Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-08 | 283 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
приобретение теоретических знаний и практических навыков, обеспечивающих уверенное исполнение должностных обязанностей;
обучение управлению действиями подчиненных в боевой обстановке и в повседневной деятельности;
усвоение боевых (специальных) задач;
совершенствование умения всесторонне оценивать складывающуюся обстановку, самостоятельно производить необходимые тактические расчеты и вырабатывать предложения в решение командира (начальника), выполнять нормативы;
изучение законодательства Республики Беларусь и правовых актов Министерства обороны;
изучение основных норм международного гуманитарного права (права вооруженных конфликтов);
проведение занятий индивидуальной направленности (максимально исключив занятия общей направленности).
Мероприятия по ПДП включают в себя:
учебные занятия;
сборы (оперативные, оперативно-тактические (тактические), командирские, методические, по специальности);
инструкторско-методические (показные) занятия;
заслушивание руководителей занятий (при утверждении планов-конспектов (планов) проведения занятий) о порядке организации занятий и
методике их проведения;
самостоятельную подготовку.
Формами организации учебного процесса ПДП являются: учебные занятия в системе ПДП, сборы (командирские, учебно-методические, по специальности), курсы (высшие академические и офицерские), плановые занятия по предметам боевой подготовки.
Исходя из уровня подготовки определенных категорий должностных лиц и задач, решаемых в органах военного управления, объединениях (соединениях, воинских частях и подразделениях), командующие (командиры, начальники, военные комиссары) имеют право самостоятельно уточнять периодичность, определять формы, методы ПДП и категории привлекаемых к ней должностных лиц.
Подготовка офицеров осуществляется:
командиров взводов – на методических сборах, плановых занятиях по предметам боевой подготовки в составе подразделений, учебных занятиях в системе ПДП (по решению командующих видами Вооруженных Сил, силами специальных операций, начальников структурных подразделений Министерства обороны, начальника Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны для подчиненных войск (сил)), офицерских курсах в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь»*;
командиров рот и их заместителей – на командирских и методических сборах в ВА РБ, учениях и плановых занятиях по предметам боевой подготовки в составе подразделений, учебных занятиях в системе ПДП;
|
командиров батальонов и их заместителей – на оперативно-тактических сборах, командирских сборах, офицерских курсах в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь», учебных занятиях в системе ПДП (по решению командующих видами ВС, начальников структурных подразделений МО;
начальников родов войск и специальных войск, начальников отделений и служб соединений и воинских частей – на оперативно-тактических сборах, сборах, высших академических курсах в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь», учебных занятиях в системе ПДП;
командиров бригад, полков и их заместителей – на оперативных сборах, оперативно-тактических сборах, высших академических курсах в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь», учебных занятиях в системе ПДП;
офицеров запаса – в ходе учебных сборов приписного состава, а также в периоды подготовки и проведения плановых учений и тренировок в соединениях и воинских частях в течение года, проводимых с призывом личного состава из запаса;
офицеров, призванных на военную службу по призыву – на сборах в масштабе оперативных (оперативно-тактических) командований (родов войск, сил).
В ходе занятий по ПДП совершенствуются практические навыки офицеров в:
управлении соединениями, воинскими частями и подразделениями при переводе с мирного на военное время;
организации боя (принятии обоснованных решений, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления);
подготовке ВВТ к боевому применению (использованию по предназначению);
применении сил и средств соединений (воинских частей, подразделений) с учетом опыта войн и вооруженных конфликтов.
Подготовка прапорщиков осуществляется на:
курсах доподготовки и повышения квалификации прапорщиков;
учебно-методических (командирских) сборах под руководством командиров соединений (воинских частей);
занятиях по боевой подготовке в составе подразделений;
|
инструкторско-методических и показных занятиях;
сборах специалистов;
инструктажах;
учебных занятиях в системе ПДП (по решению командующих видами Вооруженных Сил, начальников структурных подразделений Министерства обороны для подчиненных войск (сил)).
Занятия по ПДП проводятся с целью поддержания требуемого уровня подготовки офицеров (прапорщиков), обеспечивающего уверенное исполнение ими своих должностных обязанностей, с учетом условий сложившихся как в ходе повседневной деятельности, так и в боевой обстановке.
Для проведения занятий по ПДП военнослужащие распределяются по учебным группам, которые в свою очередь могут делиться, при необходимости, на подгруппы для проведения занятий по специальной подготовке. Учебные группы формируются в соответствии с организационно-штатной структурой органа военного управления, предназначением его структурных подразделений и содержанием задач, решаемых офицерами как в мирное, так и в военное время, с соблюдением принципа «каждый командир (начальник) учит своих подчиненных».
Тематика тактической, тактико-специальной, специальной подготовки офицеров определяется с учетом направленности обучения в учебном году и тем предстоящих тактических (штабных, командно-штабных) учений (тренировок).
Не реже одного раза в квартал с офицерами проводятся контрольные занятия по предметам подготовки.
Результаты занятий по ПДП отражаются в журналах и ведомостях за каждую учебную группу и объявляются в приказах соответствующих командующих (командиров, начальников, военных комиссаров).
Оперативно-тактические (тактические), командирские, методические сборы под руководством соответствующих командующих (командиров, начальников) проводятся в целях:
совершенствования знаний, развития умений, закрепления навыков, необходимых офицерам для исполнения своих должностных обязанностей, обучения вопросам управления повседневной деятельностью в органах военного управления, соединениях и воинских частях;
повышения уровня методического мастерства в проведении занятий с подчиненным личным составом;
единого понимания требований законодательных актов Республики Беларусь и правовых актов Министерства обороны.
Подготовка офицеров на сборах осуществляется в ходе теоретических и практических занятий, проводимых в различных формах (лекции, семинары, групповые упражнения, тактические летучки и так далее) и различными методами.
Периодичность и продолжительность данных сборов определяются организационными указаниями соответствующих командиров (начальников).
Тематику и содержание занятий на данных сборах определяет командир (начальник), их проводящий. При определении тематики необходимо в полной мере учитывать задачи боевого предназначения, обеспеченность материальными средствами, уровень подготовленности офицеров и другие факторы.
|
На их заключительном этапе проводятся контрольные занятия по предметам обучения, принимаются зачеты, подводятся итоги и ставятся задачи.
Методические сборы проводятся в целях выработки единства взглядов на:
обучение и воспитание личного состава;
внедрение наиболее перспективных форм и методов в обучение подчиненных;
эффективное использование УМБ (в том числе учебно-тренировочных и тренажерных средств) в учебном процессе.
Порядок их организации и проведения аналогичен проведению
командирских сборов.
К проведению занятий на методических сборах привлекаются лица руководящего состава соединений (воинских частей), начальники родов войск и служб соединений (воинских частей) и лучшие методисты.
Сборы с офицерами – выпускниками военных учебных заведений, офицерами, призванными на военную службу по призыву в текущем году, проводятся ежегодно. Порядок проведения и содержание сборов определяются в соответствующих организационных указаниях на учебный год.
На данных сборах устанавливаются единые взгляды на методику обучения и воспитания личного состава, проводятся практические, инструкторско-методические, показные занятия по наиболее сложным темам.
В конце сборов проводятся контрольные занятия по предметам обучения, подводятся итоги и ставятся задачи на предстоящий учебный год.
Целью инструкторско-методических занятий (ИМЗ) является выработка рекомендаций по организации и методике проведения занятий по очередной теме.
ИМЗ организуют и проводят командиры (начальники) как во время сборов, так и планомерно, в течение всего учебного года перед изучением сложных тем.
Показные занятия проводятся с целью показать образцовую организацию и методику проведения занятий (наиболее целесообразные формы, методы и приемы обучения подчиненных) или достигнутый результат. В ходе данных занятий обучаемым показываются наиболее целесообразные и эффективные методы работы должностных лиц, приемы и способы действий войск, порядок применения ВВТ в бою. Показные занятия по наиболее сложным темам необходимо проводить до начала изучения указанных тем личным составом.
В ходе самостоятельной подготовки, как правило, применяются методы самостоятельной работы и упражнения в целях совершенствования теоретических знаний, практических навыков, методического мастерства, освоения должностных и специальных обязанностей на ступень выше занимаемой воинской должности. В часы самостоятельной подготовки офицеры и прапорщики: изучают служебные документы и литературу; готовятся к проведению занятий; выполняют индивидуальные задания*; участвуют в научной работе, состязаниях, смотрах, конкурсах; совершенствуют свои практические навыки.
|
Самостоятельная подготовка офицеров (прапорщиков) проводится в служебное время в плановом порядке под руководством непосредственных командиров (начальников).
Офицеры (прапорщики) занимаются самостоятельной подготовкой в классах и на рабочих местах. Непосредственный командир (начальник) отвечает за организацию и обеспечение самостоятельной подготовки подчиненных ему офицеров (прапорщиков).
Содержание самостоятельной подготовки определяется исходя из задач, стоящих перед подразделением (воинской частью, соединением, объединением, органом военного управления). План самостоятельной подготовки, определяющий предметы и темы для самостоятельного изучения, порядок и способы выполнения индивидуального задания, оформляется в рабочей тетради. Учет и результаты самостоятельной подготовки офицеров (прапорщиков) отражаются в журналах учета ПДП отдельными разделами.
Подготовка сержантов и солдат.
Подготовка сержантов и солдат организуется в ходе плановых занятий, тренировок, учений, слаживания подразделения и воинской части, а также в системе ПДП сержантов.
Подготовка сержантов проводится:
в ходе занятий по ПДП (методических, инструкторско-методических) в соответствии с программами боевой подготовки;
на занятиях по предметам боевой подготовки, инструктажах и инструкторско-методических занятиях, при подготовке к проведению предстоящих занятий (тренировок), а также при утверждении планов (конспектов) для проведения занятий;
на методическом совещании в батальоне (дивизионе) ежемесячно в день подведения итогов;
на командирских сборах, проводимых в масштабе воинской части под руководством одного из заместителей командира воинской части;
в учебных воинских частях по соответствующим программам.
С сержантами, привлекаемыми для обучения военнослужащих из числа вновь прибывшего пополнения, накануне их прибытия проводятся учебные сборы не менее двух учебных дней в составе администрации сборов вновь прибывшего пополнения под руководством заместителя командира соединения (воинской части).
Сержанты овладевают ВУС в ходе подготовки по специальности на этапе раздельного обучения, солдаты – в учебных воинских частях и воинских частях по месту военной службы на этапах раздельного и совместного обучения.
Подготовка по ВУС, не требующим подготовки в учебных подразделениях, осуществляется непосредственно в воинских частях на сборах и в дальнейшем совершенствуется в составе подразделений.
Подготовка военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях солдат и сержантов, проводится:
на плановых занятиях по боевой подготовке в составе подразделений;
на сборах (курсах) доподготовки и повышения квалификации;
|
на сборах специалистов.
Подготовка военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях солдат и сержантов, по решению командующих видами Вооруженных Сил, силами специальных операций, начальников структурных подразделений Министерства обороны, начальника Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны для подчиненных войск (сил) может проводиться и в других формах обучения.
Подготовка военнослужащих из числа нового пополнения в соединениях и воинских частях осуществляется в составе сводных подразделений по единым программам начальной военной подготовки и общевойсковой подготовки для всех родов войск и специальных войск.
Подготовка резервистов организуется на основании правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих прохождение службы в резерве. Порядок подготовки резервистов и продолжительность их обучения определяются учебными программами.
Целью обучения является подготовка резервистов к исполнению должностных обязанностей в соответствии с ВУС и должностной квалификацией.
Подготовка резервистов осуществляется в ходе плановых учебных сборов в составе сводных или штатных подразделений поэтапно.
На завершающем этапе обучения, как правило, предусматривается привлечение резервистов в составе штатных подразделений к участию в проведении тактических (тактико-специальных) учений, совершенствовании слаживания подразделений и подготовке их к выполнению задач по предназначению.
Подготовка классных специалистови повышение классной квалификации
Подготовка классных специалистов и повышение их классной квалификации организуются в целях совершенствования профессионального мастерства военнослужащих и осуществляется непрерывно в ходе боевой учебы.
Получение классной квалификации, предусмотренной основной ВУС, осуществляется, как правило, в учебных подразделениях, а при освоении смежной специальности – непосредственно в воинских частях.
Испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации проводятся с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву (контракту), в соответствии с требованиями правовых актов Министерства обороны.
Испытания военнослужащих на повышение (подтверждение) классной квалификации проводятся непосредственно в воинской части (подразделении) на штатной технике (при оружии) и объектах УМБ.
Планирование подготовки классных специалистов осуществляется одновременно с планированием подготовки на год, для чего разрабатывается план подготовки классных специалистов.
Основными мероприятиями по подготовке классных специалистов являются:
сборы с военнослужащими, готовящимися к повышению (подтверждению) классной квалификации;
участие в состязаниях (смотрах-конкурсах) на лучших специалиста, боевой расчет;
совершенствование практических навыков военнослужащих на занятиях в процессе боевой подготовки, при несении боевого дежурства, эксплуатации и обслуживании ВВТ.
Основными методами подготовки классных специалистов являются упражнения, тренировки, практическая и самостоятельная работа.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!