Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-19 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение рассказыванию по воображению
Рассказывание по воображению – это придумывание детьми творческих рассказов. Под творческим рассказыванием понимается «деятельность, результатом которой является придуманный ребенком рассказ с самостоятельно созданными новыми образами, ситуациями, действиями, с естественно развивающимся сюжетом, логически построенным и облаченным в определенную словесную форму, соответствующую содержанию».
Особенностью творческого рассказывания является преобразование имеющегося опыта на материале воображения.
Необходимость обучения детей способам творческой деятельности доказывается многочисленными исследованиями и практикой: «обученные» дошкольники создают произведения гораздо более высокого уровня, чем их необученные сверстники.
Упражнения по обучению детей творческому рассказыванию проводятся с детьми старшего дошкольного возраста.
При обучении рассказыванию используются разные виды творческих сочинений.
1. Придумывание рассказов по игрушкам.
2. Придумывание рассказов по картинам.
3. Рассказывание по аналогии.
4. Придумывание конца рассказа к предложенному началу.
5. Придумывание рассказов на тему, предложенную воспитателем.
6. Придумывание сказок.
7. Придумывание рассказов по пословицам.
Задачи:
1. Формировать у детей умение сочинять рассказы.
2. Развивать творчество, фантазию, воображение.
3. Продолжать учить рассказывать связно, соблюдать в рассказе композицию повествования.
4. Упражнять в использовании в речи различные средства языковой выразительности, разнообразный словарь.
5. Воспитывать умение передавать в рассказе свое отношение к героям и событиям.
|
Алгоритм ООД:
1 часть – вводная. Цель – подготовить детей к придумыванию рассказа, активизация деятельности воображения.
2 часть – обучающая. Воспитатель показывает, объясняет детям как можно выполнить поставленную перед ними задачу. Для этого он использует образец собственного рассказа или дает план, по которому дети должны составить свой рассказ. Можно применить коллективный разбор плана.
3 часть – рассказы детей.
4 часть – заключительная, где подводятся общие итоги занятия.
Придумывание рассказов по игрушкам
Воспитатель подбирает несколько хорошо знакомых детям игрушек, объединяя их в отдельные группы. Например, заяц сидит в кузове грузовой машины, кукла стоит рядом с ежиком, кот сидит с перевязанной лапой, медвежонок сидит напротив обезьяны (всего 2 4 ситуации). Каждая группа располагается на отдельном столе.
Вначале воспитатель рассматривает с детьми группы игрушек, уточняя у детей, кого они видят, задает вопросы на активизацию деятельности воображения: «Как вы думаете, куда отправился зайка на грузовике? Где кукла встретила ежика, и о чем они разговаривают? Почему у кота перевязана лапа, что могло с ним случиться? и т.п.».
Затем воспитатель предлагает детям придумать историю об одной из групп игрушек и дает им собственный образец творческого рассказа. При анализе своего сочинения воспитатель обращает внимание на то, какие средства языковой выразительности она использовала в тексте, какими словами рассказывала о героях, описывала события.
На следующем этапе ООД дети самостоятельно придумывают рассказы. По каждой ситуации следует выслушать 2 – 3 истории. Все рассказы обязательно оцениваются воспитателем. В каждом рассказе важно найти положительное, за что можно похвалить ребенка.
В конце воспитатель подводит общие итог: чему учились, что получилось, над чем в дальнейшем будет продолжаться работа.
Обучение рассказыванию по воображению
Рассказывание по воображению – это придумывание детьми творческих рассказов. Под творческим рассказыванием понимается «деятельность, результатом которой является придуманный ребенком рассказ с самостоятельно созданными новыми образами, ситуациями, действиями, с естественно развивающимся сюжетом, логически построенным и облаченным в определенную словесную форму, соответствующую содержанию».
|
Особенностью творческого рассказывания является преобразование имеющегося опыта на материале воображения.
Необходимость обучения детей способам творческой деятельности доказывается многочисленными исследованиями и практикой: «обученные» дошкольники создают произведения гораздо более высокого уровня, чем их необученные сверстники.
Упражнения по обучению детей творческому рассказыванию проводятся с детьми старшего дошкольного возраста.
При обучении рассказыванию используются разные виды творческих сочинений.
1. Придумывание рассказов по игрушкам.
2. Придумывание рассказов по картинам.
3. Рассказывание по аналогии.
4. Придумывание конца рассказа к предложенному началу.
5. Придумывание рассказов на тему, предложенную воспитателем.
6. Придумывание сказок.
7. Придумывание рассказов по пословицам.
Задачи:
1. Формировать у детей умение сочинять рассказы.
2. Развивать творчество, фантазию, воображение.
3. Продолжать учить рассказывать связно, соблюдать в рассказе композицию повествования.
4. Упражнять в использовании в речи различные средства языковой выразительности, разнообразный словарь.
5. Воспитывать умение передавать в рассказе свое отношение к героям и событиям.
Алгоритм ООД:
1 часть – вводная. Цель – подготовить детей к придумыванию рассказа, активизация деятельности воображения.
2 часть – обучающая. Воспитатель показывает, объясняет детям как можно выполнить поставленную перед ними задачу. Для этого он использует образец собственного рассказа или дает план, по которому дети должны составить свой рассказ. Можно применить коллективный разбор плана.
3 часть – рассказы детей.
4 часть – заключительная, где подводятся общие итоги занятия.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!