Упражнение «Отгадай профессию». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Упражнение «Отгадай профессию».

2020-12-06 81
Упражнение «Отгадай профессию». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.

 

Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем».

Педагог: А сейчас мы познакомим вас с выбором, который сделали ваши одноклассники. Приглашаем вас на пресс-конференцию.

Тема пресс-конференции «Выбор профессии». У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор. После выступления ребят вы сможете задать им свои вопросы.

(выступления ребят)

Примерные вопросы:

1. Почему ты выбрал именно эту профессию?

2. Кто повлиял на твой выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?

5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где ты будешь работать?

9. Родители поддерживают твой выбор?

10. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?

Заключительная беседа. (рефлексия)

Заключительное слово

Сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том, к какой из них каждый из вас склонен. Вам стоит задуматься, нравится ли та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе профессии. А как получить желаемую профессию?

· поставить перед собой цель и стремиться её достичь;

· необходимо получить хорошие знания;

· поступить и успешно окончить техникум, институт, училище;

· предварительно попробовать себя в избранной профессии;

· нужно любить эту профессию.

Давайте вспомним слова Томаса Карлейля: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Обратная связь

Участникам предлагается по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на занятии, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения:

· Я узнал, что моя будущая профессия…

· Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

· Я надеюсь, что в будущем…

Игры и упражнения в профессиональной ориентации.

1. Организационные особенности профориентационных игр и основные требования к проведению

В настоящее время у педагогов и психологов вызывает возрастающий интерес использование игровых методов, которые направлены на активизацию школьников в профессиональном самоопределении.

Профориентационная игра строится с опорой на общую схему построения личного профессионального плана (ЛПП).

Схема построения личного профессионального плана

1. Общее представление о роли труда в достижении личного счастья (ценностно-нравственный компонент ЛПП).

2. Дальняя профессиональная цель (мечта) и ее согласованность с другими целями жизни.

3. Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения дальней цели).

4. Резервные варианты как возможные пути движения к дальней цели.

5. Познание выделенных целей (особенности профессий, учебные заведения).

6. Знание своих возможностей для достижения дальних и ближних целей.

7. Знание путей подготовки к достижению целей и способов работы над собой.

8. Реальная подготовка к достижению целей.

Общая схема построения профориентационных игр

1. Цель игры как результат, прогнозируемый профконсультантом в ситуации принятия решения о выборе профессии оптантом.

2. Условия проведения игры (возраст, количество участников, время проведения игры).

3. Материалы и оборудование, необходимые для проведения игры.

4. Этапы игры - последовательное изложение ролей ведущего и участников по достижению ими целей игры.

5. Комментарии, где рассматриваются дополнения, разъяснения для ведущего по подготовке и проведению данной игры по реализации основных ее целей.

Требования к ведущему

1. Информированность в профориентационной проблематике.

2. Профессиональный такт.

3. Поддержка интересных высказываний участников, не только словом, но и мимикой, жестом, взглядом.

4. Уверенность в том, что игра пройдет интересно.

5. Умелость, риск по совершенствованию игровых ситуаций.

6. Поддержание оптимального уровня игровой дисциплины.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.