Нумерация чисел в пределах 100 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Нумерация чисел в пределах 100

2020-11-19 142
Нумерация чисел в пределах 100 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Знание разрядного состава двузначных чисел;

3. Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

4. Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20.

В разных учебниках математики предлагают разную последовательность изучения этих случаев.

По программе М.И.Моро

Автор данной программы предлагает такую последовательность изучения

приемов + и – в пределах 100:

Случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100».

Теоретическая основа:

● знание разрядного состава чисел

● соотношения между десятками и единицами

● случаи сложения и вычитания в пределах 10.

Это такие случае как:

50+30=80

5д+3д=8д

50-30=20

5д-3д=2д

М2М ч.1 стр.57

Прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

М2М ч.1 стр.58

Это такие случаи:

36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.

36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.

На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

3.Вычитание из двузначного не разрядного числа разрядного без перехода через разряд:

М2М ч.1 стр.59

36-2= 30+(6-2)=34

36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16.

Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.

4. Частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число:

М2М ч.1 стр.60

26+4 76+24

20+(6+4)=30 70+6+24=100

Опираемся на 2-ой этап. В учебнике страница 60.

Вычитание однозначного числа из круглого.

Частный случай для 3-его этапа.

М2М ч.1 стр.61

 

30-7=23

Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет(строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23.

30-7= 20+(10-7)=23

6. С лучай вычитания двузначного числа из круглого вида:

М2М ч.1 стр.62

60-24.

60-24=60-20-4=40-4=36

Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще 1 развязываем и убираем 4 палочки из 10:

7.Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. Используют приём прибавления по частям.

М2М ч.1 стр.66

26+7=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с

26+(4+3)=33 переходом через разряд.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.

М2М ч.1 стр.67

35-7=28 Опираются на прием вычитания в пределах 20

(35-5)-2=28

9. Случай сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд:

М2М ч.2 стр.4

45+23=68

(45+20)+3=68

10.Вычитание из двузначного числа двузначного без перехода через разряд:

М2М ч.2 стр.5

57-26=31

(57-20) -6=31

Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через десяток

Но в нынешнем учебнике его вообще нет, следовательно, учитель дает его самостоятельно:

45+28=73

(45+20)+8=73

Вычитание из двузначного числа двузначного с переходом через разряд

М2М ч.2 стр.29

52-24=28

(52-20)-4=28

По другим программам рассматриваются эти же случаи, но иногда в другой последовательности и на основе другого методического подхода. Например, по программе Н.Б.Истоминой в основе темы лежит прием моделирования, т.е. по каждому случаю составляют графическую модель на треугольниках и кругах, а затем - знаковую модель, т.е. равенство. (Найти самостоятельно в М1И и М2И)

Используют вывод: к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки..

По программе Н.Б.Истоминой сначала в 1 классе изучают все случаи без перехода через десяток, а потом во 2 классе вводят все случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток и на их основе изучают все остальные случаи с переходом через десяток в пределах 100.

По программе Н.Б.Истоминой

В качестве дидактического материала Н.Б.Истомина предлагает использовать треугольники с кармашками по 10 кружочков и 10 отдельных кружочков.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.