Постановление парламента Грузии о высшем органе власти Абхазской автономной республики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Постановление парламента Грузии о высшем органе власти Абхазской автономной республики

2020-12-06 100
Постановление парламента Грузии о высшем органе власти Абхазской автономной республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10 марта 1994 года Парламент Грузии распустил Верховный Совет Абхазской АССР.[81]

Указанный нулевой вариант создавал также условия для того, чтобы после возвращения сотен тысяч беженцев, изгнанных из Абхазии в результате этнической чистки, был определен политический статус Абхазии в пределах государства Грузии, неоднократно подтвержденный признанными миром резолюциями ООН, и была бы подготовлена основа для проведения в Абхазии демократических выборов,

Несмотря на это, лишенная всякой легитимности, по признаку национального преимущества, под предварительной гарантией парламентского большинства, избранная в Верховный Совет Абхазской АССР в 1991 году наименьшей частью населения Гудаутская сепаратистская группировка[82] незаконно продолжала действовать от имени высшего органа власти, более того, приняла так называемую Конституцию, избрала Президента, объявила абхазский регион независимой республикой и субъектом международного права.

Депутаты Верховного Совета Абхазской АССР, реально выражающие интересы многонационального населения Абхазии,[83] еще до начала вооруженного конфликта приостановили свою деятельность в высшем органе власти[84] в знак протеста против антиконституционной деятельности Гудаутской сепаратистской группировки. С учетом вышеуказанного они в январе 1995 года возобновили работу и обратились к Парламенту Грузии с просьбой подтвердить их компетенцию.

Парламент Грузии считает, что вакуум власти, существующий в Абхазии, дает возможность сепаратистской группировке продолжить свою преступную узурпаторскую деятельность, не допустить возвращения беженцев, проведения свободных выборов и фактического восстановления юрисдикции Грузии в Абхазском регионе.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Республики Грузия «О государственной власти» Парламент Грузии постановляет:

1. Высшим представительным и законодательным органом Абхазской Автономной Республике – Верховным Советом – признать избранных в Верховный Совет Абхазской АССР в 1991 году депутатов, реально выражающих интересы наибольшей части населения Абхазии и не участвовавших в антиконституционной деятельности вместе с Гудаутской сепаратисткой группировкой (список прилагается к подлиннику).

2. Верховному Совету Абхазской Автономно Республики направить свою деятельность в соответствии с Конституцией Абхазской Автономно Республики 1978 года и законодательными актами, не противоречащими законодательству Грузии; создать необходимую правовую базу, что обеспечит нормальное функционирование всех структур автономной республики и создание соответствующей нормативной базы для проведения выборов в Абхазии.

3. Верховному Совету Абхазской Автономной Республики предоставить полномочия на участие во всех переговорах связанных с вопросом Абхазии.

Считать недействительными связанные с вопросом Абхазии любые договоры, соглашения и заявления, заключенные без согласия делегации, избранной Верховным Советом Абхазской Автономной Республики.

4. Просить Государства – члены ООН, международные организации воздержаться от любых отношений с агрессивно-сепаратистским режимом (с Гудаутской группировкой), виновным в этнической чистке – геноциде, за исключением участвующих в процессе мирного урегулирования официальных лиц, посредников и наблюдателей, которым следует создать все условия для миротворческой деятельности по урегулированию конфликта.

5. Постановление вступает в силу по опубликовании.

Спикер парламента Грузии В. Гогуадзе.

24 февраля 1995 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 218.

Постановление парламента Грузии о введении в состав Верховного Совета Абхазии членов парламента Грузии, избранных от Абхазии

Ввиду чрезвычайного положения, создавшегося в Абхазской Автономной Республике, Парламент Грузии постановляет:

Ввести в состав Верховного Совета Абхазии в порядке кооптации членов Парламента Грузии, избранных от Абхазии.[85]

Спикер Парламента Грузии В. Гогуадзе.

14 июня 1995 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 230.

 

Указ президента Грузии о пограничном и таможенном режимах на участке государственной границы России и Грузии в пределах акватории Абхазии (Грузия), в Сухумском морском порту, портопунктах и морской акватории

По причине конфликта в Абхазии (Грузия) и создавшейся вообще в Кавказском регионе сложной криминальной обстановки, которой способствует проникновение на территорию Абхазии (Грузия) наемников, оружия, наркотиков и контрабандных грузов, что создает угрозу государственной безопасности Грузии, ее жизненно важным интересам и добрососедским отношениям с сопредельными государствами, а также, поскольку невозможно безопасное обслуживание транспортных средств зарубежных стран в той части территории Грузии, которую представляет Абхазия, и в целях выполнения решения Совета глав СНГ «О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии (Грузия)» от 19 января 1996 года:

1. Закрыть Сухумский морской порт, портопункты, морскую акваторию и участок государственной границы Грузии и России в пределах территории Абхазии(Грузия) для всех видов международных перевозок, кроме перевозки грузов гуманитарной помощи, осуществляемой в соответствии с этим Указом.

2. Допускать ввоз грузов гуманитарной помощи на территорию Абхазии только на основании выдаваемых компетентными органами Грузии разовых разрешений после осуществления Таможенным департаментом Грузии предварительного таможенного контроля.

3. Поручить специальной рабочей группе Правительства Грузии информировать по дипломатическим каналам представившую заявки сторону о принятии решения о выдаче разовых разрешений на ввоз гуманитарных грузов на территорию Абхазии (Грузия).

4. Поручить Министерству иностранных дел Грузии:

- обеспечить по дипломатическим каналам прием заявок о разрешении на ввоз гуманитарных грузов на территорию Абхазии (Грузия);

- через Посольства Грузии информировать пограничные войска Российской Федерации о разрешении на въезд транспортных средств с гуманитарными грузами на территорию Абхазии (Грузия);

- информировать соответствующие международные организации, в том числе Клуб взаимного страхования о закрытии международных перевозок участка государственной границы Грузии и России в пределах территории Абхазии (Грузия), Сухумского морского порта, портопунктов и морской акватории.

5. Поручить Департаменту охраны государственной границы и Таможенному департаменту Грузии незамедлительно информировать соответствующие ведомства Грузии о результатах проверки предназначенных для Абхазии (Грузия) гуманитарных грузов.

6. Поручить Департаменту охраны государственной границы и Таможенному департаменту Грузии разработать механизм выполнения этого Указа и провести с соответствующими службами Российской Федерации переговоры о совместном осуществлении предусмотренного пограничного контроля.

7. Считать утратившим силу постановление Кабинета министров Республики Грузия от 24 мая 1995 года о Сухумском морском порте и портопунктах на территории Абхазии (Грузия).

Э. Шеварднадзе.

г. Тбилиси, 31 января 1996 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 242 – 243.

 

45. Предложения Грузии относительно статуса Абхазии, Грузия[86]

На протяжении вот уже нескольких лет территория Абхазии – неотъемлемой части Грузии, где два братских народа, абхазы и грузины, с незапамятных времен жили единой семьей, - является зоной конфликта, угрожающего миру и стабильности во всем кавказском регионе.

При поддержке иноземных реакционных сил группе агрессивно настроенных сепаратистов удалось установить контроль почти над всей территорией Абхазии. Была проведена этническая чистка и был совершен геноцид в отношении грузинского населения региона, в результате чего тысячи людей погибли и свыше 200000 человек лишились крова. Примерно 100000 жителей различных других национальностей, половину из которых составляют сами абхазцы, были экспатриированы. Сейчас 75 процентов законных жителей Абхазии являются перемещенными лицами или беженцами.

Сегодня преступный режим, который насильственно изменил демографию этого региона, терроризируя его ни в чем не повинное население, пытается добиться международного признания своего нового самопровозглашенного «государства». Такое признание не должно быть получено.

Правительство Грузии продолжает стремиться к мирному урегулированию конфликта на основе определения статуса Абхазии как части Грузии в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Содружества Независимых Государств. Это способствовало бы незамедлительной репатриации всех перемещенных лиц, стабилизации положения в регионе и созданию демократических институтов в Абхазии.

К сожалению, сепаратисты продолжают отвергать все предложения и игнорируют документы, парафированные их собственными представителями, таким образом преднамеренно заводя переговоры в тупик и тем самым затягивая их. Они терроризируют перемещенных лиц, которые по собственной инициативе вернулись в свои дома. Они распространяют пропагандистские вымыслы о том, что Грузия якобы хочет загнать Абхазию в новое прокрустово ложе в виде унитарного государства.

В Грузии идея создания федеративного государства получает все большую поддержку. В новой конституции вопросы государственного и территориального устройства специально оставлены открытыми.

Ниже изложены предложения Грузии относительно статуса Абхазии в рамках федеративного государства:

1. Единое федеративное государство будет создано в границах бывшей Грузинской Советской Социалистической Республики на 21 декабря 1991 года.

2. Абхазия как субъект федерации будет осуществлять широкие дискреционные полномочия и будет иметь свою собственную конституцию, гимн, флаг, герб, парламент, высшие исполнительные и судебные органы, а также другие атрибуты государственности, компетенция которых будет определена федеральной и абхазской конституциями, а также путем заключения официального соглашения о разграничении компетенции между федеративным государством и Абхазией.

Абхазский язык на территории Абхазии будет иметь статус государственного наряду с грузинским.

3. Правительство Абхазии будет в полной мере осуществлять полномочия, касающиеся:

a) формирование своих высших центральных и местных государственных органов и государственного управления;

b) формирование бюджета;

c) определения налогов и способа их сбора;

d) формирования Верховного суда и прокуратуры;

e) вопросов, связанных с адвокатурой и нотариатом;

f) вопросов, связанных с культурой, образованием и здравоохранением;

g) торговли;

h) местных автодорог и транспорта;

i) программ социального вспомоществования;

j) спорта и программ физической подготовки;

k) науки;

l) использования природных ресурсов.

4. В компетенцию федерального правительства будет входить:

a) внешняя политика и внешние экономические связи;

b) разработка и осуществление оборонной политики;

c) вооруженные силы и безопасность;

d) денежная система;

e) таможенная служба;

f) федеральный бюджет;

g) определение статуса и охрана государственных границ;

h) энергетика, национальный транспорт и связь;

i) охрана окружающей среды и операции по оказанию помощи в случае стихийных бедствий;

j) защита прав человека, гражданских свобод и прав национальных меньшинств;

k) другие вопросы, имеющие важное значение для существования федеративного государства, такие, как гражданство, уголовное и гражданское законодательство и т.д.

Вопросы, связанные с введением общей валюты, банковской практикой, формированием вооруженных сил, созданием пограничной и таможенной служб, будут решаться поэтапно путем переговоров с учетом нынешних реальностей.

5. Абхазия может заключать международные соглашения в рамках своей компетенции, информируя об этом соответствующие федеральные органы. Федеральное государство, однако, будет выступать в качестве единого образования при осуществлении международных отношений и внешней политики и в том, что касается членства в международных организациях.

6. Федеральный законодательный орган будет действовать в рамках, согласованных обеими сторонами и закрепленных в Соглашении о разграничении компетенций, и его решения будут действовать на всей территории федерального государства.

В федеральном законодательном органе для абхазских представителей будет зарезервировано согласованное число мест.

Решение федерального законодательного органа, непосредственно затрагивающие интересы Абхазии, будут вступать в силу лишь с согласия простого или квалифицированного большинства представителей Абхазии в федеральном парламенте в зависимости от того, каким большинством принималось решение.

7. Вопросы, касающиеся подготовки соглашения о разграничении компетенций, а также структура и функции федеральных органов будут предметом отдельных переговоров.

 

Совет Безопасности, 5 марта 1996 года, S/1996/165

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.