Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-07 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На Курсах экскурсоводов в Университете ведет занятия и мастер-класс по военно-исторической тематике Жолудева Людмила Михайловна, экскурсовод с многолетним стажем.
Людмила Михайловна, я помню вашего отца. В памяти засела фраза, что якобы он на 8 лет старше, чем по паспорту. Это как?
Папа родился в 1911 г.- число и месяц не знаем.
в г.Томске. Закончил семилетку, затем в ФЗУ(Фабрично - заводское училище), получил профессию помощника машиниста (сохранилось свидетельство на право управления паровозом от 7.06.37 г.), работал на Китайско-Восточной железной дороге - водил поезда на Шанхай, Харбин. Это была интересная работа, но и трудная одновременно –однопутка, много мостов через реки, каменные и металлические тоннели, другие железнодорожные сооружения…По долгу работы иногда бываю в музееДнепропетровского Университета железнодорожного транспорта –экскурсовод так увлеченно рассказывает …нет, нет, не о красотах Сибири и Дальнего Востока, а именно об этой дороге - какие в архитектурном отношении интересные мостовые переходы, арочные мосты…
Но в 30-е годы в стране появилась новая отрасль промышленности – авиационная, успешно развивается сравнительно новый род войск – авиация, кому, как не молодым, осваивать и покорять небо…
Вот и папа - очень хотел летать, но по возрасту уже не подходил и, чтобы поступить в аэроклуб, убавил себе 8 лет. Трудно теперь сказать, как паспорт получил с другой датой рождения - 1919 год.
В авиационное училище с семиклассным образованием не поступить – не хватало базовых знаний!
Да, но тогда в стране была создано Общество содействия обороне, авиации, химической промышленности (ОСОАВИАХИМ) - создавались военные кружки и тиры, команды по воздушному и другим видам спорта.
|
Как бы мы сейчас сказали, секции ОСОАВИАХИМа открывались на предприятиях, в колхозах, учебных заведениях… к занятиям привлекались, прежде всего, молодежь, подлежавшие призыву на военную службу. Кроме прочего, они изучали тактику ведения боевых действий, топографию, учились метко стрелять и проходили санитарную подготовку. Все мальчишки, все, без исключения, увлекались спортом, а выполнив нормы ГТО I и II степени, гордо носили нагрудные значки.
Какие значки пользовались особым авторитетом?
Например, * Ворошиловский стрелок* и своим названием этот знак обязан реальному случаю.
Однажды К.Е.Ворошилов присутствовал на учениях, и один из стрелков показал плохие результаты. И тогда Ворошилов взял его оружие и выбил 59 очков из 7 выстрелов. Возвращая оружие, сказал: "Нет плохого оружия, есть плохие стрелки". Вот после этого случая и возникло массовое движение: "Стреляй по Ворошиловски".
Кстати, было 2 степени звания * Ворошиловский стрелок* и, естественно, 2 значка.
Особое внимание уделялось подготовке летно-технических кадров - овладевали специальностями пилота, авиатехника, моториста, воздушного стрелка, парашютиста. Например, в Днепропетровске была и паращютная вышка и аэроклуб. Многие поступали в авиационные школы, служили в авиачастях Красной армии.
В феврале 1933 года в г. Белово Кемеровской области был создан первый в Сибири аэроклуб – вот туда и поступил папа.
А каковы его летные качества?
Папа говорил, что в каждом самолете есть и плюсы и минусы. К достоинствам *Hurricane*(по русски *Ураган *, наши детчики называли на русский манер –харитоши) относили простоту управления, т.е. он был доступен летчику средней квалификации, просторная, с большим обзором кабина, полная радификация. Недостатки - неудачно сконструировано шасси, скорость меньше, чем у Мессершмидта на 50-60 км, а если ломался винт, то починить его было невозможно, а еще и на приборной доске английские меры длины, веса - футы, мили…Вооружение тоже ставили свое, более надежное.
|
В какой армии воевал?
В 17-й Воздушной, во 2-й гвардейской авиадивизии, в 933 авиаполку. Она была создана в ноябре 42 года, и свой боевой путь начала под Сталинградом. Затем Воронежский фронт, Курский плацдарм, освобождает Днепропетровщину, Запорожье, Молдавию, Румынию. Первым командующим был С.А.Красовский, позднее он командует 2-й ВА, в 17-ю назначают В.А.Судца, нашего земляка из Нижнеднеровского района.
В 43-м папа летал на ЛА-5.
Где встретил конец войны?
Войну закончил на аэродроме в Австрии.
После войны - получил назначение в Днепропетровск, где уже проживала семья, аэродром находился в с. Старые Кодаки, затем перевели в г. Красноград, здесь родилась дочь Люда, т.е. я. Там служил 3 года. Затем городок Сталино в Донецкой области, в Куйбышевской области родился сын Саша, далее Тамбовская край - город Моршанск, Евпатория… Он летчик-истребитель 1-го класса, испытывает истребители МиГ-21, Су-7. – это уже сверхзвуковая авиация.
В Днепропетровске на ж\м Солнечный установлен памятник-самолет МИГ-19- воинам 17-й ВА.
Последний перевод - в Омск - семья осталась в Евпатории, затем вновь Днепропетровск.
По паспорту вышел на пенсию в 50 лет, на самом деле - в 58. Награжден орденом Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени. Некоторе время еще работал на Днепропетровском Машиностроительном заводе.
А мама, Анна Матвеевна?
В войну работала в госпитале в Баку. Иной раз в жизни происходят такие совпадения…У мамы было 3 брата: Иван, Семен, Григорий и 2 сестры: Александра и Анисья. Григорий - младший, в 43 году, после освобождения Днепропетровщины его забрали в армию. Он был ранен в ногу на территории Украины и отправлен на излечение в Баку,и там, в госпитале, и встретил свою сестру Анну.
После излечения(одна нога не сгибалась) в сопровождении мамы он приехал домой. Так Галина (дома звали Ганной) Жолудева вернулась в Днепропетровск.
Семен погиб на Воронежском фронте.
Иван - служил в армии до войны, прошел всю войну,и, обладая хорошим голосом, после войны пел в ансамбле Киевского военного округа,
затем работал в Полтавской филармонии
.
Мама до пенсии работала в больнице. А вообще у меня и дед Матвей Кошак - герой, он полный Георгиевский кавалер в годы Первой Мировой.
|
А у папы было 3 брата – Михаил- летчик, Женя-инженер и Николай - после войны служил в Германии. А сестра Таня стала учительницей.
Папа демобилизован был в июле 1960 г. Когда полк был расформирован, то он Боевое Знамя полка отвозил в Москву.
Когда это было?
В 1996 г. За всю историю полка 956 офицеров и прапорщиков были удостоены наград, из них 236 – боевыми. Летчики осваили 11 типов самолетов, в том числе гордость нашей авиации МИГ-25 высотно-скоростной самолет, вооруженный ракетами класса* воздух-воздух*. Американские летчики этот самолет называли *летучая мышь*.
В районе Днепропетровского аэропорта перед городком Авиаторов установлен пам’ятник в честь этого, 933 истребительного авиационного полка, на этом аэродроме полк базировался с лета 1946 г.
Прощание полка с Боевым Знаменем достоялось 18 октября 1996 г.
У нас много экскурсий на военную тему. Почти в каждом городе Днепропетровщины или пам’ятник-танк или пам’ятник-самолет. И это объяснимо – при тесном взаимодействии этих родов войск наш край был освобожден. И в основном это МИГи – в Новомосковске, Днепродзержинске, Желтых Водах, Никополе, Покровском, Верхнеднепровске, Перещепино, Вербках, в Днепропетровске 2 - в Аэропорту и на ж-м Солнечный. В г Марганец - ЛА -29, в Кривом Роге – Як-40. Часто бываю в Запорожье – на ул.Победы установлен ЛА-7, правда, он собран из разных запчастей, но … сердце сжимается…такой маленький, беззащитный по сравнению с современными…
Как отмечаете День Победы?
Всегда идем к монументу Славы- так было заведено при родителях, и сейчас мы эту уже традицию не нарушаем – всегда 9 Мая мы у памятника. И не одни – нас много, тех, кто помнит, любит, почитает своих родителей, бабушек, дедушек. Значит, и нас, наши дети и внуки, не забудут, не бросят в трудную минуту.
На Курсах экскурсоводов в Университете ведет занятия и мастер-класс по военно-исторической тематике Жолудева Людмила Михайловна, экскурсовод с многолетним стажем.
|
Людмила Михайловна, я помню вашего отца. В памяти засела фраза, что якобы он на 8 лет старше, чем по паспорту. Это как?
Папа родился в 1911 г.- число и месяц не знаем.
в г.Томске. Закончил семилетку, затем в ФЗУ(Фабрично - заводское училище), получил профессию помощника машиниста (сохранилось свидетельство на право управления паровозом от 7.06.37 г.), работал на Китайско-Восточной железной дороге - водил поезда на Шанхай, Харбин. Это была интересная работа, но и трудная одновременно –однопутка, много мостов через реки, каменные и металлические тоннели, другие железнодорожные сооружения…По долгу работы иногда бываю в музееДнепропетровского Университета железнодорожного транспорта –экскурсовод так увлеченно рассказывает …нет, нет, не о красотах Сибири и Дальнего Востока, а именно об этой дороге - какие в архитектурном отношении интересные мостовые переходы, арочные мосты…
Но в 30-е годы в стране появилась новая отрасль промышленности – авиационная, успешно развивается сравнительно новый род войск – авиация, кому, как не молодым, осваивать и покорять небо…
Вот и папа - очень хотел летать, но по возрасту уже не подходил и, чтобы поступить в аэроклуб, убавил себе 8 лет. Трудно теперь сказать, как паспорт получил с другой датой рождения - 1919 год.
В авиационное училище с семиклассным образованием не поступить – не хватало базовых знаний!
Да, но тогда в стране была создано Общество содействия обороне, авиации, химической промышленности (ОСОАВИАХИМ) - создавались военные кружки и тиры, команды по воздушному и другим видам спорта.
Как бы мы сейчас сказали, секции ОСОАВИАХИМа открывались на предприятиях, в колхозах, учебных заведениях… к занятиям привлекались, прежде всего, молодежь, подлежавшие призыву на военную службу. Кроме прочего, они изучали тактику ведения боевых действий, топографию, учились метко стрелять и проходили санитарную подготовку. Все мальчишки, все, без исключения, увлекались спортом, а выполнив нормы ГТО I и II степени, гордо носили нагрудные значки.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!