Тема 5. Предпосылки развития правовой культуры — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 5. Предпосылки развития правовой культуры

2020-12-06 94
Тема 5. Предпосылки развития правовой культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия: рассмотрение специфики становления гражданского общества, развития правовой культуры в современном демократическом государстве.

1. Становление гражданского общества как обязательного составляющего развития правовой культуры.

2. Специфика развития правовой культуры в современном демократическом государстве.

3. Влияние правовой культуры на развитие законодательства в государстве.

 

Тема 6. Понятие, функции, структура и виды правосознания

Цели занятия: изучение и закрепление понятия и сущности правосознания, его структуры, элементов, уровней, функций, рассмотрение вопроса о роли правосознания в правотворческой деятельности.

Методики: лекция-беседа, интерактивное выступление, мозговой штурм, «дерево решений».

БЛОК ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ
1. Понятие и сущность правосознания, его структура, классификация и элементы. Мозговой штурм – 1 час
2. Уровни правосознания, его функции. Соотношение права и правосознания. Интерактивная лекция – 2 часа
3. Роль правосознания в правотворческой                    и правореализационной деятельности Работа в малых группах – 1 час
4. Предпосылки формирования нормального правосознания Мозговой штурм – 1 час

Итого – 5 часов

 

Тема 7. Понятие, содержание и сущность правовой психологии

Цель занятия: уяснение сущности правовой психологии.

 

Используемые методики: мозговой штурм, ПОПС-формула.

БЛОК ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ
1. Правовая психология как основа формирования нормального правосознания Мозговой штурм – 1 час
2. Правовая психология как сфера правового отражения. Предпосылки возникновения оценочного отношения к праву. ПОПС-формула – 1 час

Итого: 2 часа

Тема 8. Правовая идеология как элемент правовой культуры

Цель занятия: уяснение сущности правовой идеологии, изучение ее содержания, анализ особенностей правовой идеологии современной России.

 

1. Понятие и сущность правовой идеологии

2. Содержание правовой идеологии

3. Соотношение правовой идеологии и правовой психологии

4. Правовая идеология современной России.

 

Тема 9. Правовое воспитание

Цель занятия: уяснение сущности правового воспитания, изучение его форм, средств и методов, изучение специфики правового и экологического воспитания.

1. Понятие и сущность правового воспитания

2. Формы, средства и методы правового воспитания

3. Значение правового просвещения в правовом воспитании граждан

4. Правовое просвещение молодежи как необходимый компонент формирования правовой культуры в современном обществе

5. Экологическое воспитание как фактор формирования нормального правосознания

6. Экологическая культура как элемент правовой культуры общества.

 

Тема 10. Правовая этика

Цель занятия: уяснение сущности правовой этики, изучение этических аспектов работы юриста.

Используемые методики: мозговой штурм, ролевая игра, разбор микроситуаций, работа в малых группах.

 

БЛОК ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ
1. Правовая этика как необходимый элемент правовой культуры общества Мозговой штурм – 1 час
2. Этические особенности работы юриста Ролевая игра – 1 час
3. Правовая этика и правовое воспитание. Работа в малых группах – 1 час, разбор микроситуаций – 1 час.

Итого – 4 часа

 

IV. Рабочая учебная программа (учебно-тематический план)

Рабочая учебная программа

Наименование разделов и тем

Всего

Практические работы

Самостоятельная работа

Общее кол-во Из них: в интерактивной форме
Тема 1. Введение в курс по выбору 11 4 0 7
Тема 2. Понятие, содержание и формы правовой культуры 12 5 5 7
Тема 3. Структура правовой культуры 9 2 2 7
Тема 4. Правовая культура личности 9 2 2 7
Тема 5. Предпосылки развития правовой культуры 13 5 0 8
Тема 6. Понятие, функции, структура и виды правосознания 12 5 5 7
Тема 7. Понятие, содержание и сущность правовой психологии 10 2 2 8
Тема 8. Правовая идеология как элемент правовой культуры 11 4 0 7
Тема 9. Правовое воспитание 10 3 0 7
Тема 10. Правовая этика 11 4 4 7
ИТОГО 108 36 20 72

 

V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации но итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ              САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа в рамках данного курса осуществляется студентами при подготовке к лекциям, ролевым играм, а также при выполнении творческих заданий.

Главной целью самоподготовки является развитие навыков работы с научной литературой и практическими материалами, которые необходимы для изучения курса.

Самостоятельная работа входит в учебный план курса и проводится для того, чтобы студенты умели самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления с содержанием учебника, учебного пособия и учебно-методического комплекса. При этом вопросы, которые необходимо изучить, указаны в учебной программе по данной дисциплине.

При самостоятельной подготовке к лекции следует изучить рекомендованный преподавателем материал по источникам обязательной и дополнительной литературы по курсу, ориентируясь на то, что в ходе таких лекций студентам может быть предложено высказать мнение по той или иной проблеме, занять позицию, выполнить упражнение в малой группе и т.д.

При самостоятельном выполнении творческого (проблемного) задания нужно учитывать, что они в отличие от традиционных, рассчитанных на репродуктивность, требуют от студента не простого воспроизводства информации, а именно творческого подхода, поскольку содержат в своих условиях элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько вариантов решения. Иногда «правильный ответ» неизвестен и преподавателю. Примерами таких заданий могут быть: составление документа (письма, искового заявления, жалобы), подготовка выступления по определенной проблеме, исполнение роли в имитационной игре, обсуждение дискуссионного вопроса.

Также студенты в ходе самостоятельной работе могут обратить внимание на возможности, которые предоставляет для освоения данного курса изучение предыдущих и последующих дисциплин, содержание занятий для развития того или иного навыка, на известные им источники полезной информации.

При подготовке к экзамену студент должен изучить основные понятия курса, уметь ориентироваться в изучаемом материале.

 

Задания для самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.