Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

2020-12-08 85
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Зима.Начало зимы (как приходит зима?, как укрепить свой организм зимой?)

Цель:

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, гололёд, самые короткие дни и длинные ночи и т.д.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рассказать детям, что 22 декабря – самый короткий день в году. Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.).

Сроки реализации: 1 неделя декабря.

Форма и название итогового мероприятия: Детско – родительский праздник «Быть здоровым здорово!», выставка детских работ по изодеятельности: «Зимняя картина».

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (формы):

-консультация для родителей на тему «Зима» (привлечение родительского интереса к вопросам развития детей).

-организация акции «Покормите птиц зимой!» (привлечение родителей к активному участию в изготовлении кормушек, приобретению корма).

- пополнение развивающей среды (привлечение родителей к оказанию помощи в пополнении развивающей среды).

 - выставка детских работ по изодеятельности: «Зимняя картина» (привлечение внимания родителей к детскому творчеству, формирование уважительного отношения к детским работам).

- проведение детско – родительского праздника «Быть здоровым здорово!» (совершенствование уровня включенности родителей в работу ДОУ, формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива ДОУ).

 

Обогащение предметно-пространственной среды:

- приобретение игрушек, пособий,

- ремонт настольно-печатных игр,

- подбор игр, соответствующих возрасту,

- оформление тематических уголков,

- оформление родительского уголка.

 

 

ПН

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Самостоятельная

Деятельность

2.12. Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная Утро Элементарный бытовой труд с воспитателем в уголке природы (Закрепление умений правильно ухаживать за комнатными растениями). Беседа: «Моя семья» (Создание благоприятной психологически комфортной обстановки, атмосферы доверия, взаимопонимания, поощрять детей высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать). Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» (Прививать интерес к чтению, способствовать пониманию содержания произведения). Индивидуальная работа с Настей Сашей Б. «Пересчет шишек» (согласование сущ-ных с числительными).  Трудовые поручения дежурным по столовой: разложить столовые приборы в соответствии с количеством детей (Закреплять умение готовиться к дежурству, правильно накрывать на стол) Настя П., СашаС.. Игры с игрушками, принесёнными из дома (Создать условия для развития игровых умений, совершенствования речевого общения). Настольно-печатные игры:  (Поддерживать детей в стремлении поиграть в настольно-печатные игры, побуждать  играть в команде, договариваться в выборе водящего). НОД

Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ)

Тема: « Здравствуй, зимушка-зима!» 

Цель: Формировать умения различать смену времен года, обобщать представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе.     

9.40 – 10.10 ФЭМП Занятие 14.Тема: Количество и счет: решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).

Логическая задача: сравнение, установление пocлeдoвaтeльности событий.

Цели: Формировать умение                                       

— составлять примеры, читать записи;

— решать логическую задачу;

— формулировать учебную задачу;        

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

умение правильно пользоваться знаками +, -;

различать понятия выше, глубже.

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Физкультурное занятие.

.

Прогулка Наблюдения за трудом взрослых: «Расчистим дорожки от снега». Посильная помощь детей. Основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.   Подвижная игра «Зайцы и медведи» (Развивать ловкость, умение перевоплощаться).     Индивидуальная работа с Димой, Ариной, Аней «Мой веселый, звонкий мяч» (развивать умение прыгать ритмично, упражнять в подпрыгивании на двух ногах). Индивидуальная работа по формированию связной речи с Андреем, Аришей, Викой «Расскажи какая снежинка?» Игры с природным материалом (снег, веточки и т.д.) (Создавать несложные знакомые детям образцы для самостоятельного воспроизведения). Подвижные игры (Создавать условия для развития двигательной активности, совершенствования умения выбирать водящего по считалке). Вечер Восприятие познавательной литературы: Чтение познавательной литературы: детская энциклопедия «Как изменяются вещества?» (стр.190) (Расширение кругозора, развитие познавательной активности). Театрализация сказки «Заюшкина избушка» (Развивать актерские способности, уверенность в себе). Подвижная народная игра «Яша» (Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки). Индивидуальная деятельность по художественно-эстетическому развитию с Димой, Варей - совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, сплющивать. Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото» (Тренировать в классификации животных по месту обитания) – Дашей, Полей, Дианой, Сашей Б. Художественное творчество (рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов искусства) (Обеспечить детей необходимым материалом). Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели» (Создавать условия для развития умения подбирать предметы и атрибуты для игры).

Отметка о выполнении:

ВТ

Самостоятельная

Деятельность

3.12. Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
Утро Беседа: «Дружи с водой» (Показать значимость гигиенических процедур). Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю?» (Развитие слухового внимания, умения различать инструменты на слух по его звучанию). Речевая игра «Дополни» (Развитие грамматического строя речи). Индивидуальная деятельность с Варей С., Матвеем «Лабиринты» (Развитие мелкой моторики, совершенствование графомоторных навыков) Музыкально-дидактические игры с музыкальными инструментами: металлофон (Обеспечить детей игровым материалом для развития музыкального слуха, чувства ритма).
НОД

9.00 - 9.30 Тема: Рассказывание по картине «Зимний денек»

Цель:   Связная речь: развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения: сюжета (завязка, кульминация, развязка), само­стоятельно придумывать события: предшествовавшие изоб­раженным; словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»: формировать умение сравнивать и обобщать, вы­делять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; грамматика: упражнять в умении подбирать однокоренные слова к за­данному слову, развивать интонационную выразительность речи.

Рисование

Тема: Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения      «Морозные узоры»

Цель: Рисование морозных узоров в стилисти­ке кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.), развитие творческого воображения

 

11.50 – 12.20 Физическое развитие (улица) (по плану инструктора по ФК)

 

Прогулка Подвижные игры «Снежная карусель» (Закреплять умение бегать в разном темпе).   Основные движения: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (Развитие ловкости, глазомера). Индивидуальная деятельность с Сашей, Никитой по развитию умения бросать и ловить мяч двумя руками. Трудовая деятельность: прибраться на участке (Аня, Вика). Подвижные игры (Поддерживать детей в желании организовать свою игру).  
Вечер Игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием. «Попади в круг» (Упражнять в бросании). Строительные игры (конструирование из крупного и настольного строительного материала, из LEGO и др.) (Способствовать расширению конструктивных навыков, коммуникативных умений). Индивидуальная деятельность с Денисом, Сашей Сед., Матвеем по формированию целостной картины мира: Рассматривание иллюстраций «Зима» (Систематизировать и обобщить знания детей о зимних явлениях). Слушание музыкальных произведений на тему «Зима» (Создать условия). Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Дом» (Способствовать расширению игровых, коммуникативных умений).

Отметка о выполнении:

СР

Образовательных областей

Самостоятельная

Деятельность

4.12. Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
Утро Наблюдение за окружающими объектами: изменения в природе (Развитие наблюдательности).        Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей (Расширять знания и представления детей о зиме). Беседа: «Мы друзья!», чтение: Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», заучивание пословиц о дружбе (Продолжать формировать положительные взаимоотношения в группе). Индивидуальная деятельность с Дашей, Викой по следам занятий: скажи по слогам, придумай слово на заданный звук. Индивидуальная работа с Ариной С., Димой – «Скопируй по точкам рисунок» (Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики). ДИ познавательного характера: «Что из чего?» (Обеспечить детей дидактическим материалом для закрепления полученных знаний). Игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием (Организация самостоятельного выбора и использования спортивного инвентаря).
НОД

Лепка

Тема: Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования «Зимние превращения Пугала»

Цель: Экспериментирование с формой поде­лок: трансформация образа в соответст­вии с драматургией литературного сюже­та (превращение пугала в снеговика). Развитие образного мышления и творче­ского воображения.      

ФЭМП

  Тема: Ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги.

Цель: Совершенствовать умениеориентироваться на листе бумаги, определяя словом по­ложение геометрических фигур (в правом верхнем угол­ке, в левом нижнем уголке и т.д.); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоя­тельно.

     

10.20 - 10.50 Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка Подвижные игры: «Пузырь», «Третий лишний» (Развитие двигательной активности).   Основные движения: подлезание в обруч в группировке боком, прямо (Совершенствование физических умений и навыков). Игра – забава «Кто быстрее?» (Развитие ловкости, быстроты). Индивидуальная деятельность с Настей П., Дашей по развитию умения прыгать с продвижением вперед. Индивидуальная работа с Сашей Сед,, Лизой, Матвеем «Зимующие птицы» (Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе). Игры с природным материалом (выкладывание из веточек) (Создавать условия для развития моторики, координации движений, старательности, творчества). Подвижные игры по выбору детей (Поддерживать детей в стремлении поиграть в подвижную игру)
Вечер Региональный компонент: рассматривание альбома «Русское народное творчество» (Обобщение, систематизация знаний, развитие воображения).   Словесная игра «Взрослый – детеныш» (Закрепление знаний, обогащение словаря).   Чтение: З.Александрова «Снежок », Е.Трутнева«Первый снег» (Развивать интерес к литературному чтению, совершенствовать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов, воспитывать чувство любви и привязанности к родной природе). Индивидуальная деятельность с Соней и Викой по художественно-эстетическому развитию (лепка): вспомнить разные приёмы лепки. Ситуативная беседа «Кто как к зиме приготовился» (Показать зависимость неживой и живой природы) – Дима, Артем, Аня.   Конструктивно-модельная деятельность: Стимулировать детей на организацию конструктивно-модельной деятельности. Предложить детям конструктор «Лего». Настольно-печатные игры: (Поддерживать детей в стремлении поиграть в настольно-печатные игры, побуждать  играть в команде, договариваться в выборе водящего).

Отметка о выполнении:

ЧТ

Образовательных областей

Самостоятельная

Деятельность

5.12. Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
Утро Наблюдение за утренним небом (Формировать у детей умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение). Речевые игры: «Я начну, а вы продолжите» (Упражнение в образовании слов на заданный слог, звук). Книжки – раскраски на тему «Зима», «Город» (Совершенствование владения графическими навыками, развитие творческого воображения, закрепление знаний).   Индивидуальная деятельность с Машей, Сашей Б., Полиной: «Фигуристка», «Лыжник» (Упражнять в рисовании фигуры человека в движении).   Речевая игра «Как сказать по-другому?» - Арина, Диана, Арина, Андрей (Упражнять детей в назывании одного из синонимов). Развивающие игры: «Лабиринт» (Обеспечить игровым материалом для развития абстрактного мышления, пространственной ориентировки, закрепления геометрических фигур). Игра на детских музыкальных инструментах: бубен, ложки (Обеспечить детей необходимыми музыкальными инструментами).
НОД

Речевое развитие

Тема: Согласный звук [ш], бук­ва «Ш». Работа со штампами.

Цель: Упражнять в образовании мно­жественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; - отрабатывать умение подбирать к словам определения и слова, обо­значающие действие; - определять количество слогов и выделять ударный слог, подби­рать слова, сходные по звучанию; - формировать правильное распре­деление мышечной нагрузки руки.

Конструирование

Тема: Конструиро­вание из бумаги «Создание 3D композиции - Снеговик »

Цель: Вы­зывать интерес к кон­струированию коллек­тивных 3D композиций. Содействовать формированию опыта со­творчества. Напомнить способы соединения де­талей. Развивать твор­ческое воображение, чув­ство формы и компози­ции

10.20 – 10.50. Физическое развитие (зал) (по плану инструктора по ФК)

 

Прогулка Подвижные игры: «Два Мороза », «Лиса в курятнике» (Развитие речевых и двигательных умений). Основные движения: подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета». Наблюдение за следами птиц на снегу (Расширять знания о зимующих птицах, помочь увидеть особенности их поведения зимой, развивать у детей желание помогать птицам в зимний период). Индивидуальная деятельность с Сашей С., Дашей по развитию равновесия: пройди по кочкам. Трудовые поручения: вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега (Аня, Варя,Вика).     Игры с природным материалом (Создавать условия для творческого развития детей). Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» (Обеспечить детей игровым материалом для развития игровые умения).
Вечер Восприятие познавательной литературы: Энциклопедия для любознательных. «Что необходимо организму зимой?». (Обогатить знания детей). Рассматривание альбома «Зима» (Закрепить представление детей о зимнем времени года, обогатить словарные запас, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе). Индивидуальная деятельность с Машей, Артёмом, Милана по конструированию из геометрических фигур: «Зоопарк» (Развитие мышления, творческого воображения, логики). Режиссёрские (театрализованные) игры (Обеспечить необходимым материалом, поощрять желания детей поиграть в режиссёрские игры).

Отметка о выполнении:

ПТ

Самостоятельная

Деятельность

6.12. Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная
Утро Беседа «Лед»: познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности (Формирование ОБЖ). Пальчиковые игры: «Дом», «Ветер», «Елочка»  (Упражнять детей в четком произношении, развитие мелкой моторики рук). Повторение стихов к празднику  «Быть здоровым здорово!» (Создать положительный настрой для предстоящего выступления, совершенствовать выразительность речи). Индивидуальная деятельность по ФЭМП: «Найди общее» Денис, Ярик (Формировать умения создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов). Индивидуальная деятельность с Аней., Лизой: «Реши кроссворд» (Формировать умение разгадывать кроссворды). Развивающие игры (Обеспечить детей необходимым игровым материалом для развития психических процессов). Изобразительная деятельность (Поддерживать детей в желании заняться изобразительной деятельностью, обеспечить всем необходимым для творчества).
НОД

9.00 - 9.25. Рисование (2 занятие)

Тема: Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения      «Морозные узоры»

Цель: Рисование морозных узоров в стилисти­ке кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.), развитие творческого воображения.

  10.20 – 10.50 Музыка 

 

Прогулка Подвижные игры «Снежная карусель» (Закреплять умение бегать в разном темпе). Основные движения: подпрыгивание на двух ногах «Достань до колокольчика». Целевая прогулка «Деревья зимой» (Конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования, воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним). Индивидуальная работа с Димой, Артемом, Аришей: «Метание снежков» (Закреплять умение принимать правильное и. п. при метании). Индивидуальная работа по формированию связной речи с Полей, Соней, Аней «Что не так?» (Развитие связной речи). Подвижные игры (Способствовать совершенствованию умения рассчитываться по считалке, создавать условия для развития физических качеств).  
Вечер Детско – родительский праздник «Быть здоровым здорово!» (Поддержание праздничной атмосферы, демонстрация и пропаганда здорового образа жизни). Чтение художественной литературы: М.Дудин «Деревья зимой» (Способствовать эмоциональному вос­приятию образной основы про­изведения, развивать творческое воображение). Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» (Закрепить представление об опасных ситуациях, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшим, желание помочь). Индивидуальная работа по формированию связной речи с Артемом., Андреем, Сашей рассказывание по картине «Зимняя прогулка» (Совершенствование грамматического строя речи, обогащать речь детей). П-ИД и О-ЭД: «Зависимость состояния воды от температуры» (Обеспечить детей необходимым оборудованием для опыта, вызвать интерес к исследовательской деятельности). Творческие игры (Побуждать детей к играм творческого характера).

Отметка о выполнении:

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: Зима.Начало зимы (как приходит зима?, как укрепить свой организм зимой?)

Цель:

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, гололёд, самые короткие дни и длинные ночи и т.д.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рассказать детям, что 22 декабря – самый короткий день в году. Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.).

Сроки реализации: 1 неделя декабря.

Форма и название итогового мероприятия: Детско – родительский праздник «Быть здоровым здорово!», выставка детских работ по изодеятельности: «Зимняя картина».

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (формы):

-консультация для родителей на тему «Зима» (привлечение родительского интереса к вопросам развития детей).

-организация акции «Покормите птиц зимой!» (привлечение родителей к активному участию в изготовлении кормушек, приобретению корма).

- пополнение развивающей среды (привлечение родителей к оказанию помощи в пополнении развивающей среды).

 - выставка детских работ по изодеятельности: «Зимняя картина» (привлечение внимания родителей к детскому творчеству, формирование уважительного отношения к детским работам).

- проведение детско – родительского праздника «Быть здоровым здорово!» (совершенствование уровня включенности родителей в работу ДОУ, формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива ДОУ).

 

Обогащение предметно-пространственной среды:

- приобретение игрушек, пособий,

- ремонт настольно-печатных игр,

- подбор игр, соответствующих возрасту,

- оформление тематических уголков,

- оформление родительского уголка.

 

 

ПН

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Самостоятельная

Деятельность

2.12. Фронтальная, подгрупповая Индивидуальная Утро Элементарный бытовой труд с воспитателем в уголке природы (Закрепление умений правильно ухаживать за комнатными растениями). Беседа: «Моя семья» (Создание благоприятной психологически комфортной обстановки, атмосферы доверия, взаимопонимания, поощрять детей высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать). Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» (Прививать интерес к чтению, способствовать пониманию содержания произведения). Индивидуальная работа с Настей Сашей Б. «Пересчет шишек» (согласование сущ-ных с числительными).  Трудовые поручения дежурным по столовой: разложить столовые приборы в соответствии с количеством детей (Закреплять умение готовиться к дежурству, правильно накрывать на стол) Настя П., СашаС.. Игры с игрушками, принесёнными из дома (Создать условия для развития игровых умений, совершенствования речевого общения). Настольно-печатные игры:  (Поддерживать детей в стремлении поиграть в настольно-печатные игры, побуждать  играть в команде, договариваться в выборе водящего). НОД

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.