ГРЕХИ И ДОБРОДЕТЕЛИ для исповеди — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ГРЕХИ И ДОБРОДЕТЕЛИ для исповеди

2020-12-07 107
ГРЕХИ И ДОБРОДЕТЕЛИ для исповеди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оккультизм ничего не имеет общего с учением Христа Спасителя. Сочинения вышеперечисленных и прочих оккультных авторов — это волчья яма, уготованная дьяволом для неопытных и в своей гордыне самонадеянных людей. Человек через оккультизм, вступая в углубленное общение с демонами, отпадает от Бога и губит свою душу.

·Что показывал дули и другие жесты и знаки пальцами, руками, оскорбляющими крестное знамение и уничижающими и оскорбляющими образ Божий в себе, так как все мы созданы по образу и подобию Бога.

·Что в порыве гнева или других порывах желал зла людям или себе, желал болезней, смерти, возмездия и другие худые пожелания (перечислить пожелания и кому желали: сыну, дочери, мужу, жене, отцу, матери, брату, сестре, бабушке, дедушке, другу, подруге, ближнему — кому?).

· Клятвопреступлением. Клятвой.

Иисус Христос: «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Ерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». (Евангелие от Матфея 5: 34-37)

· Лживой клятвой.

·Лжесвидетельством.

·Лжесвидетельством на суде.

·Несправедливым судом (оправданием преступников и осуждением невиновных...).

·Лжесловием.

·Что не имел достаточной преданности воле Божией.

· Не был бдительным ежесекундно.

· Не берёг себя: от глупых поступков, от опасностей бессмысленных и пустых, в том числе: сделал что-то опасное или губительное для своего тела и/или души: на-спор, ради смеха, хвастовства, от злости на себя, от гнева, самоуничтожал себя, подвергал себя необдуманному, глупому, бессмысленному риску. Например: участвовал в конкурсе «Кто больше всех выпьет» или съест, или пил на-спор много спиртного, чем подвергал своё здоровье и жизнь риску (от спиртного можно умереть!).

·Согрешил непониманием, что себя нужно беречь.

·Люблением спокойной жизни.

·Божбой.

·Принуждением других к божбе.

·Занятиями уничижающими честь Церковных праздников.

·Неуважением пастырей, духовных учителей.

·Причинением вреда ближнему (кому? какого? - указать).

·Не сохранением близкого, родного, ближнего от смерти (действием или бездействием — указать чем и как).

·Не сказалчеловеку, что он смертельно болен, чем лишил его возможности покаяться и исправить ситуации, которые он мог бы исправить, изменить, лишил его возможности выздороветь чудесным образом, так как мне не известно, как бы повёл себя человек и что бы он совершил, зная о своей смертельной болезни (возможно я лишил его чудесного исцеления).

·Не внял просьбам человека (людей) об исполнении для него того, что мне по силам, а для него важно, судьбоносно, чем не помог ближнему.

·Что отмахивался от забот о близких, ближних, не желал вникать в их проблемы и решать их.

·Что просил Бога о смерти, наказании, болезни (болезнях), утрате и\ или ещё чего плохого для ближнего, ближних (перечислить: что и для кого просил).

·Просил у Бога смерти для себя, и желал смерти себе, хотел умереть, не желал жить в мире, в котором не могу получить желаемое, в мире полном страданий или по какой-то другой причине (перечислить своё).

·Что желал умереть, желал покончить с собой (совершить самоубийство), желал себе болезней, хотел заболеть и умереть, или ещё чего плохого для себя желал (чего именно желал — перечислить!).

·Что пытался совершить попытку самоубийства, но не совершил.

·Что совершал попытку самоубийства (сколько раз? - назвать на исповеди).

·Оплеванием ближнего, близкого (плевал на человека).

·Становился на колени перед людьми, а не перед Богом (чтобы получить желаемое, просимое или прощение, или в любых других ситуациях — назвать свою).

·Не имел простоты, прямодушия, искренности, осторожности в словах, степенности, охранения и защищения чести других.

·Не усердно забочусь об искоренении в себе греховного расположения и об утверждении себя в добродетелях.

·Продолжением тяжко греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

·Самооправданием перед Богом, на исповеди, перед ближними, близкими (назвать своё).

·Вообще беспорядочной жизнью..

·Несправедливостью.

·Болтливостью.

·Пресмыкательством перед высшими по должности и имеющими преимущества и власть.

·Непочитанием начальствующих.

· Грехи начальников: согрешил высокомерным отношением к подчиненным, притеснением подчиненных (с какой целью? - назвать). Перекладыванием своих обязанностей на других. Удержанием заработной платы. Беспечность о нравственном состоянии подчиненных. Стремлением подчинить себе людей, обладающих равной или даже высшей властью. Дурным примером и соблазнительным поведением перед подчиненными и другими зависимыми лицами. Непризыванием Божией помощи при управлении другими. Имея руководящее положение, не заботился о пресечении нехристианских обычаев, разлагающих нравственность народа: обучение в школах безнравственным предметам...

· Грехи подчиненных: согрешил безответственностью, опозданием на работу, недобросовестным и неусердным исполнением служебных обязанностей. Медлительностью, вялостью в делах и действиях или наоборот, излишней суетливостью в делах. Небрежно относился к своей работе или общественной должности. Свои таланты и общественное положение (работу) использовал не к славе Божией и пользе людей, а для личных выгод. Ропотом и поношением начальства. Разглашением тайн предприятия и сознательным разжиганием вражды в рабочем коллективе. Сговор подчиненных с целью обмана начальствующих и наживы. Расхищал государственную и коллективную собственность. Давал и принимал взятки, вымогал, что могло привести (или привело) к вреду государственному и частным трагедиям.

· Грехи в дружеском союзе: попустительством грехам друг друга и умолчанием о них. Молчание при клевете на друга и необличением клеветника. Предательством друга.

· Гордостью.

· Грехи гордости: согрешил горделивым пренебрежением всякой помощью со стороны ближних, обидчивостью. По гордости унижал ближних насмешками (подколки), глупые шутки... Смеялся над нищими, калеками, чужим горем, оправдывал свои грехи и страсти... Грубым обращением с ближними. Наглостью и дерзостью, лез без очереди, толкался. Руганью черным словом (с упоминанием нечистой силы) и матерщина при разговоре.

·Невыполнением обещанного.

·Невыполнением обещанного вовремя.

·Несознательностью.

·Нежеланием уступить и услужить ближнему, родному.

·Подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров.

·Умалением грехов своих.

·Обвинениями ближних, а себя не осуждением.

·Уничижением и обесславлением ближнего.

·Невниманием к собственным согрешениям.

·Забвением своих грехов.

·Неблагодарностью.

·Склонностью на худое дело.

·Непокорностью.

·Ослеплением ума.

·Самодовольством.

·Почитанием себя разумными и мудрыми.

·Самолюбием.

· Грехи самолюбия: самолюбием, завистью, подозрительностью, злорадством, лестью, лицемерием, лукавством, человекоугодием, неискренностью. Хвастовством, любованием собой, своей внешностью, способностями, одеждой... Гордостью, обидчивостью, злопамятством, мстительностью, ненавистью, непримиримостью, враждой, вспыльчивостью, гневом. Слушал злословие с удовольствием и согласием. Празднословием (пустые разговоры о житейской суете...). Деланием добра напоказ, желанием славы, благодарности, похвал.

·Занимался профессиональным спортом и боевыми искусствами ради разбоя, рэкета.

·Самомнением.

·Самонадеянностью (надеялся на себя и свои силы, а не на Бога).

·Своенравием.

·Самохвальством.

·Самоугодием.

·Самочинением – не следует начинать занятия «духовным деланием» без благословения и руководства опытного духовника, поскольку подобное самочинение может привести к ложному мистическому состоянию – к прелести.

·Наглостью.

·Оскорблением.

·Властолюбием.

·Славолюбием.

·Велехвалением (церковнославянский язык: от велий «больший») – самохвальство, тщеславие, превозношение.

·Возношением.

·Высокомерием.

·Высокосердием.

·Высокоумием.

·Непослушанием.

·Ретивостью.

· Прилогами. Прилог – начало помысла, вкрапление в наше сознание какой-либо мысли; первая степень проникновения греха в душу. Прилогам подвержены все христианские подвижники, кроме достигших бесстрастия. Прилог действует извне на душу человека. В воле человека не принять помысел прилога. Трезвение души постепенно научает подвижника не реагировать на случающиеся прилоги. Прилоги бывают сродственные греховному состоянию души и чуждые ей. Первые особо опасны, так как легко находят сочувствие в душе и перерастают в сочетание. Вторые относительно безопасны для души, как чуждые индивидуальным особенностям греховного поражения. Прилог – это лишённое конкретности и живости представление, которое не сопряжено с чувством удовольствия. Св. Григории Синаит говорил: «Прилог есть внушение, от врага происходящее: сделай то или другое, как то было Самому Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут [Матфей 4:3]. Или проще сказать: это какая-либо мысль, на ум человеку пришедшая.

·Парением, помыслами, мечтательностью.

·Желанием учить.

· Желанием мучить человека, животное, рыбу, птицу, насекомых и т. д..

· Мучил (физически или морально) человека, животного, рыбу, птицу, насекомых и т. д. (кого и как? - перечислить).

· Получением удовольствия от мучительства человека, животного, рыбы, птицы, насекомых и т. д. (кого? - перечислить).

·Нечестием.

·Неправоверием.

·Заблуждением.

·Неправдой.

·Неправдаглаголанием (и по забывчивости).

·Многоглаголанием.

·Противлением добру.

·Противоречием.

·Спорами.

·Непостоянством.

·Прелестью.

Духовная прелесть существенно отличается от всех других видов греха против Бога и Церкви. Подобно тому, как в аскетике одни страсти исходят из зла и укореняются в нем, тогда как другие имеют своим обоснованием добро (гордость и самомнение при, якобы, побежденном каком-то грехе); точно также и все перечисленные виды греха имели своим источником недостаток того или иного духовного дара или состояния, как напр.: Неверие, НЕДОСТАТОК веры, НЕПРАВАЯ вера, НЕмолитвенность, НЕцерковность и пр., тогда как существует еще и особое духовное состояние, источником коего является кажущийся избыток духовных дарований. Это так называемая «духовная прелесть» или «прельщение», – грех, особенно известный в аскетической литературе, в монашеской среде, у людей, склонных к повышенной духовной чувствительности.

Состоит он обыкновенно в том, что эти люди себя мнят уже достигшими каких-то особых плодов духовной жизни, доказательством чего для них являются разные сновидения, или видимые, таинственные голоса, раздающиеся в ночной тишине, зовы куда-то и пр. Эти люди часто бывают весьма одаренными мистически, но благодаря отсутствию богословско-церковного образования, отсутствию хорошего опытного духовника и благодаря легкой склонности окружающей среды слушать их россказни и поддаваться их влиянию они легко приобретают многочисленных сторонников, распространяют на них свое вредное настроение и легко создают сектантские течения. Начинается это с рассказов о снах, почти всегда невероятно сумбурных и обязательно с претензией на пророческие откровения. Также часто это переходит в следующую фазу, – видения наяву или какого-либо сияния, или же даже и различных небожителей: ангелов, св. Иоанна Крестителя, Богоматери или же и Самого Господа Спасителя. Все они сообщают такому визионеру самые невероятные откровения, к тому же зачастую совершенно бессмысленные. Это все может иметь место и при наличии самых хороших побуждений у таких несчастных, но при отсутствии надлежащего духовного руководства пастыря строгого, трезвого и вдумчивого. Неоднократно это приходилось замечать у людей, отдавшихся «умному деланию», творящих Иисусову молитву с увлечением, но без руководства. Вся аскетическая литература полна рассказов о лицах, впадавших в прелесть именно при практике умного трезвения. Характерно, что отдающиеся этому умному трезвению, именно и впадают легко в духовную нетрезвость.

По учению же святых отцов, не следует обращать внимания на сновидения, тем более пересказывать их. А также крайне недоверчиво относиться к разного рода видениям и знамениям – скорее спешить исповедовать всякое такое странное видение духовнику, также – внимательно следить за сердцем: не возникло ли там гордое чувство, основанное на мысли о своей особой избранности, духовности, и более всего страшиться этой язвы в душе, с которой и начинается прелестное состояние.

·Ересью.

·Чародейством.

·Волшебством.

·Неверием.

·Любоначалием (властность, деспотизм, самовластие, властолюбие, деспотичность, желание начальствовать, быть начальником).

·Настаиванием на своём (здесь нужно понимать духовно-греховное настаивание на своём, а именно: противоречие заповедям, истине, правилам церкви и прочее, т.е. в чём можно увидеть греховное поведение, чувства или мысли, а так же настаивание на своём при Богообщении).

·Любовью к почестям.

·Надменностью.

·Тщеславием.

·Кичением.

·Завистью.

·Злорадством.

·Небрежностью.

·Небрежением.

·Пренебрежением.

·Придирчивостью.

·Презрением людей.

·Презорством – пренебрежение, презрение, непослушание.

·Превозношением.

·Продерзостью (дерзкий поступок).

·Оскудением любви к ближним.

·Неимением любви к ближним.

·Несохранением любви к ближним.

·Утратой любви к ближним.

·Поруганием.

·Порицанием.

·Укорами, укорением.

·Упрёками.

·Унижением других.

· Подбивал ближнего (ближних) словом, делом на грех (грехи).

· Подбил ближнего (ближних) словом, делом на грех (грехи).

·Предлагал (просил, давал распоряжение, настаивал) приготовить скоромную пищу в постный день для гостей (или для себя) и этим соблазнил на грех (кого? - назвать того — кого соблазнили приготовить: мать, отца, сына, дочь).

·Намеренным раздражением ближнего (ближних).

· Соизволением на грех ближнего — это: позволение, согласие, дозволение, потворство – согрешаете этим грехом когда видите или понимаете, что человек намерен согрешить против вас или по вашей просьбе либо по вашей вине, и не останавливаете его, потакаете ему, допускаете ему согрешить, помогаете согрешить (словом, советом, делом).

· Посмеялся над чужими грехами.

· Насмехался над чужими грехами.

· Разглашением чужих грехов и слабостей.

· Что рассказал о своих исповеданных грехах ближнему (людям). Никому нельзя рассказывать о своих уже исповеданных грехах!

· Что рассказал о чужих грехах людям. Исключение составляет: предупреждение об опасном человеке и его опасных поступках для какого-то определенного человека, для многих людей, для населения. Можно рассказывать о чужих грехах в наставление и назидание только не упоминая личности человека (не называть его фамилии, имени и отчества, не указывать косвенно или намёками на человека, по которым можно понять - кто этот человек, совершивший этот грех или грехи). Святыми Отцами сказано: «Покрывать надо только те грехи ближних, от которых ВАМ НЕТ ВРЕДА».

· Что рассказал о грехах своей матери, отца, и\ или других близких родственников, что прилюдно позорил мать или отца или кого другого — назвать: кого (?) - перечислить всех, против кого согрешили и каким грехом согрешили вы (!), например: рассказал о грехах своего отца, рассказал о грехах своей матери, стыдил своего отца при соседях, высказывая ему свое недовольство его поведением (например, в алкогольном опьянении) и тому подобные поступки — перечислить свои.

·Согрешил неблагодарностью родителям: отцу, матери (кому?).

· Согрешил против матери, отца, сына, дочери, других близких родственников: бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, сестры, брата, тестя, свекрови, тёщи, отчима, мачехи – далее перечислить все грехи и против кого совершили, например: непочитанием: мамы, отца; согрешил против мамы: несдержанностью, недовольством, возмущением и нетерпением, неуважением, грубостью, дракой, ударением, толканием, колкими и злыми словами, раздражением, осуждением, руганием, обвинением, упрёками, порицанием, злостью, оскудением любви, неимением любви, ненавистью, напрасными подозрениями, неверием маме, недоверием маме, досаждением маме, дерзостью, хамством и т. д. - так же необходимо исповедать все грехи, совершённые ВАМИ против отца, против собственных детей и против других близких родственников (всё перечислить!). Холодностью и равнодушием к родителям, ложной стыдливостью за простых и малограмотных родителей, непочтительном отношением, пренебрежением родительским благословением и молитвами, оставлением молитвы за родителей, нежелание слушать и исполнять родительские наставления, выходы и отлучки из дома без ведома родителей, неправильные и уничижительные отзывы о строгости и взысканиях со стороны родителей. Не был скромным, смиренным, кротким, послушным, отзывчивым. Капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием. Леностью к учёбе. Непослушание родительской воле, согласной с христианскими заповедями. Худое, грубое, непочтительное обращение с родителями, укоры и злословие их. Небрежным уходом за престарелыми и больными родителями, родственниками... Оставлял родителей в несчастьи, болезни и при старости без присмотра, без помощи, пищи, денег, лекарств... сдал в дом престарелых... Поднятие руки на родителей. Отцеубийство или убийство матери непрямое: убийственной печалью, наносимой родителям своим поведением, пьянством, наркоманией или каким-либо греховным поступком. Непредоставление престарелым родителям возможности достойной подготовки к будущей жизни: условий жизни, средств, духовных книг, священника для совершения Таинств... Грубое отношение к больному, недосмотр за ним при его беспамятстве, а также при потере разума. Нетерпеливость при лечении больного. Умолчание о возможной скорой смерти больного и необходимости церковной подготовки, а также препятствие последнему христианскому напутствию умирающего. Непоминовение усопших родителей в Церковных и домашних молитвах за упокой особенно в церковно установленные памятные дни. Излишнее пристрастие к своим родственникам.

·Неблагодарность и прямая плата за добро злом своим воспитателям, учителям и благодетелям.

·Забвение добрых наставлений и предостережений со стороны воспитателей, учителей, духовных наставников.

·Платил злом за зло.

· Грехи против себя: пассивностью, малой ревностью, отсутствием стараний в духовной жизни. Стеснялся, боялся идти на Исповедь, что подумает Священник, вдруг он поменяет свое отношение ко мне. Редко размышлял о слышанном в Храме и прочитанном в Священном Писании. Редко исповедался. Холодностью и бесчувственностью на Исповеди, не искоренял их в себе. Непротивление страстям. Совершив грех не укорял сам себя и не каялся сразу (этим доводил душу до окамененного нечувствия). Неблагоговейное отношение к святой воде и просфоре, хранение их до порчи.

·Нечувствием.

·Неуважением.

·Человеконенавистничеством.

·Чванством (тщеславие, гордость, важничанье, кичливость, спесь).

·Подозрением.

·Напрасным подозрением.

·Напрасными ожиданиями.

·Подсматриванием.

·Подслушиванием.

·Наушничеством.

·Отвержением.

·Невежеством.

·Неблагоразумием.

·Неблагоговением.

·Неведением.

·Хвастовством.

·Притворством.

·Вкусом.

·Тайноядением.

·Неприличным вкушением пищи.

·Насыщением.

·Многоядением.

·Чревоугодием.

·Гортанобесием - специальном выборе блюд, особо услаждающих вкус.

·Чревобесием.

·Пресыщением.

·Объядением.

·Прожорством.

·Ненасытностью.

·Разленением.

·Ленью. Леностью.

· Грехи тунеядства: леностью к труду и ко всякому доброму делу. Желанием телесного покоя, привычкой поздно вставать по утрам, негою в постели, сонливостью. Скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью. Бродяжничеством (бомжеванием), нищенством и попрошайничеством из-за нежелания трудиться. Безразборчивым подаянием милостыни злоупотребляющим ею (пьяницам и тунеядцам, о которых это известно).

·Безделием.

·Развлечением.

·Сонливостью.

·Дреманием.

·Неумеренностью сна.

·Долгоспанием.

·Многоспанием.

·Ослаблением.

·Ранимостью.

·Жалостью к себе – когда жалко себя.

·Саможалением – когда сам себя жалеешь

·Впечатлительностью.

·Мнительностью.

·Потрясением.

·Скитанием помыслов.

·Многократным повторением одного и того же.

·Невоздержанием.

·Человекоугодием.

·Пьянством.

·Забвением.

·Омрачением ума.

·Балагурством.

·Бесчинством (скандальным поведением).

·Бесчестием (качество личности, которая склонна к дурным поступкам и поведению против чести).

·Сквернословием.

·Зрением.

·Слухом.

·Осязанием.

·Обонянием.

·Безумием.

·Беспечностью.

·Бессовестностью.

·Бесстыдством.

·Болтливостью.

·Задорностью.

·Кокетством.

·Легкомыслием.

·Ласкательством (самое любимое и всеобщее средство приобретать от других выгоды и благорасположения).

·Плотоугодием (человек становится изнеженным, перестает соблюдать посты, телесного труда становится меньше, желание к постоянному сну увеличиваются и появляются желания большего комфорта).

·Сложением в мысли с грехом.

·Нечистотой.

·Любопытством.

·Суесловием – суетными словами.

·Многоглаголанием.

·Шутками непотребными.

·Смехом.

·Смехотворством.

·Праздностью.

·Празднословием.

·Пустословием.

·Причитаниями.

·Бубнежом (в смысле когда говорят: не бубни; когда человек одно и то же «крутит» на языке, мусолит одну и ту же тему без конца и успокоиться не может – не может замолчать).

·Ворчанием (не ворчи!).

·Напыщенностью.

·Любопоказностью (славолюбие и гордость) – «первое и последнее из всех зол».

·Нехранением чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели.

·Засматриванием на красивые лица, тела с вожделением.

·Украшением (чрезмерным).

·Принятием нечистых помыслов, беседой с ними, услаждением ими, соизволением им, медлением в них.

·Блудными мечтаниями и пленениями.

·Мысленным блудом, прелюбодеянием, вожделением.

·Любодеянием (блудными разжжениями, блудными ощущениями и положением души и сердца).

·Произвольным похотным раздражением.

·Блудным разжжением.

·Грехами во сне: блудом, вожделением, кровосмешением, похотью, развратом, противоестественными ласками и удовольствиями (перечислить все).

·Похотением (грубое чувственное половое влечение).

·Сладострастием.

·Бесстыдными телодвижениями.

·Чтением сладострастных книг.

·Чтением и рассматриванием в книгах, журналах и фильмах эротического бесстыдства и садизма. Смотрел нескромные игры, зрелища, танцы, сопровождаемых бесстыдством (указать, каким), сам танцевал.

·Не удалялся от греховных свиданий и соблазна. Замедлял и услаждался блудными мечтаниями и воспоминаниями прошлых грехов. Похотливым воззрением и вольным обращением с лицами другого пола (нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела...). Был нескромен в жестах, телодвижениях, походке.

·Наряжением для соблазна.

·Соблазном.

·Не венчанным браком.

·Невоздержанием в супружеской жизни.

·Похотливой невоздержанностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты). В супружеских отношениях допускал извращения (указать какие).

·Осквернением уст (оральные ласки, матерная брань).

·Распущенностью.

·Блудом (половая связь до венчания).

·Блудными извращениями.

·Хранением в своем доме вещей для сладострастия, блуда, противоестественных удовольствий. (От всего этого надобно избавиться – выкинуть всё, чтобы никто не нашел!)

·Прелюбодеянием.

·Развратом.

·Распутством.

·Распущенностью.

·Непотребством (разврат, гнусное поведение, непотребное дело, жажда удовольствий, стремление к излишествам, похабщина, неприличность).

·Торговлей своим телом (проституцией), сутенерством, сдачей помещения для блуда.

·Мужеложством.

·Скотоложством.

·Малакией (рукоблудием).

·Кровосмешением (блудное сожительство с родственниками).

·Содомией (противоестественным соитием).

·Лесбийством.

·Гомосексуализмом.

·Другими противоестественными удовольствиями (с противоположным полом, оральные удовольствия).

·Скопотворством (скопление кого-то, запасы, участие в преступном деянии без предварительного соглашения, соучастие, заговором).

·Плясками, танцами.

·Ревнованием, ревнивостью.

·Соперничеством.

·Дерзостью.

·Не уважая святыню, дерзала входить в Храм Божий с непокрытой головой, в брюках и шортах, в слишком облегающем, с непокрытыми плечами, просвечивающемся.

·Бесстыдно одевалась, обнажая плечи, в короткое, просвечивающееся, в брюки, шорты, без платка дерзала входить в Храм Божий, не уважая святыню.

·Страстью к нарядам.

·Вещелюбием.

·Роскошью.

·Щегольством.

·Негой.

·Телолюбием.

·Плотоугодием.

·Ношением одежды другого пола.

·Показностью.

·Насмешливостью.

·Недальновидностью.

·Мечтанием.

·Помыслами греховными.

·Беседой со страстными помыслами.

·Сочетанием с греховным помыслом.

·Соизволением на грех.

·Советом на грех.

·Расточительностью.

·Ненасытностью.

·Насилием.

·Грехолюбием.

·Сластолюбием.

·Желанием удобств этой временной жизни.

· Нерадением – беспечностью, не имением ревности о богоугождении, если падёт от искушений диавола, даже не замечает совершенного им греха, потому что сердце его жестко, как камень, и он подобен мулу, усмиренному и заузданному, на которого всякий садится без сопротивления с его стороны. В такого рода людях диавол совершает свои похоти и своё всецелое растление, и куда хочет влечет каждого из них, пока исполнятся неправды его, и он умрет со стенаниями и плачем (прп. Антоний Великий, 89, 60). Постоянное и искреннее приноси покаяние, - и ни на одну минуту не предашься нерадению и лености (прп. Антоний Великий, 89, 106). Горе нам, что, оставя божественные молитвы и чтения с размышлениями, иждиваем дни наши в пустых мечтаниях и празднословиях! (прп. Авва Исаия, 89, 437). Без гнили не разводится червь и не истребляется без тщательного присмотра. Без нерадения не зарождается небрежность, и не искореняется она без рачительности (прп. Ефрем Сирин, 30, 191). У тебя нет предлога к твоему нерадению, потому что святой Бог дал тебе всё – рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное (прп. Ефрем Сирин, 30, 315).

· Непрощением себя или близкого или ближнего. (Кого не простил? – перечислить всех на исповеди.)

·Сребролюбием.

· Грехи сребролюбия: пристрастием к деньгам и богатству. Жадностью, скупостью на милостыню, на духовное, а на прихоти, суетные развлечения тратился не скупясь. Не употреблял излишки своих доходов на душеполезное: милостыню, покупку духовных книг и святых Икон, подавать записки о здравии и о упокоении на Литургию, Молебен и панихиду. Не подавал духовной милостыни (духовной литературой, святыми иконами, Крестиками). Корыстолюбием: пользовался чужим, стремясь из всего извлекать пользу. Желал обогащаться, давал деньги под проценты.

·Бессердечием.

·Рвением.

·Пристрастием к чему-либо.

·Пристрастной любовью к кому-либо.

·Любостяжанием (страсть к наживе, корыстолюбие).

·Изворотливостью.

·Скупостью.

·Жадностью.

·Торгашеством.

·Мздоимством.

·Лихоимством.

·Взяточничеством.

·Корыстолюбием.

·Воровством.

·Воровством благовидным, хитрым – под предлогом благого дела.

· Грехи воровства: воровством (каким?), неуплатой долгов. Давал деньги под проценты. С силой забирал долги. Завидовал счастью ближних и их благополучию. Обирал ближних. За чужой счёт устраивал своё благополучие. Обсчитывал, обвешивал, выдавал плохой товар за хороший... (указать и другие грехи вашей торговли).

·Неуплачиванием долга по ложным причинам.

·Принятием чужой вещи.

·Присвоением чужого.

·Утаением чужого.

·Утаиванием найденной вещи.

·Препятствием в выгодах других.

·Хитростью.

·Неправдами всякого рода.

·Разбоем.

·Рассеянностью.

·Забывчивостью.

·Вспыльчивостью.

·Раздражительностью.

·Гневом.

·Буесловием.

·Негодованием.

·Неразумием.

·Нерассуждением.

·Несдержанностью.

·Нетерпением.

·Сварливостью.

·Осуждением.

Святая Церковь просит и предостерегает нас: «Не судите, да не судимы будете!» (Мф.7:1).

За один порок осуждения человек может сделаться пьяницей, блудником и даже разбойником, потому что тот грех, который мы замечаем и осуждаем в ближних, в будущем непременно увлечет и нас. Возлюбленные! Бегайте осуждения. Осуждая кого-либо, мы вторично распинаем Господа и Духа Святаго от себя отгоняем.

Да и кто ты, дерзнувший осудить ближнего своего? Если Господь видит беззакония падшего и не наказывает его, но терпит, то кто дал нам право судить такого? Ведь, похитив у Господа сан Судии, мы становимся антихристами, то есть противниками Богу.

Убоимся осуждения! Будем милостиво снисходить к немощам окружающих нас, чтобы исполнились на нас слова: «Блажени милостивии, яко тии помилованы будут» (Мф.5:7).

Возлюбленные! Удержимся от разбора чужих поступков, успокаивая себя тем, что это не осуждение, а лишь рассуждение. А если случится допустить подобного рода «рассуждения», то будем разбирать ближних только через свое собственное падение, то есть с полным сознанием своего негожества, будем говорить так:

– Я не могу осудить падшего за пьянство и разврат, потому что сам я убиваю людей злыми поступками и словами. А ведь все заповеди даны Одним Законодавцем. Сказавший «Не упивайтеся вином», сказал также «Не убий». Значит, я тоже являюсь преступником закона, потому как могу осудить падшего?

Рассуждая таким образом, мы будем смягчать вину ближнего и видеть свою собственную.

Потщимся, возлюбленные, непрестанно отгонять мысли осуждения и просить Господа: «Даждь ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего!»

(Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с. С. 153-155.)

·Пересудами.

·Перечением.

·Спорами.

·Любопрением (излишнее, искусственное старание, стремление выделиться, желание выделиться из толпы, показаться лучше, чем вы есть на самом деле).

·Поношением (оскорбительные, порочащие слова).

·Срамословием.

·Ссорами, раздорами.

·Раздоролюбием.

·Споролюбием.

·Скандалолюбием.

·Люблением: раздражать, досаждать, дерзить, хамить, бранить, укорять, осуждать и все остальные грехолюбия (перечислить — какие?).

·Досаждением.

·Дерзостью.

·Хамством.

·Бранчливостью.

·Злоречием.

·Злословием.

Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «оставьте такую любовь», чтобы не оказалось ложным сказанное: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Псалтирь 100:5). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена. (Слово 10: 4)

Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подушающему его бесу. Ибо никто не желает грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению. (Слово 10: 5)

Никогда не стыдись того, кто перед тобою злословит ближнего; но лучше скажи ему: «перестань брат, я ежедневно падаю в лютейшие грехи, и как могу его осуждать?» Ты сделаешь таким образом два добра, и одним пластырем исцелишь и себя и ближнего. Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, т. е. чтобы никого не осуждать. Ибо сказано «не судите, и не судят вам» (Евангелие от Луки 6: 37). (Слово 10: 7) - прп. Иоанн Лествичник. Лествица.

·Яростью.

·Огорчением.

·Серчанием.

·Недовольством.

·Ложью (словом, жизнью).

·Лукавством.

·Неприязнью.

·Лицеприятием (пристрастное отношение к кому-либо или чему-либо, предпочтение одного лица другому).

·Несогласием в добром.

·Несознательностью.

·Обманом.

·Самообманом.

·Пленением.

· Запальчивостью – обозначает такое повышенное в самочувствии душевное состояние, при котором вследствие усиленной нервности сознание уступает внешнему воздействию, над ним берет верх чувство, решимость действовать так или иначе слагается быстро, под влиянием побудительных мотивов и без достаточного противодействия со стороны мотивов задерживающих.

·Двоязычностью.

·Двоедушием.

·Злопамятством (памятозлобие) — наслаждение чужими бедами, неудачами, памятование зла и обиды, непрощение, мстительность. Является проявлением страсти гордости, зависти и лени.

Бог есть любовь... следовательно, отвержение любви или злопамятство есть отречение от Бога. Святитель Игнатий Брянчанинов

Если ты помнишь зло и огорчаешься, когда у того, кто его причинил, всё идёт хорошо, или радуешься, когда плохо, тогда это памятозлобие. Но если, несмотря на зло, которое тебе причинил другой, ты радуешься его успехам, тогда это не памятозлобие. Вот так ты можешь испытывать себя в этом вопросе.

Я любое зло, которое мне делают, забываю. Бросаю в огонь любви, они и сгорают. Старец Паисий Святогорец

Знай, что и это признак памятозлобного и завистливого человека, если он легко с удовольствием порицает учение, дела и добродетели ближнего, будучи одержим духом ненависти. прп. Иоанн Лествичник

Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в душе страха Божия и памяти о дне кончины. Прп. Ефрем Сирин

«Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется» (Притчи 24: 17).

Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их. (Сир. 27: 32)

Св. праведный Иоанн Кронштадтский: «Ты радуешься падению твоих врагов или перемене их благоприятных обстоятельств на не совсем благоприятные? Это грешно и неблагоразумно. Грешно, потому что противно любви к ближнему; неблагоразумно, потому что это может случиться и с тобой, и тогда порадуются и твоей беде. В то время как ты радуешься перемене обстоятельств другого, Бог видит и тебя, и того, другого человека; видит и твое злорадство, видит и душевные качества другого, может быть, гораздо лучше твоих; почему и наказывает его, исправляя его погрешности.

·Злорадствовал при греховном падении ближнего.

·Частым упоминанием злого, ж


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.319 с.