Заразные болезни и меры предупреждения их передачи в парикмахерских. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Заразные болезни и меры предупреждения их передачи в парикмахерских.

2020-12-08 140
Заразные болезни и меры предупреждения их передачи в парикмахерских. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заразные болезни вызываются живыми существами - микроорга­низмами (бактериями, вирусами, патогенными грибами, простейшими).

Источником инфекции является больной человек или носитель, в некоторых случаях зараженное животное или животное-носитель.

Механизм передачи возбудителя инфекции - сложный процесс, состоящий из трех фаз:

  • выделение возбудителя из зараженного организма;
  • пребывание его в течение того или иного срока в окружающей среде;
  • внедрение возбудителя в организм здорового человека

При заболеваниях передающихся контактным и трансмиссивным путем кожа является входными воротами для инфекции.

Чистая кожа человека вырабатывает лизоцим - особое вещество, убивающее микробов.

Чесотка - паразитарное заболевание вызываемое чесоточным кле­щом. На поверхности кожи он проделывает ходы, что сопровождается нестерпимым зудом.

Микроспория - грибковое заболевание кожи. На волосистой час­ти головы отмечается появление большого количества мелких очаж­ков неправильной формы, склонных к слиянию и покрытых серыми чешуйками. В очаге волосы как бы подстрижены на одном уровне (об­ламываются на 5-8 мм от общего уровня кожи). У основания поражен­ных волос можно видеть беленький чехлик - это спора гриба, окружа­ющая пораженный волос.

Педикулез (вшивость) - на коже человека могут паразитировать три вида вшей - головная, платяная и лобковая.

Головная вошь передается от человека к человеку путем прямого контакта, а также при пользовании гребешками, расческами, головны­ми уборами, которыми пользовался больной.

Алопеция (выпадение волос)

Причины выпадения:

  • Физиологическая (50-100 волос в день).
  • Гормональное воздействие - самая частая причина.
  • Неправильное питание: дефицит белка и железа приводит к потере волос.
  • Диффузное выпадение может наступить при стрессах, болезнях особенно при инфекциях с повышенной температурой.
  • Употребление некоторых медикаментов (возбуждающих ток крови).
  • Наследственность.
  • Неправильные парикмахерские услуги и неправильный уход.

Себорея - нарушение функции сальных желез, характеризующееся преимущественно усиленным выделением неполноценного кожного сала.

В основе этого заболевания лежат функциональные нервно-эндок­ринные нарушения, в частности вегето-сосудистая дистония.

Усиливается при неправильном питании (острая, соленая, сладкая пища).

Себорея развивается на любом участке кожи, но обычно там, где сальных желез особенно много: на волосистой части головы, лице, гру­ди и спине. Особенно часто себорея встречается в пубертатном периоде.

Кожа утолщается, приобретает грязновато-серый оттенок. Воло­сы сальные, отмечается себорейное выпадение волос.

Различают жирную и сухую себорею.

Себорея, как правило, осложняется перхотью, а также вульгарны­ми угрями.

Перхоть - диффузное шелушение кожи волосистой части головы,
обычно не сопровождающееся воспалительными явлениями. Возник-­
новение перхоти обусловлено активацией бактериальной флоры, внедряющейся в эпидермис и нарушающей его
ороговение. Перхоть поддается лечению. Наиболее часто применяемое вещество для лечения - октоперокс, он отделяет от кожи ороговевшие клетки и одновременно тормотиз чрезмерное ороговение. Проходит перхоть при­мерно через 3 недели, но не всегда. Предрасположенность к перхоти остается, так как лечение устраняет лишь симптомы (признаки). При появлении новой перхоти курс повторяется. Без лечения перхоть может привести к выпадению волос. 

 

 


Занятие 3

 

Помещения и оборудование парикмахерских

Категорирование салонов.

Каким должен быть солон красоты? С точки зрения санитарного врача — таким, где все стерильно; служащего пожарного надзора — где никогда не может быть пожа­ра. А в представлении клиента таким, чтобы можно было довериться специалисту.

Уровень качества оказываемых услуг у раз­личных предприятий индустрии красоты не одинаков (не говоря уже о культуре обслуживания). Исходя из этого, их можно разделить на четыре категории.

- Высшую категорию (центр красоты) получают предпри­ятия, оказывающие широкий комплекс услуг, связанных с созданием образа и стиля: работа с волосами, кожей лица и тела; маникюр, педикюр; оздоровительные и косметичес­кие услуги, солярий.

- Следующая категория — салоны красоты, где оказы­вают услуги, традиционные для парикмахерских: уход за волосами кожей лица и тела, маникюр, педикюр и постижерные работы — на высоком художественном уровне и с учетом требований моды и индивидуальных запросов клиентов. Не ме­нее 25 % численности парикмахеров должны иметь квалифика­цию «модельер-художник», остальные — специалисты 4-го и 5-го разрядов; косметологи — специалисты 1-го класса, мастера мани­кюра и педикюра — со стажем работы по специальности не менее двух лет.

- Категорией ниже стоят салоны-парикмахерские, обес­печивающие выполнение более ограниченного набора услуг на хорошем художественном уровне. Парикмахе­ры-модельеры, специалисты 4-го и 5-го разрядов (не менее 50% численности парикмахеров), а также косметологи, мастера ма­никюра и педикюра, имеющие стаж работы по специальности не менее одного года. Стоимость обслуживания в салонах-парик­махерских, как правило, ниже, чем в салонах люкс.

- Последняя категория — парикмахерские. Парикмахерские предоставляют все основные виды парикма­херских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшими уровнем качества и ассортиментом. В них работают па­рикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра.

Но спектр услуг — далеко не все, что необходимо пред­приятию для получения той или иной категории. Поскольку не одно, а совокупность слагаемых говорит об уровне са­лона, существует множество дополнительных пунктов, на которые нужно обратить внимание (от наличия парковки, до квалификации мастеров).

Безусловно, решающее значение для салона высшей ка­тегории имеет уровень квалификации кадров. Состав, уро­вень образования и квалификация мастеров определяются обычно по следующим нормам: парикмахеры-модельеры (не менее 25% общей численности), парикмахеры 4 и 5 раз­рядов, косметики 4 разряда; мастера маникюра и педикюра 2 разряда, имеющие стаж работы по специальности не ме­нее двух лет.

В салоне высшей категории предполагается сотрудни­чество мастера с клиентом в процессе выполнения услуги. Квалифицированные рекомендации мастера и грамотное обсуждение заказа с клиентом должны гарантировать точ­ность его выполнения.

Мастера должны уметь выполнять работы повышенной сложности с использованием новейших технологий. При работе с клиентом мастера обязаны проявлять тактичность, сохранять положительный психологический настрой в течение рабочего дня, уметь работать с «труд­ным клиентом», обеспечивать комфортную психологичес­кую атмосферу. Кстати, салоны, претендующие на высшую категорию, должны предусмотреть регулярное повыше­ние квалификации своих сотрудников. Это могут быть не только семинары и мастер-классы, но и участие в конкурсах, фестивалях.

Помещения парикмахерских. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1199-03

Наиболее целесообразно размещать парикмахерские в специ­ально отведенных помещениях. Подвальные этажи зданий могут быть использованы только как подсобные помещения — для об­служивания посетителей они непригодны. Отводить под парикма­херские расположенные в первых этажах жилых зданий помеще­ния без отдельного входа запрещено органами санитарной инс­пекции.

Во всех случаях при вводе в эксплуатацию парикмахерских не­обходимо специальное разрешение санитарно-эпидемиологичес­ких станций. (СНиП).

Производственные помещения современных парикмахерских в зависимости от назначения подразделяются на четыре группы:

  • для обслуживания посетителей;
  • для приема посетителей;
  • складские помещения;
  • для обслуживающего персонала.

К первой группе производственных помещений относятся: ра­бочие залы, помещения для окраски и мытья волос, комната для сушки волос, комната для маникюра и педикюра, косметический кабинет.

Помещения для обслуживания посетителей обычно занимают 50-60% общей площади парикмахерской.

Помещения первой группы окрашиваются в светлые тона и имеют гладкую поверхность пола, удобную для уборки. Их стены покрываются материалом, легко поддающимся уборке и дезинфек­ции, а также отвечающим требованиям пожарной безопасности.

Дополнительно в этих помещениях для использованного белья устанавливаются специальные бачки с крышкой. Помещения обо­рудуются специальными мойками.

Сушка волос производится в специальных помещениях или непосредственно в рабочем зале. Сушильные аппараты для жен­ского зала устанавливаются из расчета один аппарат на каждое рабочее место, в мужском зале один аппарат на три рабочих места. Помещения второй группы — это залы ожидания, прихожая с гардеробной, кассы или стойка администратора. Они обычно за­нимают около 20 % общей площади парикмахерской. Большая часть помещений второй группы отводится под залы ожидания.

Для них отводится площадь из расчета 1,5 м на каждое рабочее место. Они оборудуются удобной мебелью, поверхность которой легко дезинфицируется; в них вывешиваются «Правила обслуживания посетителей в парикмахерских» и «Прейскурант»; на столиках раскладываются журналы, альбомы модных причесок и стрижек.

Все складские помещения в парикмахерской относятся к тре­тьей группе. Они предназначаются для хранения парфюмерии и других материалов, используемых в парикмахерских работах. Для сгораемой и несгораемой парфюмерии предусматриваются отдель­ные кладовые. Чистое и грязное белье хранится раздельно: чис­тое — на специальных стеллажах; грязное, предварительно очи­щенное от волос, — в ящиках с крышками.

К четвертой группе помещений относятся подсобные комна­ты для обслуживающего персонала с личными шкафами для раз­дельного хранения верхней и рабочей одежды, препаратов, инст­рументов и приспособлений; кабинет заведующего; отдельное помещение для приема пищи и др. Здесь же может быть установ­лен водонагреватель.

Площадь подсобных помещений исчисляется из расчета 1,5 м на каждое рабочее место. Минимальная площадь подсобных поме­щений 4 м2. Количество индивидуальных шкафов для верхней одежды и халатов, а также для хранения инструментов, приспособлений и химикатов должно соответствовать количеству работающих в

парикмахерской мастеров. Под гардеробную для персонала отво­дится площадь из расчета 0,7 м2 на каждого работающего, но не менее 5 м2 в целом.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.