Комментарии читателей: читать с конца (по датам). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Комментарии читателей: читать с конца (по датам).

2020-12-07 118
Комментарии читателей: читать с конца (по датам). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2010-10-23 22:36 о.Алексей:      
Уважаю А.И.Осипова, но он забывает, что в Таинстве Евхаристии вино претворяется в Кровь. И после потребления большой Чаши опьянеть невозможно.

2010-08-30 19:31 Александр:    
Уважаемый Алексей Ильич. Очень хочу написать Вам письмо личного характера. Если возможно сообщите адрес эл. почты.

2010-03-08 22:17 нина:   
храни Вас ГОСПОДЬ.

2010-01-31
19:53
КириллЪ:
Щас почитаю. Алексий Осипов, респект! Уважаю!:)

2009-10-2419:59 АНИКИН:
Что Вы, Андрей? Какие 700 тысяч? По официальным данным в Российской Федерации более 700 тысяч человек ежегодно гибнет только по вине употребления спиртного. Здесь разговор должен вестись о спасении народа, сбережении нации, сохранении России. Нам - всем православным требуется осознать, что МЫ в ответе за Отечество. Каждый из нас (я, ты, он) обязаны защитить землю Русскую и твердо стоять на том месте, где Господь определил, уяснить наказ святаго благоверного князя Александра Невского: "Бейся там, где стоишь!"
Наше первейшее оружие - ТРЕЗВОСТЬ, ПРАВДА, МОЛИТВА.
Участие в этой невидимой брани закономерный процесс для каждого православного христианина. Да, здесь требуется и тренировка, и опыт, и бдение, но главное - понимание того, кто ты есть сам, что защищаешь, где враг и в какую личину он может вырядиться. Пусть их легион, но за нами ПРАВДА.
МЫ не против этилового спирта, как вещества, но против алкоголизации народонаселения России, против того, чтобы на каждого христианина приходилось в год от 18 до 24 литров алкоголя (этилового спирта). Потребление алкоголя в таких масштабах ничем не оправдано, более того, губительно для страны (о чем говорят и Патриарх, и Президент РФ), и вправе рассматриваться как оружие массового поражения.      
Понимая экономическую выгоду от реализации этого наркотика, МЫ, вслед за нашими предшественниками начала ХХ века, заявляем, что борьба с алкоголизмом это, прежде всего борьба против получения прибыли, за счет спаивания населения.     
МЫ выступаем за просвещение масс с тем, чтобы люди могли осознанно принять разумное решение. МЫ верим, что оно, конечно же, будет в пользу здорового трезвого образа жизни, трезвенного бытия - Трезвости. А это значит, духовности, многодетной семьи, инновационной экономики, долгих лет жизни и т.д.
Битва, в которой МЫ участвуем, для многих невидима. Зачастую наша деятельность напоминает антифашистское сопротивление на оккупированной территории в годы Второй Мировой войны. Большинство воинов безызвестны и не знакомы, а многие бьются в одиночку. Но МЫ реально ощущаем друг друга в молитвенном стоянии.
Да, Андрей, МЫ боремся за Трезвость! Мы не трубим перед собой, не мечтаем, а делаем все вместе одно Общее Дело – Родину защищаем! Надо сказать, что трезвенники – это очень скромные люди, чаще гонимые и отвергаемые обществом, чем восхваляемые и продвигаемые по службе, но имеющие свой взгляд и отстаивающие Общую позицию: право каждого человека на Трезвость.
МЫ не мечтаем, а верим, что придут такие времена, когда, как говорил Ф.Г. Углов, «русскому человеку будут наливать и еще приплачивать за то, чтобы он выпил, а он будет отказываться пить». Повторюсь, МЫ бьемся не против алкоголя, а за человека.
Да, вера без дел – это пустое мечтательство, поэтому МЫ делаем Дело, каждый день хотя бы на чуть-чуть приближая то время, когда Трезвая Россия станет великой державой. Каждый может занять место в строю. Оно не покупается ни за какие деньги. Его можно заслужить только собственным трудом, во славу Бога, Отечества, Народа.
Господи, помилуй! Господи, помоги!   
Ангел плачет и скорбит, 
Над Рассею парит:
«Подымайся, Русь Святая», -     
В трубы Херувим молит. -
«Вставай, русский человек,
У людей короток век,     
За Отечество Святое
Душу положи.     
Родной матери России,   
Службу сослужи:
На молитву вставай,
Веры шлем надевай,
Щит надежды бери,
Мир любовью порази,     
Трезвым будь, не робей, 
Бог с тобой в силе всей».
Где Вы, люди русские?

2009-10-23 01:10 Андрей:
Вы думаете, эти 700 тыс. пьянствующих людей или сколько там? будут смотреть на то, будет ли вино употребляться в Причастии. Да они наверно и в Церковь редко когда заходили. Дело совсем не в этом. Кто выбирает трезвость - хорошо, но не надо навязывать это кому-то, пусть служит примером и не трубит перед собою. А от пьянства конечно надо отказываться, от пьянства, а не мечтать об абсолютной трезвости. И покаянием надо заниматься личным, а не мечтами.

2009-10-22 20:21 АНИКИН:      
Виктору
Простите, но мне кажется, не в строчку цитата. Причем здесь алкоголесодержащие напитки и трезвость?
Я позволю себе Вас поправить, указав на то, алкоголь - яд, наркотик, соответственно он напитком быть не может. Как может яд питать? чем может напитать наркотик? - разве что смертью, вечным забвением.
Трезвость - это понятие православное никакого отношения к алкоголю не имеющее. Трезвый - значит разумный, сознательный, терпеливый, добротолюбивый и добротоделающий. У трезвости более 200 синонимов восхитительной формы. причем ни одно с алкоголем не связанное.
Мне кажется, Виктор, что это живет в Вас советское понимание трезвости. Впрочем, слова ТРЕЗВОСТЬ даже в словарях не найте. Ранее, когда говорили о трезвости, подразумевали Церковь. В советское время, да и сегодня, трезвенник - значит сектант. Это как клеймо неблагонадежности советской полукримминальной системе, перенесенное в сегодняшнюю криминальную действительность. Трезвенник - это подозрительно, это чужой.
Трезвость бывает врожденная (естественная), сознательная (воспитанная) и сектанская (слепая). Я думаю, что православный человек обладатель самой ценной трезвости - сознательной, когда он имеет право выбора между добром и злом, и делает выбор в пользу добра. 
Пьянство - это искажение, деформация сознания, поражение ума ложью (лестью, соблазном, завистью). Т.е. ТРЕЗВОСТЬ - это ПРАВДА, это ИСТИНА, это ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, это ПОБЕДА жизни над смертью.      
Надо понять, что никакого отношения трезвость к антиалкоголизму не имеет. Трезвенник - это борец за ПРАВДУ. 
ему посвещается:
Россия начинается с тебя!
Тебе поставят памятник потомки,
За то, что крепко Родину любя  
Ты произносишь слово правды громко.
Россия начинается с тебя!
Тебе нести трепещущее знамя   
И выходить на линию огня,
Чтобы из искры всколыхнулось пламя.
Россия начинается с тебя!
Наш юный витязь, голубые очи,
Отцы с надеждой смотрят, как борьба  
Проходит между днем и темной ночью.
Россия начинается с тебя!
Отчизны сын, отдавший сердце людям,
Вперед идущий смело, не скорбя,
Поверив в то, что с Богом живы будем.
Россия начинается с тебя!
Жив Господь!

2009-10-21 19:55 Виктор:
Священнику Сергию Горячеву: 
---------------
Вы написали: «Сумасшедший ритм жизни, стресс, обида на судьбу, целожизненная привычка - стереотип и проч. Люди, пережившие гнёт советских "органов" во многом благодаря водке.. Запретный плод сладок. Чем громче кричат "долой водку", тем больше хочется выпить..»

Батюшка, один бывший зависимый, а сейчас православный христианин мне сказал так: Господь на Голгофе в страшных мучениях отказался от уксуса, позволяющего немного облегчить страдания. Неужели наши кресты настолько велики и тяжелы, что мы будем позволять себе спиртную анестезию? Господь сказал: «возьми крест свой и иди за Мной». Мы же все норовим этот крест себе облегчить.

Запретный плод сладок… Но по такой логике батюшка, нужно прекратить говорить «не убивай», «не прелюбодействуй», «не воруй». По аналогии – запретный плод сладок, и чем больше звучит проповеди против, например, содомии – тем больше желающих? Или все-таки нужно говорить не то, что люди хотят услышать, а то, что им полезно? Ибо мудрым сказано - не знаешь, как поступить – поступай правильно.          

Аникину.
------------------
Вы написали: «так, что же такое трезвость? хотя бы в Вашем понимании, простыми и доходчивыми словами, a "идея, дело трезвости"?»    

Трезвость – это воздержание от алкоголесодержащих напитков ради своего спасения (ибо, как сказано апостолом "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить») и ради соблазняющихся и погибающих братьев. Воздержание, плоды которого – смирение и любовь.

2009-10-15 16:28 АНИКИН:      
так, что же такое трезвость? хотя бы в Вашем понимании, простыми и доходчивыми словами
a "идея, дело трезвости"?

2009-10-14 14:04 Басманов Сергей:     
Как я понял из вашего пространного ответа, вы хотите трезвость сделать узкой профессиональной дисциплиной типа наркологии и психиатрии. И тогда занятие трезвостью при таком подходе и реализации его станет, исключительно, уделом профессиональных трезвенников. Однако.
Вы, дорогой Сергей, ничтоже сумняшеся вознамерились дело трезвости приватизировать, сделать его только своей и остальных "профессиональных трезвенников" вотчиной. А ещё при сем, не допустить к этому делу Церковь и священство, да и вообще всякого непрофессионала.
И даже уверовали, похоже, что уже сейчас имеете право на безцеремонные, горделивые и дерзкие по своей сути советы свысока: занимались бы вы своим делом, не путались, дилетанты, младенцы, под ногами отцов-профессионалов. И грустно, и смешно, как говорят.
Если «Трезвость – это исконно православный термин, который предстоит отстаивать всей Церковью», как Вы говорите, то как с этим увязывается этот Ваш совет священникам, диаконам и псаломщикам не путаться ногами?    
Они, священники-трезвенники, поверьте, на голову выше многих и многих, возомнивших себя профессиональными трезвенниками. Не говоря уж о богатейшем опыте нашей Церкви и о ценнейших духовных наставлениях святых по трезвости и духовному трезвению – пути в Царство Небесное, о чём вы тут рассуждалиали. Советую обратиться к ним, чтобы увидеть их уровень размышлений и рассуждений о трезвости и трезвении.  
Такие вот советы-поучения и даже начальственные указания церковному клиру, какие даёте Вы, насчёт махания кадилом, любого здравого человека насторожат и настроят держаться подальше и от профессионалов и непрофессионалов и от самой трезвости.
А в итоге – наносится вред самой идее и делу трезвости.           

Кстати, трезвость без Православия, без Церкви, без ЛИЧНОЙ христианской жизни - покаяния, исповеди, Причастия, без молитвы – полнейшая утопия.
Подумайте над этим.
С Праздником.

2009-10-1318:16 Басманов Сергей:     
Дорогой Аникин. А что, есть профессия - трезвенник.     
Насколько знаю, дело трезвости для Углова Ф.Г.было делом их совести и сердечной боли о судьбе русского народа. Академик Углов по профессии был уникальнейшим хирургом. И ему тоже очень часто бросали партийные бонзы в лицо слова, которые не подумавши бросили Вы: "Занимались бы Вы своим делом!" На том же основании какой-нибудь Аникин может сказать те же слова и лично Вам, ведь похоже вы себя относите к профессионалам.     
У пьянства ДУХОВНЫЕ ПРИЧИНЫ! Это должен знать и понимать каждый! И кому как не Церкви и священству заниматься помощью людям в избавлении от этой напасти. Помощь в духовной брани с грехом (пьянство в т.ч) ради Господа и спасения душ - главная задача Церкви и служения священника.

2009-10-13
07:47
Аникин:
Уважаемые иереи, дьяконы и псаломщики! Занимались бы вы своим делом, а трезвенники бы занимались своим. В отличие от вас, трезвенники (Углов, Жданов и т.д.) профессионалы в трезвости, а вы пока еще дилетанты, младенцы против отцов. Они же вас не учат как кадилом махать

2009-10-12 19:48 священник Георгий Балакин:
Одна из главных задач современного трезвенного движения – не искусственный и насильственный запрет спиртного, а отстаивание права человека на свободу выбора. Дело в том, что в вопросе употребления спиртного выбора у нас сегодня просто нет. ХОЧЕШЬ – ПЕЙ! НЕ ХОЧЕШЬ – ТОЖЕ ПЕЙ, или делай вид, что пьешь. А настоящий выбор в том, что ХОЧЕШЬ – ПЕЙ, А НЕ ХОЧЕШЬ – НЕ ПЕЙ! Только и всего!   

Данный выбор особо актуален в вопросе воспитания подрастающего поколения. Во-первых, нужно задуматься о том, стоит ли, например, детям, которые не видели отца пьяным, но видели с рюмкой в руках подавать ТАКОЙ пример, ведь рано или поздно, но и они тоже «потянуться» к этой самой рюмке…     
А во-вторых, то что дети УЖЕ ПОТЯНУЛИСЬ к спиртному – свидетельствует такой факт: почти полтора десятка лет мне приходилось искать «лазейки» в школы и другие учебные заведения. Ситуация резко изменилась, как только мы стали заниматься трезвенной проповедью. Теперь не столько МНЕ приходиться стучаться в закрытые двери, сколько САМИ педагоги и организаторы учебно-воспитательного процесса в школах, ПТУ, колледжах и ВУЗе ищут нас и предлагают провести встречи, беседы, учебные курсы…      

Самое распространенное заблуждение относительно спиртного – это то, что человеку иногда просто необходимо бывает выпить: кризис, стресс, усталость… Однако выпитая бутылка не может преодолеть кризис, или снять усталость, или разрешить какую-либо проблему. Возможно, иллюзия благополучия возникнет, но проблема-то от этого не исчезнет!
Следует не забывать и о том, что спирт этиловый – вещество наркотическое. А это значит, что если с его помощью человек раз-другой попытается решить свои проблемы – на третий–пятый раз главной проблемой, главной целью станет сама выпивка. Другое дело – трезвость.
Трезвость – не цель, а только одно из средств достижения цели. А цель для православного христианина – СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ.   

Даже малый опыт трезвенной практики и общения с другими трезвенниками позволяет понять, что оказывается можно не пить – и быть православным! Можно не пить – и уметь радоваться! Не пить – и быть прекрасным собеседником! Беда в том, что многие об этом даже не подозревают.

2009-10-12 06:50 священник Сергий Горячев:
Мне не нравится в трезвенническом движении категоричность и мечтательность. Напоминает "комсомольские безалкогольные" свадьбы. Фальшь, скука и кампанейщина. Алкоголизм, без сомнения, беда, но все люди разные. Есть множество людей, не способных разом отказаться от спиртного, поскольку его место в их жизни заменить нечем. Сумасшедший ритм жизни, стресс, обида на судьбу, целожизненная привычка - стереотип и проч. Люди, пережившие гнёт советских "органов" во многом благодаря водке... Неверие, малодушие, страсти, с которыми не хочется расставаться? Все это так, но они живые люди и спиртное, хоть и смертоносная, но пока незаменимая часть их жизни. Категорический запрет на спиртное кроме вреда ничего им не даст. Нужно дать людям, то чем они сами охотно заменят в своей жизни спиртные "костыли". Тем более это важно в жизни людей, отученных от самостоятельности всеобъемлющей опекой советского государства. Мы все оттуда родом. Масштабная церковно-государственная или, хотя бы, церковно - общественная программа, в которой, кроме разумной контрпропаганды власти спиртного будет противопоставлена серьезная культурно-хозяйственная работа. Даже только в местных условиях проведение такой комплексной программы даст хороший результат. Только без трезвеннических лозунгов. Запретный плод сладок. Чем громче кричат "долой водку", тем больше хочется выпить. Просто из родного чувства протеста. Категорический запрет нужен при лечении "клинических" случаев, при условии серьезной переорганизации всей жизни, под контролем опытных специалистов. Не все могут вместить, но кому дано (мф.19,11) Очень радует, что А.И Осипов придерживается такой уравновешенной позиции. Даже на борьбу за трезвость нужен трезвый взгляд.

2009-10-10 11:11 К.Н.:    
Сергею
------------
Расшифровка аудиофайла Алексея Ильича сделана мной. И напрасно Вы утверждаете, что «Короче говоря позиция трезвенников понятна и жалка». Именно благодаря глубокому святоотеческому обоснованию позиции трезвенников этот диалог состоялся.          

Проблема, поднятая в беседе глубока и страшна. Если Вы внимательно прослушали запись, то должны были обратить внимание на слова Алексея Ильича о том, кто и до чего напивается. Так вот там прозвучали слова «до ризоположения». О ком это, не догадываетесь?         

Эти слова очень созвучны словам архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия: "Одним из средств борьбы с алкоголизмом должна стать проповедь пастыря, произносимая на богослужении. Главное условие действенности слова проповедника – его личный пример. В связи с этим необходимо всячески сохранять трезвенность в рамках Церковной общины, особенно в дни Церковных праздников, избегать случаев участия в богослужении священнослужителей в состоянии сильного алкогольного опьянения…» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=182677)      

Все это говорит о том, что проблема алкогольной катастрофы сегодня не обходит и православных людей. И не только мирян, но и пастырей. Вот почему верные чада Церкви с надеждой обращают свой взор к Духовным школам – и ждут от туда серьезных богословских обоснований трезвенного воздержания, основоположником которого был еще Апостол Павел, говоря, что необходимо отказаться от вина ради погибающего ближнего. 
Сегодня гибнет не один человек – сегодня алкогольная беда пришла в Дом Пресвятой Богородицы. Наши храмы залиты слезами жен, матерей, детей…      

И слова Алексея Ильича – блестящего современного богослова о гнушении и воздержании, о традициях запивки очень важны и актуальны сегодня.      
Вы пишете: «Не понятно также почему автор указывая на согласные с его позицией цитаты из Святых отцов ни как не комментирует или объясняет противные его мнению».
А что Вам не понятно? Приведена лишь вторая часть беседы, причем расшифрована она грамотно и полно. Дорогой мой оппонент, я сотрудничаю со СМИ более двух десятков лет (среди этих СМИ есть самые авторитетные и читаемые православные порталы) и могу Вам сказать, что ни в одном слове статьи не искажен смысл слов профессора.

2009-10-05 18:00 Вячеслав:
а кто же подумает о батюшке, что ему приходится волочить нищенское существование, что матушка его вынуждена ехать на заработки,чтобы содержать семью. Что на его попечении содержание храма,ремонт,оплата электроэнергии и газа, расходы на транспортные услуги, расходы на пропитания, расходы на благотворительность. И что ему под сорок и дети уже большие,а собственного жилья нет. Кто заботится об этом? Не у всех есть спонсоры и не все жиреют в городских приходах. Кроме того под страхом запрещения в служении настоятель обязан ежеквартально вносить епархиальный взнос.!!! Для сельских приходов это непосильное бремя. Вопрос этот должен решаться на высоком уровне. Апостол пишет что надо делиться, с тем у кого мало. Как же они делится будут если им и здороваться с нищими свяшенниками зазорно. 
Должно быть правильное распределение церковных средств, и тогда можно было бы отказаться от "такс"за требы. На уровне епархии этот вопрос не решить.

2009-09-27 17:28 Валерий:
Такая тяжелейшая ситуация с алкоголизмом в российском обществе, сложилась во многом благодаря тому, что противодействие этой заразе носит крайне ничтожный характер. Во основном всё сводится к каким-то призывам, воззваниям и предложениям. А реальных действий, нету. Почему бы например тем же православным мужчинам, не выйти на улицы городов и не разгромить бы пару-тройку магазинчиков, где реализуется продажа алкоголя несовершеннолетним? Вот это я понимаю, было бы реальное действие. Экстремизм, скажите? Да, экстремизм. А на войне нельзя, без экстремизма. Или вы считаете, что никакой войны и нет вовсе?
Ещё как есть.
Протирать глаза, иногда просто надо...
Пока православная общественность будет пассивна, думающие и активные люди будут уходить "на сторону далече". К тем же, фашиствующим группировкам, например. Потому что они, в отличие от большинства православных, предлагают намного более простые и действенные способы в борьбе с такими негативными явлениями, как тот же алкоголизм и наркомания.

2009-09-15 13:43 Марина:
Насчет запивочки после причастия- у нас в храме дают просфору и сладкую теплую водичку, там вина нет. Я удивилась что в запивочке вино. У нас так не принято. И в храме висят расценки на требы, но причащение больных и немощных бесплатные. Осипова А.И. я глубоко уважаю, читаю все его работы, статьи и его знания, умение эти знания донести до читателя вызывают благодарность. Поэтому мне кажется что поучать такого человека, как-то некорректно. Есть такие люди,знающие своё дело. И когда читаю или слышу поучения в их адрес, внутренне грустно улыбаюсь, и думаю "Прости Господи"

2009-09-12 18:13 ольга:  
я живу в Белорусси. у меня в прошлои году тяжело болел муж, и я обращалась к священникам с просьбой о причащении его. Ни разу не было отказа.     
Мужа несколько раз причацал молодой священник в г.Гомеле в реанимации, в г.Мозыре в больницу также приходил молодой священник. Вопрос о деньгах не ставился. Они приходили исполнить требу. А я платила столько денег, сколько на тот момент могла. Думаю, что если бы у меня не было денег вообще, то мужа причастили бы все-равно. Хотя батюшка ездил на своей машине через весь город в больницу.   
Может быть это зависит от епархии?    
И запивают в наших церквях просто теплой водой после причастия.

2009-09-09 20:48 Татиана:
Татиана Денису   
Признательна вам за ваш отклик на эту животрепещущую проблему. Наказывать в том конкретном случае, о котором я писала, некого. Сейчас объясню почему. Случилось это несколько лет назад. Я навещала бабушку-соседку в онкологическом отделении, она попросила привести священника, чтобы причаститься и очень беспокоилась о денежном вознаграждении для батюшки. Денег у неё не было, но я ей их принесла. Она благополучно причастилась и отдала деньги священнику, которые тот, естественно, (или неестественно?) взял. Но речь не о ней. Как она сказала мне потом, когда уже выписалась, что её соседка по палате, которая находилась в очень тяжёлом состоянии, (я её видела, когда навещала старушку и не знаю жива ли она сейчас, думаю вряд ли) тоже оказывается очень хотела исповедаться и причаститься, но из-за отсутствия денег постеснялась попросить пришедшего к старушке священника, так как сейчас все люди считают, что за все услуги священникам нужно обязательно платить и не каждый, особенно тяжело больной человек, в тяжёлом душевном состоянии, может "набраться наглости" попросить священника "обслужить" его бесплатно. Старушка тоже, естественно не могла взять на себя решение этого вопроса, денег лишних у неё не было, а попросить за соседку она тоже не решилась. 
Речь идёт о прецеденте. Возможно, тот конкретный батюшка (кстати, иеромонах) исповедовал и причастил бы больную бесплатно, если бы она его попросила, но дело именно в том, что попросить об этом трудно: священники всегда берут за эти требы деньги, пусть не вымогают, пусть это добровольные пожертвования, но они эти деньги берут, не отказываются, поэтому и возникла эта ситуация, что человек совершенно искренне посчитал, что если денег нет, то причаститься теперь уже невозможно. Самим фактом, что батюшки берут за это деньги, они подтверждают!!! в глазах народа это негласное правило. Это как негласное правило совать шоколадки сёстрам и подарки врачам в больнице. А если не сунешь, то внимания к себе не жди. Так все считают и это часто оправдывается в жизни. И врачи, и сёстры никогда не отказываются от этих подачек, которые люди делают часто вынужденно-добровольно. Люди уже психологически на это настроены, также получается и с оплатой болящими труда батюшек. Но ведь в храме-то мы это не оплачиваем? Почему тяжко больной человек должен решать эти денежные вопросы часто пред лицом смерти? Почему бы не проявить священникам в этих случаях евангельское бескорыстие? И этим подать пример другим?
Ведь домой и в больницу приглашают именно тяжко болящие. Я и предлагала принципиально и категорически отказываться от денег, причащая тяжело больных, не создавать прецедента. И это было бы высоконравственное христианское деяние, и все бы люди знали, что за Причастие и Исповедь денег платить никогда! и нигде! не нужно. Тогда и не будет возникать таких жутких случаев. Да и о Церкви, и о священниках народ будет думать лучше, чем сейчас часто думает.
Может таких излишне скромных и стеснительных людей, как эта больная, не так уж и много, но если даже и один человек уйдёт в иной мир неподготовленным по такой "денежной" причине, то Господь, мне кажется, за это спросит, хотя конкретно вроде бы спрашивать и не с кого.
Пусть оплачивается всё остальное - всякие освящения квартир, машин и т.д., молебны, панихиды, свечки, записки - вобщем всё. Но Исповедь и Причастие - это особые Таинства (ещё может и Крещение), за которые деньги брать, мне думается, нельзя вообще, в принципе.
А другой случай, когда батюшка "заломил" цену за свою работу закончился благополучно, хоть сумма и вызвала шок, но поднатужились и деньги заплатили. Правда в следующий раз, когда возникла необходимость в Причастии на дому больного человека, то уже сильно задумались, что делать, потому как "пять копеек" батюшке не дашь, а больше - нету. Того священника в храме сейчас нет, он служит уже в другой епархии и жаловаться ни на кого не хочется. Дело не в нём, а вообще в системе. И при обращении к любому священнику с подобными просьбами, первый мучительный вопрос, который возникает в голове, - а сколько это будет нам стоить?    
Хотя батюшки в основном ничего и не вымогают, и я уверена, что вымогатели среди них - редкое исключение, но сама система, то, что они вообще за это деньги берут с тяжело больных людей, не отказываются - она психологически уже настраивает людей на то, что деньги надо давать, а если денег нет, то причаститься не получится.     
Как это было бы по-евангельски - отказаться от денег в этих случаях! Но все мы люди, все мы человеки, и батюшки - тоже, и надеяться только на добрую совесть сейчас не приходится. Нужны, наверное, и административные меры.
Вот я и предлагала решить этот вопрос: отказ принимать священниками от больных оплату Исповеди и Причастия централизованно, каким-то "строгим" указом.     
Прошу простить, если что не так сказано. С уважением Татиана          

2009-09-08 10:35 Денис
Татьяне:
По Высочайше утвержденным Правилам от 24.4 1878 г. и указанию Св. Синода от 11 ноября 1886 г. вознаграждение православного духовенства за исполнение церковных и приходских треб состоит в добровольных даяниях прихожан; и священнослужители, уличенные в вымогательстве платы за преподание треб, отрешаются от служения и выводятся из сана в причт, вплоть до раскаяния и исправления.

Наверно, я далек от реальности, но меня ужасает даже мысль о том, что болящий был лишен предсметного напутствия по причине отсутствия денег. Тяжело найти более тяжкий грех для священника. Думаю, что необходимо донести информацию о таком вопиющем случае до благочинного или правящего архиерея (с указанием конкретных обстоятельств дела). Уверен, что священноначалие примет необходимые дисциплинарные меры к священнослужителю.

2009-08-29 02:54 Инна:  
Действительно очень горестно, что тяжело больные и умирающие люди не могут Исповедаться и Причаститься из-за отсутствия денежных средств. Инна

2009-08-26 21:09 Сергей:
Ответ Татьяне.     
Татьяна внимательней прочитайте интервью, Осипов, дествительно, вначале говорит о присутствии вина в запивке, которую дают после причастия. Ратует профессор о прекращении такой традиции, ссылается при  этом на свои наблюдения на православном востоке. Я сомневаюсь в необходимости таких изменений, также я не верю, что вино в запивке так пагубно действует на православных, будь то взрослые или дети, именно тут, как мне кажется, Алексей Ильич пошел на поводу у "трезвеников"      .
У нас в храме готовим запивку мы (алтарники) и нас "жаба задушит"налить в вина больше чем воды, скорее нас можно обличить в обратном)).
Но далее профессор говорит именно о приготовления вещества таинства евхаристии: "Затем на Евхаристии что делается порой! Вливают столько вина, и немного теплоты, что потом эти бедные диакона, или священник… Им же прямо ложиться надо, когда чаша двух- трех- пятилитровая чаша соборная. И там сколько вина влито!...Это один из факторов церковной жизни, когда мы молодежь приучаем к алкоголю, когда бедный молоденький дьякон, а ему потом потребляй 2-3-х литровую чашу".Тут разговор о потребления оставшихся после общего причастия Тела и Крови Спасителя, а никак о запивке.
Не согласен я с идеей Осипова уменьшить до минимума количества вина в Чаше: "И там сколько вина влито! Зачем? Неужели нельзя наоборот – немного вина, а много теплоты? Кто определил эти пропорции? Зачем это делается? Боюсь, что это наш русский менталитет....Вопрос очень важный, который надо решать на уровне епархий, причем с серьезными указаниями, в какой пропорции смешивается вино и теплота. Вино нужно довести до минимума".   
Этот "вопрос" Церковь уже давно решила (смотри служебник "известие учительное"- вкус вина в Чаше не должен при добавлении воды прелагатся на вкус воды). И вопрос этот решается на уровне всей полноты Церкви а не епархий.   
Мысль о том, что наше духовенство приучается к пьянству через потребление Святых Тайн считаю кощунственной.

2009-08-25 23:02 Сергей:
Давно перезрела необходимость введения монополии на изготовление и реализацию алкоголя. Пока за прибылью не будет видна совесть, мало что может сдвинуться с места.

2009-08-20 21:11 Татиана:  

Сергей, А.И Осипов, когда говорил о пропорциях вина и воды говорил не о Евхаристии, где, наверное по Уставу есть какие-то пропорции, да и Причастие мы принимаем в очень маленьких частицах. Речь шла о запивке после принятия Причастия. (Если вы причащались, то вы должны знать, что после Причащения у нас принято употреблять т.н. запивку - воду с вином). И я лично с профессором Осиповым согласна, сама была "участником" подобного, когда вина в запивке было больше, чем воды. Я совсем не пью, и у меня целый "букет" болезней, поэтому мне лично было плохо после такой запивки, а рядом всё это потребляли даже годовалые младенцы (которых, кстати, родители причащают каждое воскресенье, это же какие возможности привыкнуть к спиртному!).
Вообще у меня сложилось впечатление, что приготовлением запивки заведуют не священники, а женщины, прислуживающие в храме. И действительно, может быть этот вопрос нужно решать централизованно, определить пропорции и "издать указ" для всех епархий. Иначе никто у нас ничего не соблюдает без строгих указов.      
И ещё есть предложение, хотя, возможно я, как женщина, не очень вправе что-то батюшкам предлагать. Тогда прошу прощения, но сказать об этом наверное, нужно. Может быть тоже централизованно решить вопрос о категорическом отказе батюшек от принятия денег за исповедь и причащение болящих на дому или в больнице. Чтобы люди знали, что за это денег священники не берут категорически и принципиально!!! и чтобы не было таких случаев, когда умирающий человек не может причаститься, потому что у него денег нет заплатить батюшке, а попросить бесплатно это сделать стесняется. У меня на памяти есть случай с одной больной, когда именно отсутствие денег было препятствием для Причащения. Занять в палате ей было не у кого и родственников тоже в нужный момент рядом не оказалось. Известны и другие случаи, когда сумма, назначенная батюшкой для оплаты его услуг (Исповеди и Причащения тяжело болящего) повергла людей в небольшой шок. Может в Москве всё это нормально, но в провинциальных городках совсем другие доходы, да и люди, ведущие активную церковную духовную жизнь вовсе не местные богачи.
А если бы никто! из священников за это денег принципиально не брал, то и таких случаев бы не возникало, все бы точно знали, что Причастие и Исповедь - бесплатные Таинства! А если кто-то горячо и искренне хочет всё-таки что-то пожертвовать за них, то лучше предложить им отнести эти деньги в храм.
И может тоже централизованно "издать строгий указ" об этом, чтобы не было так, что кто как хочет из священников, так себя и ведёт в этом вопросе.
Мне кажется, да и жизнь показывает, что вопрос этот назрел.
Конечно, иногда храмам не хватает денег, но пусть оплачивается всё остальное, и молебны, и отпевание, и венчание, и соборование, и поминальные записки - на это всё есть время деньги найти, или занять, или просто всё заказывать по средствам, исходить из своих возможностей, но исповедь и причащение больному нужны иногда срочно, и денег на это просто может не найтись в нужный момент, а при желании часто причащаться их вообще может не хватить, больные ведь в основном или старенькие пенсионеры, или инвалиды, откуда у них деньги? Да и причащается на дому или в больнице не так уж и много людей, это совсем нечастые случаи, мне кажется их деньги погоды не сделают.
Не знаю вправе ли я ставить такие вопросы, но они возникают не только у меня и может их как-то уже надо решать.     
Может быть кто-то из священноначалия заинтересуется решением этого вопроса...
Прошу прощения, если я не вправе это всё писать. С уважением Татиана.

2009-08-18 00:50 Сергей:
Нда, что тут скажешь) Я знаю А.И.Осипова(я закончил МДС) и мне было даже забавно читать как некий интервьюер пытается Алексея Ильича "вразумить"давать "правильные"ответы на его вопросы(если их можно так называть).Но не на того напали)-профессор преподает в Академии и уж в спорах поднаторел.
Короче говоря позиция трезвенников понятна и жалка.   Позиция же А.И.Осипова тверда и выверена. Не могу я только согласится с Алексием Ильичем по поводу неизвестности правильных пропорций вина и горячей воды приготавливаемых для евхаристии. В служебнике есть указание на эту пропорцию и там священник как раз предостерегается от того, чтобы вкус вина в чаше не изменился("претворился") на вкус воды, то есть воды должно быть немного а не вина.   
Увы никто не безупречен, даже профессор МДА)
Не понятно также почему автор указывая на согласные с его позицией цитаты из Святых отцов ни как не комментирует или объясняет противные его мнению-мне лично чуется некая "одержимость"идеей и гордая поступь"спасителей"народа.

Конец формы

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.