Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-19 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знание приобретается из уст учёных. И чтобы человек в своём требовании знаний опирался на правильные основы, он должен находиться рядом с учёными, присутствовать на их уроках, перенимать знание от них. Тогда его требование знаний будет опираться на правильные основы (и правила). Он будет правильно читать Коран, хадисы, без ошибок и искажений, будет правильно понимать их, знать точно, что в них имеется в виду в том или ином месте.
Более того, требующий знания рядом с учёным получит также пользу, видя каким должны быть нравы, этикет, богобоязненность и набожность. Поэтому требующий знания должен сторониться того, чтобы его шейхом, его учителем была его книга, ведь поистине тот, чьим шейхом была его книга, ошибок у того будет больше, а правильного – меньше!
Так продолжается в этой общине до сегодняшних дней. Человек не достигнет успеха в знании, кроме как если воспитается, изучая его и постигая это знание (религию) у колен учёного.
[Таков был путь саляфов! Начиная от первых поколений, от сахабов, которые переняли знание у Посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам), затем таби’ины, которые переняли знание от сахабов, и т.д., до наших дней.
В книге «Адаб талиби аль-‘ильм» (стр.68) в главе «О выборе знаний и шейха», говорится:
«Ищущий знания должен проявить усердие в выборе шейха (учителя). «Необходимо выбрать более знающего, более богобоязненного, более старшего (по возрасту). Так (например) поступил имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) когда выбрал (себе учителем) Хаммада ибн Сулеймана (да будет милостив к нему Аллах). Он (Абу Ханифа), после тщательных размышлений и раздумий, сказал: «Я нашёл шейха степенного, серьёзного, кроткого (мягкого), терпеливого…» И сказал: «Я остался с Хаммадом ибн Сулейманом (стал учиться у него) и окреп, созрел (приобрёл нужные знания)»» (этот асар от Абу Ханифы приводится в книге «Та’лим уа аль-мута’аллим», стр.12).
|
«Имам Муслим в «Мукаддима» привёл слова от Мухаммада ибн Сийрина, который говорил: «Поистине это знание – это религия! Так смотрите же от кого вы принимаете вашу религию!»»
(на стр.69): приведены слова имама аш-Шафи’ий (да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Кто взял понимание (только) из книг, тот потерял правильное понимание законоположений религии! А некоторые (саляфы) говорили: «Самое большая беда – это когда шейхом (учителем) избираются свитки – то есть, когда знание берётся из книг!»»
(см.: «Тазкирату ас-сами’ уа аль-мутакаллим», стр. 85).
«Аль-Хатыйб аль-Багдади (да будет милостив к нему Аллах) приводит сообщение от Мугъыйры, от Ибрахима (ан-Наха’ий), который говорил: «Когда они (то есть саляфы) приходили к человеку, чтобы взять у него знание, то смотрели на его вид, на его молитву и на его положение! Затем только изучали у него (религию)».
Под словом «вид» имеется в виду вид внешний, который указывал на порядочность и аккуратность человека, его бережливость и т.п. Это было обычаем учёных, которые выглядели опрятно и аккуратно во все времена.
Под словом «положение» имеется в виду его убеждение и манхадж, положение в религии, достоин ли он доверия, надёжен ли он, не причастен ли к каким-нибудь сектам и течениям.
Асар от имама ас-Саурий (да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Тот, кто взял знание у нововведенца (слушал его), тому Аллах не даст пользу в том, что он изучил от него. А тот, кто поздоровался с ним (пожал ему руку), тот шаг за шагом начал разрушать (свой) Ислам!»
Имам Малик (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Знание не берётся от четырёх …» - и среди этих четырёх назвал: «Приверженца страстям (нововведенца), который призывает к своему новшеству»!
|
(См.: «аль-Джами’ ли ахлякъ ар-рауий уа адаб ас-сами’», 1/139).
Шейх аль-'Усаймин (да будет милостив к нему Аллах) писал:
«Изучающий религию обязан прибегать за помощью к Всевышнему Аллаху, затем обращаться к обладающим знанием, также пользоваться тем, что они написали в своих трудах. Так как просто чтение и поиск знаний из книг нуждается во времени, в отличие от нахождения рядом с учёным, который всё разъяснит, растолкует, осветит человеку путь.
И я не говорю, что знание невозможно получить, кроме как от учёных (шейхов). Так случается, что человек приобретает знание, читая книги и изучая их. Однако, в большинстве случаев, если даже человек полностью склонит свою голову (сгорбится) читая книги, посвятит этому день и ночь, и (Аллах) одарит его неким пониманием, то ошибок у него будет больше чем правильного!
Поэтому говориться: «Тот, чьим наставником была книга, ошибок у него больше чем правильного!» Однако это конечно же не абсолютное утверждение...»
(см.: «Китаб аль-'ильм», стр. 48)
Это не говорит о том, что если у человека нет возможности поехать к ученым, что теперь он должен остаться невеждой и не читать книги, нет он должен читать труды ученых и слушать их лекции, тут речь идет больше о выборе, если у человека есть возможность поехать к ученым и брать у них знание непосредственно, то так он и должен сделать, а если он скажет у меня есть книги ученых зачем мне куда-то ехать, то он не прав. Ибо тот, кто просто читает книги, может ошибиться, или в самой книге будет ошибка, а он подумает, что это истина, или в книге будет опечатка, которая изменит смысл предложения, а он, не поняв это заблудится, для всего этого нужен ученый, с которым ты будешь проходить книги.
Так же из важного это то, что от ученого мы, смотря на него перенимаем благие нравы ведь самый влиятельный призыв - это дела, это что так сильно не хватает тем, кто называет себя требующими знания.
Но если нет возможности ехать к ученым, то старайся изучать что можешь, читать книги и слушать лекции, и спрашивать о том, чего не знаешь у более знающих. Тем более в наше время изучив язык можно задавать непонятные моменты и вопросы ученым через интернет].
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!