Блок 4. Мое отношение и интерес к групповой работе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Блок 4. Мое отношение и интерес к групповой работе

2020-12-08 343
Блок 4. Мое отношение и интерес к групповой работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

40   Я искренне желаю узнать моих коллег получше
41   Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве
42   Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения
43   Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую функцию ради выполнения общего плана
44   Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы
45   Я стремлюсь все что я делаю доводить до совершенства
46   Я готов использовать контакты вне группы
47   Хотя я всегда открыт различным точкам зрения, я не испытываю трудностей при принятии решений

Блок 5.Я чувствую удовлетворение от работы потому что

50   Мне нравится анализировать ситуации и оценивать возможные направления деятельности
51   Мне интересно находить практические пути решения проблем
52   Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе
53   Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения
54   Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое
55   Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий
56   Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию
57   Я люблю работать с чем-либо, что стимулирует мое воображение

Блок 6. Когда задание трудное и незнакомое

60   Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой
61   Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме
62   Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая в группе людей, которые могут взять на себя решение части проблемы
63   Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания
64   Я думаю, мне удается сохранять ясность мысли и спокойствие
65   Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели
66   Я готов взять лидерские обязанности на себя, если я чувствую, что группа не прогрессирует
67   Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы

Блок 7. Проблемы, возникающие при работе в группе

70   Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают)
71   Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию
72   Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке
73   Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес
74   Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели
75   Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе
76   Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить
77   Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции к большинству

 

Обработка результатов

Перенесите свои очки из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.

 

 

  Доводчик Координатор Организатор Генератор идей Исследователь ресурсов Оценщик Коллективист Исполнитель
1 блок 16 13 15 12 10 17 11 14
2 блок 20 21 24 26 22 23 25 27
3 блок 37 30 32 33 35 36 34 31
4 блок 43 47 41 44 46 42 40 45
5 блок 51 55 53 57 54 50 52 56
6 блок 65 62 66 60 67 64 61 63
7 блок 74 76 70 75 73 71 77 72
Итого                

 

Вывод:

__________________________________________________________

Характеристика своей командной роли:

____________________________________________________________

ТЕМА 10.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ГРУПП (КОМАНД). КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

В результате выполнения заданий вы сможете:

● анализировать конфликтную ситуацию;

● определить свое место/роль в конфликтном взаимодействии;

● различать способы разрешения конфликтов;

● обнаруживать манипулятивное воздействие и противодействовать ему.

Задание 10.1. Анализ конфликтной ситуации.

Проанализируйте представленную ниже конфликтную ситуацию в соответствии с предлагаемой схемой.

 

Идет урок математики, Лариса Петровна объясняет новую тему. Один из учеников все время отвлекается, вертится и мешает другим слушать урок. «Федя, прекрати болтать. Мы проходим очень сложную тему», – делает замечание учитель. Федя продолжает шуметь. Учитель снова делает замечание: «Федя, ты очень мешаешь. Как тебе не стыдно! Пока ты не успокоишься, я не буду продолжать урок. Или веди себя спокойно, или выйди из класса». «Вы просто ко мне придираетесь, я не болтаю, а обсуждаю новую тему с соседом», – отвечает ей ученик. «Я бы на твоем месте не грубила, твоих родителей и так вызывают каждую субботу к завучу. Я продолжу урок тогда, когда ты извинишься», – отвечает Лариса Петровна. Учительница прекращает вести урок, садится за стол и начинает делать записи в журнале. А виновник не извиняется и продолжает сидеть на своем месте. Проходит 10 минут, звенит звонок, Лариса Петровна объявляет, что весь класс остается после уроков на дополнительное занятие.

1.Субъекты конфликтной ситуации ________________________________________________________

2.Позиции участников

_____________________________________________________

3.Объект конфликта

_______________________________________________________

 

4. Деструктивные действия участников конфликтной ситуации

__________________________________________________________

5.Исход конфликта

__________________________________________________________

Задание 10.2. Эффективный способ

Всякая конфликтная ситуация может быть решена любым из пяти описанных Томасом способов: конкуренция, уступка, избегание, сотрудничество, компромисс. Однако обычно только один из них приводит к наилучшему результату для обеих сторон. Определите этот способ для представленных ниже ситуаций.

 

Ситуация Способ
Вы чувствуете, что нет иного выбора и вам нечего терять  
У Вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности  
Обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы  
Обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы  
Опасно пытаться решить проблему немедленно, поскольку вскрытие конфликта могут только ухудшить ситуацию  
Позволит Вам сохранить взаимоотношения, и Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять  
Понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для Вас  
У Вас есть время поработать над возникшей проблемой  
Вы можете воспользоваться кратковременной выгодой  
У Вас мало власти или мало шансов победить  
Хотите выиграть время для того, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться чьей-либо поддержкой  
Хотите сохранить мир и добрые отношения с другими  
Предлагаемое вами решение представляется вам наилучшим, и вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения  
Удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель  
Исход не очень важен для вас, и вы считаете, что решение настолько тривиально, что не стоит тратить на него силы  
У вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной  
Напряженность слишком велика, и вы ощущаете необходимость ослабления накала  
Чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему  

 

Задание 10.3. Перманентно конфликтные личности.

Существуют люди, чьи психологические характеристики провоцируют различного рода конфликтные ситуации. Таких людей называют перманентно конфликтные.

Установите соответствие между типом личности и его характеристикой.

 

 

Характеристика

Тип личности

Стремятся всегда быть в центре внимания. Могут сами провоцировать конфликт, чтобы хотя бы таким образом быть на виду.

 

Бесконфликтные Не умеют перестраиваться и учитывать изменившуюся ситуацию и обстоятельства. Имеют раз и навсегда сложившееся мнение. Демонстративные Характеризуются импульсивностью и непродуманностью поведения, отсутствием самоконтроля. Неуправляемые Скрупулезны и добросовестны в работе, оценивают любую деятельность и других по мерке высоких внутренних стандартов. Ригидные Предпочитают компромисс, обладают легкой внушаемостью и подчиняемостью. Имеют неустойчивые мнения и взгляды. Не задумываются о последствиях своих поступков. Сверхточные

 

Задание 10.4. Девиантное поведение

Социальное отношения и поведение регулируется социальными нормами, под которыми понимаются пожелания, предписания, ожидания и требования, определяющие возможные границы социального действия.

Социальное поведение упорядочивается и регулируется с помощью социальных норм и ценностей. Ценности конкретизируются в социальных нормах, которые обеспечивают сохранение первых. Являясь своеобразным эталоном социального поведения, нормы обеспечивают стабильность социальной системы, способствуют социальной интеграции и контролю за отклоняющим поведением.

Девиантным считается поведение, отклоняющееся от существующих социальных норм. Выделяются разные типы девиантного поведения. Основными типами девиантного поведения считают – культурноодобряемая и культурно неодобряемая девиация. По целям и направленности также различают – деструктивное, асоциальное и противоправное (делинквентное).

К числу делинквентных относятся: 1) административные правонарушения - нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство, сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, распитие спиртных напитков и появление в пьяном виде в общественных местах; 2) дисциплинарные проступки - это неисполнение или ненадлежащее исполнение своих непосредственных обязанностей, для подростков это прогулы без уважительных причин занятий, появление в учебном заведении или в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств по месту учебы и в учебное время, нарушение правил безопасности; 3) преступления - общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания – кражи, причинение вреда здоровью, угоны транспорта, вандализм, терроризм и другие поступки, за которые предусматриваются меры уголовной ответственности с 16 лет, а за некоторые преступления с 14 лет; совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздейств

Американские социологи Д. Дуглас и Ф. Вокслер предлагают схему определений девиантного поведения. Проследите, как меняется объем и содержание данного понятия. Приведите примеры для каждого из определений.

 

Объем понятия Содержание данного понятия Пример
1.Наибольшее по объему понятие 1. Ощущение, что поведение является неправильным, странным особенным.  
    2. Ощущение неприятия, антипатии    
  3. Ощущение, что поведение лица нарушает какие-то ценности или общие нормы  
  4. Ощущение, что оно нарушает моральные ценности или нормы    
2.Более точное определение 5. Мнение, что поведение лица нарушает определенные ценности или нормы  
  6. Мнение, что оно нарушает моральные ценности или моральные нормы  
  7. Мнение, что оно нарушает морально подкрепленные запреты малозначительных преступлений  
  8. Мнение, что оно нарушает морально подкрепленные запреты тяжких преступлений  
  9. Мнение, что поведение противоречит человеческой природе  
3. Наименьшее по объему понятие 10. Мнение, что оно есть абсолютное зло  

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.