обзор публикаций по дизайн-проектированию витрин позволяет их классифицировать, выделить основные функции [1].

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ

 

1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ижевск активно строится. За последние несколько лет в городе появились десятки новых домов и микрорайонов. При этом, несмотря на свое разнообразие, большинство ижевских новостроек удивительно похожи.

В основном это одно- или двухподъездные высотки с непродуманной инфраструктурой - результаты так называемой "точечной" застройки. Новоселы в таких домах сталкиваются с однотипными проблемами - перенаселенность, отсутствие уютных дворов и парковок, мест для прогулок и отдыха.

Данил Шевкунов (главный архитектор проекта)

Набережная Ижевского пруда и территория возле Дворца детского творчества неоднократно становилась темой архитектурных проектов и предметом разногласий между городскими активистами, властями, архитекторами и застройщиками. Между тем, до сих пор ее состояние оставляло желать лучшего.

При разработке и планировке «Ривьера Парк» перед нами стояла непростая задача. Во-первых, поскольку это место действительно значимое для ижевчан, а набережная является визитной карточкой города, необходимо было максимально гармонично вписать новые кварталы в панораму Ижевска.

Второй нашей задачей было предложить горожанам не просто жилье повышенной комфортности, а спланировать удобную городскую среду, основанную на принципах грамотного деления пространства [5].

 

1.2. АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

В связи с устойчивыми конкурентными преимуществами — решение о размещении продовольственного магазина розничной торговли на перекрестке ул. Горького в границах ул. Кирова и Эспланады является на первый взгляд оправданным. Поскольку поблизости нет большого количества магазинов, в том числе продовольственных овощных лавок. Торговая точка будет размещаться в фасадной части здания.

Трафик на первый взгляд будет благоприятный — в связи с грандиозной застройкой набережной французскими кварталами “Ривьера парк”: I квартал — “Под солнцем”, II квартал — “На волне”, III квартал — ”У парка”, IV квартал — ”В сердце”. Так же поблизости располагаются рекреационные зоны: набережная площадь и прилегающий парк к Дворцу детского юношеского творчества.

Преимуществом продовольственной овощной лавкой является присутствие широкого ассортимента продукции, с высоким качеством обслуживания, с ценовой политикой — ценник выше среднего, с компактной и удобной парковкой.

 

1.5. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-УТИЛИТАРНЫХ УСЛОВИЙ

 

Примеры анализе преимуществ для конкретных типов и не входящих в ЦА были выявлены такие аспекты, как:

— широкий ассортимент;

— экзотическая продукция (индивидуальный подход: предзаказ на другую продукцию из предложенного каталога);

— реализация только высококачественного продукта;

— Высококвалифицированный профессионализм;

— Конкурентоспособная, доступная цена;

 — современный, первоклассный сервис обслуживания;

 — современный дизайн.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.