Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-08 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Идея роковой обречённости мира
Над миром властвует фатальная, мистическая сила рока. Эта тема роковой обречённости связана с противоречивой фигурой бога Вотана - Правителя мира и воплощением безграничной власти. Вотан охвачен сомнениями, поступает против нравственной справедливости. Во имя законов, договоров, которые закреплены в священных рунах и начертаны на древке его копья, Вотан обрекает на смерть своего сына Зигмунда, расстаётся с любимой дочерью Брунгильдой. Вотан обманом отбирает кольцо у Альбериха и карлик проклинает кольцо, которое становится носителем смерти. Так Вотан сам пускает в мир зло и насилие. Гибель угрожает богам и всему миру.
• Искупительная сила любви и подвиги во имя любви
Эта драматургическая линия связана с историей любви Зигмунда и Зиглинды, их сына Зигфрида и Брунгильды. Любовь – это единственная сила, которая противостоит неумолимо надвигающейся гибели, любовь приносит освобождение мира от проклятия и жажды мировой власти. Во имя любви Зигмунд жертвует своей жизнью, а Зигфрид поднимается на скалу, преодолевая пламя, пробуждает Брунгильду. Зигфрид погибает, но его подвиги спасают мир от проклятия, его смерть – искупление. Брунгильда во имя любви к Зигфриду бросается в поминальный костёр.
• Героическая линия
Героическая линия проходит через весь цикл и реализуется через персонажи: Зигмунда и Зигфрида из рода Вельзунгов, валькирий – посланниц божественной Валгаллы и «лучезарного» героя Зигфрида - освободителя мира от зла.
• Образы природы
Образы природы играют в тетралогии огромную роль. Они создают красочный фон и неразрывно связаны с жизнью, чувствами героев.
|
Картины природы: воды Рейна, картины леса, стихия огня, гроза.
Принципы музыкальной драматургии
В операх тетралогии композитор полностью реализовал принципы своей оперной реформы:
1)легендарно-мифологический сюжет и его современная трактовка;
2)полный отказ от деления на законченные номера и сплошной непрерывный поток развития музыкального материала: вместо замкнутых номеров большие драматические сцены, непосредственно переходящие друг в друга;
3)отказ от традиционных оперных форм и замена арий монологами и рассказами, дуэтов – диалогами;
4)основу конструкции оперных действий составляют только монологические и диалогические сцены;
5)ведущая роль оркестровой партии, симфонического начала; оркестр – носитель психологического плана драмы: симфоническая музыка воплощает внутренний мир героев, их чувства, желания, мысли, поступки, предвосхищает будущие события;
6)последовательное применение обширной системы лейтмотивов.
На основе лейтмотивной техники Вагнер строит большие сквозные сцены. Лейтмотивы скрепляют оперные сцены при отсутствии повторности и репризности тематического материала. Лейтмотивы вовлекаются в мощное симфоническое разработочное развитие. Лейтмотивы и их отдельные элементы соединяются по горизонтали и вертикали, постоянно варьируются.
Развитие лейтмотивной системы основано на 2-х принципах:
• непрестанное увеличение количества тем по мере развития событий, появления новых персонажей (в «Золоте Рейна» около 30 лейтмотивов, в «Гибели богов» - около 100);
• прорастание одного лейтмотива в другой.
Классификация лейтмотивов
. Лейтмотивы как средство музыкальной характеристики образов: I
• герои тетралогии, их страсти, чувства (любовь, страдание, отчаяние, злоба);
• неодушевлённые предметы (золото, копье, меч, шлем, рог Зигфрида);
• стихии природы (воды Рейна, огонь, гроза, радуга, лес, лесная птичка);
• обобщающие философские понятия: могущество и власть - кольцо и замок Валгалла, темы судьбоносного значения - лейтмотивы судьбы, отречения от любви, смерти.
|
Интонационное и ритмическое сходство контрастных лейтмотивов
Некоторые контрастные по характеру и образному значению лейтмотивы родственны друг другу, что обусловлено драматургическим замыслом:
• тонально устойчивый лейтмотив Валгаллы и неустойчивый лейтмотив кольца символизируют могущество и власть, их сходство в мелодическом очертании – это движение по терциям;
• лейтмотив проклятия кольца и лейтмотив Зигфрида – героя: сходство обусловлено тем, что Зигфрид обречён проклятьем кольца.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!