Тетралогия «Кольцо нибелунга» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тетралогия «Кольцо нибелунга»

2020-12-08 159
Тетралогия «Кольцо нибелунга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тетралогия «Кольцо нибелунга»

Тетралогия «Кольцо нибелунга» - самое гигантское по масштабу творение Вагнера и самое грандиозное произведение в истории мирового музыкального театра. Тетралогия состоит из 4-х музыкальных драм: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Закат богов» (или «Сумерки богов»).

Создание тетралогии

Вагнер работал над тетралогией в течение 25 лет – с 1848 по 1874 года. К работе над текстом тетралогии Вагнер приступил в дрезденский период творчества в 1848 году. Текст либретто всей тетралогии композитор завершил в 1852 году, находясь в эмиграции в Швейцарии. Сочинение же музыки затянулось на многие годы.

В годы эмиграции Вагнер написал музыку «Золота Рейна» (1854) и «Валькирии» (1856). В 1857 году Вагнер прервал работу над музыкальным воплощением тетралогии, т.к. его увлёк новый замысел: композитор приступил к созданию другой драмы – «Тристан и Изольда». К работе над музыкой тетралогии Вагнер вернулся только в поздний период творчества. В 1871 году композитор, находясь в Трибшине (Швейцария), завершил «Зигфрида». Последнюю, четвёртую музыкальную драму «Гибель богов» Вагнер написал в Байройте в 1874 году.

Премьера тетралогии

Премьера тетралогии с большим успехом состоялась в Байройте в вагнеровском театре в 1876 году под управлением Ганса Рихтера. В течении 4-х дней были исполнены все драмы тетралогии. На это торжество съехались известные музыканты из разных стран мира: Лист, Сен-Санс, Григ, Чайковский и др.

Авторское название тетралогии

Тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнер назвал «Торжественным сценическим представлением» (или «Праздничным сценическим представлением»).

Источники либретто

Работая над текстом тетралогии, Вагнер использовал многие варианты сказания о карликах нибелунгах и герое Зигфриде из германо-скандинавской мифологии. Но главными литературными источниками стали два:

• древний цикл скандинавских мифов «Песни Старшей Эдды» (IX-X века),

• «Сага о Вельзунгах» (середина XIII века).

 

Антитеза «добро - зло»

Классическая для мифа антитеза «добро-зло» расширена до космического обобщения. Добро воплощается в гармонии природы, в образе могучего героя Зигфрида, жаждущего подвигов, в силе любви Зигмунда и Зизлинды, Зигфрида и Брунгильды.

Зло воплощено в образе карлика-нибелунга Альбериха и в кольце, которое проклял Альберих. Кольцо – символ материального богатства и власти над миром. Каждый, кто обладает кольцом, погибает в борьбе за него. В результате мир ждёт катастрофа, а героев – смерть; погибают все – боги, люди, карлики, великаны. О символике кольца Вагнер написал в работе «Познай самого себя», сравнивая кольцо с биржевым портфелем: «Если мы вообразим в руках нибелунга вместо рокового кольца биржевой портфель, мы получим законченную картину страшного образа призрачного владыки мира…Вместо рокового кольца биржевой портфель!».

Модернизация мифа, идейная основа тетралогии

Композитор придал мифу современное содержание. В мифологическом сюжете Вагнер стремился отразить реальную действительность своего времени: это жажда власти и богатства, несущие с собой гибель. Этому мировому злу может противостоять только любовь и подвиг во имя любви. Сила любви и сила власти несовместимы: любовь приносит обновление, власть – гибель.

Вагнер сильно модернизировал миф о Зигфриде и нибелунгах с позиций идеологии человека XIX века в условиях революционной ситуации. Вагнер сохранил в образе Зигфрида героическое начало, т.к. подвиги Зигфрида направлены на искоренение зла. Вагнер называл Зигфрида «человеком будущего, социалистом – искупителем, явившимся на землю, чтобы уничтожить власть капитала», освободить человечество от власти золота и преступлений, царящих в мире.

Рядом с Зигфридом – его антипод – верховный бог Вотан. Философствующий Вотан является носителем пессиместической идеи роковой обречённости. По Вагнеру образ Вотана напоминает типичного немецкого интеллигента – резонёра: нерешительного, сомневающегося, рассуждающего о судьбах мира.

Классификация лейтмотивов

. Лейтмотивы как средство музыкальной характеристики образов: I

• герои тетралогии, их страсти, чувства (любовь, страдание, отчаяние, злоба);

• неодушевлённые предметы (золото, копье, меч, шлем, рог Зигфрида);

• стихии природы (воды Рейна, огонь, гроза, радуга, лес, лесная птичка);

• обобщающие философские понятия: могущество и власть - кольцо и замок Валгалла, темы судьбоносного значения - лейтмотивы судьбы, отречения от любви, смерти.

 

Оркестр тетралогии

Вагнеровский оркестр достиг в тетралогии наивысшего развития. Роль оркестра:

• основной носитель философской идеи,

• характеризует образы,

• развивает психологическое действие при внешней статике театрального действия,

• создаёт живописные картины природы.

 

Состав оркестра – четверной:

• в группе деревянных духовых инструментов присутствуют все видовые представители: три флейты и флейта пикколо, три гобоя и английский рожок, три кларнета и бас-кларнет, три фагота и контрафагот;

• медная духовая группа включает: 8 валторн, три трубы и басовая труба, три теноровых и один басовый тромбон, контрабасовая туба;

• 6 арф;

• значительно расширен состав ударных: литавры, тарелки, большой и малый барабаны, колокольчики, 18 наковален различной величины;

• усилена группа струнных.

 

Тетралогия «Кольцо нибелунга»

Тетралогия «Кольцо нибелунга» - самое гигантское по масштабу творение Вагнера и самое грандиозное произведение в истории мирового музыкального театра. Тетралогия состоит из 4-х музыкальных драм: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Закат богов» (или «Сумерки богов»).

Создание тетралогии

Вагнер работал над тетралогией в течение 25 лет – с 1848 по 1874 года. К работе над текстом тетралогии Вагнер приступил в дрезденский период творчества в 1848 году. Текст либретто всей тетралогии композитор завершил в 1852 году, находясь в эмиграции в Швейцарии. Сочинение же музыки затянулось на многие годы.

В годы эмиграции Вагнер написал музыку «Золота Рейна» (1854) и «Валькирии» (1856). В 1857 году Вагнер прервал работу над музыкальным воплощением тетралогии, т.к. его увлёк новый замысел: композитор приступил к созданию другой драмы – «Тристан и Изольда». К работе над музыкой тетралогии Вагнер вернулся только в поздний период творчества. В 1871 году композитор, находясь в Трибшине (Швейцария), завершил «Зигфрида». Последнюю, четвёртую музыкальную драму «Гибель богов» Вагнер написал в Байройте в 1874 году.

Премьера тетралогии

Премьера тетралогии с большим успехом состоялась в Байройте в вагнеровском театре в 1876 году под управлением Ганса Рихтера. В течении 4-х дней были исполнены все драмы тетралогии. На это торжество съехались известные музыканты из разных стран мира: Лист, Сен-Санс, Григ, Чайковский и др.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.