Сборка тележки после ремонта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сборка тележки после ремонта

2020-12-08 97
Сборка тележки после ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На сборку поступают отремонтированные и скомплектованные узлы и детали тележек, проверенные бригадирами соответствующих участков, где производится ремонт.

 Сборка тележки:

надрессорная балка устанавливается на ремонтное стойло, боковины надвигают на надрессорную балку при помощи кантователя и навешивают на концы надрессорной балки;

устанавливают в рессорные проемы боковой рамы скомплектованные пружины, фрикционные клинья на наиболее высокие пружины, опускают надрессорную балку на пружинно-фрикционный рессорный комплект;

затем в пазы тормозных башмаков необходимо установить отремонтированные или новые подвески, подвесить триангели на раму тележки;

установить скобы, поставить валики, на них шайбы, валики зашплинтовать шплинтами, концы шплинтов развести под углом 900;

установить вертикальные рычаги и соединить их триангелями, валиками и шайбами и шплинтами;

соединить вертикальные рычаги с серьгой мертвой точки, вставив валик и установить шайбу и шплинт. Шплинт развести;

установить тормозные колодки,

вставить чеки тормозных колодок в перемычки тормозных башмаков и колодок;

установить распорную тягу, соединить вертикальные рычаги с распорной тягой, поставить валики, шайбы, шплинты;

установить колпаки скользунов, вставить болт, шайбу, болт закрепить гайкой, установить и развести шплинт;

установить балку опорную на резинометаллические комплекты, планки регулировочные и контактную, установить болт, шайбу, гайку.

Подкатываемые под раму тележки колесные пары с буксами должны соответствовать требованиям “Инструкции по осмотру, ремонту, освидетельствованию и формированию колесных пар” ЦВ/2329 и “Инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками” 3-ЦВРК 2001 г.

Ремонт корпусов букс производится согласно технологического процесса ремонта корпусов букс. При ремонте наружные изношенные поверхности корпуса буксы – опорная и боковые восстанавливаются до чертежных размеров.

 


Проверка качества ремонта

 

Промежуточной проверке качества ремонта подвергаются:

- колесные пары, подкатываемые под тележку (выполняет мастер участка по ремонту колесных пар);

- буксовые узлы колесных пар, подкатываемых под тележку (выполняет мастер роликового участка);

- надрессорные балки;

- боковые рамы тележек с фрикционными планками;

- фрикционные клинья;

- пружины и их комплектование;

- детали тормозной рычажной передачи.

Проверку качества ремонта производит бригадир, мастер участка по ремонту тележек, приемщик вагонов, технолог.

Качество ремонта определяется визуально и с применением шаблонов проект Т-914 и других средств измерений, указанных в технологическом процессе ремонта тележек.

Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта.

Клейма и знаки маркировки устанавливаются на детали тележки после завершения ремонтных работ, приемки их руководителями цеха и приемщиком вагонов.

 Клейма (коды) наносятся на каждую боковину тележки на участке от начала прилива выше приемочных клейм в соответствии с “Методикой постановки клейм принадлежности государству на составных частях вагонов”.

Выходной контроль отремонтированных тележек производится по окончании ремонта и после подкатки под вагон.

После сборки и подкатки под вагон тележки модели 18-100 при деповском ремонте завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки допускается не более 3 мм, а занижение не более 8 мм. Размер определяется измерением уровней правого и левого клиньев рессорного комплекта относительно опорной плоскости надрессорной балки, приведенном на рисунке 24. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности.

Боковая рама должна плотно опираться на корпус буксы. Допускается местные зазоры не более 1 мм.

Боковые рамы тележки должны иметь одинаковую или с разницей в 2 мм базу, которая определяется шаблоном при сборке и фиксируется в журнале бригадиром, производившим сборку.

Суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом одной буксы должен быть при деповском ремонте – вдоль тележки от 6 мм до 15 мм, а поперек от 5 мм до 13 мм.

Зазор между скользунами тележки и рамы вагона в сумме с обеих сторон каждого конца вагона должен быть не менее 6 мм и не более 16 мм для всех типов четырехосных вагонов, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, думпкаров, зазор у которых должен быть в пределах 4-12 мм. Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали вагона, не допускается. Величина суммарного зазора по диагонали должна быть не менее 6 мм.

Проверяют наличие кодов принадлежности государству-собственнику на литых деталях тележки и на раме вагона.

При выпуске всех грузовых вагонов из деповского ремонта отремонтированные тележки должны быть укомплектованы надрессорными балками и боковыми рамами, обеспечивающими эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта или его исключения из инвентаря по сроку службы, обеспечив в этом периоде эксплуатации вагона срок службы боковых рам и надрессорных балок 30 лет включительно.

Детали тормозной рычажной передачи тележки должны соответствовать требованиям “Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов” от 23.04.94 г. № ЦВ-ЦЛ-292.

Подборка боковых рам и надрессорной балки (элементов) в тележке должна производиться по возрастным группам, в зависимости от требований, предъявляемых к элементам на период действия норм для расчета на прочность вагонов железных дорог колеи 1520 мм:

Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать элементы из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки должен устанавливаться по элементу, имеющему самый ранний период изготовления.

Исключение составных частей, деталей тележек из инвентаря.

Литые детали бракуют в следующих случаях:

а) боковые рамы:

- при наличии трещин в любой части, независимо от размера;

- при сроке эксплуатаци более 30 лет;

б) надрессорные балки:

- при наличии срока эксплуатации более 30 лет;

- трещин в нижних и вертикальных стенках балки;

- трещин на верхней стенке поперечных, и трещин на подпятнике общей суммарной длиной более 250 мм;

- трещин от технологических отверстий вдоль оси длиной более 250 мм каждая.

Браковка литых деталей производится в соответствии с требованиями Руководящих документов РД 32.174-2001, РД 32.150-2000, РД 32.149-2000.

Литые детали тележек исключают в металлолом комиссия в составе:

-начальника депо,

- зам. начальника (старшего мастера),

- приемщика вагонов,

- мастера.

Исключение литых деталей тележки оформляется актом, установленной формы.


Заключение

 

В данной курсовой работе я рассмотрел основные элементы тележки прицепного вагона электропоезда, которая рассчитана на скорость движения 130 км/ч, с рамой Н образной формы, ее устройство, основные неисправности и способы их устранения, виды проверки качества ремонта.


Список литератур ы

1. Петр Васильевич Цукало, Николай Григорьевич Ерошкин ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР2 И ЭР2Р 356 с

2. Калинин В. К.. Михайлов Н. М., Хлебников В. Н. Элек-троподвижиой состав железных дорог. М.: Транспорт, 1972. 536 с.

3. Электропоезда»3. М. Рубчинский, С. И. Соколов, Е. А. Эглон. Л. С. Лынюк. М.: Транспорт, 1983. 415 с.

4. Капустин Л. Д. Электропоезда с электрическим торможением. М.: Транс­порт, 1971. 256 с.

5. Электропоезда постоянного тока, П. В. Цукало, Н. Г. Ерошкин, А. И. Ковалев, А. А. Вашурин. М.: Транспорт, 1979. 415 с.

6. Электропоезд ЭР2. Руководство по эксплуатации.. М.: Транспорт, 1974. 246 с.

7. Правила текущего  ремонта и технического обслуживания электропоездов. М.: Транспорт, 1982.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.