Беседа об органах дыхания. Работа легких. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Беседа об органах дыхания. Работа легких.

2020-12-08 87
Беседа об органах дыхания. Работа легких. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи

1. Познакомить учащихся с основными заболеваниями органов дыхания.

2. Выявить причину заболевания и факторы заболевания.

3. Научить правилам выживания в крупных городах.

4. Рассказать о видах загрязнения воздуха.

5. Проводить работу по укреплению легких, используя различные виды работ и гимнастику для органов дыхания.

6. Работать над развитием у учащихся памяти, внимания, мышления.

Сегодня мы с вами узнаем об основных инфекционных заболеваниях, о причинах их распространения, о методах лечения этих заболеваний. Мы выполним с вами несколько интересных заданий, проведём гимнастику для органов дыхания и наметим пути и способы укрепления органов дыхания. Также мы дадим несколько советов, как выживать в крупных городах.

Вы узнаете о различных источниках загрязнения и поговорим о том, какие мероприятия следует проводить с целью охраны окружающей среды.

Беседа об органах дыхания. Работа легких.

- К органам дыхания относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и лёгкие.

Основной орган дыхательной системы – это лёгкие. Они расположены в грудной полости. Каждое лёгкое снаружи покрыто тонкой оболочкой – плеврой. Внешне лёгкие кажутся крупными, однако, их масса всего – 1 кг

200 г. Отсюда и их название – лёгкие. Лёгкие состоят из тончайших разветвлений бронхов и лёгочных пузырьков – альвеол.

Наши лёгкие работают и днём и ночью. Вдохнув первый раз во время рождения, человек дышит всю жизнь.

Дыхательный цикл складывается из вдоха и выдоха, они ритмично следуют один за другим. Через каждые 3-4 секунды мы набираем в лёгкие воздух, в котором содержится необходимый нам кислород. Затем лёгкие выпускают этот воздух с водой и углекислым газом. Когда мы делаем вдох, лёгкие расширяются. При выдохе уменьшаются в размере.

Ребёнок выдыхает каждый день около двух больших стаканов воды. А взрослый человек – почти 4 стакана воды ежедневно. Это лишняя вода, которая не нужна нашему организму.

1. Кроссворд «Болезни органов дыхания».

- Среди заболеваний органов дыхания есть такие, которые излечиваются, а есть и те, которые считаются опасными для жизни людей.

- Разгадаем кроссворд.

 

            6Р        
            А        
  5Т У 3Б Е Р К У Л Ё 3
      Р              
      О              
    4П Н Е В М О Н И Я
  2Г   Х              
1О Р В И              
  И   Т              
  П                  
  П                  

 

1. Группа вирусных инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём.

2. Самое распространённое, массовое инфекционное заболевание.

3. Воспаление бронхов – дыхательных путей, которые идут к лёгким.

4. Возбудителем этого заболевания чаще всего является пневмококк, отсюда и название.

5. Инфекционное заболевание человека, вызываемое туберкулёзной микробактерией.

6. Злокачественные опухоли бронхов и лёгкого.

Беседа о болезнях органов дыхания. Практическая работа «Использование медицинской маски».

- Подсчитано, что в 1 м3 воздуха школьного класса до начала занятий – 2600 микробов, а к концу занятий их количество достигает 13500! Чем выше температура воздуха, тем быстрее размножаются микробы. В зимнем морозном воздухе микробов почти нет. Губительно действуют на микробы солнечные лучи.

У больных людей при кашле, чихании, разговоре и даже при дыхании из носа и рта выбрасывается множество капелек слизи и слюны. В них содержатся микробы различных заболеваний. Они могут долго находиться в воздухе и проникать в органы дыхания здоровых людей. Каждый, кто кашляет, чихает, не прикрывая рот и нос платком, увеличивает количество микробов в воздухе.

Воздушно-капельным путём можно заразиться различными инфекционными заболеваниями. 

 

Практическая работа «Использование медицинской маски».

 

- Умеете ли вы обращаться с медицинской маской? Давайте продемонстрируем, как ей пользоваться.

 

Гимнастика для органов дыхания.

 

- Для нормального развития лёгких важно, чтобы они хорошо вентилировались. Очень полезно дышать глубоко, чтобы набирать большое количество кислорода, столь необходимого всем нашим органам и тканям.

Грудное дыхание.

И. п. – сидя на стуле, согнуть ноги в коленях, ладони положить на рёбра с боков. После выдоха сделать медленный вдох через нос, расширяя грудную клетку, затем – выдох, сжимая грудную клетку (5-6 раз).

- Умение управлять своим дыханием не только благоприятно сказывается на работе многих органов человека, но и помогает ему справиться с нервным возбуждением. Поэтому дыхательную гимнастику полезно делать, когда надо успокоиться.

 

Советы (учащиеся).

 

1. Ожидая на остановке автобус, отходите на несколько метров от дороги.

2. Покупая жилье, откажитесь от квартиры на первом этаже, выходящей на сторону подъезда, чтобы не дышать выхлопными газами автомобилей.

3. Посадите перед своими окнами деревья: акацию, иву, рябину, сосну.

4. Регулярно проветривайте помещение. Лучшее время для этого – после дождя и в вечернее время.

5. Во время дождя обязательно выходите под зонтиком, так как вредные вещества оседают на волосах, делая их ломкими.

 

- Зимой воздух чище, чем летом. Над океанами и морями воздух чище, чем над сушей. Над лесными массивами микробов также меньше благодаря выделению фитонцидов.

Поэтому вы должны использовать любую возможность побывать за городом, в лесу, на лугу, чтобы насладиться чистым воздухом.

 Самоанализ (тестирование).

«Как ты заботишься о своей нервной системе?»

Да или Нет.

 

1. Я быстро устаю от умственной работы. –

 

2. У меня часто болит голова. –

 

3. Иногда у меня голова кружится. –

 

4. На улице я веду себя неосторожно. –

 

5. В школе я часто волнуюсь. –

 

6. Я не всегда умею ладить с родителями. –

 

7. Я очень обидчив. –

 

8. В школу я хожу без интереса. –

 

9. У меня нет любимого занятия (хобби). –

 

10. Ночью я обычно не высыпаюсь. –

 

- Подсчитай количество «Да». Чем их больше, тем хуже ты заботишься о своей нервной системе.

 «Задание на всю жизнь».

· Избегать мест с загрязнённым воздухом (а тем более не заниматься в этих условиях физическими упражнениями).

· Чаще бывать за городом, чтобы подышать свежим, чистым воздухом.

· Не брать в рот сигарету ни сейчас, ни когда вырастешь. Избегать мест, где курят.

· Бороться с загрязнением воздуха.

 Мероприятия по охране окружающей среды. Закон об охране воздуха.

 

- Подумайте о том, что весь кислород, который содержится в атмосфере Земли, весь его запас, которым дышат люди и животные, производят зеленые растения. Ниоткуда больше кислород к нам не поступает.

Раз кислорода у нас так мало, его стоит поберечь, не правда ли? А мы не бережем! Мы загрязняем воздух ядовитым дымом фабричных труб и отравляем воду, сбрасывая в нее химикаты. Чем больше деревьев мы вырубим, чем больше лесов и лугов погибнут от пожаров, чем больше асфальта появится на месте зеленой травы, тем меньше кислорода останется нам для жизни.

С развитием промышленности люди все острее и острее стали чувствовать необходимость борьбы за чистоту воздуха.

Созданы многочисленные общественные организации и экологическая полиция, которые призваны вскрывать все нарушения, ведущие к загрязнению воздуха.

 

Итог занятия. А теперь послушайте эти строки «Мы любим лес…»

 

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!

 

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

 

Летят, звеня, снежинки с небосвода.

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

 

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это.

Давайте же любить ее всегда!

 

Цели и задачи

1. Познакомить учащихся с основными заболеваниями органов дыхания.

2. Выявить причину заболевания и факторы заболевания.

3. Научить правилам выживания в крупных городах.

4. Рассказать о видах загрязнения воздуха.

5. Проводить работу по укреплению легких, используя различные виды работ и гимнастику для органов дыхания.

6. Работать над развитием у учащихся памяти, внимания, мышления.

Сегодня мы с вами узнаем об основных инфекционных заболеваниях, о причинах их распространения, о методах лечения этих заболеваний. Мы выполним с вами несколько интересных заданий, проведём гимнастику для органов дыхания и наметим пути и способы укрепления органов дыхания. Также мы дадим несколько советов, как выживать в крупных городах.

Вы узнаете о различных источниках загрязнения и поговорим о том, какие мероприятия следует проводить с целью охраны окружающей среды.

Беседа об органах дыхания. Работа легких.

- К органам дыхания относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и лёгкие.

Основной орган дыхательной системы – это лёгкие. Они расположены в грудной полости. Каждое лёгкое снаружи покрыто тонкой оболочкой – плеврой. Внешне лёгкие кажутся крупными, однако, их масса всего – 1 кг

200 г. Отсюда и их название – лёгкие. Лёгкие состоят из тончайших разветвлений бронхов и лёгочных пузырьков – альвеол.

Наши лёгкие работают и днём и ночью. Вдохнув первый раз во время рождения, человек дышит всю жизнь.

Дыхательный цикл складывается из вдоха и выдоха, они ритмично следуют один за другим. Через каждые 3-4 секунды мы набираем в лёгкие воздух, в котором содержится необходимый нам кислород. Затем лёгкие выпускают этот воздух с водой и углекислым газом. Когда мы делаем вдох, лёгкие расширяются. При выдохе уменьшаются в размере.

Ребёнок выдыхает каждый день около двух больших стаканов воды. А взрослый человек – почти 4 стакана воды ежедневно. Это лишняя вода, которая не нужна нашему организму.

1. Кроссворд «Болезни органов дыхания».

- Среди заболеваний органов дыхания есть такие, которые излечиваются, а есть и те, которые считаются опасными для жизни людей.

- Разгадаем кроссворд.

 

            6Р        
            А        
  5Т У 3Б Е Р К У Л Ё 3
      Р              
      О              
    4П Н Е В М О Н И Я
  2Г   Х              
1О Р В И              
  И   Т              
  П                  
  П                  

 

1. Группа вирусных инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём.

2. Самое распространённое, массовое инфекционное заболевание.

3. Воспаление бронхов – дыхательных путей, которые идут к лёгким.

4. Возбудителем этого заболевания чаще всего является пневмококк, отсюда и название.

5. Инфекционное заболевание человека, вызываемое туберкулёзной микробактерией.

6. Злокачественные опухоли бронхов и лёгкого.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.