Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-27 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
"Хочу быть самим совой"
Когда человек проходит развитие от стадии дифференциации к обучающейся стадии, он перестает задавать себе вопрос "Кто я?" и начинает задаваться вопросом "Кто я в этом мире?". Обучающаяся стадия взрослого человека соответствует точно такой же стадии в развитии ребенка, описанной в модели Малера: ребенок начинает с радостью открывать для себя новые возможности проделывать некоторые действия самостоятельно. В зависимости от того, насколько серьезно родители отнесутся к этому периоду в жизни ребенка, будут ли поддерживать и понимать его, зависит то, как сам ребенок пройдет через эту стадию развития личности. В случае, если один из родителей будет настаивать на развитии только определенного набора черт, он может затормозить развитие других качеств ребенка. Так, например, мать может чересчур сильно сдерживать развитие самостоятельных черт характера, а отец - поощрять развитие самостоятельности и даже грубости. В таком случае возникает ситуация, при которой один из родителей постоянно запрещает ребенку быть самим собой, что в дальнейшем будет сказываться в течение всей жизни. В частности, во взрослом состоянии эти перекосы в развитии личности могут проявиться следующим образом: 1) вялость или апатичность действий, желание отложить все на потом, 2) нежелание развивать собственные способности из-за страха насмешек, 3) в определенных ситуациях может возникнуть ступор, в ходе которого человек будет усиливать те стороны своей личности, которые могут найти одобрение у окружающих, 4) постоянное обращение к партнеру за советом, как именно нужно себя вести в той или иной ситуации, чтобы заслужить поощрение.
|
Аналогом ранней обучающейся стадии во взрослом состоянии может стать тот период, когда партнеры перестают замыкаться
на отношениях друг с другом для того, чтобы проявить себя в окружающем мире. Если обучающийся супруг в раннем возрасте получал поддержку родителей на ранней стадии развития индивидуальности, он не будет испытывать затруднения в проявлении собственных уникальных личностных свойств и не вступит в конфликт с окружающими. Однако если взрослый человек не получал поддержки от родителей в раннем возрасте во время развития индивидуальных свойств характера, эта стадия супружеской жизни для него будет чревата проблемами.
Когда оба партнера начинают обучаться, возникает обучающийся-обучающийся тип отношений, при котором оба партнера изначально сосредоточены на осуществлении своих способностей в окружающем мире. В это время начинается процесс творческого становления и формирования личности. Насколько успешно партнеры пройдут через эту стадию, насколько они будут довольны друг другом и этим периодом совместной жизни, зависит от того, прошли ли они вместе предыдущую стадию и как прочна дифференциация, лежащая в основе настоящей обучающейся-обучающейся стадии.
Во время предшествующей стадии дифференциации партнеры прошли долгий путь, в ходе которого каждый из них рос как личность, шел по своему собственному пути и осознал себя как неповторимую индивидуальность. В результате каждый из партнеров лучше понимает мысли, чувства, ценности и чаяния партнера, а также себя самого. Во время стадии дифференциации между супругами неизбежно возникали противоречия, однако партнеры сделали выбор остаться вместе, несмотря на все различия между ними. Теперь партнеры требуют от самих себя выполнения тех функций и действий, которые на стадии симбиоза и ранней дифференциации каждый требовал от другого. В результате возрастает доля самостоятельного поведения и принятия решений, и каждый из партнеров теперь обращает больше внимания на внешнюю среду: теперь у каждого из супругов появилось сильное желание состояться в этой жизни, стать самостоятельным и не зависеть друг от друга. Те пары, которые успешно прошли стадию симбиоза и дифференциации, испытывают друг к другу ' сильную привязанность, нежность, а также обладают набором
|
198
199
приемов для решения проблем, и это помогает им преодолеть данный период, когда каждый становится самостоятельной личностью. Но даже если супруги обладают этими навыками, обучающийся период все равно будет сильным испытанием для них. Пары, прошедшие долгий путь в становлении отношений, могут опереться на имеющийся опыт, чтобы поддержать друг друга и избежать стресса, а также чтобы помочь друг другу не отдалиться от семейных отношений настолько, чтобы нельзя было вернуться в семью.
Часто бывает так, что пары, консультирующиеся у психотерапевта во время обучающегося-обучающегося периода, прошли период симбиоза без начальной нежности и увлеченности друг другом. Часто бывает так, что в этот период для каждого из супругов самовыражение становится на первое место. Они сознательно не хотят замечать друг друга, чтобы сосредоточиться только на собственных достижениях. Когда такие большие усилия тратятся на осуществление самого себя как личности, почти не остается энергии на то, чтобы обеспечить супружескую связь, добиться глубоких чувств и самоотдачи. Взаимопонимание и стирание границы, характерное для периода симбиоза, ставит под угрозу развитие самостоятельности в партнере в обучающийся период. Такие пары очень легко узнать. Супруги уделяют большое внимание развитию собственной личности, а брачные отношения уходят на второй план; они изо всех сил стараются показать свою обособленность и самостоятельность. (Они даже могут следить за тем, чтобы не оставить одежду или зубную щетку в доме партнера.) Такие люди остаются обособленными и не хотят чувствовать себя супругами. Все свое время и силы они посвящают собственной личности, своим задачам и целям, в то время как супружеские отношения остаются лишь средством взаимной поддержки, и, в то же время, они стараются оградить себя от излишней близости, чтобы не потерять собственную индивидуальность.
|
Те пары, которые продолжают жить заботами друг о друге, когда приходит время для самостоятельного развития личности и начинается обучающийся период, часто не могут выдержать этот отрезок семейной жизни и поддерживать нормальные отношения. Через какой-то промежуток времени они теряют чувственную при-
200
вязанность друг к другу, либо начинают состязаться с партнером. Когда они отделяются друг от друга, они полностью уходят в заботу о вопросах продвижения по служебной лестнице и находят личное удовлетворение в этой сфере деятельности, забывая о семейных отношениях. В результате возникает примерно следующая модель отношений: "Ты делай то, что тебе нравится, а я буду заниматься своим делом, и если случится так, что мы на чем-то сойдемся и проведем время вместе, я не против"; однако при этом личные отношения супругов не приносят им радости и удовлетворения.
Когда пары такого типа начинают заботиться о карьерном росте, они говорят друг другу примерно следующее: "Я хочу добиться того, чего я хочу и не собираюсь жертвовать карьерой ради семейных отношений". Следует отметить, что в данном случае состязание сильно отличается от того, что происходит в отношениях враждебно-зависимых пар, которым необходима конфронтация друг с другом, когда требования приобретают негативную окраску: "Ты не можешь дать мне то, что я хочу". В обучающихся отношениях требования часто связаны с собственной личностью. Одна женщина в подобной ситуации высказалась так: "Я долго шла на компромиссы ради сохранения наших отношений. Но теперь я хочу поехать в отпуск на Гавайи, и я не откажусь от этой поездки ни за что!"
Обучающиеся-обучающиеся отношения, не основанные на предшествовавшем симбиозе или дифференциации, обычно характеризуются резкими перепадами, метаниями и повторением скоропалительных решений. И хотя оба партнера сосредоточены на внешних целях и задачах, каждый из них воспринимает другого как потенциальную помеху и угрозу, как человека, старающегося подавить его развивающуюся самостоятельность Они еще сами не уверены в возможности реализовать себя в этой жизни, и у них еще не развита индивидуализация, то есть они не могут определить, что для них правильно и что следует развивать и совершенствовать. В этой переменчивой и нестабильной ситуации возможная близость отношений становится постоянной угрозой развивающейся, но еще очень хрупкой индивидуальности.
|
Если же у партнеров был период дифференциации, обучающийся-обучающийся период будет проходить совершенно иначе.
201
Период дифференциации они прошили вместе, и теперь каждый из них способен дифференцировать себя и может проявить уважение к тому, что и партнер также хочет быть независимой личностью. Те-'перь, когда начинается обучающийся период, у каждого супруга растет уровень самосознания и самоуважения, ему не нужно оглядываться на партнера как rfa источник первичной самооценки. Таким образом, во время обучающегося периода часто бывает так, что партнеры меньше уделяют времени интимным отношениям, так как эмоциональная зависимость друг от друга уменьшается, и у каждого из супругов возникает потребность развивать собственную индивидуальность. Несмотря на то, что непонимание и неуверенность, возникающие в этот период, временами бывает трудно преодолеть, впоследствии они проходят, когда каждый из супругов находит ту стезю, которая наибольшим образом соответствует его способностям и устремлениям.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!