Рангоут и такелаж морского судна — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рангоут и такелаж морского судна

2020-12-08 162
Рангоут и такелаж морского судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рангоут – это металлические и деревянные конструкции несущие на себе грузоподъемное устройство и обеспечение огней, государственного флага и антенн.

 На промысловых судах к рангоуту относятся грузовые мачты, стрелы, сигнальные мачты,

гюйс-шток, гафель.

 

Грузовые мачты судов несут на себе грузовые стрелы или другие грузоподъемные устройства и одновременно могут выполнять все функции мачт.

Первая от нас называется фок-мачта

Вторая мачта от носа называется грот-мачтой.

 

В общем случае мачта представляет стальную трубчатую цилиндрическую или коническую конструкцию.

Верхний конец мачты называют топом, нижний – шпором.

По конструкции грузовые мачты разделяются на одиночные, П-образные, Л-образные и трехногие.

 

Рей – металлическая или деревянная часть рангоута, которая крепятся к мачтам.

Если на мачте не один рей, то нижний рей на фок-мачте называется фок-рей, на грот матче - грот-рей.

Верхний рей на фок-мачте называется – фор-марса-рей, на гроте – грот-марса-рей.

 

Гафель – располагается на грот-мачте ниже грот-рея под углом (если на мачте имеется грот-рей). Нижняя часть гафеля наз. пяткой, верхняя – ноком.

В нок гофрили врезан шкив для прохода фала.

Флагшток – металлический или деревянный шток, установленный на корме судна, который предназначен для деления государственного флага СССР.

 

Гюйс-шток - устанавливают в носовой части судна, служат он для крепления якорного сигнала.

 

Т акелаж судна – совокупность снастей, служащих для поддержания и крепление рангоута, а также подъема и спуска грузов, шлюпок, трапов, сигналов и др.

 

Также разделяются на стоячий и бегущий.

Стоячий такелаж служит для жесткого крепления рангоута.

Снасти стоящего такелажа крепят неподвижно и не приводят через блоки, к ним относятся:

Ванты – снасти стоящего такелажа, которыми укрепляют мачты и стенки с боков.

 

Верхние концы вант крепятся за обухи на толе мачты или на концах салинга «площадка на мачте «, нижние концы через талреп к специальным обушкам, которые прикреплены к фальшборту или на палубе у бортов.

 В зависимости от наименования мачт судна, последние носят названия фока-ванты, грот-ванты.

Штаги-тросы идущие от топа мачты или стеньги к носу судна в диаметральной плоскости и раскрепляющие мачты или стеньги в продольном направлении.

Штаги могут быть фока-штаги, фор-стень-штаги, грот-штаги, грот-стень-штаги.

Контр-штаги-тросы идущие от тола мачты или стеньги к корме судна (в ДП)

Контр-штаги могут быть: фоко-контарштагами, грот-контр-штаги, фор-стень-штаги, грот-стель-штаги.

 

Бакштаги - снасти стоящего такелажа, поддерживающие верхние части рангоута, труб, шлюпбалки с боков.

Фордуны – снасти стоящего такелажа, раскрепляющие стеньги с боков и сзади.

 

Штаг-карнак - горизонтальная снасть, заводимая между снастями.

Если эта снасть заводится между стеньгами, то она получает название стень-штаг-каркасс.

К бегущему такелажу относится:

фалы, лопорятолей, шкентеш горенью, бурундуки оттяжки.

 

 

ТБ при производстве такелажных работ

 

 

1) Ответственность за соблюдение требований ТБ при производстве такелажных работ для   промысловых целей несет нам к-на по добычи или м-р по добычи, и для общесудовых целей – ст. пом. к-на.

2) При производстве такелажных работ надлежит пользоваться специальным исправленным инструментом.

3) При такелажных работ со стальными и комбинированными канатами подлежит пользоваться специальными защитными рукавами и очками.

4) Перед разрубкой стальных тросов по обе стороны от разрубки на расстояния равным 2-3 диаметром должны быть две марки.

5) Разрубка стальных тросов должна производится на специальных станках или при помощи кузнечного зубила и кувалды на специальной чугунной или стальной плите.

6) Рубить стальные канаты и обрубать их концы, удаляя кузнечным зубилом непосредственно по канату ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

7) Рукоятки кувалды и кузнечного зубила должны иметь длину не менее одного метра.

8) Растительные и синтетические тросы должны разрезаться специальными ножницами.

9) Заправка свайки между прядями каната должна производится движением рук.

10) Запрашивается использование стальных тросов если имеются порванные (лопнувшие) каболки больше 10% на 10-и диаметрах.

 

 

Плавание судов на особых условиях и борьба за живучесть судна

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.