Техника безопасности при производстве грузовых работ. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Техника безопасности при производстве грузовых работ.

2020-12-08 154
Техника безопасности при производстве грузовых работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Запас прочности стальных тросов составляет не менее 5, синтетических – 7.

2. Детали с 10%-ным износом по толщине или диаметру, а также с трещинами, изломами или остаточными деформациями к эксплуатации не допускается.

3. Стальной трос, имеющий в любом месте на его длине, равной 10 диаметрам, обрывы проволок в количестве 10% от общего числа считается непригодным.

4.  Все болтовые, шпоночные и клиновые соединения должны быть предохранены от произвольного развинчивания или разъединения.

5. Ремонт деталей с помощью наплавки сваркой не допускается.

6. Ответственность за выполнение требований ТБ и обеспечение безопасных приемов и методов работы при производстве грузовых операций несет ст.помощник капитана.

7. На судах, где высота комингсов люков меньше 0,75 м надлежит установить леерное ограждение высотой от палубы не менее 1 м.

8. Спуск груза в трюм и подъем его из трюма надлежит производить только по команде сигнальщика.

9. Сбрасывание такелажа и приспособлений в трюм запрещается.

10. Раскантовывать и направлять груз, находящийся на весу, надлежит только при помощи багров и оттяжек.

11. Все лица, непосредственно занятые грузовыми работами, должны носить защитные каски.

 

При производстве грузовых работ запрещается:  

1. находиться под грузом, в зоне движения груза и под грузовой стрелой или стрелой крана

2. находиться под просветом люка трюма в момент спуска или подъема груза

3. подать груз не ранее, чем будет убран из-под просвета люка предыдущий груз

4. курить и пользоваться открытым огнем в трюмах и в других грузовых помещениях

5. поднимать и спускать людей на площадках, сетках, подвешенных на шкентеле

6.  допускать посторонних лиц к местам производства грузовых работ

7. ходить по борту в районе которого производятся грузовые работы. Этот борт должен быть огражден и вывешен плакат «Проход воспрещен»

8. стропы должны иметь бирки с указанием их грузоподъемности.

 

Рулевое устройство.

 

Рулевое устройство является основным средством управления судном, обеспечивающим его поворотливость и удерживающим его на заданном курсе.

Перо руля при перекладке на какой-либо борт воспринимает давление потока воды при определенной скорости судна и изменяет его курс.

 

Судовые рули по расположению оси вращения делятся на небалансирные – ось вращения проходит у передней кромки руля и балансирные – ось вращения проходит на некотором удалении от передней кромки пера руля (полубалансирные).

 

По форме профиля рули бывают пластинчатые и обтекаемые.

Передняя кромка пластинчатого (плоского) руля представляет собой массивный вертикально расположенный стержень, который называется рудерписом.

Заодно с рудерписом отлиты петли при помощи которых руль навешивается на петли рудерпоста, являющегося частью ахтерштевня.

В петлях рудерписа имеются конусные отверстия, куда вставляют стальные штыри и крепятся сверху гайками.

Руль опирается на штырь, который называется пятой руля. Нижняя петля рудерпоста имеет углубление, на дне которого (подпятнике) лежит выпуклая, изготовленная из твердой стали поповка, называемая чечевицей.

 

Благодаря сферической поверхности пятки и чечевицы уменьшается сила трения при повороте пера руля.

 

а) не балансирный

 

б) не балансирный

 

в) полубалансирный

1. Перо руля

2. Ребро жесткости

3. Рудерпис

4. Фланцевое соединение

5. Гельпортовая труба

6. Баллер

7. Рудерпост

Для увеличения эффективности руля при малых скоростях движения судна или без хода, когда обычный руль не действует, применяют активные рули.

Активный руль оборудован вспомогательным винтом, расположенным на задней кромке пера руля. Активный руль может выполнять функции запасного двигателя и обеспечить движение судна со скоростью 3-5 узлов.

 

Подруливающие устройства применяются для управления судами в стесненных условиях, а также при швартовке и отходе судна от причала без буксиров.

Подруливающие устройства обычно устанавливаются в носовой части судна.

 

Баллер служит для передачи вращающего момента на руль и перекладки последнего на необходимый угол.

Баллер представляет собой изогнутый или прямой стальной цилиндрический брус, который крепится к рулю с помощью фланцев.

 

Румпель имеет вид рычага, который насаживается своей обоймой на верхнюю часть балера.

Сектор насаживается на верхнюю часть баллера свободно. Связывается с румпелем с помощью пружин. Сектор приводится во вращение рулевым приводом и передает усилие вращения через румпель на баллер.

 

Рулевой привод служит для передачи мощности рулевой машины на сектор или непосредственно на румпель.

По правилам Регистра СССР рулевое устройство морского судна состоит из 3-х приводов:

А) основного

Б) запасного

В) аварийного.

Все эти приводы должны действовать на баллер независимо один от другого.

 

Простейшим рулевым приводом является секторно-штуртросовый привод.

 

 

1. Штурвал

2. Редуктор

3. Звездочка

4. Штуртрос

5. Угловой поворотный блок

6. Амортизатор

7. Направляющий блок

8. Сектор

9. Ограничитель

10. Рулевая рубка

11. Линия борта

 

При вращении штурвала цепь штуртроса перепускается через звездочку и приводит во вращение сектор. Такой привод может применяться в качестве основного на мелкотоннажных судах и в качестве запасного на крупнотоннажных судах.

 

Электрогидравлический плунжерный привод. Применяется на крупнотоннажных судах. При работе насоса масло перекачивается из одного цилиндра в другой, что заставляет двигаться плунжер, соединенный с румпелем.

 

Аксиометр – прибор, показывающий положение пера руля по отношению к ДП.

 Рулевая машина обеспечивает работу рулевого устройства по управлению судном.

Рулевые машины бывают:

А) ручные 12-16 кг на одного человека

Б) электрические

В) электрогидравлические.   б и в на крупнотоннажных судах

 

Извлечение из требований Правил Регистра СССР к рулевому устройству.

 

1. Основной и запасной рулевые приводы должны воздействовать на баллер независимо один от другого.

2. Время перехода с основного привода на запасной не более 2 мин.

3. Основной рулевой привод должен обеспечить перекладку пера руля при максимальной скорости передного хода с 35 гр. одного борта на 30 гр. другого борта за время, не превышающее 28 сек.

4. Запасной рулевой привод должен обеспечить перекладку руля при скорости не менее 7 узлов с 20 градусов одного борта до 20 градусов другого борта за время, не превышающее 60 сек.

5. Аварийный рулевой привод должен обеспечивать перекладку пера руля при скорости переднего хода не менее 4 узлов.

 

Спасательные средства.

 

Спасательное устройство представляет собой комплекс средств, предназначенных для спасения пассажиров и экипажа в аварийной ситуации.

В состав спасательного устройства входят:

спасательные шлюпки, спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные средства индивидуального пользования.

 

Элементы шлюпочного устройства.

Шлюпки по назначению делятся на спасательные, рабочие и специальные.

Спасательные шлюпки служат только для спасения людей. Они обладают хорошими мореходными качествами и способны оставаться на плаву даже после заливания их водой.

Такая плавучесть обеспечивается воздушными ящиками.

 

Рабочие шлюпки используют для выполнения различных работ по сдуну и сообщения с берегом и другими судами.

 

Специальные шлюпки – грузовые, буксирные, водолазные, зверобойные и промерные.

По материалу постройки различают:

Деревянные, стальные, шлюпки из легких сплавов.

По конструкции открытые и закрытые.

По роду движителя: винтовые (с качалками или с двигателем).

Спасательные шлюпки несут на борту вес комплекс снабжения, регламентируемый Правилами Регистра СССР.

1. По одному плав.веслу на каждую банку с уключиной, два запасных плав.весла и одно плавучее рулевое весло. Полтора комплекта уключин, один опорный крюк.

2. Две донные пробки, два ведра и один черпак.

3. Два топора.

4. Один шлюпочный фонарь с масляной горючей смесью на горение не менее 12 часов.

5. Один магнитный компас.

6. Спасательный леер диаметром не менее 12 мм.

7. Две коробки зажигающихся на ветру спичек в водонепроницаемой упаковке.

8. Один плавучий якорь с дректовом длиной, равной трем длинам шлюпки.

9. Два фапиля диаметром 14 мм.

10.  Один сосуд на 4,5 л растительного масла.

11. Не менее 5000 ккал на человека НЗ.

12. По 3 л воды и один градуированный сосуд.

13. 4 парашютные ракеты ярко-красного цвета, 6 фальшвееров ярко-красного цвета.

14. Две плавучие дымовые шашки, дающие густой оранжевый дым.

15. Аптечка первой помощи.

16. Один водонепроницаемый эл.фонарь.

17. Одно сигнальное зеркало (гелиограф).

18. Один специальный складной нож.

19. Два бросательных конца длиной не менее 25 м.

20. Один ручной осушительный насос.

21. Один сигнальный свисток.

22. Комплект рыболовных принадлежностей.

23. Одно закрытие оранжевого цвета.

24. Один экземпляр спасательных сигналов.

25. Инструкция по сохранению жизни на спасательной шлюпке.

 

Шлюпбалки необходимы для вываливания шлюпки за борт во время ее спуска и заваливания на борт при подъеме.

Поворотные шлюпбалки применяют только для обслуживания рабочих шлюпок.

Заваливающие шлюпбалки обслуживают как спасательные так и рабочие, масса которых не превышает 2400 кг.

 

Гравитационные шлюпбалки скатываются под действием силы тяжести по направляющим и выносят шлюпки за борт.

 

1. Топрик

2. Шлюп-тали

3. Бакштаг

4. Стандерс

5. Стрела шлюпбалки

 

 

Заваливающаяся шлюпбалка

1. Стрела шлюпбалки

2. Стяжка

3. Направляющий ролик

4. Станина

5. Укосина

6. Башмак

 

Шлюпбалка граивтационная:

1. Поручень

2. Лопарь

3. Стрела шлюпбалки

4. Блок направляющий

5. Стопор

6. Ступеньки скоб-трапа

7. Станина

8. Упор килевой

9. Найтов

10. Упор бортовой

11. Блок шлюпталей

12. Проушина для шлюпочного гака

13. Полоз

14. Топрик

 

Шлюпочная лебедка. Осуществляет спуск и подъем шлюпки. Барабан лебедки ребордой разделен на две части. Лопари шлюп-талей навиваются каждый на свою половину.

Лебедки бывают ручные, электрические с запаянным ручным приводом.

 

Спасательные плоты делятся на жесткие и надувные.

Жесткие плоты – металлические, стальные или алюминиевые.

 

Металлические плоты имеют камеру плавучести в виде замкнутой трубы круглого сечения, разделенную переборками на ряд отсеков. Для сохранения плавучести при повреждении корпуса отсеки заполняют поропластом. Внутри плота встроено двойное водонепроницаемое днище, где хранится НЗ.

На специальных дугах крепится тент со сборником дождевой воды. По внутреннему и наружному контуру плота проходит спасательный леер.

Плот имеет штормтрапы, фалинь, обухи для крепления подъемного стропа и осуществления буксировки.

 

Пластмассовые плоты подобны металлическим и долговечнее последних, но дороже в изготовлении.

 

Надувные спасательные плоты.

Отечественной промышленностью изготовляются надувные спасательные плоты следующих типов: ПСН-6М, ПСН -10М, ПСН-20.

 

Все плоты однокамерные, овальной формы и одинаковые по устройству.

 

Спасательный надувной плот представляет собой надувное плавучее сооружение, основными частями которого являются камера плавучести и соединенные с нею надувные дуги, надувное днище и банка-распорка, двойной тент.

Камера плавучести разделена на две секции.

 

Автоматическое наполнение камеры плавучести, дуг и банки производится из газового баллона через впускной клапан, соединенный с баллоном гибким шлангом.

При сбрасывании плота на воду производится рывок за пусковой линь головки газового баллона.

При этом с помощью особого приспособления в головке баллона прорезается мембрана и смесь углекислого газа с небольшим количеством азота по гибкому шлангу устремляется в плот.

 

Система наполнения плота газом позволяет за 25-30 с привести плот в рабочее состояние.

Днище и надувной настил с окаймляющей дугой наполняются воздухом с помощью ручного меха после размещения на плоту людей.

Под днищем плота по обоим бортам расположены 4 водобалластных кармана, обеспечивающих устойчивость плота на волне.

Карманы имеют штерты для поднятия и закрепления их к дугам при буксировке плота.

Двойной тент из прорезиненной ткани оранжевого цвета имеет два входных отверстия, которые закрываются двойными шторками.

Снаружи тента вклеена в колпаке сигнально-поисковая лампочка, питающаяся от водоналивной батарейки.

Внутри тента имеется лампочка освещения плота.

Вдоль длинных сторон тента имеются карманы для сбора дождевой воды, которая стекает внутрь плота по резиновым трубкам.

Плот снабжается двумя спасательными леерами, наружный спасательный леер крепится провесами в виде петель.

У входных отверстий в плот располагаются трапы. Плот снабжен фалинем.

Буксирные устройства расположены против каждого входа в плот и представляют собой металлические кольца, прикрепленные с помощью трех ремней к камере плавучести.

 

Аварийный 3-х суточный запас пищи и воды, аптечка, рыболовные принадлежности и другие предметы снабжения укладываются в контейнер, который крепится внутри плота.

Контейнер для укладки плота состоит из двух половинок дна и крышки, соединенных с помощью двух металлических бандажей, которые легко разъединяются от надувания плота.

 

Плоты, установленные на судне, крепятся к палубам с помощью найтовов с ручной и автоматической отдачей, осуществляемое гидростатом.

Автоматическое разъединение найтова с помощью гидростата происходит в случае погружения плота вместе с судном на глубину около 3-5 м.

На контейнере для хранения плота наносят количество людей и номер плота, на плот наносят также серийный номер, номер свидетельства, дата освидетельствования и клеймо Регистра СССР.

 

   На каждом спасательном плоту должны быть следующие предметы снабжения:

1. Одно плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к спасательному линю, длиной не менее 30 м.

2. Один нож и один черпак.

3. Два плавучих якоря (один запасной).

4. Два плавучих весла, ремонтные принадлежности, три консервооткрывателя, ручной мех, водонепроницаемый эл.фонарь с запасной лампочкой и комплектом запасных батарей.

5. Аптечка, сигнальное зеркало, две парашютные ракеты красного цвета, рыболовные принадлежности, провизия из расчета 2500 ккал на одного человека, по 1,5 л воды, по 6 таблеток от морской болезни, инструкция по сохранению жизни, один экземпляр таблицы спасательных сигналов.

 

Спасательные круги для морских судов изготовляют замкнутого типа из пенонаприта или пенопласта.

С наружной стороны круг снабжается плавучим спасательным леером, закрепленным по периметру в четырех местах.

Если круг снабжается спасательным линем, то его длина должна быть не менее 27,5 м.

Поверхность круга окрашивается ярко-оранжевой краской, на ней черной краской наносится название судна и пор приписки.

 

Половина судовых спасательных кругов снабжаются самозажигающимися огнями, которые

Крепятся к ним линями длиной 1,5 м.

Самозажигающиеся огни должны иметь продолжительность горения не менее 10 часов.

Спасательный жилет состоит из 6 элементов, изготовленных из пенонаприта:

двух нагрудных, двух подголовных и двух поясных.

Элементы плавучести обшиты и соединены тканью оранжевого цвета.

Конструкция жилетов обеспечивает положение человека в воде под углом 45 градусов к поверхности лицом вверх.

Жилет снабжен свистком и лампочкой, время горения не менее 10 часов, дальность видимости около 2-х миль.

   

 

Извлечение из Требований Правил Регистра СССР.

 

Шлюпбалки должны обеспечить безопасный спуск спасательных шлюпок при крене 15 гр. на любой борт и дифференте до 10 гр.

 

Двигатель моторной шлюпки должен запускаться в течение 1 мин, запас топлива не менее

24 ч. работы.

 

Надувной плот должен быть в полной готовности после рывка за пусковой линь через 60 сек.

 

Спасательные плоты должны обеспечить нахождение на плаву в течение 30 суток.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.