Указ президента Республики Грузия о приостановлении действия Указа Президиума Верховного Совета Абхазской ССР от 20 июля 1991 г. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Указ президента Республики Грузия о приостановлении действия Указа Президиума Верховного Совета Абхазской ССР от 20 июля 1991 г.

2020-12-06 104
Указ президента Республики Грузия о приостановлении действия Указа Президиума Верховного Совета Абхазской ССР от 20 июля 1991 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

20 июля 1991 года Президиум Верховного Совета Абхазской АССР принял Указ «Об образовании Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Верховного Совета Абхазской АССР».

Этот акт Президиума Верховного Совета Абхазской АССР явно противоречит Конституции Республики Грузия, действующему законодательству и самому Закону Абхазской АССР «О выборах Верховного Совета Абхазской АССР».

Две трети общего числа членов Центральной избирательной комиссии составляют представители блока «Союз», 13 членов комиссии – жители Сухуми, тогда, как в ее состав без всякого обоснования не были включены кандидатуры, выдвинутые исполкомами Гульрипшского, Очамчирского и Сухумского районов. По этой причине нарушено требование статьи 20 избирательного закона Абхазской АССР, согласно которому Центральная избирательная комиссия должна быть образована с учетом предложений исполкомов районных и городских Советов.

В результате Указа Президиума Верховного Совета Абхазской АССР в явно дискриминационном положении оказалось грузинское население Абхазии. Его избирательные права по сравнению с правами негрузин никак не защищены. Положение избирателей - грузин усугубляется также тем, что законодательством Абхазии не определен порядок обжалования решений Центральной избирательной комиссии. Ввиду всего указанного нарушено положение статьи 34 Конституции Республики Грузия, устанавливающее в Республике Грузия принцип обеспечения равных прав для граждан различных национальностей.

Проведение выборов высших органов власти Абхазской АССР Центральной избирательной комиссией, образованной, недемократическим путем с грубым нарушением законодательства, изначально обусловливает противозаконный характер самих выборов.

На основании пункта 13 статьи 1214 Конституции Республики Грузия постановляю:

Приостановить действие Указа Президиума Верховного Совета Абхазской АССР от 20 июля 1991 года «Об образовании Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Верховного Совета Абхазской АССР», поскольку он противоречит Конституции и действующему законодательству Грузии.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

5 августа 1991 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 77.

 

Указ президента Республики Грузия о приостановлении действия постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР «Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии» и постановления Совета министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года «О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР»

Президиум Верховного Совета Абхазской АССР принял постановление «Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии».[51] В связи с этим Советом Министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года было принято постановление «О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР». Этим же постановлением Совета Министров утверждены соответствующие положения и образована рабочая комиссия, на которую возложена обязанность по осуществлению координации работы в этом направлении.

Положение предусматривает безвозмездную передачу в государственную собственность Абхазии предприятий и организаций, подпадающих таким путем под юрисдикцию Абхазской Автономной Республики.

Данное постановление Президиума Верховного Совета и вытекающее из него постановление Совета Министров Абхазской АССР являются незаконными и подлежат безусловной отмене по следующим основаниям:

принятие постановлений, регламентирующих переход предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, независимо от их местонахождения, в юрисдикцию Абхазии, выходит за рамки полномочий Президиума Верховного Совета Абхазской АССР;

нарушение положений Конституции Республики Грузия, в Соответствии с которыми вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением государственным имуществом автономной республики, решаются ее органами власти и управления по согласованию с Верховным Советом и Правительством Республики Грузия.

На основании изложенного постановляю:

1. Приостановить действие постановления Президиума Верховного Совета Абхазской АССР «Об обеспечении экономических основ суверенитета Абхазии» и постановления Совета Министров Абхазской АССР от 22 октября 1991 года «О мерах по переходу в юрисдикцию Абхазской АССР предприятий и организаций союзного и союзно-республиканского подчинения, расположенных на территории Абхазской АССР» и считать их не имеющими юридической силы.

2. Предложить вновь избранному Верховному Совету Абхазской АССР вернуться к рассмотрению данного вопроса.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

24 октября 1991 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 86 – 87.

 

29. Указ президента Республики Грузия о положении, создавшемся в Шида Картли[52]

B Шида Картли осетинские сепаратисты, узурпировав власть, при поддержке внутренних войск МВД СССР и Советской Армии по-прежнему продолжают антиконституционную, антигосударственную деятельность, предпринимая явные попытки посягнуть на территориальную целостность Грузии, ограничить суверенные права Республики Грузия.

26 ноября текущего года под руководством А. Чочиева[53] была проведена сессия т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Юго-Осетинской Республики, на которой были рассмотрены вопросы изменения наименования республики, структуры органов власти, принятия Конституции, подтверждения ранее принятого решения о присоединении к России, введения чрезвычайного положения, объявления всеобщей мобилизации, создания гвардии и другие вопросы. Сессия избрала первым заместителем председателя т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Юго-Осетинской Республики Знаура Гассиева,[54] возложив на него же и обязанности председателя Верховного Совета.[55]

Примечательно, что сама эта т.[ак] н.[азываемая] сессия признала, что после решения от 1 сентября 1991 года, принятого незаконным органом – т.[ак] н.[азываемой] «сессией народных депутатов Южной Осетии всех уровней»,[56] в указанном регионе образовался конституционный вакуум. Однако, несмотря на это признание, осетинские сепаратисты по прежнему пытаются заполнить «конституционный вакуум» в Шида Картли посредством незаконных, антиконституционных действий, подтверждением чему служат именно сессия т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Южной Осетии, проведенная 26 ноября, и принятые на ней решения.

Согласно Закону Республики Грузия «О чрезвычайном положении» и решениям, принятым в последнее время высшими органами государственной власти Республики Грузия, нахождение внутренних войск МВД СССР и частей Советской Армии на территории Шида Картли не имеет никаких правовых оснований и является одним из главных факторов дестабилизации обстановки в указанном регионе, враждебных действий против Республики Грузия.

В целях защиты суверенитета Республики Грузия, охраны безопасности и территориальной целостности страны на основании пункта 2 статьи 1214 Конституции Республики Грузия постановляю:

1. Признать недействительными и не имеющими юридической силы решения антиконституционного, антигосударственного органа т.[ак] н.[азываемого] Верховного Совета Юго-Осетинской Республики от 26 ноября 1991 года;

2. Прокуратуре Республики Грузия принять предусмотренные законом меры в отношении лиц, создавших в Шида Картли антигосударственную организацию, ставящую целью ограничение суверенных прав Республики Грузия, отторжение от Республики Грузия части ее территории;

3. Поставить перед соответствующими органами государственной власти СССР вопрос о немедленном выводе с территории Республики Грузия внутренних войск МВД СССР и частей Советской Армии, дислоцированных в Шида Картли.

Президент Республики Грузия З. Гамсахурдиа.

2 декабря 1991 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 89 – 90.

 

30. Декларация Военного совета[57] республики Грузия

Основополагающими государственными документами Республики Грузия являются: «Акт о государственной независимости Грузии», провозглашенный Национальным Советом Грузии 26 мая 1918 года, и Конституция Грузии, принятая Учредительным Собранием Грузии 21 февраля 1921 года.

Демократическую Республику Грузия, основанную на принципах, сформулированных в этих документах и принятых в 1918 – 1921 годах других правовых актах, де-факто и де-юре признали Лига Наций, входящие в нее ведущие государства.

Было определено, что Конституция Грузии действует «постоянно и беспрерывно» (глава первая, общие положения, статья 10). После ее принятия Парламентом Грузии не была установлена процедура ее отмены или приостановления. Принятие подобного постановления было возможно только на основании решения, принятого гражданами путем референдума, без которого Учредительное Собрание Грузии было неправомочно отменять Конституцию или приостанавливать ее действие.

2 января 1992 года в Грузии было прекращено действие конституции, в результате чего была восстановлена справедливость. Завершился период, с правовой точки зрения противоречивший Конституции Грузии.

Конституция Грузии была принята 21 февраля 1921 года во время войны Грузии с Советской Россией. Это обстоятельство обусловило внесение в текст Конституции ее защитного механизма, который обеспечил правопреемство документа в условиях оккупации и аннексии страны.

Советская власть, которая была не в состоянии внести изменения в Конституцию Грузии с соблюдением правопреемства, грубо нарушив этот принцип, осуществила неправомерное прекращение действия конституции, с помощью военной силы изменила местные выборные и демократические политические структуры, установила собственный политический строй и противопоставила Конституции, принятой независимым Грузинским государством, Конституцию ГССР.

Власть Республики Грузия, свергнутая 2 января 1992 года, являлась правопреемником не Демократической Республики Грузия 1918-1921 годов, а провозглашенной 25 февраля 1921 года Грузинской Советской Социалистической Республики. Таким образом она признавала верховенство не Конституции Грузии, принятой Учредительным Собранием Демократической Республики Грузия 21 февраля 1921 года, а соблюдала тоталитарные принципы конституций Грузинской ССР 1922, 1927, 1937 и 1978 годов и представляла собой непосредственного наследника не Парламента Грузии, а властей, сформированных на основании этих конституций.

Верховный Совет Республики Грузия 9 апреля 1991 года на основании референдума, проведенного 31 марта того же года, принял Акт о государственной независимости Грузии, которым была восстановлена независимость Грузии на основании Акта о независимости от 26 мая 1918 года, и признавалась юридическая сила Конституции Демократической Республики Грузия. Верховный Совет Республики Грузия не смог реально осуществить им самим же декларированный принцип.

Власть Грузии отказалась признать правопреемство Демократической Республики Грузия, не восстановила Конституцию 1921 года и вместо восстановления в Грузии демократического государства установила авторитарный режим.

22 декабря 1991 года Президент, узурпировавший власть, развязал войну против народа и потерпел закономерное поражение.

Военный Совет Республики Грузия, который в настоящее время представляет власть Грузии, считает недопустимой замену одной незаконной власти на другую, столь же незаконную, и подчеркивает необходимость восстановления в Грузии законной конституционной власти.

Исходя из вышесказанного Военный Совет Республики Грузия заявляет, что:

1. Без изменения существующих сегодня границ и национально-государственного устройства Республики Грузия (с нынешним статусом Абхазии и Аджарии) признает неизменными международные правовые акты и верховенство Конституции Демократической Республики Грузия от 21 февраля 1921 года и ее задействование с учетом сегодняшних реалий.

2. Выборы Парламента Республики Грузия будут проведены не позже осени 1992 года на основании принципов, установленных Конституцией Грузии от 21 февраля 1921 года.

3. Военный Совет Республики Грузия вместе с Временным правительством сложит свои полномочия перед вновь избранным Парламентом Грузии на первом же его заседании.

Члены Военного Совета Республики Грузия: Т. Китовани, Д. Иоселиани.

21 февраля 1992 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 97 – 98.

 

31. Постановление Президиума Государственного совета Республики Грузия[58] о положении, создавшемся в Абхазии

Президиум Государственного Совета Республики Грузия отмечает, что невзирая на неоднократные официальные предупреждения и коллегиальные советы руководству Абхазии воздерживаться от волюнтаризма, отказаться в кадровой политике от использования силовых методов им все-таки предпринят подобный шаг.

24 нюня 1992 года в г. Сухуми вооруженными лицами было осаждено здание Министерства внутренних дел, тяжелые телесные повреждения нанесены министру внутренних дел Абхазии Г. Ломинадзе,[59] что вызвало возмущение населения автономной республики, особенно ее грузинской части, – начались акты неповиновения (более половины районных и городских отделов внутренних дел автономной республики министерству не подчинено), была объявлена забастовка, на несколько часов прекращена подача электроэнергии, отключена система связи, возникли перебои в функционировании других средств коммуникаций. Создается опасность того, что дальнейшее развитие событий приведет к хаосу и сделает ситуацию неуправляемой.

По сведениям, поступившим Госсовет, значительная часть населения Абхазии не доверяет и не подчиняется Председателю Верховного Совета Абхазии.

Учитывая создавшееся положение, Президиум Государственного Совета Республики Грузия постановляет:

l. Поручить первому заместителю Председателя Верховного Совета Абхазии г-ну Т. Надареишвили во избежание дальнейшего осложнения ситуации, вероятного противостояния и столкновений координировать осуществление неотложных мероприятий, направленных на стабилизацию положения. Особое внимание уделять соответствующей разъяснительной работе с населением Абхазии, грузинской ее частью.

2. Г-ну Т. Надареишвили совместно с Председателем Верховного Совета г-ном В. Ардзинба, депутатами от абхазской стороны, политическими партиями, руководством районов обеспечить принятие всех мер для предотвращения острых последствий, возможных в создавшейся сложной ситуации, и восстановления нормального ритма жизни.

3. Господину Т. Надарейшвили о принятых мерах и происходящих процессах доводить до сведения Госсовета и Временного правительства Республики Грузия.

Президиум Государственного совета Грузии.

 

Печатается по изданию: «Свободная Грузия». 1992. № 84. 2 июля 1992 г.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.