Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-08 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: обсудить сущность свободы, научиться различать между свободой и вседозволенностью.
|
Ход огонька:
1. Пусть дети завершать следующие высказывания о свободе, комментируя их:
Свобода существует там, где за свободой воли следует свобода действия. Так, человек, которому не удастся выполнить задуманное из – за недостатка воли, в каком – то смысле раб своих страстей. Он не свободен, потому что подвержен сиюминутным желаниям, которые отвлекают его от главной цели.
В то же время свободы не существует, если свобода действий не следует за свободой воли из – за чьего – либо произвольного вмешательства.
Истинная свобода включает внутреннюю свободу воли и внешнюю свободу ее проявления, так чтобы планы и действия человека не искажались посторонними факторами.
2. Если мы свободно можем реагировать на обстоятельства и определять свою судьбу, то мы должны понимать, что такая свобода непосредственно связана с ответственностью. Что такое ответственность? Является она чем – то отрицательным или она, наоборот дает людям свободу, если ее верно понимать? Многие тяжело вздыхают, думая об ответственности, но почти все хотят быть свободными. Таким образом,, чтобы понять истинную сущность свободы, мы должны осознать, что такое ответственность. Попросите дать определение ответственности. Сделайте вывод: ответственность – способность выполнять свои обязательства независимо от обстоятельств и отвечать за последствия своих решений и действий.
|
3. Становясь все старше, мы становимся более свободны в выборе решений, определяющих нашу жизнь. В тоже время возрастает наша ответственность, потому что возможность самому строить свою жизнь так же означает дисциплину, без которой невозможно достичь поставленной цели. Поэтому многие люди боятся свободы и избегают ответственности.
Разделите детей на три группы. Дайте время на обсуждение заданий. Пусть первая группа назовет решения, которые могли принимать в раннем детстве. Вторя – решения, которые они могут принимать сейчас, а третья – решения, которые они смогут принимать, став самостоятельными взрослыми людьми.
4. Чем у нас больше свободы принимать решения строить свою жизнь, тем больше наша ответственность. Чем выше положение, тем ответственнее должна быть ваша реакция на сложившиеся обстоятельства. Быть свободным так же означает нести полную ответственность за свои действия.
5. Свобода обозначает полную ответственность за свою жизнь. Вы сами, а не правительство или его представители решаете, какой будет ваша жизнь. Если за вас отвечает кто – то другой, значит, вы не полностью свободны.
6. Спросите детей, почему они ценят свободу. Почему хотят быть свободными?
Обычно свободу ценят, потому, что она дает возможность творить и воплощать в своей жизни вечные ценности, следуя классическим нормам красоты, истины и добра. Она помогает людям использовать свое творческое начало так, чтобы приносить радость Богу, людям, своей семье, друзьям и обществу. Поэтому на протяжении всей истории человечества люди боролись не за абстрактную свободу ради свободы, а за свободу быть добрым, творить добро. Мы так же ценим свободу, потому что она дает возможность поиска, так как мы не знаем очень многих вещей, влияющих на нас. Свобода необходима нам, чтобы дать место непредвиденному, непредсказуемому, а так же творчески реагировать на неизвестное.
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!