Каких художников иллюстраторов вы знаете? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Каких художников иллюстраторов вы знаете?

2020-12-07 161
Каких художников иллюстраторов вы знаете? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Величайшими художниками – иллюстраторами по праву можно назвать И. Я. Билибина (1876-1942), он разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

Мориц фон Швиц (1804-1871), знаменитый немецкий живописец и иллюстратор. Он создал так называемые "монументальные иллюстрации" по мотивам сказок. Это большие художественные полотна, которые можно увидеть в залах мюнхенской Старой Пинакотеки.

Графическая манера известного французского художника и скульптора Гюстава Доре (1833-1883), сочетающая легкость штриха с напряженной линией, умение обогатить суть иллюстрированного произведения бесчисленными оригинальными находками нашли восторженный отклик у французской публики. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи.

Мориц фон Швиц

Гюстав Доре

Виктор Михайлович Васнецов

Огромен список замечательных советских художников-иллюстраторов детских книг, сюда входят: Васнецов Ю.А., Сутеев В.Г., Чарушин Е.И., Дехтерёв Б.А., Устинов Н.А., Чижиков В.А, Владимирский Л.В и многие другие.

 «целостность цветового решения» в композиции?

Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени яркости и насыщенности. А отношения светлоты цвета образуют цветовую тональность. При изображении глубокого пространства меняется насыщенность цвета и создаются различные его оттенки.

иначе «Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему, он позволяет постичь свои тайны» – И. Иттен. Начинающему художнику (по И. Иттену), необходимо научиться видеть 12 цветов «с той же определённостью, с какой музыкант слышит 12 тонов своей гаммы».

Чтобы понять основу цветового взаимодействия, необходимо знать основные характеристики цветов (цветовой тон, насыщенность, светлота), основные типы контрастов (одновременный световой контраст, одновременный цветовой контраст, пограничный и последовательный контрасты). С чем мы с вами знакомы и умеем применять эти знания на практике.

Так же мы с вами на уроках иллюстрирования произведений знакомились с наукой «Физиогномикой» и научились по описанию героев произведений создавать образы. Перечислять все знания и умения, полученные за четыре года обучения, я не буду, в процессе иллюстрирования мы будем останавливаться и на предыдущих знаниях использовать новые полученные. Давайте мы с вами поговорим об особенностях книжной иллюстрации. Исследования истории книгопечатания показывают, что проблемы искусства оформления книги и ее иллюстрирования с течением времени усложняются в основном по линии архитектонического решения композиции книги как целостной организации обложки (переплета), шрифта, наборной полосы, декоративной орнаментации, сопровождающих рисунков и др. «Своеобразие иллюстрации как особого типа графики заключается в том, что художник связан здесь литературным текстом. Он не имеет права отступать от него, он должен следовать за писателем в характеристике героев, в создании общего впечатления в изображении деталей. Но в то же время он волен подчеркнуть те черты в романе или повести, которые кажутся ему главными. Это делает работу иллюстратора творческой». Главная особенность книжной композиции обусловливается ее зависимостью от жанра и стиля словесного материала. Эта закономерность на протяжении всей истории существования книги определяла развитие форм искусства оформления книжной продукции. Достигая вершин мастерства, авторы сюжетных иллюстраций создают такие целостные художественные произведения, которые нередко продолжают жить отдельно от книги. К таким произведениям можно отнести иллюстрации Д. Н. Кардовского к «Каштанке» А. П. Чехова и «Горю от ума» А. С. Грибоедова, иллюстрации Е. А. Кибрика к «Тилю Уленшпигелю» Шарля де Костера и к «Кола Брюньону» Р. Роллана, рисунки Д. Дубинско-го к «Поединку» А. Куприна, А. Н. Бенуа к «Медному всаднику» А. С. Пушкина. Все эти иллюстрации могут жить и вне книги, но читатель прочтет в них то содержание, которое заложено писателями в соответствующих литературных произведениях. Это оказалось возможным благодаря глубине художественных образов, их теснейшей связи с литературным текстом. В то же время преломление словесных образов в зримые позволяет ощутить личные мотивы, заставившие художника обратиться именно к данному произведению, выбрать в нем для иллюстрирования определенные эпизоды и придать им свою эмоциональную окраску. В этом сила подобных серий иллюстраций, имеющих право на существование в виде самостоятельных станковых произведений, хотя родились они в книге, связаны с книгой и предназначены прежде всего для восприятия вместе с текстом.

Вторая форма книжной иллюстрации объединяет всю совокупность элементов книжного убранства. Заставки, буквицы, концовки, полосные и полуполосные иллюстрации должны сочетаться с наборной страницей, рисунком шрифта, шириной полей и т. д. Сложная система книжного оформления отличает композицию, в которой все изобразительные элементы, включая так называемые оборочные рисунки, вмонтированы в полосу, воспроизводят ход сюжетного повествования, переведенного на язык изобразительного искусства. Наша с вами задача приобрести умение применение оригинального визуального эффекта, помогающег восприятию литературного произведения.

Предлагаемое аудиторное задание этовыполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.

II. Этап усвоения новых знаний

Что же такое визуализация, в зависимости от её применения, она имеет огромное смысловое значение, я приведу лишь один пример, который будет доминировать в нашей работе. В менее узком значении к визуализации контента (содержание или наполнение) можно отнести методы по превращению материала в его визуальное воплощение, то есть в визуальный контент, иллюстрирующий, украшающий или доминирующий относительно текстового материала. То есть процесс применения к материалу таких методов как фотография, инфографика и графика и будет являться визуализацией. Я подобрала интересные иллюстрации и понятие этого термина на примере иллюстраций.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.