Драматургические линии тетралогии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Драматургические линии тетралогии

2020-12-08 73
Драматургические линии тетралогии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идея роковой обречённости мира

 

Над миром властвует фатальная, мистическая сила рока. Эта тема роковой обречённости связана с противоречивой фигурой бога Вотана - Правителя мира и воплощением безграничной власти. Вотан охвачен сомнениями, поступает против нравственной справедливости. Во имя законов, договоров, которые закреплены в священных рунах и начертаны на древке его копья, Вотан обрекает на смерть своего сына Зигмунда, расстаётся с любимой дочерью Брунгильдой. Вотан обманом отбирает кольцо у Альбериха и карлик проклинает кольцо, которое становится носителем смерти. Так Вотан сам пускает в мир зло и насилие. Гибель угрожает богам и всему миру.

Искупительная сила любви и подвиги во имя любви

 

Эта драматургическая линия связана с историей любви Зигмунда и Зиглинды, их сына Зигфрида и Брунгильды. Любовь – это единственная сила, которая противостоит неумолимо надвигающейся гибели, любовь приносит освобождение мира от проклятия и жажды мировой власти. Во имя любви Зигмунд жертвует своей жизнью, а Зигфрид поднимается на скалу, преодолевая пламя, пробуждает Брунгильду. Зигфрид погибает, но его подвиги спасают мир от проклятия, его смерть – искупление. Брунгильда во имя любви к Зигфриду бросается в поминальный костёр.

Героическая линия

 

Героическая линия проходит через весь цикл и реализуется через персонажи: Зигмунда и Зигфрида из рода Вельзунгов, валькирий – посланниц божественной Валгаллы и «лучезарного» героя Зигфрида - освободителя мира от зла.

Образы природы

 

Образы природы играют в тетралогии огромную роль. Они создают красочный фон и неразрывно связаны с жизнью, чувствами героев.

Картины природы: воды Рейна, картины леса, стихия огня, гроза.

Принципы музыкальной драматургии

В операх тетралогии композитор полностью реализовал принципы своей оперной реформы:

1)легендарно-мифологический сюжет и его современная трактовка;

2)полный отказ от деления на законченные номера и сплошной непрерывный поток развития музыкального материала: вместо замкнутых номеров большие драматические сцены, непосредственно переходящие друг в друга;

3)отказ от традиционных оперных форм и замена арий монологами и рассказами, дуэтов – диалогами;

4)основу конструкции оперных действий составляют только монологические и диалогические сцены;

5)ведущая роль оркестровой партии, симфонического начала; оркестр – носитель психологического плана драмы: симфоническая музыка воплощает внутренний мир героев, их чувства, желания, мысли, поступки, предвосхищает будущие события;

6)последовательное применение обширной системы лейтмотивов.

На основе лейтмотивной техники Вагнер строит большие сквозные сцены. Лейтмотивы скрепляют оперные сцены при отсутствии повторности и репризности тематического материала. Лейтмотивы вовлекаются в мощное симфоническое разработочное развитие. Лейтмотивы и их отдельные элементы соединяются по горизонтали и вертикали, постоянно варьируются.

Развитие лейтмотивной системы основано на 2-х принципах:

• непрестанное увеличение количества тем по мере развития событий, появления новых персонажей (в «Золоте Рейна» около 30 лейтмотивов, в «Гибели богов» - около 100);

• прорастание одного лейтмотива в другой.

 

Классификация лейтмотивов

. Лейтмотивы как средство музыкальной характеристики образов: I

• герои тетралогии, их страсти, чувства (любовь, страдание, отчаяние, злоба);

• неодушевлённые предметы (золото, копье, меч, шлем, рог Зигфрида);

• стихии природы (воды Рейна, огонь, гроза, радуга, лес, лесная птичка);

• обобщающие философские понятия: могущество и власть - кольцо и замок Валгалла, темы судьбоносного значения - лейтмотивы судьбы, отречения от любви, смерти.

 

Интонационное и ритмическое сходство контрастных лейтмотивов

Некоторые контрастные по характеру и образному значению лейтмотивы родственны друг другу, что обусловлено драматургическим замыслом:

• тонально устойчивый лейтмотив Валгаллы и неустойчивый лейтмотив кольца символизируют могущество и власть, их сходство в мелодическом очертании – это движение по терциям;

• лейтмотив проклятия кольца и лейтмотив Зигфрида – героя: сходство обусловлено тем, что Зигфрид обречён проклятьем кольца.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.