Постановление парламента Грузии о законодательной практике апартеида и расизма в Абхазской автономной республике — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Постановление парламента Грузии о законодательной практике апартеида и расизма в Абхазской автономной республике

2020-12-06 102
Постановление парламента Грузии о законодательной практике апартеида и расизма в Абхазской автономной республике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Абхазские сепаратисты, вступившие с ними в альянс внешние реакционные силы и наемники, насильственным путем захватив в Абхазском регионе территорию суверенной Грузии, на глазах у всего цивилизованного мира продолжают беспрецедентную для современности этническую чистку, истребление мирного грузинского населения. Продолжается процесс превращения сотен тысяч людей в беженцев,[76] осуществляется полномасштабная политика геноцида.

Попраны принципы международного права, законодательство Грузии, общепризнанные элементарные нормы о правах человека.

Указанные трагические последствия в значительной степени обусловлены политикой Верховного Совета Абхазской АССР. Этот орган власти, призванный в равной степени защищать интересы всех народов, проживающих в автономной республике, фактически превратился в юридический инструмент абхазского фашизма, в политический рычаг апартеида, расизма и геноцида.

Правовым толчком для этих трагических событий послужил Закон Абхазской АССР от 9 июля 1991 года «О выборах депутатов Верховного Совета Абхазской АССР» (с изменениями от 27 августа 1991 г.).[77]

Указанный Закон давал представителям абхазской национальности, составлявшим лишь 18 процентов численности населения автономной республики, гарантию парламентского большинства – 28 мест, коренному грузинскому населению, составлявшему 47,6 процента – 26 мест, а остальным национальным меньшинствам – 11 мест.

Указанная норма избирательного закона явно противоречит требованиям, предусмотренным статьями 2, 7 и 21 “Всеобщей Декларации прав человека” (1948 г.), статьями 2, 25 и 26 “Международного Пакта о гражданских и политических правах” (1966 г.) и другими международно-правовыми документами, определяющими равенство всех людей перед законом, равное владение правами и свободами, возможность человека принимать участие в выборах на основании равного избирательного права и в управлении государством, независимо от его национальной принадлежности и других признаков.

Установление практики ущемления политических прав человека по национальному признаку поставило в беспрецедентно дискриминированное положение грузин – коренных жителей Абхазии, составляющих почти половину ее населения, а также русских, армян, греков и другие национальные меньшинства и приобрело форму расовой дискриминации.

Статья первая Международной Конвенции от 7 марта 1966 года «О ликвидации всех форм расовой дискриминации» признает расовой дискриминацией допущение любого различия, исключения, ограничения или преимущества по расовому признаку, цвету кожи, происхождению, национальному или этническому признаку, цель которых состоит в отмене или ограничении признания, использования и осуществления основных прав и свобод человека в области политической, экономической, социальной, культурной или любой другой сфере общественной жизни на основе равноправия.

Более того, антигрузинская, антигосударственная политика целенаправленно осуществлялась путем грубого нарушения и самой Конституции Абхазии, В соответствии с Конституцией принятие законов по вопросам правового статуса Абхазской АССР и других актов по вопросам, связанным с изменениями в Конституции автономной республики, принятые решений о проведении референдума, об избрании или назначении высших должностных лиц, а также соответствующих органов должны были осуществляться двумя третями общего числа депутатов Верховного Совета Абхазской АССР.

Несмотря на это, руководство Абхазской АССР посредством незаконно провозглашенной декларации о государственном суверенитете Абхазии стало последовательно проводить законодательные и организационные мероприятия, конечная цель которых заключалась в нарушении территориальной целостности Грузии и выходе Абхазии из состава Грузии.

Сепаратистская политика и антиконституционные действия вынудили депутатов - грузин, а также часть депутатов - представителей национальных меньшинств покинуть Верховный Совет. Вследствие этого высший орган государственной власти автономной республики – Верховный Совет и его Президиум превратились в моноэтнические формирования.

Президиум, большинство членов которого составляли абхазы, в нарушение статьи 103 Конституции автономной республики осуществлял фактическую законодательную деятельность, не имея на то права.

Например, Президиумом в 1991-1992 годах были приняты нормативные акты, которыми целый ряд законов Республики Грузия был провозглашен не имеющим юридической силы на территории Абхазии. В таком же антиконституционном порядке была образована т.[ак] н.[азываемая] таможенная служба Абхазии, а прокуратура и министерство внутренних дел подчинены ее юрисдикции.[78] Президиум взял на себя также решение кадровых вопросов, были приняты нормы о временном запрещении прописки граждан на территории Абхазии, более того, установлена таможенная граница и определен порядок выезда граждан из Абхазской Республики за границу по служебным делам. В разрастании конфликта роль пороха выполнило и образование незаконных вооруженных частей, находящихся в непосредственном подчинении Президиума и лично его председателя.

Осуществив узурпацию власти, обуреваемые шовинизмом абхазские законодатели 24 июля 1992 года приняли решение, согласно которому было прекращено действие Конституция Абхазской АССР, принятой в 1978 году, и восстановлена Конституция Абхазской Советской Социалистической Республики 1925 года,[79] в то время как в 1925 году никакой подобный законодательный акт не принимался. Тогда существовал лишь проект такого документа. Был проигнорирован элементарный конституционный принцип, согласно которому для принятия подобного решения необходимо две трети голосов депутатов.

Высшие органы государственной власти Грузии в целях организации единого законодательного обеспечения соответственно отменяли, приостанавливали или признавали не имеющими юридической силы подобные антигуманные, антидемократические акты, целью которых являлось официальное узаконивание апартеида, господства абхазов над другими народами, населяющими республику.

Фактически подобной законодательной деятельностью абхазских политических лидеров совершено преступление против мира и человечества – апартеид, рассматриваемый как крайняя форма расизма и согласно статье 2 соответствующей конвенции 1974 года подразумевающий такую политику и практику, в том числе и меры законодательного характера, целью которых является установление и сохранение господства какой-либо одной группы людей над другой группой.

Незаконные, антиконституционные действия экстремистский настроенных политиков Верховного Совета Абхазской АССР, в том числе посягательства и на саму Конституцию Абхазии, грубое попрание общепризнанных прав человека, беспрецедентная в масштабах планеты расовая дискриминация и политика апартеида не могут оставаться без острого реагирования и правовой оценки, как властей Грузии, так и мирового сообщества.

Парламент Грузии постановляет:

1. Согласно императивным принципам международного права и пункту 4 статьи 6, а также последнему абзацу статьи 7 Закона Республики Грузия «О государственной власти» отменить Закон Абхазской АССР от 9 июля 1991 года «О выборах депутатов Верховного Совета Абхазской АССР» (с изменениями от 27 августа 1991 года).

2. Распустить Верховный Совет Абхазской АССР, избранный на основании указанного Закона.

3. Лишить членов Верховного Совета Абхазской АССР депутатского иммунитета.

4. Поручить Прокуратуре Республики Грузия привлечь к уголовной ответственности бывших депутатов Верховного Совета Абхазской АССР, совершивших преступления против мира и человечества.

5. Присвоить Совету Министров Абхазии статус временно эвакуированного органа; до принятия соответствующих законодательных актов и проведения новых выборов в Абхазской Автономной Республике поручить ему осуществлять функции высшего органа государственной власти Абхазии.

6. Не имеют юридической силы все законодательные и подзаконные акты, противоречащие законодательству Республики Грузия и принятые структурами, находящимися под контролем группировки сепаратистов или в альянсе с ней.

7. Недействительны все решения, а также гражданско-правовые сделки, нарушающие право собственности и пользования гражданина, юридического лица, государства – на территории Абхазии.

8. Лица, которые незаконно проникли на территорию Абхазии, прописались и завладели жилой площадью, земельным участком, другими материальными ценностями, являются незаконными мигрантами и в соответствии с действующим законодательством Грузии в случае отказа с их стороны добровольно выехать из Республики Грузия подлежат выдворению.

9. Иностранцы, участники боевых действий против Грузии, как субъекты воинского преступления, направленного против мира и человека, несут ответственность по всей строгости уголовного закона.

Согласно международному праву на этих лиц не будет распространяться срок давности, право на получение убежища и в какой бы стране они ни находились, подлежат передаче властям Грузии для наказания.

10. Парламент Грузии считает нарушением территориальной целостности и политического суверенитета Республики Грузия, грубым вмешательством во внутренние дела страны любую финансовую или материально-техническую помощь абхазским сепаратистам и не несет никакой ответственности по возникшим обязательствам.

11. Просить Организацию Объединенных Наций направить в Грузию своих представителей для изучения на месте фактов массового геноцида в Абхазском регионе и подготовки материалов для международного трибунала.

Заместитель спикера Парламента Грузии В. Рчеулишвили.

10 марта 1994 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 175 – 177.

 

Заявление Парламента Грузии

Парламент Грузии выражает тревогу по поводу целого ряда пунктов, зафиксированных в документах последнего времени, принятых в ходе мирных переговоров о разрешении конфликтов в Абхазском регионе и положений, сформулированных в представленном Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Бутросом Бутросом Гали Совету Безопасности 3 мая т. г. докладе в связи с государственным статусом Абхазии и государственным устройством Грузии (Приложение II).[80] Подобное развитие переговорного процесса и эскалация социально-политической напряженности в Грузии за последнее время создают реальную опасность как для территориальной целостности страны, так и для ее многовековой государственности. Все это ставит под угрозу и процесс мирных переговоров, что может привести к новой волне военных действий в Кавказском регионе.

Парламент Грузии, считая необходимым продолжать процесс мирного урегулирования конфликта при участии международных организаций и заинтересованных сторон, приветствует усилия, направленные на возвращение в регион конфликта беженцев и вынужденных переселенцев. Вместе с тем Парламент Грузии заявляет, что с точки зрения национально-государственных интересов главным является вопрос политического статуса Абхазской автономии в составе Республики Грузия, при определении которого обязательно следует учитывать как право многонационального населения Абхазии на осуществление функций автономного государственного управления, так и вопрос о сохранении за центральной властью Грузии тех необходимых компетенций, на которых, согласно признанным во всем мире стандартам, основываются существующие государственные институты.

Парламент Грузии считает необходимым оставить в компетенции единого государства основные атрибуты: соответствие Конституции Абхазии Конституции Республики Грузия, единство денежной системы, границ, армии, внешней политики центральной власти, четко разграничив целый ряд входящих в общую компетенцию вопросов защиты прав человека, экологии и других.

Еще раз выражая надежду на мирное урегулирование конфликта в Абхазии, Парламент Грузии, будучи одним из легитимных органов, выражающих волю населения Грузии, заявляет, что он не допустит распада единого Грузинского государства и что любое, соглашение, посягающее на территориальную целостность и государственный суверенитет Грузии, не будучи волеизъявлением населения всей Грузии, будет считаться не имеющим юридической силы.

Тбилиси, 24 мая 1994 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 187.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.