Здравствуйте, мои дорогие девочки, очень скучаю — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Здравствуйте, мои дорогие девочки, очень скучаю

2020-12-07 321
Здравствуйте, мои дорогие девочки, очень скучаю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здравствуйте, мои дорогие девочки, очень скучаю

· 7 «В»класс

· Предмет: Композиция

· Тема занятия: Иллюстрации к литературным произведениям (в стили Васнецова). «Литературный персонаж» (16 ч)

· Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанного литературного произведения с учетом применения основных правил композиции в книжной иллюстрации.

· Задачи:

· познакомить с творчеством художников И.Я. Билибина В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, Ю.А. Васнецова, В.Г. Сутеева, Б.А. Дехтерёва, Н.А.;

· дать представление о роли фантазии в искусстве;

· развивать интерес к литературным произведениям, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыки композиционного решения рисунка;

· формировать умение выполнять иллюстрации к литературным произвидениям на самостоятельно выбранные сюжеты;

· воспитывать любовь к литературным произведениям, к положительным героям, сопереживание настрое­ниям героев произведения.

· Оборудование: гуашевые краски (акварель), кисти, палитра, вода, карандаш, ластик, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

· Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями Ю. А. Васнецова, В.Г. Сутеева, Б.А. Дехтерёва, Н.А. Устинова, В.М. Конашевича.

 

· Содержание:

ЗАДАНИЕ-1

· Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики.

Задача: нестандартное решение композиции; умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации; изучение материальной культуры различных времен и стран.

Предлагаемое задание: разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом; выполнение композиции с включенным в нее орнамента в заданном формате.

(выполняется гуашью или акварелью на формате А/3).

Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран.

ЗАДАНИЕ – 2

· Графический лист с визуальным эффектом.

Иллюстрация.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

Задача: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения.

Предлагаемое задание: выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.

(выполняется гуашью на формате А/3).

Задание для самостоятельной работы: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры.

разберём задание.

выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.

(выполняется гуашью на формате А/3).

Иллюстрация - (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — вид книжной графики, ее основа. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Они способны обогатить или обеднить его. От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги.

Предлагаемые задания:

 

Замысел

Это процесс оформления идеи художественного произведения, как в уме автора, так и в эскизном поиске приемлемых форм ее визуального воплощения. Эскизирование в качестве метода фиксации фантазии на этапе замысла часто носит характер оперативного поиска предложений визуального отображения образа - ожидания на основе стимулирования творческой активности, при котором предлагается зарисовывать как можно большее количество различных вариантов композиций. Сложно враз точно передать представление, лишенное границ возможного и развивающееся, на бумагу, которая обладает двумя измерениями (ширина и высота). Работа над эскизами выполняет функции налаживания связи ума и руки для предельно близкого воплощения творческой задумки в изобразительные формы. Иными словами, она выстраивает канал перевода идеального мира в мир материальный. А для того, чтобы осуществить оперативность фиксации различных возможных вариантов композиций, возникающих в уме автора и стремящихся к выражению «образа - ожидания», эскизный поиск выполняется бегло в свободной манере без конкретной прорисовки деталей.

Важнее на стадии замысла заложить базис художественно - образного и композиционного решения будущего произведения. Следует найти расположение композиционного суть смыслового центра в условиях «воздействия рамы», Заложить основы для развития художественного образа усилив его типами художественной образности, например, антитезой, гиперболой, аллегорией и т.д. Создать гармоничное взаимодействие масс главного и второстепенного, большого и малого, темного и светлого, отбирая для этого средства композиционной выразительности, направляющие глаз и мысль смотрящего по изобразительной плоскости. Очистить образ от второстепенных, отвлекающих деталей, вызывающих иные подсмыслы, запутывающие в рассуждении, сделать его доходчивым. Выбрать жанр, стиль и выразительный материал (например масло или глина или карандаш). Если работа выполняется не в монохроме, то имеет смысл создание цветовых эскизов, в которых ищется колорит и гамма, выстраиваются цвето - ритмические акценты. На данной стадии возможно и даже необходимо страстное отношение к работе, выплескивание чувств и их закладка в эскиз. Если настроение изначально находится и закладывается в пусть даже не прорисованные формы; если уже на этом этапе достигается соответствие требованиям цельности, соподчиненности, уравновешенности, гармоничности, новизны и выразительности, то эти качества, при бережном отношении к ним, уже никуда не исчезнут в процессе работы. Если изначально в эскизах художественно-образное решение будущего произведения не найдено, если композиция не наполнена содержанием, то в конечном произведении, при всем его идеальном исполнении и украшении, эти качества ниоткуда не появятся.

Не следует акцентироваться на единственном наброске, желая скорее перейти к стадии исполнения. Число набросков зависит от степени приближения к идее-замыслу. Во-первых, находясь в процессе, под воздействием эмоционального отношения к своей деятельности сложно объективно производить оценочный анализ результата. Необходим расчетливый взгляд на разные варианты. Возможно, наиболее удовлетворяющий эскиз окажется не последним по порядковому номеру, т.к. развивая идею иногда можно уйти от замысла в размышлениях с карандашом. Эскизы выполняют до тех пор, пока не появится вариант, оформивший точную траекторию дальнейшего детального развития. Во-вторых, эскизы недороги и позволяют художнику попробовать разные подходы к отражению идеи, рассмотреть ее с разных ситуативных сторон и технических возможностей, прежде чем воплощать «начисто» в презентационном виде и дорогом материале.

Рис.1. А.С. Чувашов.Пример поисковых эскизов на стадии замысла.

 

Эскиз может пригодиться не только художнику, но и скульптору, дизайнеру, архитектору. Фотографы похожим образом создают эскизы, перенося свои идеи на бумагу, чтобы лучше продумать кадр, потому как им важны те же моменты, что и художнику. Режиссеры ожидают профессиональное видение атмосферы кадра от художников-постановщиков. Писатели перед написанием произведения набрасывают черновик. Во многих профессиях эскизирование выступает не только в качестве поиска формы, но и в качестве элемента планирования.

Решение

Это завершающая стадия процесса эскизирования – детальная доработка, конкретизация найденного визуального решения замысла. Этот этап – ответ на задачу по визуализации идеи, заключение из проделанной поисковой работы и постановление к исполнению.

На стадии «решения», предварительно выбрав один наиболее потенциальный из вариантов эскиз, следует выявить и развить его сильные стороны и детально проработать каждый образ, характер, найти красивые движения (позы) действующих героев, развитие каждой линии, уточнить масштабные, ритмические, тональные и цветовые отношения. Опираясь на мир реальных вещей, и затрагивая жизненные темы, художник через призму собственного восприятия выделяет их из окружающей действительности и переносит в созданную им на этапе замысла систему координат. Чаще всего жизненные детали не выдумываются заново, а берутся через «выход на аналоги» или «выход на натуру», т.к. в окружающей человека природной и культуро - творческой среде есть все, что может понадобиться художнику. Использование фото, интернета, натурных зарисовок антуража, характеров персонажей, их позиций, состояний природы, интерьеров и иного необходимого вспомогательного материала отражающего правду жизни обеспечивает еще один важный принцип композиции – «правдивость» или «достоверность». Когда мы говорим о творчестве, то оно всегда должно быть искренним, досконально известным, пережитым, как в выборе темы, так и в деталях. В противном случае конечный результат будет восприниматься надуманным и не затронет аналогичные чувства зрителя.

Часто начинающим художникам при разработке творческой композиции сложно представить себя на месте главного персонажа композиции, так как недостает жизненного опыта. При разработке дизайна начинающему проектировщику сложно представить себя на месте человека находящегося в разрабатываемом интерьере: его перемещения, действия, использование предметного наполнения. Так писатели, например, обращаются к консультантам в той области, которая описывается. Начинающим художникам можно порекомендовать при выполнении композиции написать небольшой рассказ на тему картины и по предложению зарисовывать описанное в рассказе.

Подробных эскизов также может быть несколько, для которых характерно применение калек. Кальки помогают не терять, а точно переносить выигрышные детали и уточнять еще не найденные, тем самым осуществляется прогресс в решении. Логическим завершением этапа является создание «картона» (детального эскиза в полный размер картины для перевода на холст) к будущей работе.

Рис.2. А.С. Чувашов. Пример «выхода на натурные аналоги» на стадии решения.

Рис.3. А.С. Чувашов. Пример цветовых поисков на стадии решения.

 

Исполнение

Завершающий этап работы над произведением, при котором ничего более в найденном решении не домысливается и не меняется. Эскиз или проект предельно точно воплощается в жизнь. Как правило, это самый быстрый и легкий этап. Когда все расположение изобразительных элементов на картинной плоскости известно, найдено линейное, тональное и цветовое решение трудности могут вызвать лишь технические моменты, связанные с профессиональным мастерством, а не с идейным содержанием работы. Исполняется эскиз при полном отсутствии эмоций, т.к. они могут помешать точно перенести эскиз. Наиболее распространенной ошибкой на данной стадии является отход от эскиза в стремлении усилить художественную выразительность произведения, предварительно не проанализировав возможный результат, что выглядит как вхождение в неизвестное или «попадание пальцем в небо» и чревато пагубным воздействием на найденное гармоничное и выразительное решение.

Рис.4. А.С. Чувашов. Пример «картона» и исполнения произведения.

Самостоятельная работа

И так возвращаемся к нашему заданию, выяснив, что же такое визуализация, приступим к разработке эскизов по выбранной теме выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического лист по классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента, а так как нам нужно выбрать произведение по которому мы с вами будем выполнять иллюстрацию, мы оставляем это как домашнее задание.

Домашнее задание будет заключаться в выборе классического произведения, сюжета по которому мы с вами будем делать иллюстрацию, описание краткое произведения, героев, окружения, костюмов, времени в котором проходило действо.

А сейчас я предлагаю вам сделать интересные упражнения (разработать буквицу и сделать любую необычную картину с визуализацией). Давайте просмотрим картины художников с интересными различными спецэффектами, а также буквицы старинных книг, которые вас натолкнут на интересное выполнение упражнений.

Примеры:

 

 

Оптические иллюзии картины Художник Олег Шупляк

 

Визуальные графические эффекты

 

Психоделические рисунки

Психоделические эффекты могут быть основаны на иллюзии, зрительных псевдогаллюцинациях или, например, пространственных нарушениях восприятия. Такие картинки порождают ряд вопросов в голове, а также одна и та же психоделическая картинка может создать споры между людьми. Вызваны данные споры будут разными иллюзорными способностями каждого человека.

Вывод по уроку: на доску вывешиваются самые интересные и оригинальные работы учащихся, проводиться анализ всего нового, что прошли на уроке, повторяется домашнее задание.

Метаморфозы абстракция

Буквица Билибина

Практическая работа.

1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Литературный персонаж» в карандаше.

 

Композиция рисунка.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев произведения. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию гори­зонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные пред­меты.

- Про­думайте изображение своего сюжета.

2. Выполнение карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

 

2. Работа с цветом.

1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоцио­нальное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, да­лее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предме­ты. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

2) Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки де­ревьев, лица героев и т. д.

- При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как

· светлое на тёмном, тёмное ни светлом,

· контраст большого и маленького,

· яркого цвета на спокойном фоне.

Используй и ты эти средства.

И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Литературный персонаж» в цвете.

 

Здравствуйте, мои дорогие девочки, очень скучаю

· 7 «В»класс

· Предмет: Композиция

· Тема занятия: Иллюстрации к литературным произведениям (в стили Васнецова). «Литературный персонаж» (16 ч)

· Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанного литературного произведения с учетом применения основных правил композиции в книжной иллюстрации.

· Задачи:

· познакомить с творчеством художников И.Я. Билибина В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, Ю.А. Васнецова, В.Г. Сутеева, Б.А. Дехтерёва, Н.А.;

· дать представление о роли фантазии в искусстве;

· развивать интерес к литературным произведениям, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыки композиционного решения рисунка;

· формировать умение выполнять иллюстрации к литературным произвидениям на самостоятельно выбранные сюжеты;

· воспитывать любовь к литературным произведениям, к положительным героям, сопереживание настрое­ниям героев произведения.

· Оборудование: гуашевые краски (акварель), кисти, палитра, вода, карандаш, ластик, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

· Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями Ю. А. Васнецова, В.Г. Сутеева, Б.А. Дехтерёва, Н.А. Устинова, В.М. Конашевича.

 

· Содержание:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.