ПК-6 - способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ПК-6 - способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности

2020-12-06 103
ПК-6 - способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.1 Цель преподавания учебной дисциплины.

Цель освоения дисциплины «Управление качеством инноваций» - формирование углубленных профессиональных знаний об основах экономического анализа инноваций, что необходимо ученым и инженерам для оценки эффективности предлагаемых нововведений в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

 

1.2 Задачи учебной дисциплины.

- ознакомить с теоретическими основами экономической оценки инноваций;

- изучить содержание и методы экономической оценки инноваций;

- рассмотреть содержание, способ расчета и оценки показателей эффективности и риска инноваций;

- рассмотреть аналитические аспекты бизнес-планирования инноваций

1.3Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Управление качеством инноваций» входит в состав Вариативного модуля Блока 1.

 

1.4 Объем учебной дисциплины (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы).

Таблица 1б

Объем дисциплины (модуля) для заочной формы обучения

 

 

Виды учебной работы

Общая трудоемкость

Семестр:

в ЗЕ

в час

3

в ЗЕ в час
Общая трудоемкость дисциплины 5 180 5 180
Аудиторные занятия 0.67 24 0.67 24
Лекции 0.33 12 0.33 12
Лабораторные работы 0.33 12 0.33 12
Практические занятия        
Самостоятельная работа студента 4.33 156 4.33 156
Проработка учебного материала 4.08 147 4.08 147
Курсовой проект        
Курсовая работа        
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамен) 0.25 9 0.25 9
Промежуточная аттестация:

Экзамен

Планируемые результаты обучения.

Таблица 2

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Уровни освоения составляющих компетенций

Пороговый Продвинутый Превосходный

ПК-2 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

Знание актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Знание теоретической значимости избранной темы научного исследования Знание теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Знание актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
Умение обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Умение обосновывать актуальность избранной темы научного исследования Умение обосновывать актуальность и, значимость избранной темы научного исследования Умение обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
Владение способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Владение способностью обосновывать актуальность избранной темы научного исследования Владение способностью обосновывать актуальность и значимость избранной темы научного исследования Владение способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

ПК-6 - способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности

Знание способов оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности Знание способов оценки эффективности проектов Знание теоретической и практической значимости избранной методики оценки эффективности проектов Знание способов оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности Умение оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Умение оценивать эффективность проектов Умение обосновывать значимость избранной методики оценки эффективности проектов Умение оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Владение способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Владение способностью оценивать эффективность проектов Владение способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Владение оценивать эффективность проектов с учетом факторов эффективности и неопределенности

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ОСВОЕНИЯ.

2.1. Структура дисциплины (модуля), ее трудоемкость

Таблица 3

Распределение фонда времени по видам занятий

Наименование раздела и темы

Всего часов

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/интерактивные часы)

Коды составляющих компетенций

Формы и вид

контроля

освоения

составляющих

компетенций

(из фонда оценочных средств)

лекции

лаб. раб.

пр. зан.

сам. раб.

Раздел 1.В ведение в экономическую оценку инноваций

ФОС ТК-1

Тема 1.1. Генезис и структура инновационного проекта. Место и содержание проектного анализа в оценке эффективности инноваций

22

2

2

 

18

ПК-2.3

ПК-6.З

Отчет по лабораторным работам

Тема 1.2. Терминологический аппарат проектного подхода к экономической оценке эффективности инженерных решений

22

2

2

 

18

ПК-2.3

ПК-6.З

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам, тестирование (ТТК-1)

Раздел 2. Оценка инноваций на ранних стадиях разработки технических новшеств

ФОС ТК-2

Тема 2.1. Оценка инноваций в условиях равномерных потоков финансовых

результатов проекта

22

2

2

 

18

ПК-2.3

ПК-6.З

ПК-2.У

ПК-6.У

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам

Тема 2.2. Оценка инноваций в условиях совпадающих денежных и ресурсных потоков проекта. Разграничение инноваций по типам результатов и сферам их проявления

24

2

2

 

20

ПК-2.3

ПК-6.З

ПК-2.У

ПК-6.У

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам, тестирование (ТТК-2)

Раздел 3. Экономическая оценка инноваций на стадиях высокой коммерческой кондиционности новшеств

ФОС ТК-3

Тема 3.1.

Продуктовый, маркетинговый и технический аспекты

40

2

2

 

36

ПК-2.В

ПК-6.В

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам

Тема 3.2.

Институциональный, социальный и экологический аспекты

40

2

2

 

36

ПК-2.В

ПК-6.В

Устный опрос, отчет по лабораторным работам, тестирование (ТТК-3)

Экзамен

9

 

 

 

9

 

ФОС ПА

ИТОГО:

180

12

12

 

156

 

 

 


Таблица 4

Матрица компетенций по разделам РП 

Наименование раздела

(тема)

Формируемые компетенции (составляющие компетенций)

ПК-2

ПК-6

ПК-2.3 ПК-2.У ПК-2.В ПК-6.3 ПК-6.У ПК-6.В
Раздел 1            
Тема 1.1 *     *    
Тема 1.2 *     *    
Раздел 2            
Тема 2.1 * *   * *  
Тема 2.2 * *   * *  
Раздел 3            
Тема 3.1     *     *
Тема 3.2     *     *

2.2. Содержание дисциплины (модуля)

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

4.1.1 Основная литература

1. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин // Ин-т мировой экономики и информац. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 481 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

2. Агарков А.П., Голов Р.С. Управление инновационной деятельностью. - Москва: Дашков и Ко, 2014 г. - 208 с. – Электронное издание. ISBN 978-5-394-02328-6. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342610.

4.1.2 Дополнительная литература

1. Селиванов С.Г. Инноватика: учебник для студ. вузов / С.Г. Селиванов, М.Б. Гузаиров, А.А. Кутин.- 3-е изд., доп..- М.: Машиностроение, 2013.- 640

2. Селиванов С.Г. Инноватика и инновационное проектирование в машиностроении: учеб.пособие для студ. вузов / С.Г. Селиванов, Н.К. Криони, С.Н. Поезжалова.- М.: Машиностроение, 2013.- 770

4.1.3. Методическая литература к выполнению практических и/или лабораторных работ:

1. Кушимов А.Т. Экономическое обоснование инновационной программы предприятия: учеб.-метод. пособие / А. Т. Кушимов; Мин-во образ-я и науки РФ, ФГБОУ ВПО КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева. - Казань: КНИТУ-КАИ, 2015. - 228 с.

4.1.4 Методические рекомендации для студентов, в том числе по выполнению самостоятельной работы

Успешное освоение материала студентами обеспечивается посещением лабораторных занятий. С целью углубления и упрочения знаний, получаемых в ходе практических работ, рабочей программой дисциплины предусмотрена самостоятельная работа студентов. Эта работа предусматривает:

- изучение рекомендованной литературы;

- подготовку к лабораторных работам;

- подготовку к экзамену.

Время на самостоятельную работу необходимо равномерно распределить на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала.

4.1.5 Методические рекомендации для преподавателей

Успешное освоение материала обеспечивается тесной связью практического материала, исследуемого на лабораторных работах и теоретико-практической работой в рамках самостоятельной работы студентов.

 

Информационное обеспечение.

Кадровое обеспечение

4.3.1 Базовое образование

Высшее образование в предметной области экономики и организации производства и /или  наличие ученой степени и/или ученого звания в указанной области и /или наличие дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки в области экономики и организации производства и /или наличие заключения экспертной комиссии о соответствии квалификации преподавателя профилю преподаваемой дисциплины.

Лист регистрации изменений

    № п/п № раздела внесения изменений Дата внесения изменений     Содержание изменений «Согласовано» Зав. каф. реализующей дисциплину «Согласовано» председатель УМК института (факультета), в состав которого входит выпускающая кафедра)
1 2 3 4 5 6
1          
2          
3          

5.2 Лист утверждения рабочей программы дисциплины (модуля) на учебный год

Рабочая программа дисциплины(модуля) утверждена на ведение учебного процесса в учебном году:

Учебный год «Согласовано» Зав. каф. реализующей дисциплину «Согласовано» председатель УМК института (факультета), в состав которого входит выпускающая кафедра
201_/201_    
201_/201_    
201_/201_    
201_/201_    
201_/20_    

 

РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.1 Цель преподавания учебной дисциплины.

Цель освоения дисциплины «Управление качеством инноваций» - формирование углубленных профессиональных знаний об основах экономического анализа инноваций, что необходимо ученым и инженерам для оценки эффективности предлагаемых нововведений в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

 

1.2 Задачи учебной дисциплины.

- ознакомить с теоретическими основами экономической оценки инноваций;

- изучить содержание и методы экономической оценки инноваций;

- рассмотреть содержание, способ расчета и оценки показателей эффективности и риска инноваций;

- рассмотреть аналитические аспекты бизнес-планирования инноваций

1.3Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Управление качеством инноваций» входит в состав Вариативного модуля Блока 1.

 

1.4 Объем учебной дисциплины (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы).

Таблица 1б

Объем дисциплины (модуля) для заочной формы обучения

 

 

Виды учебной работы

Общая трудоемкость

Семестр:

в ЗЕ

в час

3

в ЗЕ в час
Общая трудоемкость дисциплины 5 180 5 180
Аудиторные занятия 0.67 24 0.67 24
Лекции 0.33 12 0.33 12
Лабораторные работы 0.33 12 0.33 12
Практические занятия        
Самостоятельная работа студента 4.33 156 4.33 156
Проработка учебного материала 4.08 147 4.08 147
Курсовой проект        
Курсовая работа        
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамен) 0.25 9 0.25 9
Промежуточная аттестация:

Экзамен

Планируемые результаты обучения.

Таблица 2

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Уровни освоения составляющих компетенций

Пороговый Продвинутый Превосходный

ПК-2 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

Знание актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Знание теоретической значимости избранной темы научного исследования Знание теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Знание актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
Умение обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Умение обосновывать актуальность избранной темы научного исследования Умение обосновывать актуальность и, значимость избранной темы научного исследования Умение обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
Владение способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Владение способностью обосновывать актуальность избранной темы научного исследования Владение способностью обосновывать актуальность и значимость избранной темы научного исследования Владение способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

ПК-6 - способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности

Знание способов оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности Знание способов оценки эффективности проектов Знание теоретической и практической значимости избранной методики оценки эффективности проектов Знание способов оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности Умение оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Умение оценивать эффективность проектов Умение обосновывать значимость избранной методики оценки эффективности проектов Умение оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Владение способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Владение способностью оценивать эффективность проектов Владение способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Владение оценивать эффективность проектов с учетом факторов эффективности и неопределенности

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ОСВОЕНИЯ.

2.1. Структура дисциплины (модуля), ее трудоемкость

Таблица 3

Распределение фонда времени по видам занятий

Наименование раздела и темы

Всего часов

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/интерактивные часы)

Коды составляющих компетенций

Формы и вид

контроля

освоения

составляющих

компетенций

(из фонда оценочных средств)

лекции

лаб. раб.

пр. зан.

сам. раб.

Раздел 1.В ведение в экономическую оценку инноваций

ФОС ТК-1

Тема 1.1. Генезис и структура инновационного проекта. Место и содержание проектного анализа в оценке эффективности инноваций

22

2

2

 

18

ПК-2.3

ПК-6.З

Отчет по лабораторным работам

Тема 1.2. Терминологический аппарат проектного подхода к экономической оценке эффективности инженерных решений

22

2

2

 

18

ПК-2.3

ПК-6.З

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам, тестирование (ТТК-1)

Раздел 2. Оценка инноваций на ранних стадиях разработки технических новшеств

ФОС ТК-2

Тема 2.1. Оценка инноваций в условиях равномерных потоков финансовых

результатов проекта

22

2

2

 

18

ПК-2.3

ПК-6.З

ПК-2.У

ПК-6.У

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам

Тема 2.2. Оценка инноваций в условиях совпадающих денежных и ресурсных потоков проекта. Разграничение инноваций по типам результатов и сферам их проявления

24

2

2

 

20

ПК-2.3

ПК-6.З

ПК-2.У

ПК-6.У

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам, тестирование (ТТК-2)

Раздел 3. Экономическая оценка инноваций на стадиях высокой коммерческой кондиционности новшеств

ФОС ТК-3

Тема 3.1.

Продуктовый, маркетинговый и технический аспекты

40

2

2

 

36

ПК-2.В

ПК-6.В

Устный опрос,  отчет по лабораторным работам

Тема 3.2.

Институциональный, социальный и экологический аспекты

40

2

2

 

36

ПК-2.В

ПК-6.В

Устный опрос, отчет по лабораторным работам, тестирование (ТТК-3)

Экзамен

9

 

 

 

9

 

ФОС ПА

ИТОГО:

180

12

12

 

156

 

 

 


Таблица 4

Матрица компетенций по разделам РП 

Наименование раздела

(тема)

Формируемые компетенции (составляющие компетенций)

ПК-2

ПК-6

ПК-2.3 ПК-2.У ПК-2.В ПК-6.3 ПК-6.У ПК-6.В
Раздел 1            
Тема 1.1 *     *    
Тема 1.2 *     *    
Раздел 2            
Тема 2.1 * *   * *  
Тема 2.2 * *   * *  
Раздел 3            
Тема 3.1     *     *
Тема 3.2     *     *

2.2. Содержание дисциплины (модуля)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.