История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-27 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИя РФ
ФГБоУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт искусств и дизайна
КАФЕДРА ДИЗАЙНА
ОТЧЕТНАЯ работа по дисциплине
«Проектирование»
на тему «разработка архитектурно-художественной концепции единой световой среды здания общественного назначения»
Выполнил студент:
Быков Г.А.
направления подготовки 54.03.01
Дизайн (уровень бакалавриата)
группы ОАБ-54.03.01-41
Научный руководитель:
Антипина Е.В.,
старший преподаватель
Итоговая оценка по работе____________________________
оценка, подпись руководителя
Ижевск 2020
Оглавление
Стр. | ||||
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………... | 3 | |||
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ ……… …....... | 4 | |||
1.1. Историческая справка………………………………… | 5 | |||
1.2. Анализ физических условий………………………...... | 6 | |||
1.3. Анализ социально-утилитарных условий………… | 7 | |||
ГЛАВА 2. ОБЗОР ПОДХОДЯЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ И СТИЛЕ……………...……………………………………………… | 8 | |||
2.1. Обзор современных тенденций ………………………… | 9 | |||
2.2. Обзор подходящих стилей……………………………… | 10 | |||
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………... | 11 | |||
3.1. Изучение проектов-аналогов…………………………... | 12 | |||
3.2. Изучение нормативных документов…………………... | 13 | |||
ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ ………………………… … | 14 | |||
4.1. Семантическое решение………...……………………… | 15 | |||
4.1. Художественное решение……………………………… | 16 | |||
4.2. Функциональное решение……………………………… | 17 | |||
ГЛАВА 5. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ…... ………… … | 18 | |||
5.1. Инженерный расчет освещения……………………… | 19 | |||
5.2. Экономический расчет освещения………………… | 20 | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
| 21 | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… | 22 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… | 23 | |||
ВВЕДЕНИЕ:
Оформление многих витрин магазинов, фотографии которых мы часто видим в глянцевых журналах, поражают всех своим оригинальным исполнением. Каждый из нас может признаться в том, что отправляясь в очередной раз на шопинг, с большим удовольствием разглядывает такие привлекательные и яркие витрины. Очень часто случается так, что именно благодаря яркому оформлению витрины вы зайдете в этот магазин или бутик, даже тогда, когда не планировали это делать [6].
Актуальность. В новых рыночных условиях, в условиях конкуренции торговых предприятий, число витрин множится с каждым днем. Каждый владелец витринного пространства старается его украсить, выделить среди остальных.
Проблема. Мы знаем, что витрина должна быть как органичный художественный элемент городской среды. Это требуют законы градостроительства и городского дизайна.
Но всегда ли это так?
Цель – проследить тенденции в оформлении витрин и создать свою
Обзор публикаций по дизайн-проектированию витрин позволяет их классифицировать, выделить основные функции [1].
ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ
4.1. Семантическое решение
Овощная лавка, как новое дыхание. Отречение и отход от прежних «овощных шатров» и «пленочных маркетов». Место первоначального рождения первых ростков, первых плодов. Естественная среда. Замкнутый в “коробку” зеленый мир. Часть природы, находящаяся вне природы. Фактура жизни. Свобода продукции не ограничена полиэтиленом и полипропиленом. Упаковка, как продолжение продукта. Органика. Частичка природы на ладони. Возвращение к аграрному обществу.
4.1. Художественное решение
Инструментами для самовыражения и передачи концепции были выбраны не только тематические предметы, которые напрямую выражают суть и семантику продукта, но и не относящиеся к продовольственным овощным лавкам. Таким предметом является строительный поддон, который был использован в виде ствола дерева- вертикально подвешенной конструкции. На торцевой части межэтажного перекрытия, которая видна с наружи - располагается фитостена в виде кроны. Корзины из водорослей и состаренное ведро, отсылают нас к их основному функционалу-предметы хранения.
|
Тарелки, закрепленные к стене, имеют особую трактовку. Еще в Древней Греции тарелки делились на столовые и декоративные. Ее происхождение связывают с традицией – награждать подданных изысканной фарфоровой посудой за особые заслуги перед государством, в нашем случае- это особые заслуги перед клиентами.
На втором этаже расположены осветительные элементы, размещенные на разном расстоянии и высотных отметках- небо, усеянное звездами.
4.3. Функциональное решение
Уличная витрина — часть фасада торговой площади, в котором находится магазин. Выходит, непосредственно на улицу и располагается на первом и втором этаже здания, вдоль тротуаров и дорог с автомобильным и пешеходным трафиком.
Функциональное решение витрины и ее наполняющей — это в серой среде современного города выделить магазин среди общей массы таких же инакомыслящих и заурядных представителей торговых площадей.
При помощи мягкого приглушенного освещения и естественных, фактурных материалов, привлечь внимание, затормозить потенциального покупателя, спешащего по своим делам, и при проявлении интереса – стимулировать зайти внутрь.
Графитовая доска для мела дает возможность ознакомиться покупателю с товарами, которые уже есть в продаже, а также анонс грядущих поступлений нового товара; рекламирование товарного ассортимента;
сообщение клиентам о действующих акциях и распродажах, а также информирование о дополнительных услугах.
Помимо вышеперечисленных функций витрины — это, своего рода, украшение для улиц, возможность придания праздничной атмосферы. Например, в настоящее время уже довольно сложно представить улицы вечернего Ижевск без сверкающих разными огнями витрин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Витринистика– это, прежде всего, попытка добиться гармоничного единства между уличным и продовольственным пространством, где витрина выступает в роли посредника-настроения. Правильно выбранное и примененное художественно-стилевое оформление, наиболее подходящее для данной задачи– является главным аспектом для привлечения потенциальных покупателей.
|
Витрина и входная группа– это не только инструмент для манипулирования людьми, но и прежде всего передачи основной идеи, концепции магазина.
В ходе работы над проектом решены следующие задачи:
– изучение и предоставление аналогов витрин;
– анализ трендов и тенденций в витринистике и освещении;
– изучение нормативный документов;
– выбор стилевого решения;
– подбор необходимого оборудования и освещения;
– подготовка технической документации;
Итог мой проделанное работы предоставлен в виде демонстрационного планшета и пакета документаций.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИя РФ
ФГБоУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт искусств и дизайна
КАФЕДРА ДИЗАЙНА
ОТЧЕТНАЯ работа по дисциплине
«Проектирование»
на тему «разработка архитектурно-художественной концепции единой световой среды здания общественного назначения»
Выполнил студент:
Быков Г.А.
направления подготовки 54.03.01
Дизайн (уровень бакалавриата)
группы ОАБ-54.03.01-41
Научный руководитель:
Антипина Е.В.,
старший преподаватель
Итоговая оценка по работе____________________________
оценка, подпись руководителя
Ижевск 2020
Оглавление
Стр. | ||||
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………... | 3 | |||
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ ……… …....... | 4 | |||
1.1. Историческая справка………………………………… | 5 | |||
1.2. Анализ физических условий………………………...... | 6 | |||
1.3. Анализ социально-утилитарных условий………… | 7 | |||
ГЛАВА 2. ОБЗОР ПОДХОДЯЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ И СТИЛЕ……………...……………………………………………… | 8 | |||
2.1. Обзор современных тенденций ………………………… | 9 | |||
2.2. Обзор подходящих стилей……………………………… | 10 | |||
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………...
| 11 | |||
3.1. Изучение проектов-аналогов…………………………... | 12 | |||
3.2. Изучение нормативных документов…………………... | 13 | |||
ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ ………………………… … | 14 | |||
4.1. Семантическое решение………...……………………… | 15 | |||
4.1. Художественное решение……………………………… | 16 | |||
4.2. Функциональное решение……………………………… | 17 | |||
ГЛАВА 5. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ…... ………… … | 18 | |||
5.1. Инженерный расчет освещения……………………… | 19 | |||
5.2. Экономический расчет освещения………………… | 20 | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… | 21 | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… | 22 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… | 23 | |||
ВВЕДЕНИЕ:
Оформление многих витрин магазинов, фотографии которых мы часто видим в глянцевых журналах, поражают всех своим оригинальным исполнением. Каждый из нас может признаться в том, что отправляясь в очередной раз на шопинг, с большим удовольствием разглядывает такие привлекательные и яркие витрины. Очень часто случается так, что именно благодаря яркому оформлению витрины вы зайдете в этот магазин или бутик, даже тогда, когда не планировали это делать [6].
Актуальность. В новых рыночных условиях, в условиях конкуренции торговых предприятий, число витрин множится с каждым днем. Каждый владелец витринного пространства старается его украсить, выделить среди остальных.
Проблема. Мы знаем, что витрина должна быть как органичный художественный элемент городской среды. Это требуют законы градостроительства и городского дизайна.
Но всегда ли это так?
Цель – проследить тенденции в оформлении витрин и создать свою
Обзор публикаций по дизайн-проектированию витрин позволяет их классифицировать, выделить основные функции [1].
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ
1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ижевск активно строится. За последние несколько лет в городе появились десятки новых домов и микрорайонов. При этом, несмотря на свое разнообразие, большинство ижевских новостроек удивительно похожи.
В основном это одно- или двухподъездные высотки с непродуманной инфраструктурой - результаты так называемой "точечной" застройки. Новоселы в таких домах сталкиваются с однотипными проблемами - перенаселенность, отсутствие уютных дворов и парковок, мест для прогулок и отдыха.
Данил Шевкунов (главный архитектор проекта)
Набережная Ижевского пруда и территория возле Дворца детского творчества неоднократно становилась темой архитектурных проектов и предметом разногласий между городскими активистами, властями, архитекторами и застройщиками. Между тем, до сих пор ее состояние оставляло желать лучшего.
|
При разработке и планировке «Ривьера Парк» перед нами стояла непростая задача. Во-первых, поскольку это место действительно значимое для ижевчан, а набережная является визитной карточкой города, необходимо было максимально гармонично вписать новые кварталы в панораму Ижевска.
Второй нашей задачей было предложить горожанам не просто жилье повышенной комфортности, а спланировать удобную городскую среду, основанную на принципах грамотного деления пространства [5].
1.2. АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В связи с устойчивыми конкурентными преимуществами — решение о размещении продовольственного магазина розничной торговли на перекрестке ул. Горького в границах ул. Кирова и Эспланады является на первый взгляд оправданным. Поскольку поблизости нет большого количества магазинов, в том числе продовольственных овощных лавок. Торговая точка будет размещаться в фасадной части здания.
Трафик на первый взгляд будет благоприятный — в связи с грандиозной застройкой набережной французскими кварталами “Ривьера парк”: I квартал — “Под солнцем”, II квартал — “На волне”, III квартал — ”У парка”, IV квартал — ”В сердце”. Так же поблизости располагаются рекреационные зоны: набережная площадь и прилегающий парк к Дворцу детского юношеского творчества.
Преимуществом продовольственной овощной лавкой является присутствие широкого ассортимента продукции, с высоким качеством обслуживания, с ценовой политикой — ценник выше среднего, с компактной и удобной парковкой.
1.5. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-УТИЛИТАРНЫХ УСЛОВИЙ
Примеры анализе преимуществ для конкретных типов и не входящих в ЦА были выявлены такие аспекты, как:
— широкий ассортимент;
— экзотическая продукция (индивидуальный подход: предзаказ на другую продукцию из предложенного каталога);
— реализация только высококачественного продукта;
— Высококвалифицированный профессионализм;
— Конкурентоспособная, доступная цена;
— современный, первоклассный сервис обслуживания;
— современный дизайн.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!